Конспект урока "Женщина космонавт -Савицкая!"
занимательные факты по астрономии (5 класс)

Журавлевский филиал ГБОУ СОШ с.Воскресенка

Цель: Формировать представление учащихся о жизни летчице-испытателе Савицкой С.Е., выяснить значение освоения космоса в истории человечества.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.
  2. Расширять кругозор, развивать устную речь, переключаемость и устойчивость внимания.
  3.  Формировать познавательную активность.
  4.  Воспитывать чувство патриотизма и гордость за героев космонавтов.

Учебные:
учащиеся должны усвоить навыки исследовательской деятельности:
в частности повторить этапы экспериментирования;
выдвигать гипотезы и планировать опыты;
научиться обрабатывать новые данные;
усвоить понятийный аппарат по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_uroka_rodina_e.v.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы Конспект урока для детей младшего школьного  возраста

«Савицкая – женщина космонавт»

Ф.И.О.: Родина Екатерина Валерьевна

Должность участника: учитель

Населенный пункт с указанием региона: пос. Журавли, Самарская область

Наименование образовательной организации (по Уставу):  Журавлевский филиал государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Воскресенка имени Героя Советского Союза Г.С. Титова муниципального района Волжский Самарской области

Цель: Формировать представление учащихся о жизни летчице-испытателе Савицкой С.Е., выяснить значение освоения космоса в истории человечества.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.
  2. Расширять кругозор, развивать устную речь, переключаемость и устойчивость внимания.
  3.  Формировать познавательную активность.
  4.  Воспитывать чувство патриотизма и гордость за героев космонавтов.

Учебные:
учащиеся должны усвоить навыки исследовательской деятельности:
в частности повторить этапы экспериментирования;
выдвигать гипотезы и планировать опыты;
научиться обрабатывать новые данные;
усвоить понятийный аппарат по теме

Задачи:

1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения

а) формирование чувства любви и гордости к Родине, уважения  к героям страны

б) формирование уважительного отношения к иному мнению;

в) воспитание лучших качеств личности: трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения (УУД):

а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;

в) формирование умения работать с информацией: собирать, систематизировать, анализировать, синтезировать и предъявлять;

г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;

д) развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения (УУД):

а) формирование у учащихся представлений и ведущей роли России в освоении космического пространства

б) систематизация знаний и представлений учащихся о первооткрывателях космоса

1. Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.

 2.  Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3.   Прививать чувство гордости за свое государство, народ, его укрепляющий и прославляющий.

       Планируемые результаты:     

     Познавательные учебные действия:

 - познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами;

- расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;

- развивать познавательный интерес.

 Регулятивные учебные действия:

         - формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути ее решения;

- формировать  у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Коммуникативные учебные действия:

- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Личностные учебные действия:

- пробудить познавательную активность;

- воспитывать интерес к космосу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 орг момент

Здравствуйте дети сегодня у  нас с вами открытый урок на котором присутствуют гости,  давайте их поприветствуем.

Приветствие

2 мотивац. этап

Слушайте меня внимательно и работайте быстро и дружно.

Отвечайте только полными ответами и с поднятой рукой

3 актуализация

Постановка проблемы

Открытие “новых знаний”

Первичное усвоение новых знаний

Закрепление материала

4.Заключительный этап

 Посмотрите на слайд.

Что на нем изображено?

Правильно солнечная система,  в которой мы живем.

Как называется звезда,  без которой мы не смогли бы существовать?

Назовите планеты которые вращаются вокруг солнца

( МЕРКУРИЙ ВЕНЕРА ЗЕМЛЯ МАРС ЮПИТЕР САТУРН УРАН МЕРКУРИЙ)

А ответьте на такой вопрос откуда люди узнали  все это?

 Люди и не только начали летать в космос и добывать  бесценную информацию

И темой нашего урока будет. История полетов в космос

А как вы думаете на какие вопросы мы сегодня  с вами будем отвечать.

1)познакомимся с биографией летчицы-испытателе, женщине космонавте С.Е. Савицкой.

2) выполним коллективную работу «Мир космоса»

Светлана Евгеньевна Савицкая.

Советский космонавт, лётчик-испытатель, педагог и общественный деятель — Светлана Савицкая стала второй в мире женщиной-космонавтом после Валентины Терешковой и первой в мире женщиной, вышедшей в открытый космос. Полковник военно-воздушных сил СССР — она единственная женщина — дважды Герой Советского Союза.

Светлана Евгеньевна Савицкая родилась 8 августа 1948 года в Москве, в семье Маршала авиации Евгения Савицкого.

В 1966 году после окончания школы Светлана поступила в Московский авиационный институт (МАИ), который окончила в 1972 году. В это же время она училась в Центральной объединенной летно-технической школе при ЦК ДОСААФ, которую окончила в 1971 году и получила квалификацию «лётчик-инструктор».

