Урок-презентация "Здоровье и образ жизни". 11 класс
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Успенская Надежда Геннадьевна

Урок - презентация в 11 классе. Класс поделился на 3 группы, которые работали по 3 напрвлениям: здоровое питание, вредные привычки, спорт и здоровье. Все группы очень интересно предтавили свои проекты. Все материалы по уроку будут размещены на сайте. Урок принимал участие в окружном конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_i_obraz_zhizni.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – презентация «Здоровье и образ жизни».                                 

Предмет: биология

Класс: 11 класс

Тип проекта: учебно – исследовательский.

Проблема: Ухудшение здоровья людей.

Цель: дать понятие «здоровье» и «образ жизни». Изучить факторы, ухудшающие здоровье и меры по его сохранению.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся представление о последствиях влияния вредных привычек, неправильного питания, малоподвижного образа жизни.

2. Установить зависимость здоровья от образа жизни.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни.

Характер координации проекта: непосредственный

Организационная форма: работа в группах

Продолжительность проекта: краткосрочный

Методы: метод проектов, метод сотрудничества

Оборудование: таблицы по здоровому образу жизни, компьютер, проектор,

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

                           

    Сегодня у нас с вами очень интересная тема «Здоровье и образ жизни».

В нашей школе мы часто слышим эти слова, т. к. направление работы школы – здоровый образ жизни.

    На уроке мы дадим понятия «здоровье» и «образ жизни», познакомимся с факторами, ухудшающими здоровье и мерами по его сохранению.

    Организм человека наиболее совершенное творение природы. Но его состояние находится в прямой зависимости от здоровья.

   Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своём уставе определяет здоровье не только как отсутствие болезней и физических дефектов, но и как состояние полного физического, душевного, социального и духовного благополучия. Здоровье должно обеспечивать человеку возможность полноценной активной трудовой деятельности и вообще полноценной жизни.

     Здоровье – это широкое понятие, включающее в себя несколько составляющих: физическое здоровье, психическое здоровье и репродуктивное.

    Физическое здоровье – это общее состояние организма, характер взаимодействие всех его систем.

    Психическое здоровье – это состояние психики человека, прежде всего центральной нервной системы.

    Репродуктивное здоровье – это состояние репродуктивной системы, от которой зависит не только появление здорового потомства, но и качество его наследуемых признаков.

   Академик Д. В. Колесов дал следующее определение здоровья:

«Здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создание крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей»

     Как сохранить и укрепить здоровье в современном мире?

Древняя мудрость гласит: «Помоги себе сам», т. е. веди здоровый образ жизни. Образ жизни – это сложившийся тип поведении человека в быту, на производстве, в обществе и природе.

 Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих.

    Сегодня мы затронем некоторые аспекты здоровья и здорового образа жизни, которые наиболее интересны для вас. Мы переходим к презентации тех знаний, которые вы получили в результате выполнения проекта.

Основные шаги по реализации проекта

Задачи

Алгоритм выполнения

Конечный результат

1 шаг

Изучить тему «Здоровье и образ жизни». Рассмотреть аспекты здорового образа жизни. Ваша задача – про-паганда здорового образа жизни.

1. Обсудите тему проекта и подумайте, как будет построена работа над проектом. Выделите аспекты здорового образа жизни, которые вы хотели бы осветить.

3. Разделитесь на группы, распределите обязанности в группе, определите лидера.

Обсуждена тема проекта и выделено 3 направ-ления работы над проектом:

1.Здоровье и питание;

2. Здоровье и спорт.

3. Вредные привычки.

Класс разделился на три группы. В группах расспределены обязан-ности по выполнению проекта.

2 шаг

Организовать поиск, сбор, систематизацию и анализ информации по теме проекта. В группах обсудить материал о своей части проекта. Составить план работы

1. Определите форму работы.

2. Отберите материал необходимый каждой группе.

3. Составьте план работы.

Каждая группа выбрала свою форму работы:

1группа – компьютерную презентацию «Здоровье и питание»

2группа – комплекс упражнений для ежедневной гимнастики,

газета «Здоровье и  спорт» и сообщения о пользе физических упражнений.

