Презентация к уроку по алгебре 7 класса "Функция. График функции"
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Тищенко Анна Витальевна

Данная презентация направлена на знакомство обучающихся  с понятием функция, график функции, на отработку навыков нахождения области определения и области значения функции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функция. График функции 7 класс

Слайд 2

Машина движется по шоссе с постоянной скоростью 70 км/ч. За время t ч машина проходит путь S = 70 · t км . Легко вычислить пройденный путь за любое время: Если t = 1, то Если t = 1,5, то Если t = 3, то S = 70 · 1 = 70 S = 70 · 1,5 = 105 S = 70 · 3 = 210 S = 70 · t Независимая переменная АРГУМЕНТ Зависимая переменная ФУНКЦИЯ

Слайд 3

Зависимость температуры воздуха от времени суток 0 2 4 6 8 10 12 14 22 24 16 18 20 t , ч 2 4 -2 -6 -4 Т 0 ,С t = 4ч Т= -6 С о t = 12ч Т= 2 С о t = 14ч Т= 4 С о t = 24ч Т= -4 С о Переменная t - независимая переменная Переменная T - зависимая переменная

Слайд 4

0 1 3 4 6 7 9 v, км/ч t, ч 5 0 -8 0 График скорости машины v в зависимости от времени t Описание движения машины В течении 1-го часа машина разгоняется до скорости 50 км/ч От 1ч до 3ч машина движется с постоянной скоростью От 3ч до 4ч машина тормозит, её скорость уменьшается до 0 От 4ч до 6ч машина стоит, её скорость равна 0 От 6ч до 7ч машина разгоняется до скорости 80 км/ч От 7ч до 9ч машина движется со скоростью 80 км/ч

Слайд 5

0 1 3 4 6 7 9 v, км/ч t, ч 5 0 -8 0 График скорости машины v в зависимости от времени t Из графика можно найти скорость машины v в любой момент времени t : Если t = 0,5, то… Если t = 1,5, то… Если t = 3,5, то… Если t = 5, то… Если t = 6,5, то… Если t = 8, то… v = 25 v = 50 v = 25 v = 0 v = -40 v = -80 t – выбираем произвольно. t – независимая переменная.

Слайд 6

0 1 3 4 6 7 9 v, км/ч t, ч 5 0 -8 0 График скорости машины v в зависимости от времени t Из графика можно найти скорость машины v в любой момент времени t : Если t = 0,5, то… Если t = 1,5, то… Если t = 3,5, то… Если t = 5, то… Если t = 6,5, то… Если t = 8, то… v = 25 v = 50 v = 25 v = 0 v = -40 v = -80 Что означает знак «-» в значении скорости?

Слайд 7

Зависимость площади квадрата от длины его стороны a = 2 a = 3 a = 4 S = a 2 S = 4 S = 9 S = 16 ФУНКЦИЯ АРГУМЕНТ

Слайд 8

Таблица квадратов натуральных чисел: х 6 7 8 9 10 у = х 2 х 1 2 3 4 5 у = х 2 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 Для каждого значения х можно найти единственное значение у у = х 2 АРГУМЕНТ ФУНКЦИЯ

Слайд 9

В рассмотренных примерах каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Зависимость одной переменной от другой называют функциональной зависимостью или функцией.

Слайд 10

Задание. На каком рисунке изображён график функции? х у 0 х у 0 1. 2. Подумай! Молодец! Каждому значению аргумента соответствует единственное значение функции

Слайд 11

Область значения и область определения функции. 0 1 3 4 6 7 9 v, км/ч t, ч 5 0 -8 0 График скорости машины v в зависимости от времени t Какие значения (по графику) принимает t ? 0 ≤ t ≤ 9 Какие значения (по графику) принимает v ? -80 ≤ v ≤ 50 Область определения Область значения

Слайд 12

Область значения и область определения функции. Машина движется по шоссе с постоянной скоростью 70 км/ч. За время t ч машина проходит путь S = 70 · t км . Какие значения может принимать t ? Какие значения может принимать S ? t ≥ 0 S ≥ 0 Все значения, которые принимает независимая переменная образуют область определения функции Значения зависимой переменной образуют область значений функции

Слайд 13

Задание. Объём куба зависит от длины его ребра. Пусть а см – длина ребра куба, V см 3 – его объём. Задайте формулой зависимость V от а. Найдите значение функции V при а = 5; 7,1. Проверка. (3) а а а V = а 3 Если а = 5, то V = 5 3 = 125 Если а = 7,1 , то V = 357,911

