Проект урока по предмету Предмет: математика Тема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Галимова Н.В., учитель математики высшей квалификационной категории
презентация к уроку по алгебре (7, 8 класс) на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Галимова Нина Викторовна учитель математики высшей категории МОУ «СШИ №2» г.Магнитогорска

Проект урока по предмету

Предмет: математика

Тема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника

Тип урока: закрепление изученного материала, изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма проведения урока: урок- исследование

Время проведения: 45 минут

Участники: учитель математики, учащиеся 7А класса

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Параллельные прямые,  научить учащихся применять их при доказательстве теоремы о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  понимать, что сумма углов в любом треугольнике равна 180о ; знать как найти неизвестные углы треугольника в различных ситуациях.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы -Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс»   Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.

- презентация к уроку

- раздаточный материал

-сигнальные карточки

-учебное пособие авт. Д.А. Мальцев и другие Геометрия 7-8 класс. Подготовка к ОГЭ. Тематические тесты и упражнения. М.: Народное образование, 2016

 

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc51.5 КБ
Файл summa_uglov_treugolnika.pptx277.56 КБ

Предварительный просмотр:

Галимова Нина Викторовна учитель математики высшей категории МОУ «СШИ №2» г.Магнитогорска

Проект урока по предмету

Предмет: математика

Тема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника

Тип урока: закрепление изученного материала, изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма проведения урока: урок- исследование

Время проведения: 45 минут

Участники: учитель математики, учащиеся 7А класса

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Параллельные прямые,  научить учащихся применять их при доказательстве теоремы о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  понимать, что сумма углов в любом треугольнике равна 180о ; знать как найти неизвестные углы треугольника в различных ситуациях.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы -Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс»   Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.

- презентация к уроку

- раздаточный материал

-сигнальные карточки

-учебное пособие авт. Д.А. Мальцев и другие Геометрия 7-8 класс. Подготовка к ОГЭ. Тематические тесты и упражнения. М.: Народное образование, 2016

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Комментарий, примечание

Организация начала занятия

Актуализация знаний учащихся

Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку.

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей, наличие раздаточного материала).

Создает позитивный настрой.

Проводит теоретический опрос по признакам параллельности прямых и свойствам параллельных прямых.

Приветствуют учителя. Сотрудничество с учителем. Настраиваются на работу по теме урока

Выполняют практическую работу №1, формулируют признаки и свойства. Делают вывод о необходимости знать признаки. Слайды №1-6,№8,9.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

Подготовка к восприятию нового

Организует решение устных упражнений  по готовым чертежам

Решают задачу по готовым чертежам. Слайды №7,10

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ориентироваться на разнообразие способов решения задач

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Постановка проблемы и выдвижение гипотезы

Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс:

 -Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник?

Выдвигают гипотезу: «У каждого  треугольника сумма углов равна 180°.»

Проверяют практически при помощи измерения углов треугольника транспортиром. Формулируют тему и цель урока.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.    Умение самостоятельно ставить цели.

Изучение теоремы

Организует работу по доказательству теоремы, опираясь на свойства параллельных прямых. Слайд№11,12

Организует исследовательскую работу о внешнем угле треугольника. Слайды №13-17

Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают что дано и что доказать . Составляют план доказательства и оформляют его.

Анализируют словосочетания и составляют из них определение внешнего угла треугольника.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

 задачи, выстраивать аргументацию.

Личностные:

формирование границ собственного знания и «незнания»,умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Закрепление теоремы

Организует работу учащихся в группах по решению одношаговых задач по готовым чертежам. Слайды №18-24

Дети решают одношаговые задачи по готовым чертежам; предлагают свои решения классу, исправляют допущенные ошибки.

Коммуникативные:  

 устанавливать рабочие отношения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Итог урока

Организует работу по выполнению заданий на верные и неверные утверждения .Слайд24

При выполнении заданий дети повторяют материал, используемый при доказательстве теоремы и применяют теорему в простейших случаях .Если утверждение верно дети поднимают карточку зеленого цвета, если неверно-красного.

