Интегрированный урок по алгебре+география по теме " Многочлены"
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Климухина Елена Васильевна

Организация творческой деятельноти в виде интегрированного урока: алгебра + география. По теме "Многочлены" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_puteshestvie-a_7.pptx1.13 МБ
Файл konspekt_uroka-puteshestviya.docx48.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Слайд 2

Знать 1) правило действий со степенями; 2) алгоритм умножения одночлена на многочлен; 3) алгоритм сложения и вычитания многочленов; уметь: 1) приводить подобные члены многочленов; 2) складывать, вычитать многочлены.

Слайд 3

“Да путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет!”

Слайд 4

Форма урока: урок-путешествие. Оборудование урока: , Энциклопедия, мультимедиа, раздаточный материал.

Слайд 6

Подставляем ответы в примеры и получаем ответ:

Слайд 7

Озеро Байкал

Слайд 8

Я многочлен от слова “ много ” Во мне всегда звучит тревога Как одночлены все собрать, В какую сумму записать? Живу всегда с друзьями в мире, Люблю играть в примеры с ними А знаки “ плюс ” , “ отнять ” , “ умножить ” , Всегда играть готовы тоже Так вот мой друг, сейчас давай-ка В игру вот эту поиграй-ка Даю тебе я два двучлена Ты результат найди сложенья и вычитанья их Затем местами поменяй И снова двучлены прорешай.

Слайд 9

Записаны два выражения: А=5x 2 - y , B= 3y + x 2 . Составьте и упростите выражение: а) А+В= в) В+А= б) А-В= г) В-А= Сравните результаты и сделайте вывод. .

Слайд 10

Что называется многочленом? Какие слагаемые называются подобными членами многочлена? Что называется степенью многочлена? Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак “ + ” , “ - ” ? Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен?

Слайд 11

Выполните вычисления с помощью блок-схемы:

Слайд 12

Раскройте скобки -( m + n ) (m 2 - mn + n 2 ) -(-x 2 + y) -(b 2 + b+8) (a 2 + 5a + 4) Представьте многочлен к стандартному виду m 2 - m nm +4n 2 x*x + y 4x 2 + 3x -5x 2 -2x 2 + 3x 2 Решите уравнение 2 х = 10,2 Х : 4 = 2, 5 ( х – 3) : 2 = 7 Х *= 9 ( Х + 4) *5=40

Слайд 13

5, 1 3 10 17 4

Слайд 14

физминутка Данное упражнение проводится с целью восстановления сил. Предлагается сделать глубокий вдох, задержать дыхание на несколько секунд, а затем выдохнуть. Сброс мышечного напряжения с области спины и плеч. Упражнение выполнять стоя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить .

Слайд 15

Р ешить уравнение -

Слайд 16

№ 4 найти значение выражения: 3(2х – 1) + 5(3 – х ) при х = 18 Докажите, что значение выражения не зависит от y: №5 y (3y 2 - y + 50) - (2y 2 + 30y – 750) – (y 2 - y 2 + 20y)

Слайд 17

Тест Вариант 1 1 . Дан многочлен p ( x,y )=3x 2 - 3xy + 2y 2 ?.Чему равно значение p (1;-1)? А . 4 Б. -4. В. 8. Г. 2. 2. Раскройте скобки 8( x ? + 2x - 3). А 8x 2 + 10x - 24. Б. 8x 2 + 16x - 11 . В. 8x 2 + 16x + 5. Г. 8x 2 + 16x - 24.

Слайд 18

2 . Раскройте скобки 8( x ? + 2x - 3). А 8x 2 + 10x - 24. Б. 8x 2 + 16x - 11 . В. 8x 2 + 16x + 5. Г. 8x 2 + 16x - 24. 3. Раскройте скобки - ab (2a? - b ). А a 2 b - 2a 2 b. Б . -2a 2 b - ab 2 . В . - 2a 2 b + ab. Г . -2a 2 b + ab 2 .

Слайд 19

4. Упростите выражение -8a + ab - (- 3ab + a ). А -9a – 2ab. Б . 4ab – 9a. В . -7a – 2ab. Г. 4ab – 7a. 5. Раскройте скобки (3b – 1)( b + 2). А 3b 2 + 7b - 2. Б . 3b 2 + 5b - 2. В . 3b 2 + 7b + 2. Г . 3b 2 + 5b + 2.

Слайд 20

6. Решите уравнение 3(x 2 - x + 3) – (3x 2 -5x + 10) = 0. А . 1/2 Б. -1/2. В. 1/8. Г. -1/8. 7. Даны равенства: 1) 2a 2 y – 4a 2 = 2a 2 y(a – 2); 2) 8ay 2 + 4ay = 4ay(2y 2 + 1). Какое из них верно (да), какое неверно (нет)? А 1) Нет; 2) да. Б. 1) Нет; 2) нет. В. 1) Да; 2) нет. Г. 1) Да; 2) да.

