Открытый урок по теме: "Функция. Связь между величинами".
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Дугарова Надежда Ильинична

Открытый урок по теме: "Функция. Связь между величинами". ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Что общего между альпинистом , штурмующим горные просторы, ребенком , успешно играющим в компьютерные игры, и учеником , стремящимся учиться все лучше и лучше.

Слайд 3

- от чего зависит ваше сегодняшнее настроение? - от чего зависят ваши оценки? - от чего зависит ваш вес? ЗАВИСИМОСТЬ Тема « СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ »

Слайд 4

P = 4a 4 7

Слайд 5

« ФУНКЦИЯ »

Слайд 6

y = f (x) - функция x – аргумент или независимая переменная y – значение функции или зависимая переменная

Слайд 8

5. Задание1 Задание2 S = 120 + 2∙2 = 124 руб. S = 120 + 2∙4 = 128 руб. S = 120 + 2∙6 =132 руб. S = 120 + 2∙8 = 136 руб. S = 120 + 2∙10 = 140 руб. S = 120 + 2∙t «Зависимость платы за телефон» Область определения от 2 до 10 Область значения от 124 до 140

Слайд 9

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : 1 уровень – обязательный. §20, вопросы 1-8, №757 , 758 , 759 . 2 уровень – средний. Подобрать примеры зависимости одной величины от другой из любых отраслей жизни. 3 уровень – повышенный. Разобрать функциональную зависимость оплаты коммунальных услуг, вывести формулу для вычисления любой услуги, построить график функции.



Предварительный просмотр:

Мое настроение на уроке



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организационный.

Слайд 1.

Слайд 2.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Что общего между альпинистом, штурмующим горные просторы, ребенком, успешно играющим в компьютерные игры, и учеником, стремящимся учиться все лучше и лучше.

Настраиваются на рабочий лад.

- Результат успеха

Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения

Регулятивные УУД: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 3.

Все в нашей жизни взаимосвязано, все, что нас окружает от чего-то зависит.  Например,

- от чего зависит ваше сегодняшнее настроение?

- от чего зависят ваши оценки?

- от чего зависит ваш вес?

Определите, какое ключевое слово нашей темы? Существует ли между объектами связь? Это понятие мы сегодня введем на сегодняшнем уроке.

Взаимодействуют с учителем во время устного опроса.

 

- Зависимость.

Записывают тему «Связь между величинами»

Личностные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие решения.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. 

Познавательные УУД: выстраивание стратегии поиска решения задач. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта                                      

3. Актуализация знаний.

Работа в парах.

Слайд 5.

В алгебре тоже есть свои зависимости одной величины от другой. Кто знает формулу нахождения периметра квадрата?

Вычислите периметр квадрата, когда сторона равна 4 см. А теперь когда сторона равна 7 см.

Хорошо молодцы! К какому выводу можно прийти что от чего зависит?

- У вас на столах задания, которые необходимо решить в парах.

Приложение 1.

Как вы думаете как можно назвать данное правило, с помощью которого по каждому значению независимой переменной можно найти единственное значение зависимой переменной?

Небольшая подсказка на слайде

Устный ответ

Приводят свои вычисления.

Озвучивают свои ответы, проверяют решение.

Восприятие информации.

Повторение вычислений значений буквенных выражений при известном значении одной переменной, работа с целыми числами по возрастанию Выявление нового понятия «функция».

Личностные УУД:

принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала, поиск и извлечение нужной информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, ведение диалога, соблюдение моральных норм при общении.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Групповая.

Слайд 6.

Организует восприятие информации учащимися, осмысления заданного и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Связь между величинами. Функция».  Организует работу в группах (4человека) по кейсам.

- На стола у каждой группы лежат кейсы с заданиями. Условия современной жизни диктуют свои правила и одно из таких правил - иметь свой сотовый телефон. Рассмотрим жизненный пример, когда мы пользуемся сотовой связью по тарифу МТС «Smart mini».

Приложение 3.

Направляет группы в решении.

Распределяют задания в группе.

Умение выслушать задание, понять работу с кейсом: разбор зависимости одной переменной от другой, введение новых определений «Функция, аргумент, область определения», работа с графиком «Зависимость платы за телефон»

Личностные УУД:

независимость и критичность мышления.

Регулятивные УУД: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся, коррекция восприятия.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение.

5. Первичная проверка понимания. Индивидуальная.

Слайд 6.

Организует ответ учащихся.

Защита кейса

Умение доказывать верность своего решения.

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные УУД: выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся, использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать перед учащимися, слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, способность читать графики функций, обосновывать свое мнение;

6. Первичное закрепление. Фронтальная.

Слайд 7.

Организует работу по общему заданию.

Определяет зависимость алгебры и физики, алгебры и технологии.

Приложение 4.

Отвечают на вопросы учителя, читают график.

Умение применять ранее изученный материал.

Личностные УУД:

независимость и критичность мышления.

Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания. Коррекция.

Познавательные УУД: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные УУД:

смысловое чтение.

7. Информация о домашнем задание, инструктаж по его выполнению.

Слайд 8.

Объясняет домашнее задание.

1 уровень – обязательный. §20, вопросы 1-8, №757, 758, 759.

2 уровень – средний. Подобрать примеры зависимости одной величины от другой из любых отраслей жизни.

3 уровень – повышенный. Разобрать функциональную зависимость оплаты коммунальных услуг, вывести формулу для вычисления любой услуги, построить график функции.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Работают дома с текстом.