С 1969 по 1977 годы Светлана была членом сборной команды СССР по пилотажному спорту. В 1970 году она стала первой в мире по пилотажному спорту на поршневых самолётах в Великобритании, установила 3 мировых рекорда по парашютному спорту в групповых прыжках и поставила 18 авиационных рекордов на реактивных самолётах.

Окончив институт, Светлана работала лётчиком-инструктором, одновременно учась в школе лётчиков-испытателей, а в 1976 году пришла на работу в качестве лётчика-испытателя НПО «Взлёт», летала на самолётах «МиГ-21», «МиГ-25», «Су-7», «Ил-18», «Ил-28».

В августе 1980 года Савицкая была направлена в отряд лётчиков-космонавтов, а через 10 месяцев была назначена космонавтом-исследователем от ММЗ «Скорость». Первый полет в космос Светлана Савицкая совершила с 19 по 27 августа 1982 года на кораблях «Союз Т-5», «Союз Т-7» и орбитальной станции «Салют-7». Затем она совершила еще несколько полетов и во время одного из них стала первой женщиной, вышедшей в открытый космос.

В 1986 году Савицкая защитила диссертацию кандидата технических наук. В 1993 году она вышла на пенсию в звании майора. Преподаёт в Московском авиационном институте.

С 1989 года Светлана Евгеньевна также активно занимается политической и общественной деятельностью. До 1992 года она была народным депутатом СССР и членом Верховного Совета СССР, первым заместителем председателя Советского фонда мира. Начиная с 1996 года Савицкая являлась (до 2019 года) депутатом Государственной думы РФ от фракции КПРФ. В 1997 году избрана первым вице-президентом Российской ассоциации Героев Советского Союза.

Заслуженный мастер спорта СССР, лётчик-испытатель, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, майор запаса, кандидат технических наук, почётный гражданин Останкинского района Москвы — Светлана Евгеньевна награждена двумя орденами Ленина, орденами «Знак Почёта» и «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней, медалью «За заслуги в освоении космоса», специальной медалью за установление женского мирового рекорда пребывания в открытом космосе. Удостоена золотой медали и 18 дипломов ФАИ (Международной авиационной федерации), 16 золотых спортивных медалей СССР.

Сегодня Светлана Евгеньевна Савицкая живёт и работает в Москве.

Физическая минутка

Коллективная работа «Путь в космос»

На столах у вас шаблоны, предлагаю выполнить коллективную аппликацию, по шаблонам.

А сейчас мы посмотрим документальный фильм, посвященный героиням нашего мероприятия. (Документальный фильм).

Я горда  за  нашу  страну,  которая  была и остается одним из государств, наиболее преуспевающих в исследовании космоса и разработке новых технологий для освоения космического пространства. Первый в мире искусственный спутник Земли, первое животное, отправившееся в космос, первый в мире пилотируемый корабль, выведенный на околоземную орбиту, первый полет человека – Юрия Гагарина – в космос, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, первый в истории выход в открытый космос Алексея Леонова, первый суточный полет вокруг Земли Германа Титова, первый запуск автоматической станции на межпланетную траекторию, первый модуль Международной космической станции и многое другое, связанное с космосом, начинающееся со слова «первый»…

Вы очень хорошо сегодня на уроке работали, большое спасибо ребятам, подготовившим сообщения,  выполнившим проекты по теме космос, нарисовавшим рисунки, ребятам, выполнявшим творческие работы. А сейчас я хочу, чтобы вы загадали желание и отправили его в космическое путешествие, и верю, что все ваши желания обязательно исполнятся, если вы хорошо постараетесь. А цвет ракеты, на которой  ваше желание отправится в космическое путешествие, я предлагаю выбрать в соответствии со своим состоянием, настроением. 

Галактика, солнечная система

Солнце

Название планет

Космонавты космические шатлы  спутники

Полеты в космос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”

Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают  в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...

Описание картины К.Савицкого "Ремонтные работы на железной дороге"

Описание картины художника К.Савицкого "Ремонтные работы на железной дороге". Самостоятельная работа в 8 классе по теме: Обособление второстепенных членов предложения. Может быть использована для подг...

Лекционное занятие для родителей: "Воспитание детей на примере святых и героев нашего района. Священномученик протоиерей Ярослав Савицкий (Ямской)"

Для России православная культура всегда была твёрдым государствообразующим и культурообразующим стержнем, потеря которого ведёт к потере самобытности, к обезличиванию народа и к распаду госуда...

К. А. Савицкий

К уроку о художникеК. А. Савицком...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Муниципальный проект «Посади дерево» (сквер Савицкой) г.Вязьма

Муниципальный проект«Посади дерево»                                           ...

презентация Лучший космонавт художник, художник лучший космонавт.

Презентация посвященна творчеству космонавта Алексея Леонова....