3 группа – устный журнал «Вредные привычки» и сценка о вредных привычках.

3 шаг

Собрать информацию каждой группе своей части проекта, проанализировать её. Оформить проект. Подготовиться к защите.

1. Соберите всю найденную инфор-мацию по своей части проекта и решите, что вам необходимо.

2. Организуйте выставку рисунков, плакатов о здоровом образе жизни.

3. Оформите проект.

4. Подготовьтесь к защите.

Каждая группа решила, какая информация будет включена в проект. Приступили к выполнению своих обязанностей по выполнению проекта.

4 шаг

Защита проектов.

1. Представьте проект к защите.

2. Задайте  вопросы, которые вас интере-суют по теме проекта.

Группы очень интересно представили свои проекты. Органи-зовали великолепную выставку рисунков, плакатов по здоровому образу жизни. Отвечали на вопросы.

5 шаг

Контроль.

1. Анализ результата выполнения проекта.

2. Рефликсия по поводу выполнения проекта.

3. Оценка результатов работы групп.

4. Заполнение  карты рейтинговой оценки.

Дан анализ выполнения проекта. Каждая группа приняла участие в оценке других групп и своей группы. Группы рефлексировали по поводу участия в проекте.

3. Заключение.

 В заключение нашего урока я хочу обратить ваше внимание на рисунок "ЗОЖ".

Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: "Я могу, я хочу, я должен". Эти ветви поддерживают ствол

"ЗОЖ", питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни:

  1. правильное дыхание;
  2. правильное рациональное питание;
  3. двигательная активность;
  4. положительные эмоции;
  5. закаливание;
  6. любовь к природе и ее сохранение;
  7. предупреждение формирования пагубных привычек.

Нам очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.

Приложение

Организация творческой деятельности учащихся.

Класс работал по группам. Урок проходил в форме защиты проектов. Основная форма работы – самостоятельная работа. Каждая группа рассматривала один из аспектов здорового образа жизни.

1 группа защищала проект «Вредные привычки». Интересно и доходчиво учащиеся преподнесли данную проблему в форме устного журнала «Вредные привычки», анализировали проведенные анкеты, подвели итоги конкурса рисунков и плакатов. Группа ребят демонстрировала сценку «Здоровый образ жизни – это модно», чем вызвала огромный интерес у присутствующих.

2 группа защищала проект «Здоровье и спорт». Учащиеся говорили о пользе физических упражнений, презентация проходила в виде передачи «Здоровье», где принимали участие доктор, историк, инструкторы по физической подготовке. Инструкторы показали комплекс физических упражнений для утренней гимнастики и весь класс выполнил его. Группой  были выпущены газеты «Наш класс – спорт и здоровье», «Здоровый образ жизни». Ребята рассказали о своих спортивных достижениях, за что и кем были получены грамоты и медали.

3 группа защищала проект «Здоровье и питание». Учащиеся подготовили компьютерную презентацию о здоровом питании, где использовали ноутбук и проектор. Ребята рассказали о вреде жевательных резинок, чипсов, газированных напитков и пользе картофеля, томатов, моркови.

Урок проходил в оптимальном темпе, части логически связаны друг с другом. Разнообразие видов работы обеспечили стабильную познавательную атмосферу. Учащиеся готовы к проблемным ситуациям. Разнообразные виды деятельности обеспечили занятость всех школьников с учётом их способностей. Ребята охотно вступали в диалог. Речь и действия учащихся выразительны и богаты.  

Ученики усвоили знания и поведенческие навыки, необходимые для социализации в обществе. Они применили знания, умения и навыки, приобретённые в процессе подготовки проекта в новых ситуациях.

В заключение урока была дана оценка работе каждой группы, заполнены оценочные листы. Оценки выставлялись самими участниками проекта, педагогами, классом.

В результате защиты проекта учащиеся получили навыки сохранения здоровья; научились выявлять проблемы здоровья; приобрели информационно – коммуникативные навыки  для решения проблемных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

«Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе

Цель:  Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.Задачи:Образовательные:  раскрыть смысл, особенност...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...