Слайд 21

Тест Вариант 2 1. Дан многочлен q ( x,y )=2x 2 - 5xy + 3y 2 . Чему равно значение q (-1;1)? А 0 Б. 6. В. 2. Г. 10. 2. Раскройте скобки 8(x 2 - 5x + 2). А 8x 2 - 40x + 16. Б. 8x 2 - 40x - 16. В. 8x 2 - 5x + 2. Г. 8x 2 - 40x + 2.

Слайд 22

3. Раскройте скобки - ab (3a 2 - 2ab). А 3a 2 - 2ab 2 . Б . 2ab 2 - 3a 2 b. В . - 3a 2 b - 2ab. Г. 3a 2 b + 2ab 2 . 4. Упростите выражение -12m + 2mn - (- 3mn + m ). А 5 mn – 11 m . Б. – mn – 11 m . В. 5 mn – 13 m . Г. – mn – 13m.

Слайд 23

5. Раскройте скобки (3p – 1)( p + 2). А 3p 2 + 7p + 2. Б . 3p 2 + 5p + 2. В . 3p 2 + 5p - 2. Г . 3p 2 + 7p - 2. 6. Решите уравнение (2y 2 + 5y – 3) – 2(y 2 + y + 4) = 0. А 11/7 Б. 11/3. В. -11/3. Г. -11/7.

Слайд 24

7. Даны равенства: 1) 5m 2 n - 10m 2 n 2 = 5m 2 n(1 – 2n); 2) 4m 2 n + 6m 2 n = 2m 2 n(2m + 3). Какое из них верно (да), какое неверно (нет)? А 1) Да; 2) да. Б. 1)Да; 2) нет. В. 1)Нет; 2) нет. Г. 1) Нет; 2) да.

Слайд 25

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 Вариант 1 В Г А Б Б А Г Вариант 2 Г А Б В Б Б А Ответы проверяют самостоятельно по ключу:

Слайд 26

Озеро Байкал имеет много переводов, Если вы спросите якута, он ответит – богатое озеро Если вы спросите алтайца, он ответит – золотое озеро Если вы спросите бурята, он ответит - огненное озеро. Байкал – единственное в своем роде природная лаборатория, создавшая столь значительную коллекцию небывалых растений и животных. Более 70%обитателей Байкала не встречаются в других водоемах планеты.

Слайд 31

СПАСИБО ЗА УРОК!!!



Предварительный просмотр:

План интегрированного урока-путешествия по алгебре 7класс по теме «Многочлены»

Цели:

  • знать:
  • правило действий со степенями;
  • алгоритм умножения одночлена на многочлен;
  • алгоритм сложения и вычитания многочленов;
  • уметь:
  • приводить подобные члены многочленов;
  • складывать, вычитать многочлены.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование:

  • мультимедиа
  • раздаточный материал,
  • энциклопедия для школьников

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Постановка цели урока

“Да путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет!”

II. Устный счёт 

Сегодня у нас с вами необычный урок и вы не просто ученики 7 класса, а путешественники. Мы отправляемся с вами в удивительное путешествие на озеро, которому 25 миллионов лет и образовалось оно в результате землетрясения. Озеро содержит 20%мировых запасов пресной воды. О каком озере идет речь? Мы узнаем, после того как решим следующее задание, а поможет нам в этом “Роза ветров”.

1) Решите примеры по логической цепочке(фронтальная работа)

https://urok.1sept.ru/articles/636998/img1.gif

Подставляем ответы в примеры и получаем ответ:

https://urok.1sept.ru/articles/636998/img2.gif

В изучении озера Байкал помогут нам знания о многочленах и карта – путеводитель, каждое правильно решенное задание отмечается знаком“+” в карточке ответов. В конце урока мы подведем с вами итоги ваших знаний.

2) Послушайте, пожалуйста, следующее задание:

Я многочлен от слова “много”
Во мне всегда звучит тревога
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать?
Живу всегда с друзьями в мире,
Люблю играть в примеры с ними
А знаки “плюс”, “отнять”, “умножить”,
Всегда играть готовы тоже
Так вот мой друг, сейчас давай-ка
В игру вот эту поиграй-ка
Даю тебе я два двучлена
Ты результат найди сложенья и вычитанья их
Затем местами поменяй
И снова двучлены прорешай.

Записаны два выражения:

А = 5x2 – y, B = 3y + x2. Составьте и упростите выражение:

а) А + В =
в) В + А =
б) А – В =
г) В – А =

Сравните результаты и сделайте вывод.

а) А + В = и в) В + А = – это переместительный закон сложения.
б) А – В = и г) В – А = – это противоположные выражения.

3) Прежде чем отправиться в путешествие нужно взять с собой необходимый багаж знаний:

  1. Что называется многочленом?
  2. Какие слагаемые называются подобными членами многочлена?
  3. Что называется степенью многочлена?
  4. Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак “+”, “–”?
  5. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен?

III. Основная часть

1) Это единственное море-озеро, которое полностью покрывается льдом. Лёд такой прозрачный, что можно сквозь него увидеть дно Байкала на глубине 3-4 метра.
Решите задачу: Толщина льда, чтобы по нему мог пройти человек, должна быть не менее 5см, а чтобы на санях – 15-20см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт?
У вас на партах лежат “карты-путеводители” вы их будете заполнять по мере выполнения заданий.