Знать определения по теме, оформление зависимости через формулу, умение строить зависимость одной величины через другую.

Личностные УУД:

принятие социальной роли обучающегося.

Регулятивные УУД: адекватно осуществляют самооценку, коррекция знаний и умений.

Познавательные УУД: осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

8. Рефлексия.

Слайд 9.

Организует обсуждение достижений, инструктаж по работе с листом самооценки. Предлагает осуществить самооценку достижений, заполнив лист самооценки.

Приложение5.

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений.

Беседа по обсуждению достижений.

Личностные УУД:

независимость и критичность мышления.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

Познавательные УУД: анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативные УУД: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

КЕЙС

Ключи для учителя

Задание №1

(2человека)

В тариф сотовой связи «Smart mini» входит не только абонентская плата в размере 120 рублей, но и плата за разговор в минуту с другими операторами сотовой связи России, каждая минута разговора равна 2 рубля.
1. Вычислим плату за телефон в течение месяца, если мы вели разговор через оператора другой сотовой связи 2 мин, 4 мин, 6 мин., 10 мин

- записать выражение для вычисления платы за телефон для 2мин, 4 мин, 6мин, 10мин.

- вывести общую формулы для вычисления платы за телефон.

S = 120 + 2∙2 = 124руб.

S = 120 + 2∙4 = 128руб.

S = 120 + 2∙6 =132руб.

S = 120 + 2∙8 = 136руб.

S = 120 + 2∙10 = 140руб.

S = 120 + 2∙t

Задание №2

(2человека)

Работа с учебником. Дать определение следующим понятиям

  1. Функция –

 

  1. Аргумент функции –
  2. Область определения -
  3. Область значений -

- это правило, с помощью которого по каждому значению независимой переменной можно найти единственное значение зависимой переменной.

- независимая переменная.

- это все значения, которые принимает аргумент.

- это значение зависимой функции.

Задание №3

(4человека). В карточке «Зависимость платы за телефон» отметить точкой значения платы при 4мин, 6мин, 8мин, 10мин. (Взять значения с задания №1).

Внимание! Значение платы за телефон при 2мин. уже установлено.

«Зависимость платы за телефон»

P_20180218_161658

Определить по графику область определения и область значения функции

P_20180218_162531

Область определения – от 2 до 10

Область значения – от 124 до 140



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

C:\Users\Admin\Desktop\температура.jpg

  1. Определить температуру воздуха в 4 часа, 12 часов, 14 часов,  18, 20, 22, 24 часа.

Приложение 2

КЕЙС

Задание №1

В тариф сотовой связи «Smart mini» входит не только абонентская плата в размере 120 рублей, но и плата за разговор в минуту с другими операторами сотовой связи России, каждая минута разговора равна 2 рубля.
1. Вычислим плату за телефон в течение месяца, если мы вели разговор через оператора другой сотовой связи 2 мин, 4 мин, 6 мин., 10 мин

- записать выражение для вычисления платы за телефон для 2мин, 4 мин, 6мин, 10мин.

- вывести общую формулы для вычисления платы за телефон.

Задание №2

В карточке «Зависимость платы за телефон» отметить точкой значения платы при 4мин, 6мин, 8мин, 10мин. (Взять значения с задания №1).

Внимание! Значение платы за телефон при 2мин. уже установлено.

«Зависимость платы за телефон»

P_20180218_161658

  1. Определить по графику область определения и область значения функции

Приложение 5.

Лист самооценки    

№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника по парте

Оценка одноклассника (Ф. И.)

1

Формулировка темы урока, цели и задач урока.

Ясам смог определить тему, цель и задачи урока - 2 б.

Я смог определить только тему урока - 1 балл.

Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 б.

Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 б.

Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 б

2

Что я буду делать для достижения цели.

Я сам определил, как достичь цели урока - 1балл.

Я не смог определить, как достичь цели урока - 0 баллов.

Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока - 1 б.

Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 б

3

Выполнение практической работы в паре.

 Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

4

Работа в группе по работе с кейсом.

 Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

5

Выполнение задания с графиками функций.

Сделал все примеры сам -2 балла.

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.

Справился у доски с заданием 1 балл.

Не справился у доски с заданием 0 баллов.

6

Выбор домашнего задания

3 балла - выбрали 3 задания из 3, 2 балла – выбрали только 2 номера, 1 балл – выбрал 1 задание из 3

Не оценивается

Поставьте себе оценку: если вы набрали 8-10 баллов - «5»;  5 – 7 баллов – «4»;  4 – 5 баллов – «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Функции символьных величин"

Содержит конспект урока по программированию в среде QBASIC по теме "Функции символьных величин"....

план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"

План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....

Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».

Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....

открытый урок по теме "Функции в окружающем мире"

АннотацияМетодическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 230115  Программирование в компьютерных сист...

Открытый урок по теме "Функция".

Материал представляет собой конспект урока, презентацию, приложения.Данный урок был проведен в рамках конкурса  Уроки Педагогического мастерства  в марте 2015г....

Открытый урок по теме "Функция y=ax^2+bx+c, её свойства и график".

Открытый урок по теме "Функция y=ax^2+bx+c, её свойства и график". Рассмотрено построение графика квадратичной функции, рассмотрены свойства функции. Представлена разноуровневая письменная работа на у...

Открытый урок по информатике "Моделирование зависимостей между величинами" в 11 классе

Интегрированный урок информатики и физики при использовании проектно-исследовательской технологии....