внеклассное мероприятие "Урожай-2017"
классный час по биологии (6 класс) на тему

разработка внеклассного мерприятия 7 грецких орехов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_gretskih_orehov.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

"Чтобы добраться до ядра грецкого ореха,                                                                                           нужно расколоть его скорлупу!"                                                                                                    

 (Восточная мудрость) (слайд № 2)

Ход мероприятия

Учитель: "Добрый день, дорогие друзья!" Я рада приветствовать вас на предметном мероприятии биологии, химии, географии. Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний, спрятанных в ядре грецкого ореха, расколов его скорлупу. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри.  В состав жюри входят (идет представление жюри). Итак, мы начинаем. Ядро грецкого греха надежно защищено окружающей его плотной скорлупой. В нашей корзине 7 грецких орехов - по числу проводимых конкурсов. Задача каждой команды - расколоть как можно больше орехов и набрать максимальное количество баллов.

Конкурс 1. «Корзина вопросов» (слайд № 3)

Учитель: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области химии, биологии, географии.  На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы  : (слайд № 4)

  1. Какое озеро на территории России самое большое? (оз. Байкал)
  2. Кто из животных бежит со скоростью на коротких дистанциях около100 км в час? (гепард)
  3. Как называется сложные вещества состоящие из 2-х элементов, одним из которых является кислород? (оксиды)

Вопросы : (слайд № 5)

  1. Какой материк считают самым сухим? (Австралия)
  2. Сколько хромосом в клетках человека? (46)
  3. Какого цвета сульфат меди (II) (медный купорос)? (синий)

Вопросы  : (слайд № 7)

  1. Сколько всего материков? (6)
  2. Где обитаю яйцекладущие млекопитающие? (Австралия и прилегающие острова)
  3. Кто открыл Периодический закон химических элементов? (Д.И. Менделеев)

Жюри  оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 2. «Что лишнее?» (слайд № 8)

Учитель: Пока жюри подсчитывает заработанные командой баллы, я  предлагаем расколоть 2 грецкий орех. Следующий второй конкурс называется: " Что лишнее?"  На карточках написаны  ряды слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово. На карточке  вы указываете класс и подчеркиваете лишнее слово. Карточки сдаете жюри. За каждое правильно выделенное  слово  вы получите по 2 балла.      1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

         2 ряд слов: степь, пустыня, тропики, огород, тундра

         3 ряд слов: сера, цинк, хлор, азот, кислород

После конкурса делается проверка и объясняется, почему эти слова являются лишними.  (слайд)

Конкурс болельщиков. (слайд № 11)

Учитель: А пока есть шанс проявить себя болельщикам. Правильно дав ответы на предложенные вопросы, самый активный болельщик может заработать шелковую ленту " Умника". Жюри выбирает самого активного болельщика. Набранные очки болельщики могут  отдать своим командам.

Вопросы для болельщиков: 

  1. Самый большой материк (Евразия)
  2. Какое морское животное предсказывает приближение шторма за 10-15 часов? (медуза)
  3. Всем известно, что молочные продукты полезны для здоровья, так как улучшают работу кишечника. Какой химический процесс лежит в основе получения кефира? (брожение)
  4. Залежи, какого минерала в некоторых районах Курской области не позволяют пользоваться компасом? (магнитного железняка - магнетита)
  5. Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)
  6. Из какого вещества состоит яичная скорлупа? (карбоната кальция)
  7. Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя П.Бажова? (из малахита " Малахитовая шкатулка")
  8. Император Наполеон на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень дорогого серебристо- белого металла, а всем прочим - приборы из серебра и золота. Из чего были сделаны приборы почетных гостей? (алюминия)
  9. Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубочек? (уменьшается поверхность тела и тепла отдается меньше)
  10. Два простых вещества состоят из атомов одного и того же химического элемента. Одно ценится во много раз дороже золота, а чтобы избавиться от другого - люди еще и платят деньги. Назовите эти вещества (алмаз и сажа)
  11. Самая маленькая птица (колибри)
  12. Самый сильный металл (франций)
  13. Элемент названный в честь России (рутений)

Конкурс 3.  «Загадки» (слайд № 15)

Учитель:  А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера " Загадки". Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам.

Загадки по биологии

  • Изба белена, а маковка зелена. (Берёза) (слайд № 16)
  • Вьётся верёвка, на конце - головка. (Змея) (слайд № 17)
  • Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.) (слайд № 18)
  • На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.) (слайд № 19)

Загадки по химии

Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Al) (слайд № 22)

  • Прославлен всеми письменами
    Металл, испытанный огнем.
    Манил к себе людей веками.
    Алхимик жил с мечтой о нем. (Au) (слайд № 23

Загадки по географии.

Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
то покажешь весь свет. (Глобус) (слайд № 24)

Море есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя
Луга есть - косить нельзя. (Карта) (слайд № 25)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна.) (слайд № 26)

Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)        (слайд № 27)

Конкурс 4 Звездный час

1.Какие животные могут долго не пить ?

1. мышь      2 .суслик        3.крот           4.лиса           5.летучая мышь          6.выдра

2.Самое распространенное дерево в России ?

1.лиственница      2.тополь     3.ель    4. Кедр    5.дуб      6.береза

3.Название какого цветка произошло от слова «звезда»?

1.мак      2.подснежник      3.астра        4.гвоздика     5.бархатцы      6.тюльпан

4.Известно , что обезьяна по умственным способностям не уступает собаке . Они занимают первое место после человека.Какое животное занимает второе место ? Известно , что органы этого животного используют в лечении опасных заболеваний человека.Болеет оно теми же болезнями , что и человек . Лечить его можно теми же лекарствами , что и человека.

1.кошка     2. Корова    3. Слон     4. Коза      5. Лошадь     6. Свинья.

5.Три с половиной тысячи тому назад царь Кипра послал египетскому фараону Аменхотепу письмо , которое начал  он традиционным пожеланием : « Желаю здоровья Вам , Вашей семье и Вашим ……». Далее в письме следовало название домашнего животного.Какого ? ( Лошади . Такое вступление в официальном документе совсем неудивительно : ведь лошадь с древних времен играла важнейшую роль в жизни человека).

 1.кошка     2. Корова    3. Слон     4. Коза      5. Лошадь     6. Свинья.

6.Этот орган чувст развит у птиц слабее всего :

1.обоняние     2. Осязание    3.зрение     4.слуха      5.нюха     6.вкуса.

7.Сколько позвонков в длинной шее жирафа ?

1.) 12       2. )16      3).  5     4.) 7     5). 22       6.)  54

3 раунд  - географический турнир

1.Сколько государств в Австралии ?

1) 3      2) 33       3) 1        4) 11       5)   55       6) 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...