Презентация - урок по теме "Моллюски".
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Гуськова Диана Владимировна

Урок проводится как обощающий по теме "Тип Моллюски".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЯРОСЛАВСКИЙ» ХОРОЛЬСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ТИП МОЛЛЮСКИ» КРУГЛЫЙ СТОЛ

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА: ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «ТИП МОЛЛЮСКИ»: ПОВТОРИТЬ ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ МОЛЛЮСКОВ; МНОГООБРАЗИЕ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, СРАВНИВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ. ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ!!!

Слайд 3

ПРОБЛЕМА УРОКА НУЖНЫ ЛИ МОЛЛЮСКИ НА ЗЕМЛЕ???

Слайд 4

ПЕРВЫЙ ЭТАП: РАЗМИНКА МЯГКОТЕЛЫЕ……………… КОЖИСТАЯ СКЛАДКА…………….. ТЕЛО АССИМЕТРИЧНОЕ ……………………… ТЕЛО НЕСЕГМЕНТИРОВАНО……………………………… ПРОСТРАНСТВО МЕЖДУ СТЕНКАМИ ТУЛОВИЩА И МАНТИЕЙ…………….. ИМЕЮТ ЦЕЛЬНУЮ РАКОВИНУ………………………………… ТЕЛО СОСТОИТ ИЗ ГОЛОВЫ, НОГИ, ТУЛОВИЩА………………………… ГЕРМАФРОДИТЫ………………………………….. ОРГАН ДЫХАНИЯ – ЛЁГКОЕ………………………………….. НАБЛЮДАЕТСЯ ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ…………………………….. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ПОЧТИ ЗАМКНУТАЯ……………………….. РАЗДЕЛЬНОПОЛЫЕ…………………………………………. ДЫШАТ С ПОМОЩЬЮ ЖАБЕР………………………………. САМЫЙ МНОГОЧИСЛЕННЫЙ КЛАСС………………………………. ВХОДЯТ В ЦЕПИ ПИТАНИЯ…………………………………………….

Слайд 5

ВТОРОЙ ЭТАП : ПОГОВОРИМ О ГЛАВНОМ 1) СРЕДА ОБИТАНИЯ, ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ : МОРЯ, РЕКИ, ПРУДЫ, ОКЕАНЫ, МАНТИЯ, ОКОЛО 5 СМ., НЕТ ГОЛОВЫ, РАКОВИНА СПИРАЛЬНО ЗАКРУЧЕНА, ДОННЫЕ ЖИВОТНЫЕ, НОГА, ТУЛОВИЩЕ, ГОЛОВА, ИЗМЕНЯЮТ ОКРАСКУ, ПОДОШВА, ЩУПАЛЬЦА, ОТ 1 СМ. ДО 5 М., МУСКУЛЫ – ЗАМЫКАТЕЛИ, СИФОНЫ, ПРИСОСКИ, РЕАКТИВНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ, ДВЕ СТВОРКИ. 2) ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО СПИСКА ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТИПА МОЛЛЮСКИ: НЕРЕИС, БОЛЬШОЙ ПРУДОВИК, ТРУБАЧ, СВАЙНИК, УЛИТКОВАЯ ПИЯВКА, МИДИЯ, ОСЬМИНОГ, ВИНОГРАДНАЯ УЛИТКА, КАЛЬМАР, АСКАРИДА, ПЕРЛОВИЦА, КАРАКАТИЦА, БЕЗЗУБКА.

Слайд 6

3) ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ: найдите ошибки и узнайте моллюска У этих моллюсков редуцирована голова, рот окружен двумя парами лопастей. В ротовой полости есть радула, челюсти, слюнные железы. Этих моллюсков называют фильтраторами. Дышат они с помощью дыхательного отверстия. Кровеносная система замкнутая, сердце имеет два предсердия и один желудочек. Имеют пару почек. Органы чувств сильно развиты. Все моллюски передвигаются с помощью ноги. Гермафродиты. Эти моллюски обитают только на суше. В своём строении имеют голову, туловище и ногу. Во рту есть особый вырост язык, который покрыт радулой. Слюнные железы отсутствуют. Питаются взвешенными в воде частицами. Дышат жабрами. Кровеносная система незамкнутая. Сохраняют только левую почку. Нервная система разбросанно – узлового типа. Органы чувств – одна пара щупалец, глаза, органы равновесия. Раздельнополые. А эти моллюски самые примитивные. Имеют голову, туловище, ногу. Вокруг головы располагаются щупальца с присосками. Хорошо развита раковина. Имеют головной мозг. Имеют роговые челюсти. В мускулистой глотке есть только тёрка и ядовитые железы. Органы чувств слабо развиты. Дышат с помощью лёгкого. Кровеносная система незамкнутая, сердце состоит из двух желудочков и одного предсердия. Гермафродиты.

