Урок по байкаловедению
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Столярова Светлана Валерьевна

Урок по байкаловедению.

Учебная цель урока:  выяснить, какие организмы Байкала участвуют в очистке воды и делают её уникальной по чистоте и прозрачности.

Педагогическая цель: применение педагогических технологий для получения прочных и качественных знаний

Воспитательная: любое проявление жизни ценно для природы, человека и качества  его жизни.

 

 1.. Видеоролик о Байкале. На фоне байкальских просторов звучат стихи С.М. Кошелева

Я никогда не видел океана

Да и морей немного повидал

Но, похвалюсь, я видел утром ранним,

Бесценный дар Земли – седой Байкал.

 

                                             В окладе гор величественно строгих

Наполнен до краёв живой водой,

Меня приворожил он, как и многих,

Своею неземною чистотой!

 

За искренность его хрустальной глуби

За нрав, в разгуле, по сибирски лют.

С давних пор, Байкал простые люди,

Морем уважительно зовут.

 

2. Полилоговое общение с учащимися. Что вы считаете самым интересным, самым примечательным и важным в характеристике Байкала? Ведь не просто так наше озеро занесено в число объектов Всемирного наследия. (можно ожидать следующих ответов: большое, глубокое, красивое, чистое) Совместно с учащимися мы ставим проблемный вопрос:  почему вода Байкала чистая и прозрачная? По прозрачности он занимает 2 место в мире, диск Секке виден на глубине  45 метров Кто так успешно очищает воду, делая её уникальной..

imageЭту проблему мы разрешим в группах. Но прежде чем дать задания группам я знакомлю с технологией определяющей эмоциональное состояние учащихся во время урока. Технология называется «Прогноз погоды» Атрибутом её является технологическая карта с системой координат: горизонтальная ось_ участники педагогического взаимодействия, вертикальная ось – «температура» эмоционального состояния, душевного настроя. На карте «Прогноз погоды» прошу оценить своё состояние на начало урока. На начало урока «температура» отмечается синим фломастером, на конец урока – красным, на собственной вертикальной оси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принцип работы в группах по технологии «учимся вместе» состоит в следующем: Задание во всех сформированных  группах одно и тоже. Внутри групп каждый ребёнок занимается каким-либо вопросом и является экспертом по данному вопросу. Эксперты разных групп встречаются и обмениваются информацией (свободное деловое перемещение и общение, это- элементы здоровьесберегающей технологии).

На слайде предлагаю задание и даю перечень источников информации по данному вопросу. Предлагаю также критерии оценивания работ.

Группы могут представить альбомную, стендовую или компьютерную презентацию.

В конце урока провожу рефлексию по технологии «Рефлексивная мишень». На листе бумаги начерчена мишень. Она разделена на 4 сектора. Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждом секторе) «стреляет» в мишень, делая метку (точку, плюс или другую). Метка соответствует его оценке результатов взаимодействия. Если ученик очень низко оценивает результаты, то «метка» ставится им в «молоко» т.е. «0» на мишени, если выше, то в поле «5». Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в «яблочко», в поле «10» мишени.

После отметок в рефлексивной мишени всеми участниками, проводится  краткий анализ.

 

 

 

«Рефлексивная мишень»

 

 

 

Форма, методы

Деятельность педагога

image

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_no9.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по байкаловедению.

(в профильной группе 7 класса)

 Учебная цель урока:  выяснить, какие организмы Байкала участвуют в очистке воды и делают её уникальной по чистоте и прозрачности.

Педагогическая цель: применение педагогических технологий для получения прочных и качественных знаний

Воспитательная: любое проявление жизни ценно для природы, человека и качества  его жизни.

 1.. Видеоролик о Байкале. На фоне байкальских просторов звучат стихи С.М. Кошелева

Я никогда не видел океана

Да и морей немного повидал

Но, похвалюсь, я видел утром ранним,

Бесценный дар Земли – седой Байкал.

                                             В окладе гор величественно строгих

Наполнен до краёв живой водой,

Меня приворожил он, как и многих,

Своею неземною чистотой!

