Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Базанова Елена Павловна

Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mpi_5_pravlennaya_2.docx65.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевский муниципальный район

                                                 Рассмотрено на заседании МО                                                                                                        

                                                  протокол №_____ от _______ г.

                                                                                             Согласованно  МС

                                                                                               протокол №____от ________г.

Программа рекомендована

к работе педагогическим советом

протокол №______от___________

                                                                                             Утверждено приказом директора

                                                                                                 №_________от_____г.

Рабочая программа по математике

для обучающихся 5-х классов

2014-2015 учебный год

                                                                            Составитель:

 учитель математики

                                                                                                      Базанова Е.П.

                                                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         

        Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе:

           - Федерального государственного образовательного стандарта;

        - примерной программы по учебному предмету;

- Примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки    РФ: авторского коллектива под руководством Э.Г.Гельфман, М.А.Холодной, М.В. Кузнецовой,  соответствующей ФГОС ООО и  УМК Э.Г.Гельфман, М.А.Холодной, М.В. Кузнецовой;

        -основной образовательной программы Школы.

Общая характеристика предмета

Время требует принципиальной перестройки содержания школьного математического образования для организации образовательного процесса на основе стандартов нового поколения, в частности, с учетом решения задачи формирования универсальных учебных действий (УУД). Актуальным данную программу делает то, что  образовательный проект "Математика. Психология. Интеллект" (МПИ) ориентирован на решение задачи интеллектуального воспитания учащихся основной школы средствами содержания школьного математического образования на основе психодидактики с использованием основных положений  деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов. В проекте МПИ разработаны учебные материалы в виде учебно-методических комплектов (УМК) для 5-х классов, что позволяет организовать вариативное и обогащенное образовательное пространство в процессе изучения математики.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план на изучение математики в 5  классе основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков. Учебное время   увеличено до 6 часов в неделю за счёт компонента, формируемого участниками образовательного процесса, всего 204 урока. В рабочей программе предусмотрено 12 контрольных работ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

  • проявлять ответственное отношение к учебным поручениям и учебной работе, а также уважительное отношение к знаниям и людям, добывающим новые знания;
  • проявлять готовность учиться самостоятельно;
  • уметь давать позитивную и адекватную самооценку, а также осознавать себя как успешного ученика по отношению к изучению математики;
  • иметь доброжелательное и уважительное отношение к другому человеку, развивать умение работать в режиме диалога, адекватно воспринимать другое мнение.
  • Уметь отстаивать свою точку зрения;
  • Критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • о том, какие потребности в практике и теории привели к необходимости расширения понятия числа;
  • о возможностях использования математических выражений, формул, уравнений для решения математических и практических задач;
  • о некоторых геометрических объектах и их свойствах, в том числе важных для практики;
  • о смысле идеализации, позволяющей изучать реальную действительность с помощью  математических понятий и математических методов.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • изображать точки с заданными координатами на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать некоторые геометрические фигуры;
  • изображать некоторые геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • вычислять значения геометрических величин (длины отрезка, градусной меры угла, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда);
  • находить стороны и углы треугольников, длины ломаных;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

  • принимать учебную проблемную ситуацию и рассматривать ее как начальный этап для последующего обсуждения и разрешения;
  • планировать и корректировать собственные учебные действия;
  • находить и исправлять ошибки, объяснять причины ошибок (своих собственных и допущенных другими);
  • освоить навыки самоконтроля;
  • осознавать, что задача может иметь несколько способов решения и что к правильному результату можно прийти разными путями (готовность к вариативной мыслительной деятельности);
  • сравнивать разные способы вычислений и разные способы решения задачи, выбирать рациональный (удобный) способ вычисления и поиска  решения;
  • использовать предметно-практический, образный и знаково-словесный способы кодирования информации;
  • получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • выстраивать аргументацию при доказательстве и в диалоге;
  • распознавать логически некорректные рассуждения;
  • прогнозировать результат вычисления, планировать свою деятельность при решении задач;
  • работать с текстом (выделять главные идеи текста, составлять конспекты, искать в тексте нужную информацию, самостоятельно порождать тексты, готовность работать с разными типами текстов – сюжетными, справочными, объяснительными, гипертекстами и др.);
  • освоить грамотную математическую речь, в том числе для целей коммуникации;
  • использовать электронные ресурсы с учетом индивидуальных образовательных потребностей (формирование элементов ИКТ-компетенции).


Содержание

№ п/п

Раздел

Содержание

Количество часов

1

Повторение курса начальной школы

Действия с натуральными числами. Компоненты действий. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение текстовых задач.

6

2

Натуральные числа. Позиционные системы счисления. Измерение величин.

Варианты передачи результатов измерений. Свойства позиционной системы счисления. Непозиционные системы счисления. Особенности позиционных систем счисления с разными основаниями. Свойства десятичной системы счисления.

