Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему: «Формула n-го члена геометрической прогрессии»
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Представлена технологическая карта урока и презентация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему:

 «Формула n-го члена геометрической прогрессии»

Цель урока: Формирование умения применять формулы n-го члена, находить знаменатель и члены геометрической прогрессии

Задачи урока:

  1. повторить и практически применить понятие геометрической прогрессии, знаменателя и членов прогрессии; рекуррентной формулы и формулы n-го члена;
  2. вырабатывать умения применять формулы n-го члена, находить знаменатель и члены прогрессии в различных типах заданий
  3. воспитывать познавательную активность, самостоятельность, стремление расширять свой кругозор

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Воспроизведение опорных знаний, устная работа
  3. Проверка домашнего задания
  4. Решение задач на закрепление
  5. Подведение итогов урока
  6. Инструктаж домашнего задания

Ход урока

Организационный момент, мотивация

Сегодня на уроке мы расширим свои знания в мире числовых последовательностей. Сравним известные прогрессии и найдем примеры их практического применения

Воспроизведение опорных знаний, устная работа

Устная работа по презентации (геометрическая прогрессия устный счет)

Проверка домашнего задания

Взаимопроверка.

Решение задач на закрепление

Разбор № 845 у доски

Самостоятельно № 847 (проверка решения у доски)

Работа по группам

Блок 1

Даются 3 задачи по одной каждой группе с заданием: «Выпишите последовательность, соответствующую условию задачи». Время 3 минуты.

I. (Физика) Имеется радиоактивное вещество массой 256г, масса которого за сутки уменьшается вдвое. Какова станет масса вещества на вторые сутки? На третьи? На пятые? (256; 128;64; 32; 16;…)

II (Экономика) Срочный вклад, положенный в сберегательный банк, ежегодно увеличивается на 5%. Каким станет вклад через 5 лет, если вначале он был равен 1000р.? (1000; 1050; 1102,5; 1157,625;1215,5025;…)

III. (Биология) Бактерия за 1 секунду делится на три. Сколько бактерий будет в пробирке через 5 секунд? (1; 3; 9; 27; 81;…)

Найдите её 8 член

Блок 2

 № 855, 857, 860 на выбор

Блок 3 (общая задача)

В геометрической прогрессии , . В каком случае при сравнении членов этой прогрессии знак неравенства поставлен неверно?

А.   Б.      В.         Г.

Блок 4 (выбор)

«5» - № 861,

«4» - № 853,

«3» - № 829.

Подведение итогов

Какое практическое применение имеет геометрическая прогрессия в нашей жизни?

Придумайте задачи практического содержания для проектной работы

Домашнее задание

№ 838

№ 847

№ 862 или № 863

Приложение

Карточки для групп

I. (Физика) Имеется радиоактивное вещество массой 256г, масса которого за сутки уменьшается вдвое. Какова станет масса вещества на вторые сутки? На третьи? На пятые?

II (Экономика) Срочный вклад, положенный в сберегательный банк, ежегодно увеличивается на 5%. Каким станет вклад через 5 лет, если вначале он был равен 1000р.?

III. (Биология) Бактерия за 1 секунду делится на три. Сколько бактерий будет в пробирке через 5 секунд?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быконя Н. А., учитель математики Геометрическая прогрессия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар ЛИЦЕЙ №64 ИМЕНИ ВАДИМА МИРОНОВА 2024 г. устный счет

Слайд 2

2,8,16,….. 100,20,4…. 21,28,35… 10,-20,40… 1,2,3… 1,1,1,1… 15,10,5… -2,20,-200… Определите вид прогрессии

Слайд 3

Продолжи прогрессию 2,8,16,….. 100,20,4…. 21,28,35… 10,-20,40… 1,2,3… 15,10,5… -2,20,-200…

Слайд 4

Составь геометрическую прогрессию первый член которой равен 15 , а знаменатель -1

Слайд 5

Составь геометрическую прогрессию первый член которой равен 10 , а знаменатель 0,5

Слайд 6

Составь геометрическую прогрессию первый член которой равен -2 , а знаменатель -5

Слайд 7

Закончите фразу : Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел . . . . . В геометрической прогрессии число q называется q можно найти по формуле . . . . . Формула нахождения n -го члена геометрической прогрессией такова . . . . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме : «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии».

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии» поможет обобщить знания учащихся по данной теме. В методической разработке представле...

Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии".

Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии". Этот уроу второй по данной теме. Урок проводится в 9 классе....

Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии".

Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии". Этот уроу второй по данной теме. Урок проводится в 9 классе....

Урок на тему «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии»

Урок изучения нового материала. Вывод формулы, исторические сведения и задачи древности....

Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс

Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс...

Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения и их применение"

Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения и их применение», провести диагностику усвоения системы знаний и умений по данной теме и её применения для вып...

Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме: "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии"

Данная презентация составлена к уроку алгебры по теме:"Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии".Предназначена для отработки умений учащихся решать задачи на нахождение суммы ...