Внеклассное мероприятие по биологии Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
методическая разработка по биологии (8, 9 класс) на тему

Искра Ольга Юрьевна

Внеклассное мероприятие по биологии

«День российской науки. Биология».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Возраст учащихся: 14-15 лет (8 «А» класс)

Цель: мотивировать учеников к изучению биологии, расширить кругозор учащихся.

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес к биологии;
  • Развивать познавательную активность, речь учащихся;
  • Развивать точность и быстроту ответов;
  • Развивать навыки коллективной деятельности.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, экран; карточки для разбивки на команды; бланки для ответов команд; бланк подведения итогов для жюри.

Жюри: классный руководитель.

Длительность: 50 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассная работа200.25 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии

«День российской науки. Биология».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Возраст учащихся: 14-15 лет (8 «А» класс)

Цель: мотивировать учеников к изучению биологии, расширить кругозор учащихся.

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес к биологии;
  • Развивать познавательную активность, речь учащихся;
  • Развивать точность и быстроту ответов;
  • Развивать навыки коллективной деятельности.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, экран; карточки для разбивки на команды; бланки для ответов команд; бланк подведения итогов для жюри.

Жюри: классный руководитель.

Длительность: 50 минут.

Сценарный план мероприятия:

Ученик:    

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут.

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха.

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде.

Учитель: Ребята, приветствую вас на мероприятии, посвящённом Дню российской науки! Не случайно мы начинаем со стихотворения М.В. Ломоносова. День российской науки как праздник, учрежден в 1999 году Указом Президента РФ. Памятной датой установлен день 8 февраля, так как именно 8 февраля в 1724 году, распоряжением Петра I, была учреждена Российская академия наук. Среди учёных академии был и великий Михаил Васильевич Ломоносов – великий ученый энциклопедист, без деятельности которого невозможно представить дальнейшего хода в истории науки и культуры всей страны. Ребята, а вы знаете, какое учебное заведение названо в честь М.В. Ломоносова?

Ученики: МГУ имени Ломоносова.

Учитель: Совершенно верно! Но сегодня мы с вами будем говорить о конкретной науке – о биологии, поскольку это наука о жизни. Скажите, почему важно знать биологию? Пригодятся ли знания биологии в повседневной жизни?

Ученики: По очереди говорят о значении знаний биологии в жизни человека.

Учитель: Молодцы! Вы все абсолютно правы. И сейчас мы приступим к самой интересной части мероприятия – к игре «Что? Где? Когда?» Но для этого сейчас каждому из вас необходимо вытянуть эмблему. (В конверте перемешанные эмблемы «клеточки», «человечек», «сердечки», «ладошки». Учитель подносит конверт к каждому ученику.) И сейчас прошу распределись по командам согласно вашей эмблеме и занять свои игровые столы.

Ученики: Рассаживаются по своим местам.

Учитель: Итак, правила игры. Ведущий читает вопрос, командам дается 10 секунд на размышление. Ответ записывают на листочек, после передают в жюри  и ведущий читает правильный вариант ответа. (Раздает бланки ответов). Готовы? Объявляю игру открытой!

Вопросы к игре:

1. Как действуют инсулин и адреналин на уровень содержание сахара в крови? Ответ: Инсулин уменьшает, а адреналин увеличивает содержание сахара в крови.

2. В глазном яблоке  есть двояковыпуклое округлое образование. Его называют биологической линзой. Что это за образование? Ответ: хрусталик.

3. Эти сосуды несут ярко-алую субстанцию от главного мышечного органа человека. Что это за сосуды? Ответ: артерии.

4. Роберт Гук, используя первые увеличительные приборы, увидел полые «мешочки». Что увидел учёный? Ответ: клетки.

5. Ее использует водитель для передвижения, а терапевт для фиксации перелома. Ответ: шина.

6. С помощью этих мышц мы даем понять человеку о своём настроении. Как называют эти мышцы?  Ответ: мимические.

7. Эту систему можно назвать рыцарем, так как она храбро защищает нас от болезнетворных организмов. Ответ: иммунная.

8. Эти вещества белковой природы. Они способны ускорить почти любой процесс. Ответ: ферменты.

9.Альпинист, который пробыл некоторое время на большой высоте, чувствует себя там удовлетворительно. С какими изменениями в организме это связано? Ответ: Увеличивается количество эритроцитов; улучшается снабжение организма кислородом.

10. Они встречаются и среди людей, и среди животных. И в Африке, и в США. Одни считают их особенными, а другие – смертельно больными. Их можно легко узнать по цвету. Ответ: альбиносы.

11. В организме человека их можно собрать вместе, вытянуть в одну линию, что можно этим опоясать весь земной шар по экватору 2,5 раз. Что это? Ответ: капилляры.

12. Комары анофелесы передают эту болезнь при укусах. Паразиты разрушают эритроциты, вызывая анемию. Название болезни исходит из Италии и означает «плохой воздух».  Ответ: Малярия.

13. Эти люди все чаще встречаются в нашей жизни. Одни их поддерживают, а другие не понимают их предпочтения. Этих людей трудно узнать в толпе, но легко узнать на званом ужине. Ответ: вегетарианцы.

Чёрный ящик:

14. Нахожусь я в атмосфере;

Миллионы лет при деле:

Защищаю как родное

На планете все живое.

(В черном ящике озоновый слой).

15. Если твердая походка,

И в тетради пишешь четко,

Это кто нам так помог?

За работой...

(В чёрном ящике мозжечок).

Учитель: Ну а пока жюри подсчитывает ответы и выбирает команду-победительницу, представляю вашему вниманию фрагмент из программы «Новости», посвящённый Дню российской науки или «чем дышит Сколково». (Показывает видеофильм).

Учитель: Жюри уже подсчитало все баллы и готово объявить победителя. (Объявляет победителя).

Учитель: Ребята, спасибо за работу и за подготовку к мероприятию! До свидания!

Эмблемы для разбивки на группы.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a9a1b3c3d2313e0dcd0d18f599007420-136-144&n=33&h=190http://s.pikabu.ru/images/previews_comm/2012-09_5/13484162047106.gifhttp://www.myscience8.com/human_biology/heart_sounds_webpage/images/heart_background_01.JPGhttp://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_559/14/d-13634/13634_html_m56a0b648.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Игра сто к одному"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике "Игра сто к одному". игра проводится на предметной неделе....

Внеклассное мероприятие по математике игра "Поле чудес"

Внеклассное мероприятие по математике - игра "Поле чудес" на тему: " Великие математики"...

внеклассное мероприятие в форме игры "Поле чудес"

Материал посвящен 200- летию Отечественной войны 1812 года. Использовала  в рамках  Недели истории....

Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса

В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математикеИгра «Счастливый случай»7 класс Цель мероприятия:-        развивать творческие способности;-...

Внеклассное мероприятие по математике игра "Шанс"

формирование интереса к предмету- математика...

Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году

Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году...