Интегрированный урок
учебно-методический материал по биологии (9 класс) по теме
Интегрированный крок, информатика + биология "Моделирование биологических объектов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_razrabotka.docx | 84.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 9
Тема: «Исследование биологической модели»
Образовательная область: информатика и информационные технологии, биология
Этап обучения по данной теме: завершающий
Цель урока: использование навыков работы с электронной таблицей MS EXCEL для исследования биологической модели
Задачи урока:
Образовательные:
- Применять имеющиеся знания по построению информационной модели, соответствующей исследуемым параметрам.
- Оценить адекватность полученной модели объекту и цели моделирования.
- Отработать навыки производить вычисления в среде электронных таблиц.
- Овладевать методикой научного исследования и применения исследовательских знаний в практической деятельности.
- Овладевать практическими способами работы с информацией, её преломлением в научной деятельности.
- Развивать умения применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
Развивающие:
- Формировать опыт планирования и проведения исследования, поиска решения.
- Формировать умение быстрой обработки информации с помощью MS EXCEL.
- Развивать навыки индивидуальной и групповой работы.
- Повышать мотивацию к дальнейшему саморазвитию, профессиональному самоопределению.
Воспитательные:
- Формировать информационную культуру.
- Воспитывать коммуникативную культуру и навыки сотрудничества, способность вести диалог в системе «человек-человек» (вступать в контакт и вести разговор с собеседником, высказывать свое мнение и обосновывать его, приводя аргументы); способность вести диалог в системе «человек - техническая система» (работа с электронными таблицами в режиме вычислений, работа с графическими объектами).
Тип урока: интегрированный урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- беседа,
- работа в группах,
- фронтальный опрос,
- тестирование,
- практический,
- исследовательский,
- проблемное обучение,
- моделирование.
Используемые формы познавательной деятельности:
- групповая,
- индивидуальная.
Межпредметные связи: математика (вычисление роста биологического существа, округление чисел), биология (биометрические параметры человека), физика (масса тела).
Авторский медиапродукт:
1. MS Power Point, MS EXCEL
2. вид медиапродукта:
- наглядная презентация учебного материала,
- файл для визуализации модели исследования.
Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы), основные источники информации:
- персональный компьютер,
- программа MS EXCEL,
- мультимедийный проектор,
- презентация MS Power Point,
- индивидуальные конспекты урока для учащихся,
- бланки отчетов экспертных групп,
- 3 линейки по 30 см,
- калькуляторы.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- организация самостоятельной исследовательской деятельности;
- умение сотрудничать, работать в группе; учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения,
- адекватная оценка своей работы и полученного результата.
Предметные:
- знание принципов построения модели, этапов исследования;
- умение применять MS Exsel при решении задач;
- умение строить компьютерную модель;
- умение проводить компьютерный эксперимент для построения моделей.
Метапредметные:
- умение самостоятельно формулировать учебные цели, задачи, планировать пути их достижения, осуществлять анализ объектов, делать выводы, оформлять результаты своей деятельности, учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения;
- умение видеть возможности применения полученных знаний в других областях;
- повышение мотивации к дальнейшему саморазвитию, профессиональному самоопределению.
Литература, используемая при подготовке к уроку:
- Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 кл.-М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2010
- Обязательный минимум содержания образования по информатике от 30.06.99 г. № 56
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 кл— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
I. Организационный момент - 1 мин
Кузьмина О.Н.
- Добрый день, дорогие ребята, я рада вас видеть. Многие ученые считают, что 21 век – это век биологии. Все открытия, которые будут совершены, они будут сделаны в области биологии, но и сегодня информационные технологии задействованы везде: в промышленности, в авиатранспорте, ж/д транспорте, науке, образовании, социальных структурах, государственном управлении, экономики и культуре. Этот урок мы проведём совместно с учителем биологии – Светланой Валерьевной.
_ Столярова С.В. Здравствуйте! Надеюсь, что наша работа на уроке будет успешной и плодотворной: в духе сотрудничества и взаимопомощи.На улице весна, но она нас не всегда радует погодой. Перед вами градусник настроения поставьте свой температурный режим. Для начала я предлагаю вам посмотреть видеосюжет и извлечь из него максимум информации. Просмотр видеосюжета.
О каком событии вы узнали из сюжета?( В Пермском крае увидели снежного человека. Его рост около 2 метров, окрас белый.)
