Не жгите траву
материал по биологии (6 класс) по теме

Емельянова Нина Дмитриевна

Внеклассное мероприятие с учащимися 6 класса "Не жгите траву" участвуя в акции "Возрадим лес" по заданию Гринписа

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие :

«Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!» 
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

Задачи:   познакомить с причинами возникновения пожаров; привлечь внимание к проблеме выжигания сухой травы; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активация познавательной и мыслительной деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях, быстро реагировать на опасность.
Оборудование: Плакаты, опорные схемы, слайды о пожарной безопасности, огнетушитель; выставка рисунков по пожарной безопасности; газета о пожарной безопасности, выпущенная учащимися.

 Ведущий 1: Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с … А вот с чем, вы узнаете, отгадав загадку.
Внимание! Загадка:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может- два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
 Ведущий2. Правильно, с огнём. Что же означает это слово?
• Пламя
• Свет от осветительных приборов
• Боевая стрельба
 • Тоже, что жар.
 Ведущий1. Сегодня нас интересует его первое значение огонь-пламя.
Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека.
Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.
-
 А какие пословицы, поговорки, загадки об огне знаете вы?
• Без рук, без ног, а на гору ползёт.
• Шипит и злится, воды боится.
• С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
• Вор обкрадёт, стены останутся, а огонь в раз разорит.
Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. В старину огонь был судьёй в сложных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным, с тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней. Также говорят, что огонь-друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь- повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
 Ведущий.2 При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось многими долгими годами упорного труда, сметает всё на своём пути, и остановить его бывает трудно.

Но!
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают- 01.
( или 112 для мобильных телефонов)
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
-
 А кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
Ведущий 1.На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство Чрезвычайных ситуаций- МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые приподнимают бетонные плиты; ножницы, а также много автомобилей и вертолётов.
Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, но и обычные люди. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.
Пожары очень опасны. Самое страшное при пожарах - гибель людей.
Ведущий 2- Ребята, когда возникает опасная ситуация?
1 Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.
2Когда зажигают газовую плиту.
3 Когда раскладывают костёр в квартире, возле дома, вблизи сухой травы и т.д.
4Когда забыли выключить электроприборы или сушить бельё над плитой.
- Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки,
  тополиный пух.

Ведущий 1. Особенно опасен поджог травы – это не шалость, а преступление.

Травяной пожар:

1.Убивает- Гибнут гнездящиеся на земле птицы, мелкие животные, многие виды растений, известны случаи гибели людей.

2.Угрожает

Дым травяных пожаров провоцирует и усиливает развитие смертельно опасных болезней, особенно у детей.

3.Разоряет

 От травяных пожаров сгорают жилые дома, постройки, линии электропередач.

4.Губит землю

Снижает плодородие почвы, сокращается количество органического вещества, ускоряется эрозия.

5.УНИЧТОЖАЕТ ЛЕСА.

От горящей травы часто начинаются лесные и торфяные пожары, повреждаются лесополосы
Ведущий  2Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Ведущий  1Игра «Чем тушат пожар»
-А теперь поиграем:
Если тушат пожар - хлопаем.
Если пожар нельзя тушить - топаем.
(вода, спички, бумага, пироги, песок, блины, земля, резина, огнетушитель)
Ведущий 2
-Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
Беседа с учащимися.
Ведущий  1Игра «Это –я, это- я, это все мои друзья!»
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня?
(Это- я, это- я, это все мои друзья!)
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(молчат)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это- я, Это- я, это все мои друзья!)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушёл?
(молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
(Это- я, это- я, это все мои друзья!)

 ВЕДУЩИЙ 1 Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

-А теперь поработаем в группах:
Игра «Собери пословицы и поговорки»
• Искра мала, да огонёк велик.
• Спички не игрушка, огонь не забава.
• Там не загорится, где огня нет.
• Упустишь огонь- не потушишь.
• Дыма без огня не бывает.
• Дорого при пожаре и ведро воды.
Учитель. Ребята, и напоследок поиграем «Доскажи словечко…»
Итак!
Раньше, если был пожар
Ввысь взмывал сигнальный шар
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда будет ….(пожар)
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в ….(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил ….(утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками…(играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над …(газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спички …(зажигал)
Побежал пожар во двор
Это кто там жег …(костёр)
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг …(траву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин
Этот номер….(01)
Дым увидел, не зевай
И пожарных …(вызывай)
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнём …(опасно).

 Ведущий: Так какой же вывод можно сделать из всего услышанного?

Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!

Работа с плакатами, газетой, рисунками. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Травы жизни

Учебный проект  для 7-8 классов. Предполагается размещение в ВикиВики....

Волшебные травы на Руси

Данная презентация рассказывает о магических и целебных свойствах растений, которые использовались на Руси....

Волшебные травы на Руси

Данная презентация рассказывает о магических и целебных свойствах растений, которые использовались на Руси....

Магия трав.

Данная презентация может пригодиться для проведения классных часов, внеклассных мероприятий. Информация занимательная, содержит в себе как магическое применение трав разными народами, так и их совреме...

презентация"Лекарственные травы Смоленской области".

Данная презентация является хорошим наглядным материалом.Внеклассное занятие проводилось с учащимися 8 класса коррекционной школы.С учащимися проводилась подготовительная работа.В течение всего заняти...

Учебно-методический материал. Конспекты занятий "Золотые травы Хохломы", "Хохломская роспись" для дистанционного обучения

Материал для педагогов дополнительного образования по организации и проведению занятий к разделу "Художественная культура" дополнительной образовательной программы "ДПТ"...

Разработка урока по ИЗО для 1 класса "Жители травы и листьев"

Цель:    Расширение  знаний  о мире насекомых, совершенствовать умения работать с акварелью.Задачи: Образовательные:1. Учить технологическим приёмам:·...