тест "Размножение и развитие"
тест по биологии (9 класс) по теме

Бавыкина Нина Алексеевна

данный тест позволяет проверить знания обучающихся по делению клетки, индивидуальному развитию организма. используются разные виды тестовых заданий: закончить предложение, выбрать првильное суждение, выбрать правильный ответ, дать определение биологическим понятиям. данные формы контроля знаний позволяют обучающимся подготовиться к итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razmnozhenie_i_razvitie.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Размножение и индивидуальное развитие организмов.

1.Что это такое?

1. свойство живых организмов воспроизводить себе подобных.

2. тип размножения, в котором участвует только одна родительская особь.

3. процесс образования гамет.

4. попарное сближение гомологичных хромосом в профазе 1 мейоза.

5. процесс слияния гамет.

6. индивидуальное развитие особи с момента образования зиготы до смерти организма.

7. этап подготовки клетки к делению.

9. перечислить по порядку фазы мейоза.

10. процесс образования мужских гамет.

11. непрямое деление клетки.

12. процесс перекреста гомологичных хромосом, происходящий в профазе1 мейоза и приводящий к обмену генами.

13. способ деления клетки, в результате которого образуются гаметы.

14. перечислить по порядку фазы митоза.

2. Дать определение:

Бластулы; эктодермы; полового размножения; органогенеза; гаструлы; постэмбрионального развития.

3. Выберите правильное суждение.

  1. бесполое размножение происходит без образования гамет, в нем участвует одна особь.
  2. во втором делении мейоза к полюсам расходятся целые хромосомы.
  3. при половым размножении потомство возникает в результате слияния диплоидных ядер, содержащихся в половых клетках –гаметах.
  4. дочерние клетки, образовавшиеся в результате митоза, содержат только по одной из каждой пары гомологичных хромосом.
  5. число хромосом в дочерних клетках при мейозе после первого деления уменьшается вдвое.

4. Выберите правильный ответ.

  1. конъюгация хромосом –это соединение двух гомологичных хромосом в процессе: митоза; мейоза; оплодотворения; опыления.
  2. дочерний организм в большей степени отличается от родительского при размножении: вегетативном; спорами; половом; почкованием.
  3. стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития: эмбрионального; постэмбрионального; прямого; непрямого.
  4. в процессе митоза наибольшие изменения претерпевает: цитоплазма; эндоплазматическая сеть; ядро; лизосома.
  5. при половом размножении дочерние особи развиваются из: одной неспециализированной клетке; двух неспециализированных клеток; слившихся неспециализированных клеток; слившихся специализированных клеток.
  6. однослойный шарообразный зародыш с полостью внутри называется: гаструлой; бластулой; нейрулой; бластомером.
  7. конъюгация и кроссинговер происходят: в профазе1; в  профазе2; в интерфазе; в процессе оплодотворения
  8. яйцеклетка и сперматозоид имеют: диплоидный набор хромосом; гаплоидный; содержат небольшой запас питательных веществ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шуточные игры в развитии социоэмоциональной и коммуникативной сферы старших дошкольников с нарушениями в развитии

Картинный и речевой материал с шуточным  нелепым содержанием  в одинаковой степени  имеет как диагностическую, так и коррекционную направленность  в работе с детьми с нарушени...

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии

Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии

Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение  приобретает формиров...

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...