Какие параметры снежного человека вы запомнили?(обсуждение в парах) Зафиксируйте эти параметры в ваших индивидуальных конспектах (Приложение 1).озвучивают
Ситуацию «затруднения»
Достаточно ли нам этих параметров, чтобы утверждать, что увиденное биологического существо - снежный человек? Почему? Нет. Это может быть белый медведь
Кузьмина О.Н.
- Что в этом случае делают ученые, когда им необходимо изучить какое-либо явление или объект?( Исследуют имеющиеся факты, строят модель (подобие реального объекта) и ее изучают.)
Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» (и тему!)
Столярова С.В. Каждый исследователь ставит перед собой цели. Какие они у нас? обсуждение
1.Изучить все имеющиеся факты.
2.Построить модель снежного человека.
Исходя из целей сформулируйте тему сегодняшнего урока. Исследование биологической модели. Запишите их в конспект (Приложение 1)
(Мы обдумываем варианты решения. Определяем - хватит ли знаний и умений?) О.Н. предложи!!!
Обозначаем ситуацию «разрыва»
Кузьмина О.Н. Что мы знаем о моделировании?( Варианты ответов), а Биологическом моделировании? ( варианты ответов)
Столярова С.В. Как вы думаете, достаточно ли нам сведений, чтобы определить, что некоторое биологическое существо является снежным человеком? ( Нет, нужно дополнительные параметры, информация). Успешное решение проблемы во многом зависит от того, как мы сможем организовать совместную деятельность.
Обратите внимание на ваш конспект. (Приложение 2).
Выберете из предложенных на бланке 5 наиболее ценных, на ваш взгляд, качеств личности, которые помогают эффективно решать поставленные задачи. Озвучьте, какие качества вы выбрали.
Спрашивает несколько учеников выбранные качества.
Я надеюсь, что вы проявите все перечисленные качества в нашей исследовательской работе.
Кузьмина О.Н. Для решения возникшего противоречия – чтобы смоделировать снежного человека, нет достаточного количества информации и параметров, мы должны получить эту информацию. Мы поработаем в группах. Вы определили номер группы, в которой будете работать.( номер лежит в файле)
Столярова С.В.Задание для 1 группы. В вашем распоряжении есть несколько отпечатков следов, найденных в лесу. Как вы думаете, что можно узнать по следу? (Рост, вес…..) Правильно, существуют специальные формулы, вычисляющие по размеру следа рост, вес, размер головы, рук, ног. Мы с вами о них говорили в курсе биологии 8 класса. Зная параметры снежного человека, мы сможем его смоделировать. Чтобы изучить отпечатки следов, прошу вас пройдите к рабочим столам. Там вы найдете все необходимые инструменты. От вас требуется найти размер отпечатка следа и вычислить рост по предложенной формуле.(Приложение 4)
Кузьмина О.Н.Двум другим группам я дам задание. 2 группа рисует портрет снежного человека по шаблону а программе (Paint) http://sevenartland.ru/lesson.php?id=59
3 группа работает в интернете и ищет тестовую информацию о снежном человеке и создает презентацию ( план.1 Внешний вид. Второе имя 2. Отличие от человека разумного. Место обитания…) Время для работы 15 минут
Столярова С.В. Вы провели достаточно трудоемкую работу. Нам нужна пауза ( здоровьесбережение)..А теперь попробуем представить снежного человека по полученным данным. От каждой группы должен выступить эксперт с полученными результатами
1 группа - След размером 31см – рост существа 2,05 метра Возможно это баскетболист. След размером 28см - рост существа 1,87метра. Возможно это обычный человек. След размером 38см – рост существа 2,5 метра. Людей с ростом 2,5 метра не существует, значит это след снежного человека.
2 группа – В результате визуализации модели, используя параметры, у нас получился следующий объект. Чем-то это существо похоже на помесь обезьяны и человека. Чертами, которые отличают снежного человека от соверменного человека, являются:
1. заострённая форма черепа;
2. малая длина шеи;
3. массивная нижняя челюсть;
3 группа- Сегодня темой нашего урока будет Снежный человек. В разных странах его называют по-разному. В США любой ребенок знает легенды о Бигфуте (англ. Bigfoot). А вот коренные жители Северной Америки называют его сасквач. В Китае существуют легенды, в которых упоминается "йерен" (или "китайский дикарь"). Йети – так его зовут на Тибете. Но как бы его не называли в разных странах мира, всё же внешне этого монстра описывают одинаково. Так, все тело его покрыто шерстью (разные источники говорят о черной, рыжей или серой шерсти). Чем-то это существо похоже на помесь обезьяны и человека. Чертами, которые отличают снежного человека от соверменного человека, являются:
1. более плотное телосложение;
2. заострённая форма черепа;
3. более длинные руки;
4. малая длина шеи;
5. массивная нижняя челюсть;
6. относительно короткие бедра.
