Рабочая программа и КТП по алгебре 9 класса. Авторы учебника: А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов.3 часа в неделю.
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Ведерникова Ирина Александровна

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся

должны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_i_ktp_algebra_9.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПОАЛГЕБРЕ 9 КЛАССА.

3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ.

АВТОРЫ УЧЕБНИКА: А.Г. МОРДКОВИЧ, Л.А.АЛЕКСАНДРОВА, Т.Н. МИШУСТИНА, Е.Е. ТУЛЬЧИНСКАЯ, П.В. СЕМЕНОВ

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся

должны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  •  описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

 II. СОДЕРЖАНИЕ

РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ   (15 ЧАСОВ).

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. 

Основная цель:

  • формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
  • расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (19 ЧАСОВ).

   Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. 

Основная цель:

  • формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными;
  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
  • отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ ( 25 ЧАСОВ).

  Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель:

  • формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
  • овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
  • формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
  • формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

ПРОГРЕССИИ (15  ЧАСОВ).

      Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель:

  • формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
  • сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;
  • овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ  

( 13 ЧАСОВ).

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель:

  • формирование преставлений о  всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
  • овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (15 ЧАСОВ).

Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;
  • подготовка к единому государственному экзамену;
  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.

Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение  дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты и графики. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела, темы

Наименование раздел, тем

Количество часов

Всего

1

Рациональные неравенства и их системы

15

2

Системы уравнений

19

3

Числовые функции

25

4

Прогрессии

15

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

6

Повторение – подготовка к экзамену

15

Итого:

102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество

Глава 1. Неравенства и системы неравенств (15 часов)

Линейные и квадратные неравенства

2

Рациональные неравенства

5

Множества и операции над ними

3

Системы рациональных неравенств

4

Контрольная работа №1

1

Глава 2. Системы уравнений ( 19 часов)

Основные понятия

6

Методы решения уравнений

6

Контрольная работа №2

1

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

6

Глава 3. Числовые функции (25 часов)

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

4

Контрольная работа №3

1

Способы задания функции

2

Свойства функций

5

Четные и нечетные функции

2

Контрольная работа №4

1

Функции у= хn, n€N, их свойства и графики

3

Функции у= х-n, n€N, их свойства и графики

3

Функция у=    , ее свойства и график

3

Контрольная  работа №5

1

Глава 4. Прогрессии ( 15 часов)

Числовая последовательность

4

Арифметическая прогрессия

5

Геометрическая прогрессия

5

Контрольная работа №6

1

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторные задачи

3

Статистика- дизайн информации

3

Простейшие вероятностные задачи

3

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

Контрольная работа №7

2

Обобщающее повторение  (15 часов)

Итого:

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра 9 класс

№ урока

Тема

Дата

по плану

Да

та по факту

Глава 1 РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ  

(15 ЧАСОВ).

1

Линейные и квадратные неравенства

2

Линейные и квадратные неравенства

3

Рациональные неравенства.

4

Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-рациональных неравенств

5

Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-рациональных неравенств

6

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

7

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

8

Понятие множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера

9

Множества и операции над ними

10

Множества и операции над ними

11

Системы рациональных неравенств.

12

Системы рациональных неравенств.

13

Системы рациональных неравенств.

14

Системы рациональных неравенств.

15

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»

Глава 2 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (19 ЧАСОВ).

16

Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными

17

Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными

18

Рациональные уравнения с двумя переменными

19

График уравнения с двумя переменными

20

Системы уравнений с двумя переменными

21

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

22

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки

23

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки

24

Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения

25

Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения

26

Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных

27

Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных

28

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

29

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

31

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

32

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

33

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

34

Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений»

Глава 3 ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (25 ЧАСОВ).

35

Определение числовой функции.

36

Область определения, область значений функций

37

Область определения, область значений функций

38

Решение задач на нахождение области определения и области значений функций

39

Способы задания функций

40

Способы задания функций

41

Свойства функций. Монотонность, ограниченность, наибольшее, наименьшее значения функций.

42

Свойства функций. Монотонность, ограниченность, наибольшее, наименьшее значения функций.

