Пути и методы сохранения биоразнообразия в Нижегородской области
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Павлинова Ксения

Исследовательская работа по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_sohraneniya_bioraznoobraziya.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пути и методы сохранения б иоразнообразия в Нижегородской области Управление образования и молодежной политики администрации Воротынского района МБОУ Воротынская средняя общеобразовательная школа Автор работы: Павлинова Ксения, Фомина Виктория - 7кл. МБОУ Воротынская СОШ Руководитель работы: Асташина Нина Игоревна, учитель биологии Воротынец -2013

Слайд 2

Пути и методы сохранения б иоразнообразия в Нижегородской области

Слайд 3

Биоразнообра́зие ( биологи́ческое разнообра́зие ) — разнообразие жизни во всех её проявлениях. Также под биоразнообразием понимают разнообразие на трёх уровнях организации: -генетическое разнообразие , -видовое разнообразие и , - экосистемное разнообразие

Слайд 4

В последние 300 лет по вине людей процесс вымирания видов резко ускорился. По оценкам Международного союза охраны животных в настоящее время опасность полного исчезновения угрожает : -25 % всех видов млекопитающих, -11 % всех видов птиц , -25 % всех видов амфибий -34 % всех видов рыб . Такое положение негативно сказывается на стабильности экосистем, ведь чем выше биоразнообразие, тем больше взаимосвязаны элементы экосистемы . А стабильность экосистем крайне важна для жизнидеятельности человека. Влияние человека на биоразнообразие в природе

Слайд 5

Состояние биоразнообразия Нижегородской области в настоящее время является остро критическим и вызывает серьезные опасения. Быстрыми темпами идет обеднение биологического разнообразия. Существенно нарушено большинство коренных типов природных сообществ области. Биоразнообразие Нижегородской области Редкими являются 30% видов наземных позвоночных животных и 20% высших растений Нижегородской области.

Слайд 6

Предотвращение дальнейшего сокращения видового богатства, сохранение природного и культурного наследия. Восстановление утраченного разнообразия, разрушенных природных сообществ и уничтоженных видов. Оптимизация взаимоотношений человека и живой природы на хозяйственно освоенных и интенсивно используемых человеком территориях. Обеспечение учета интересов сохранения биоразнообразия во всех секторах хозяйственной деятельности. Изменение менталитета общества на сохранение биоразнообразия здесь и сейчас Основные приоритеты в сфере охраны биоразнообразия Нижегородской области

Слайд 7

Экономическая — включение биоразнообразия в макроэкономические показатели страны; потенциальные экономические доходы от биоразнообразия, в их числе: прямые (медицина, сырьё и материалы для селекции и фармации и т. д.), и косвенные (экотуризм), а также издержки — восстановление разрушенного биоразнообразия. Управленческая — создание сотрудничества путём вовлечения в совместную деятельность государственных и коммерческих учреждений, армии и флота, негосударственных объединений, местного населения и всей общественности. Юридическая — включение определений и понятий, связанных с биоразнообразием, во все соответствующие законодательные нормы, создание правовой поддержки сохранения биоразнообразия. Научная — формализация процедур принятия решений, поиск индикаторов биоразнообразия, составление кадастров биоразнообразия, организация мониторинга. Эколого-просветительская — экологическое образование населения, распространение идей охраны биоразнообразия, как важнейшей составляющей части Биосферы . Задачи в сфере охраны биоразнообразия

Слайд 8

В настоящее время в Нижегородской области имеются Отдельные Охраняемые Природные Территории трех категорий: 1 . Государственные природные заповедники - 1, S=46,9 тыс. га 2 . Государственные природные заказники областного значения: - охотничьи -9, S=l92,35 тыс. га - орнитологические - 1, S=2,12тыс. - комплексные - 8, S=101,86 тыс. га 3. Памятники природы областного значения-393, S=155,18 тыс.га . Памятники природы федерального значения 1, S=0,01 тыс. Итого: 413 S=533,47 тыс. га 4. Охранные зоны ООПТ: 117, S=84,4 тыс. га. (данные на 2004 год)

Слайд 9

В фокусе этой деятельности должны быть не только охраняемые природные территории например, заповедники, местообитания тех или иных редких видов , но и местности, где люди живут и работают

Слайд 10

Биоразнообразие нельзя сохранить, оставив лишь ≪острова≫ нетронутой дикой природы . Природный каркас будет существовать, если сохраняться экологические связи между ключевыми природными территориями . Человеку и его соседям по планете нужно одно - здоровая среда обитания . Ее поддержание - главная задача человечества. Успех ее решения зависит не столько от правительств разных стран, сколько от усилий каждого человека. Заключение

Слайд 11

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%EE%F0%E0%E7%ED%EE%EE%E1%F0%E0%E7%E8%E5 Используемая литература: * http ://www.dront.ru/old/lr/%C0%CD%C0%CB%C8%C7/lr-analis-gl5.ru.html * http ://www.uic.unn.ru/dront/lr-strateg.ru.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕРЫ ПО СОХРАНЕНИЮ БИОРАЗНООБРАЗИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Cовременная биосфера, среда обитания всех живых организмов, является в то же время и продуктом их жизнедеятельности: неустанного воспроизведения, метаболизма (обмена веществ) и посмертного разложения ...

Презентации к уроку биологического краеведения в 6 классе "Земноводные Нижегородской области" и "Пресмыкающиеся Нижегородской области"

Презентации могут использоваться на уроках биологического краеведения в 6 классе и мероприятиях экологической направленности. Презентации включают в себя информацию и фотографии животных. А так же ста...

Проблема сохранения южно-таежных экосистем Нижегородской области

До недавнего времени таёжная территория европейской России рассматривалась, как практически безграничная кладовая лесных богатств, освоенная лишь в незначительной степени. Однако первые оценки п...

Презентация: "Мой родной край. Нижегородская область". Викторина по Нижегородской области.

Содержит вопросы  и ответы: об административно-территориальном составе, рельефе, полезных ископаемых, растительности, реках иоб охраняемых природных территориях Нижегородской области....

Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2015-2016 учебном году»

Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2015-2016 учебном году»...

Презентация "Сохранение биоразнообразия фауны"

Презентация к уроку биологии в 7 классе, посвященная проблемам сокращения разнообразия фауны...

Презентация к уроку биологии в 7 классе на тему "Сохранение биоразнообразия - основа устойчивости биосферы"

В презентации представлена информация об исчезнувших видах фауны, учтен региональный компонент....