Слайд 14

Задание функции с помощью формулы. Формула позволяет для любого значения аргумента находить соответствующее значение функции путём вычислений. Пример 1. Найти значение функции y(x) = x 3 + x при х = - 2; х = 5; х = а; х = 3а . 1. у (-2) = (-2) 3 + (-2) = -8 – 2 = -10 2. у (5) = 5 3 + 5 = 125 + 5 = 130 3. у ( а ) = а 3 + а 4. у (3 а ) = (3 а ) 3 + 3 а = 27 а 3 + 3 а

Слайд 15

Пример 2. 1, если х > 0 Рассмотрим функцию у(х ) = 0, если х = 0 . -1, если х < 0 Данное выражение задаёт функцию и для любого значения х легко найти величину у . 1. у (3,7) = 1 Т.к. х > 0, то пользуемся первой строчкой. 2. у (0) = 0 Т.к. х = 0, то используем вторую строчку. 3. у (-2) = -1 Т.к. х < 0, то пользуемся третьей строчкой.

Слайд 16

Пример 3. Функция задана формулой , где 2 ≤ х ≤ 9 1. В этом примере область определения указана – все значения х из промежутка 2 ≤ х ≤ 9 Функция задана формулой 2. В этом случае область определения не указана. Найдём значение аргумента, при которых формула для функции имеет смысл. Посмотреть решение

Слайд 17

Задание. Найдите область определения функций: 1. 2. 3.

Слайд 18

Функция задана формулой . Заполните таблицу. x -6 -2 0 1 4 10 y -6 -4 -3 -2,5 -1 2 Заполните таблицу. x -3 -2 -1 0 1 3 y 13 3 -3 -5 -3 13 Функция задана формулой .

Слайд 19

График функции. График функции – это множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. Вспомним: IV III II I

Слайд 20

График функции. График функции – это множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. Вспомним: A (-4; 6) B (5; -3) C (2; 0) D (0; -5)

Слайд 21

Задание. Построить график функции -1 ≤ х ≤ 4 -1 0 1 2 3 4 x y 1 0,75 0,6 0,5 3 1,5

Слайд 22

Задание. По графику функции, изображённому на рисунке, найти: 1) значение функции при х = 3; 2) значение аргумента при котором у = 4 1. х = 3 у = 2 3 2 2. у = 4 4 4 х = 4

Слайд 23

Задание. По графику функции найдите: 1) её область определения; 2) область значений функции. 1. х – любое число 2. у ≥ -1

Слайд 24

Задание. По графику функции найдите: 1) её область определения; 2) область значений функции. 1. 2. -2 ≤ х ≤ 4 -1 ≤ у ≤ 5

Слайд 25

Задание. По графику функции найдите: 1) её область определения; 2) область значений функции. 1. 2. -2 < х < 5 -1 < у < 6

Слайд 26

Функция задана формулой Найдём значение аргумента при которых формула как функция имеет смысл. Т.к. формула представляет собой дробь, то её знаменатель не может равняться нулю, т.е. , откуда и Итак, область определения данной функции – Все значения х , кроме чисел -3 и 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс

Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...

Презентация к уроку алгебры "Преобразование графиков функций"

Презентация может быть использована на уроках алгебры при изучении темы "Квадратичная функция" в 8 классе, при повторении "Построение графиков различных функций" в 9,10,11 классах....

Презентация к уроку по алгебре "График функции"

Презентация к уроку по алгебре "График функции"...

Конспект урока и презентация к уроку по алгебре в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график»

Конспект урока разработан с использованием информационно коммуникативной технологии. На уроке использовались элементы ИКТ. Презентация помогает привлеч учащихся к изучаемой теме, заинтересовать, вовле...

Презентация к уроку в 9 классе по алгебре "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

Презентация к уроку в 9 классе по алгебре "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)....

Презентация к уроку по теме "Построение графика функции y = kf (x)". Урок 1. Мерзляк А.Г.

Презентация к уроку по теме "Построение графика функции y = kf (x)"...

Технологическая карта урока по алгебре "Построение графика квадратичной функции" (9 класс)

Урок алгебры в 9 классе.Дата проведения: 12.12.2019 г.Учитель: Оськина Ольга АлександровнаТИП УРОКА: Урок открытия нового знания (ОНЗ).Формы: парная, индивидуальная, коллективная.Оборудование: ин...