43

Линейная функция y=kx+m, функция y=kx2 (k0), функция y=k/x, функция y=, функция y=, y=ax2+bx+c

44

Линейная функция y=kx+m, функция y=kx2 (k0), функция y=k/x, функция y=, функция y=, y=ax2+bx+c

45

Четные и нечетные функции

46

Четные и нечетные функции

47

Четные и нечетные функции

48

Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции»

49

Функции  их  свойства и графики

50

Функции  их  свойства и графики

51

Функции  их  свойства и графики

52

Функции  их  свойства и графики

53

Функции  , их свойства и графики

54

Функции  , их свойства и графики

55

Функции  , их свойства и графики

56

Функции  , ее свойства и график

57

Функции  , функция , ее свойства и график

58

Исследование функций, ,

59

Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции»

Глава 4 ПРОГРЕССИИ (15  ЧАСОВ).

60

Числовые последовательности. Определение числовой последовательности.

61

Аналитическое, словесное и рекуррентное здание последовательности

62

Аналитическое, словесное и рекуррентное здание последовательности

63

Монотонные последовательности

64

Арифметическая прогрессия. Основные понятия. Формула n-го члена арифметической прогрессии

65

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии

1

66

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии

67

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

68

Решение задач на нахождение n-го члена и суммы членов арифметической  прогрессии

69

Геометрическая прогрессия. Основные понятия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

70

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии Характеристическое свойство геометрической прогрессии

71

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии Характеристическое свойство геометрической прогрессии

72

Прогрессии и банковские расчеты (сложные проценты)

73

Решение задач на нахождение n-го члена и суммы членов конечной геометрической и арифметической прогрессии

74

Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии»

Глава 5 ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ  (13 ЧАСОВ).

75

Комбинаторные задачи

76

Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правило умножения

77

Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правило умножения

78

Статистика – дизайн информации.

79

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений

80

Понятие о статистическом выводе на основе выборки

81

Простейшие вероятностные задачи. Понятие и примеры случайных событий.

82

Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности

83

Представление о геометрической вероятности

84

Экспериментальные данные и вероятности событий

85

Экспериментальные данные и вероятности событий

86-87

Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Глава 6 ПОВТОРЕНИЕ (15 ЧАСОВ).

88

Повторение. Выражения и их преобразования

89

Повторение. Выражения и их преобразования

90

Повторение. Уравнения.

91

Повторение. Уравнения.

92

Повторение. Системы уравнений

93

Повторение. Системы уравнений

94

Повторение. Неравенства

95

Повторение. Функции

96

Координаты и графики

97

Арифметическая и геометрическая прогрессии

98

Арифметическая и геометрическая прогрессии

99

Решение текстовых задач

100

Итоговая контрольная работа

101

Анализ контрольной работы

102

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 10 классе, автор ученика А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян

Рабочая программа по математики в 10 классе к ученикам авторов Л.С.Атанасян и А.Г.Мордкович, 6 часов, базовый уровень....

Рабочая программа по математике для 9 класса по учебникам А.Г.Мордковича и Л.С.Атанасяна.

В рабочей программе указаны цели, соответствующие ФГОС. В тематическом планировании к каждому уроку прописаны ЭОР и указан тип урока....

Рабочая программа по математике для 7 класса, к учебникам А.Г.Мордковича(алгебра), Л.С.Атанасян(геометрия)

Рабочая программа по математике для 7 класса, к учебникам А.Г.Мордковича(алгебра), Л.С.Атанасян(геометрия), Примерные варианты промежуточной аттестации...

Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)

Рабочая  программа по математике  разработана в соответствии с требованиями   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая програм...

рабочая программа по математике для 8 класса по учебнику А.Г. Мордковича и Л.С.Атанасяна

Рабочая программа разработана для преподавания математики в 8 классе по учебникам: алгебра - А.Г. Мордковича, и геометрия - Л.С. Атанасяна, и рассчитана на 6 часов в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс, автор учебника Т.А.Ладыженская 204 часа

А рабочей программе дано тематическое, календарно - тематическое планирование, содержание учебного материала....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс авторы учебника Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др. /базовый уровень/

Рабочая программа по русскому языку 10 класс. Учебник Русский язык. 10-11 классы: базовый уровень/ авторы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др....