Чаще всего упоминание о снежном человеке можно встретить в горной и лесной местности. Считается, что они живут в пещерах, а так же могут строить дома-гнезда на деревьях
- Но на самом деле история снежного человека уходит глубоко в века. Так, изображения его можно встретить в искусстве Древней Греции, Древнего Рима и других стран, а упоминание можно встретить в Библии, в поэме Низами Гянджеви «Искандер-наме», фольклоре разных народов. Основными современными доказательствами существования снежного человека по сей день являются гипсовые отпечатки следов, кусочки шерсти, свидетельства очевидцев, а также фото и видео съемки. Некоторые из этих доказательств находятся под сомнением, так как они могут быть фальшивыми, особенно это относится к фото и свидетельствам очевидцев. Из реально существующих доказательств, которые не подвергаются сомнению современными учеными, можно назвать документ о том, что в XIX веке в Абхазии в селе Тхина жила у людей женщина Зана, похожая на снежного человека и имевшая от людей нескольких детей, нормально интегрировавшихся в человеческое общество. Так же, в 1921 году альпинист видел Йети, при своем подъеме на Эверест. И еще много других примеров. Так, в СССР существовала специальная программа, которая занималась поисками снежного человека. |
- Среди людей все так же существуют те, кто верят в существование снежного человека, и те, кто в него не верят. Я, опять же, себя отношу к верующим. |
- Еще одной теорией является то, что Йети – это одичавшие современные люди (бомжи, беглые, дезертиры, отшельники, сумасшедшие и т.д.). Основоположник этой теории А.И. Белов. Это была третья теория. Четвертой теорией называют теорию того, что снежные люди – это инопланетная форма жизни. Такая идея родилась в США. Теорией номер пять будет теория «Хрономиражи», которая гласит, что там, где-то в Парамирах, в Прошлом или Будущем существуют волосатые люди, которые иногда только видны у нас, иногда осязаемы, но всегда неуловимы. Еще одна схожая теория, которая похожа на предыдущей, гласит, что Бигфуты – это жители параллельных миров. Ну и последняя теория, которая наверняка является теорией тех, кто в Йети не верит – это теория о том, что Снежный человека всего лишь плод человеческой фантазии. |
Кузьмина О.Н. Уважаемый эксперты, сравните информацию о снежном человеке, предложенную в видеосюжете с той информацией, которую узнали в ходе исследования. Информация подтвердилась. Мы узнали ещё и ряд новых данных . ,то вторе имя снежного человека, информацию о том, что снежный человек, как биологический объект изучается и сегодня.
Получив результат, мы сравниваем его с целью.
Кузьмина О.Н. Давайте подведем итог нашей работы. Пройдите в центр кабинета.
Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
Смогли ли мы их решить?
Что нового для себя узнали, и что нам в этом помогло?
Зачитывают задачи из конспекта.
Да.
Научились моделировать облик снежного человека при помощи информационных технологий. Электронные таблицы, отпечаток ступни, линейка
формулы.
Столярова С.В. Какие качества, отмеченные в начале урока, удалось вам проявить?
В каких науках подобное моделирование может найти практическое применение? Запишите
Кузьмина О.Н. В каких науках подобное моделирование может найти практическое применение? Запишите В археологии. Воссоздание облика динозавров по окаменелым отпечаткам следов. В криминалистике -нахождение преступников. Может также применяться при создании фильмов.
Фотографии: след динозавра, динозавр, отпечатки следов человека, отпечатки пальцев, мужчина.
Людям очень нравится моделировать ситуации, отношения, предметы, изучая тем самым окружающую нас действительность. Но самое сложное в мире – это познать себя. И для тех, кого заинтересовала тема, затронутая на уроке, желаю начать познание себя с вычисления идеальной массы своего тела. Пусть это и станет вашим домашним заданием.
Познавайте себя и окружающую вас действительность. И тогда вы сможете смоделировать и решить любую ситуацию. Спасибо за урок. Удачи вам.
Рефлексия. В начале урока вы ставили температуру своего настроения , изменилась ли она?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....
Комментарии
Спасибо, очень понравился
Спасибо, очень понравился неординарный подход , а это всегда интересно.