Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Боровик Валентина Сергеевна

Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год.  Урок подразумевает небольшую подготовку в виде карточек зеленого,желтого и красного цветов для проведения рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: биология.

Класс: 5 «б»

Тема урока:  Обобщение и систематизация знаний по теме 2

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: систематизировать полученную информацию о царствах живых организмов, многообразии форм существования живых организмов.

Планируемый результат: Сформировать познавательные интересы и мотивацию на изучение предмета биологии. Уметь работать в группах. Формировать умение быстро находить информацию в кратких терминах, тезисах; объяснять увиденное, делать выводы; давать определение понятиям.

Задачи урока:  

Воспитывающая: формировать научную и биологическую грамотность, воспитать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.

Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о разнообразии живых организмов.

Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии живых организмов.

 Оборудование: презентация, раздаточные карточки с заданием, таблицы.

Описание хода урока

Название  технологических этапов урока, их  содержания

Конспект урока

УУД

  1. Организационный этап:

Учитель организует работу класса, проверяет готовность рабочих мест к уроку.

Учащиеся приводят в порядок рабочие места, выражая готовность к проведению урока .

Коммуникативные:

Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей.    Личностные:

Умение организовать свое рабочее место.

  1. Постановка цели и задачи урока, мотивация к учебной деятельности:

Учитель ставит цель перед началом работы: обобщение и систематизация знаний о многообразии представителей живой природы

Регулятивные: Целеполагание

  1. Актуализация знаний:

Учитель организует выявления учащимися затруднения, учит быстро преодолевать трудности, заинтересовывает творческим заданием рока.

Регулятивные: быстрая коррекция знаний учащихся. Личностные: умение слушать других

  1. Самостоятельная работа:

- индивидуальное выполнение тестовых заданий

- проверка работ соседом по парте по предложенному образцу, самооценивание работы, объяснение ошибок учащимися

Регулятивные:

Умение организовать свою работу, качественно расходовать время

Личностные: умение слушать других.

  1. Работа в малых группах:

Работа в малых группах над составлением схемы живого организма, определении принадлежности его к царству.

Коммуникативные:

Умение работать в группах, распределять задания

Личностные: проявление творческих способностей ребят

  1. Дифференцированная работа:

Аргументированный ответ на вопрос: «Для чего важно сохранять разнообразие живых организмов». Вопросы на карточках для неоцененных ребят

Личностные: умение слушать других, вести дискуссию

  1. Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

Организуется самооценивание учениками собственной деятельности на уроке при помощи карточек с оценками.

Регулятивные:

Самооценка своей деятельности.

  1. Домашнее задание:

Изучить разнообразие живых организмов в своем доме (на участке), записать представителей каждого царства (вирусы и бактерии можно писать теоретически), §16

Регулятивные: умение организовать свою работу дома

Ответьте на любые 2 вопроса

  1. Какова роль животных в жизни человека?
  2. Как можно обезопасить себя от отравления грибами?
  3. Как размножаются растения?
  4. Какие организмы самые мелкие на Земле?

Какой прибор служит для их обнаружения?

Ответьте на любые 2 вопроса

  1. Какова роль животных в жизни человека?
  2. Как можно обезопасить себя от отравления грибами?
  3. Как размножаются растения?
  4. Какие организмы самые мелкие на Земле?

Какой прибор служит для их обнаружения?

Ответьте на любые 2 вопроса

  1. Какова роль животных в жизни человека?
  2. Как можно обезопасить себя от отравления грибами?
  3. Как размножаются растения?
  4. Какие организмы самые мелкие на Земле?

Какой прибор служит для их обнаружения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествие по теме: «Разнообразие живых организмов» (5 класс)

Данный урок целесообразно проводить в конце изучения природоведения, как урок-путешествие по изученным царствам живых организмов. Презентация поможет ученикам вспомнить и закрепить представителей царс...

Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников

Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...

Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»

Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....

Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»

Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....

Конспект урока по теме "Движение живых организмов" в 6 классе

Урок "Движение живых организмов" проводится в 7 классе при изучении главы "Жизнедеятельность организмов".Изучение темы урока опирается на знания учащихся:- об особенностя строения ...

Контрольная работа для 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»

Контрольная работа для 5 класса  по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Работа для контроля и систематизации знаний по теме: «Разнообразие живых организмов....

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...