Выполните вычисления с помощью блок-схемы:

https://urok.1sept.ru/articles/636998/img3.gif

При толщине льда, равной 35 см, по озеру Байкал начинают прокладывать автотрассу, связывающую его правый берег с левым.

2) Так отправляемся дальше путешествовать по нашему замечательному озеру.
На озере есть место, которое не замерзает – это полынья длиной от 3 до 5 км. Она существует благодаря, большой скорости течения реки в данном месте и её положительной температуры. Здесь зимуют от 8 до 12 тысяч водоплавающих птиц. Как же называется это место . мы узнаем, проведя устную самостоятельную работу в парах.
Математическое лото

Раскройте скобки

– (m + n)

(m2 – mn + n2)

– (–x2 + y)

– (b2 + b + 8)

(a2 + 5a + 4)

Представьте многочлен к стандартному виду

m2 – m

nm + 4n2

x * x + y

4x2 + 3x – 5x2

– 2x2 + 3x2

Решите уравнение

2х = 10,2

х : 4 = 2,5

(х – 3) : 2= 7

х * = 9

(х + 4) * 5 = 40

Карточки-ответы: правильные ответы с буквами, которые накладываются на большую карту, после выполнения задания сверяют свой ответ с ответами на закрытой доске.

Ответ: “Шаманский камень”

https://urok.1sept.ru/articles/636998/img4.gif

Во время строительства Братской ГЭС (1960г) для того, чтобы заполнить водохранилище водой, не за 4года, а гораздо быстрее и раньше получить электроэнергию, был предложен проект, согласно которому Шаманский камень должен был взорван.Если бы этот проект приняли, то произошла бы катастрофа: пострадали бы не только флора и фауна озера Байкал, но и железнодорожные дороги, селения, базы и порты.

Физкульминутка

Данное упражнение проводится с целью восстановления сил. Предлагается сделать глубокий вдох, задержать дыхание на несколько секунд, а затем выдохнуть. 
Сброс мышечного напряжения с области спины и плеч. Упражнение выполнять стоя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить.

3) Весной сотни рек и речушек несут свои воды в Байкал. Сколько их?

Более 100лет назад в 1886 году Ян Черский привел число 336, но их число в настоящее время оказалось намного больше. Сколько же их всего вы узнаете, после решения следующего уравнения:

https://urok.1sept.ru/articles/636998/img6.gif здесь вместо знака «+» ставим «минус»

Ответ: 544

Это число назвал Бояркин в 1964 г. Из них со стороны восточного берега в Байкал впадают 324реки, с западного – 220 рек. А вытекает всего одна Ангара – приток Енисея.

4) Это озеро богато не только рыбными запасами, но и своими достопримечательностями. Одно из них– острова. В 1887 г их насчитывали 27. Затем, считалось, что их 22 и только в 1976г после тщательных подсчётов окончательно установили, что их…Сколько всего островов на Байкале, вы узнаете после упрощения выражения и нахождения его значения?

Выполните задание под №4

№ 4          3(2х – 1) + 5(3 – х)

при х = 18

Ответ: х = 30

Действительно их 30 и самым большим считается остров Ольхон, только на нем разрешена хозяйственная деятельность, на других запрещена.

5) Самостоятельно выполняют тесты по вариантам. (Приложение 1)

III. Заключительная часть 

(Под музыку “Звуки природы, журчание воды”)

Озеро Байкал имеет много переводов,
Если вы спросите якута, он ответит – богатое озеро.
Если вы спросите алтайца, он ответит – золотое озеро.
Если вы спросите бурята, он ответит – огненное озеро.
Байкал – единственное в своем роде природная лаборатория, создавшая столь значительную коллекцию небывалых растений и животных. Более 70%обитателей Байкала не встречаются в других водоемах планеты.

IV. Итоги урока

1) Делают небольшой анализ урока.

V. Домашнее задание

В начале урока раздаются карточки путеводители:

Карта-путеводитель

Фамилия имя

 

Наиб. Балл

Свой балл

Упростить

4

 

Вычислить 

1

 

Мат.лото

15

 

Уравнение

1

 

Значение выражение

3

 

Докажи

1

 

Тест

7

 

итог

32

 

Критерии оценок : 1-9 баллов – «2»; 10-17 баллов – «3»; 18-24 баллов – «4»; 25-32 баллов – «5».

Оцениваем урок: на «отлично» на «хорошо»  и на «удовлетворительно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Интегрированный урок по истории и ОПК Тема урока: «Житие преподобного Сергия Радонежского»

урок  или внеклассное мероприятие для 5-9 классовТема урока: «Житие преподобного Сергия Радонежского»Цели урока:§  познакомить учащихся с житием  преподобного Сергия Радонежского,...

урок в 7 классе по теме : "Многочлены и действия над ними"

обобщение и систематизация знаний и умений по теме: Многочлены и действия над ними. Выполнение  действий над многочленами....

Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс

Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной    организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...

Интегрированный урок внеклассного чтения и СБО Тема урока: В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки. Работа с тестом. Выпекание жаворонков.

Интегрированный урок внеклассного чтения и СБОТема урока: В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки....

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...