Слайд 7

ТРЕТИЙ ЭТАП: В МИРЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО 1. Самый большой когда либо пойманный моллюск весил около 340 килограммов. Он был пойман в Окинаве, Япония в 1956 году. 2. Самый старый пойманный человеком моллюск, по оценкам ученых имел 405 лет, возможно, он был самым старым морским животным. 3. Устрицы могут менять пол. Один сезон женщина, другой – мужчина. 4. Устрица за один сезон может произвести около миллиона яиц. Однако только единицы смогут выжить и дорасти до взрослого состояния. 5. Некоторые разновидности гребешков имеют десятки голубых глаз по краям раковины. С помощью них гребешки могут замечать хищников и вовремя убежать. 6. Двухстворчатые моллюски могут передвигаться. Гребешки, например, ритмично сжимая створки и выбрасывая струю воды могут отплыть достаточно далеко от своих врагов – морских звезд. 7. Голожаберные моллюски начитывают около 3000 видов, красивые и ядовитые обитатели морей, характеризуются полным отсутствием панцыря. Однако внешний вид обманчив. Голожаберные моллюски очень ядовиты, от одного прикосновения к такой прелести может сойти кожа с руки.

Слайд 8

В МИРЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО Самая большая ракушка в мире - тридакна (Tridacna). Так ее называют ученые, а люди именуют эту чудовищную раковину - "ловушкой смерти". Как рассказывается в легенде, тридакна погубила юного ловца жемчуга, зажав мертвой хваткой его руку между огромными створками. Со дна залива несчастного достали вместе с ракушкой, которая весила 160 килограммов. Вскрывали эту ловушку с помощью ломов и кинжалов. Каково же было изумление людей, когда внутри они обнаружили громадную жемчужину причудливой формы, весом в 7 килограммов!

Слайд 9

ГЕОДАК – в переводе с индейского «хобот слона». Самый крупный прячущийся моллюск. Живёт на метровой глубине, зарывшись в песок и выставив наружу сифон. Средний вес до 1,5 кг., а иногда и до 7,5 кг. и 2 м. длинной. Средняя продолжительность жизни – 25-30 лет; рекорд – 160 лет.

Слайд 10

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП: КРАСНАЯ КНИГА КЛАСС БРЮХОНОГИЕ: ТЕГУЛА ЛИШКЕ – залив ПОСЬЕТ ОЦИНЕБРЕЛЛЮС НЕУКРАШЕННЫЙ – заливы ПЕТРА ВЕЛИКОГО, ПОСЬЕТ, УССУРИЙСКИЙ; бухта МЕЛКОВОДНАЯ РАПАНА ЖИЛКОВАТАЯ – залив ПЕТРА ВЕЛИКОГО КЛАСС ДВУСТВОРЧАТЫЕ: ЖЕМЧУЖНИЦА ТИУНОВОЙ – р. КОМИССАРОВКА, АРСЕНЬЕВКА, АМУР ПРИМОРСКАЯ ЖЕМЧУЖНИЦА – р. КОМАРОВКА, КАМЕНКА УССУРИЙСКАЯ ЛАЕНЦЕОЛЯРИЯ – изредка встречается в оз. ХАНКА, р. УССУРИ ПРИМОРСКАЯ КОРБИКУЛА – 30 лет назад обитала в р. Раздольная и Артёмовка. В настоящее время в р. Артёмовка не найден, а в р. Раздольная нуждается в специальном исследовании.

Слайд 11

ЗАЧЕМ МОЛЛЮСКИ НУЖНЫ НА ЗЕМЛЕ Моллюсками питается человек (виноградная улитка, мидии, устрицы…..) Моллюсками питаются другие моллюски, кашалоты, рыбы….. Выращивание и добыча жемчуга – изготовление ювелирных украшений Перламутровые раковины – поделочный материал, сувениры… Используют в качестве монет – раковины каури Брюхоногих содержат в домашних аквариумах…. Моллюски – санитары рек и морей….

Слайд 12

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...