Умение распознавать логически некорректные высказывания

Рефлексия

Задает вопросы:

На уроке

  • Было трудно…
  • Было интересно…
  • Я научился…
  • Меня удивило…

Слайд №25

Выставляет учащимся оценки за урок

Активно отвечают

Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение выражать свои мысли

Домашнее задание

Задает и комментирует домашнее задание: выдвинуть гипотезу о свойстве внешнего угла треугольника, сделать лабораторную работу,№18,20, стр32(сборник ОГЭ). Слайд №26,27

Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки параллельности прямых . Сумма углов треугольника

Слайд 3

«Величие человека в его способности мыслить.» Б.Паскаль.

Слайд 4

Прямая теорема: Если А , то В . Обратная теорема: Если В , то А .

Слайд 5

Признаки параллельности прямых

Слайд 6

Накрест лежащие 1 2 3 4 Односторонние Соответственные 1 1 2 2 3 3 4 4 5 6 7 8 1 2 3

Слайд 7

Параллельны ли прямые a и b ? Почему? a b с a) a b с б ) a b с в) да да нет

Слайд 8

Свойства параллельных прямых

Слайд 9

Накрест лежащие 1 2 3 4 Односторонние Соответственные 1 1 2 2 3 3 4 4 5 6 7 8 1 2 3

Слайд 10

По данным рисунка найдите угол 1 a b 1 с d 2 3

Слайд 11

Д окажем, что А В С

Слайд 12

Проведем через вершину В прямую , параллельную стороне АС А С В

Слайд 13

Внешний угол треугольника

Слайд 14

А В С Е

Слайд 15

1 .Внешний угол треугольника 2.геометрическая фигура 3. угол смежный 4.продолжение стороны 5. это угол вне стороны треугольника 6.с каким – нибудь углом 7. угол в сумме со смежным углом 180 0 8. этого треугольника 9. угол прилежащий к углу этого треугольника 10. это угол с наружной стороны треугольника

Слайд 16

1 3 6 8

Слайд 17

Тренировочные упражнения А В С (180 0 – 90 0 ):2 ? ? 180 0 :3 N S X Вычислите все неизвестные углы треугольников

Слайд 18

20 0 Тренировочные упражнения А С Вычислите все неизвестные углы треугольников 70 0 М 70 0 20 0 180 0 – 2*70 0 В А С 70 0 М В 70 0 40 0 20 0 20 0 Второй способ

Слайд 19

Тренировочные упражнения M N Вычислите все неизвестные углы треугольников . 75 0 P 15 0 R 90 0 15 0 6 0 0 180 0 – 75 0 – 15 0 180 0 – 90 0 –30 0

Слайд 20

А С В 100° 40° ? рис 1

Слайд 21

А С В 150° ? рис 2

Слайд 22

А С В 40° 120° ? рис 3

Слайд 23

А С В 140° ? ? рис 4

Слайд 24

Смежные углы равны Сумма острых углов треугольника равна 90◦ Прямые параллельны, если они на плоскости не пересекаются В треугольнике могут быть два прямых угла Сумма углов любого треугольника равна 180◦ Планиметрия-часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости

Слайд 25

Домашнее задание: Гипотеза: Внешний угол т реугольника равен сумме двух углов , не смежных с ним. Л.Р.,№18, №20,стр 32(сборник ОГЭ)

Слайд 26

На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно

Слайд 27

Скажи мне, и я забуду; Покажи мне ,и я запомню; Дай сделать - и я пойму.

Слайд 28

Спасибо за урок. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ с использованием элементов блочно-модульной технологии по теме «Признаки параллельности прямых»

Основными преимуществами модульной системы обучения являются изменение форм общения учителя с учащимися и самостоятельность учащихся в достижении целей обучения. В модуле учитель формулирует для...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)

Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....

Обобщающий урок по теме "Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых."

В материал входят:1.Конспект урока.2.Презентация. 3.Раздаточный материал. 4.Зрительные искажения....

Тест по теме"Параллельные прямые. Сумма углов треугольника."

Цель данного теста: закрепить знания по теме: Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Все задания соответствуют программе по геометрии и требованиям ФГОС ООО. Тест ориентирован на учебник "...

Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)

    Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...