За искренность его хрустальной глуби

За нрав, в разгуле, по сибирски лют.

С давних пор, Байкал простые люди,

Морем уважительно зовут.

2. Полилоговое общение с учащимися. Что вы считаете самым интересным, самым примечательным и важным в характеристике Байкала? Ведь не просто так наше озеро занесено в число объектов Всемирного наследия. (можно ожидать следующих ответов: большое, глубокое, красивое, чистое) Совместно с учащимися мы ставим проблемный вопрос:  почему вода Байкала чистая и прозрачная? По прозрачности он занимает 2 место в мире, диск Секке виден на глубине  45 метров Кто так успешно очищает воду, делая её уникальной..

Эту проблему мы разрешим в группах. Но прежде чем дать задания группам я знакомлю с технологией определяющей эмоциональное состояние учащихся во время урока. Технология называется «Прогноз погоды» Атрибутом её является технологическая карта с системой координат: горизонтальная ось_ участники педагогического взаимодействия, вертикальная ось – «температура» эмоционального состояния, душевного настроя. На карте «Прогноз погоды» прошу оценить своё состояние на начало урока. На начало урока «температура» отмечается синим фломастером, на конец урока – красным, на собственной вертикальной оси

Принцип работы в группах по технологии «учимся вместе» состоит в следующем: Задание во всех сформированных  группах одно и тоже. Внутри групп каждый ребёнок занимается каким-либо вопросом и является экспертом по данному вопросу. Эксперты разных групп встречаются и обмениваются информацией (свободное деловое перемещение и общение, это- элементы здоровьесберегающей технологии).

На слайде предлагаю задание и даю перечень источников информации по данному вопросу. Предлагаю также критерии оценивания работ.

Группы могут представить альбомную, стендовую или компьютерную презентацию.

В конце урока провожу рефлексию по технологии «Рефлексивная мишень». На листе бумаги начерчена мишень. Она разделена на 4 сектора. Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждом секторе) «стреляет» в мишень, делая метку (точку, плюс или другую). Метка соответствует его оценке результатов взаимодействия. Если ученик очень низко оценивает результаты, то «метка» ставится им в «молоко» т.е. «0» на мишени, если выше, то в поле «5». Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в «яблочко», в поле «10» мишени.

После отметок в рефлексивной мишени всеми участниками, проводится  краткий анализ.

«Рефлексивная мишень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Байкаловедение"

Программа кружка «Байкаловедение»  написана для учащихся  5-8 классов. Цель- формирование знаний об озере Байкал, как об уникальной экосистеме....

Презентация к уроку Байкаловедения "Кто и как изучает Байкал"

В презентации расссматриваются научные организации, изучающие озеро Байкал. Презентация содержит множество фотографий, взятых как из учебника Кузевановой Е.Н., так и фотграфий из собственного архива, ...

Презентация (продолжение) к уроку Байкаловедение. "Кто и как изучает Байкал"

В презентации расссматриваются научные организации, изучающие озеро Байкал. Презентация содержит множество фотографий, взятых как из учебника Кузевановой Е.Н., так и фотграфий из собственного ар...

Вопросы районной олимпиады по байкаловедению

Данные вопросы помогут провести олимпиаду по байкаловедению для учащихся 8 класса...

Байкаловедение интегрированный урок - викторина (6 класс)

НАШ РОДНОЙ СИБИРСКИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС“Байкал уникален и неповторим. Словно в гигантской лаборатории, природа поставила здесь свои, понятные только ей, опыты. Она создала мир гармоничный ...

Урок байкаловедения на тему "Острова" для учащихся 6 класса.

Цель урока: сформировать представление шестиклассников об экосистемах островов озера Байкал. Используется энциклопедия "Путешествие Сибирячка вокруг Байкала", цифровые ресурсы....

«Исследователи Байкала в XX веке» урок по байкаловедению 5 класс

laquo;Исследователи  Байкала в XX веке» урок по байкаловедению 5 класс....