Запись натуральных чисел в десятичной системе счисления. Конструирование таблицы разрядов. Некоторые свойства натуральных чисел. Особенности чтения чисел в десятичной системе счисления. Порядковые свойства натуральных чисел. Характеристики числового луча и его построение. Правила сравнения натуральных чисел. Контрольные работы.

25

3

Десятичные дроби

Изучение десятичных дробей (запись, чтение, изображение). Дополнение таблицы разрядов натуральных чисел новыми разрядами. Установление связи между метрической системой мер и десятичными дробями. Правила сравнения десятичных дробей. Правила округления десятичных дробей. Контрольная работа.

16

4

Сложение натуральных чисел и десятичных дробей

Правила сложения натуральных чисел и десятичных дробей. Правило поразрядного сложения многозначных чисел. Сложение чисел с помощью числового луча. Решение текстовых задач на сложение натуральных чисел и десятичных дробей. Переместительный и сочетательный законы сложения. Числовые и алгебраические выражения. Уравнения. Контрольная работа.

16

5

Вычитание  натуральных чисел и десятичных дробей

Правила вычитания натуральных чисел и десятичных дробей. Правило поразрядного вычитания многозначных чисел. Вычитание чисел с помощью числового луча. Решение текстовых задач на вычитание натуральных чисел и десятичных дробей. Контрольная работа.

16

6

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей

Правила умножение натуральных чисел и десятичных дробей. Переместительный, сочетательный и распределительный законы умножения (чтение, запись, образные представления). Алгоритм умножение десятичной дроби на натуральное число, десятичную дробь. Правила умножения натурального числа и десятичной дроби на 10, 100, 1000 и.т.д. решение задач, в которых используется умножение натуральных чисел и десятичных дробей. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и его площади, объёма прямоугольного параллелепипеда, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Контрольные работы.

28

7

Деление натуральных чисел и десятичных дробей

Правила деление натуральных чисел. Правила деление  десятичных дробей на натуральное число и десятичную дробь. Правила деление  десятичных дробей на разрядную единицу. Среднее арифметическое. Применение среднего арифметического в различных ситуациях. Решение сюжетных задач. Контрольная работа.

30

8

Задачи на движение

Анализ текста задачи, поиск способов её решения, оформление и исследование найденного решения. Задачи с недостающими данными, противоречивыми данными. Контрольная работа.

15

9

Положительные и отрицательные числа

Введение отрицательных чисел (обозначение, чтение, изображение) Определение координатной прямой и её изображение. Изображение чисел на координатной прямой. Понятие понятия «Противоположные числа. Понятие «Модуль числа» (определение, геометрическая интерпретация, свойства, применение). Понятие «больше», «меньше» на множестве целых чисел. Правила сравнения целых чисел. Контрольная работа.

13

10

Действия с положительными и отрицательными числами

Правила различных случаев сложения целых чисел, правило вычитания целых чисел и частные случаи вычитания. Алгоритм нахождения значений числовых выражений, содержащих сложение и вычитание целых чисел. Контрольная работа.

20

11

Повторение

Позиционные системы счисления. Действия с натуральными числами, десятичными дробями и целыми числами. Округление чисел. Сравнение чисел. Среднее арифметическое. Решение уравнений и текстовых задач.

19

Итого

204

                 Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Предметные результаты

личностные

регулятивные

Познавательные

коммуникативные

Повторение курса начальной школы

6

Фронтальная работа

Работа с текстом учебника.

Работа   у доски и в тетрадях.

Индивидуальная работа (карточки-задания).

Самостоятельная работа

Математический диктант.

Математический диктант с самопроверкой.

Написание входной контрольной

работы

Развивать навыки взаимооценки и самооценки.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Натуральные числа. Позиционные системы счисления. Измерение величин.

25

Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой

учебника.

Фронтальная работа

Работа с текстом учебника.

Работа   у доски и в тетрадях

индивидуальная работа (кар-

точки-задания).

Самостоятельная работа

Математический диктант.

Математический диктант с самопроверкой.

Написание контрольной

работы

Развивать способности и умения производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение) на основе непрерывного образования и компетенции научить учиться

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выполнять действия по заданному алгоритму.

Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

знать основные особенности позиционной и непозиционной систем счисления, определение числового луча, правила сравнения натуральных чисел поразрядно и с помощью числового луча; уметь читать и записывать натуральные числа до класса миллиардов, отмечать данное натуральное число на числовом луче и определять координаты заданной точки, сравнивать натуральные числа по их записи, иметь представления о том, как перевести данное число в систему счисления с недесятичным основанием и наоборот.

Десятичные дроби

16

Фронтальная работа

Работа с текстом учебника.

Работа   у доски и в тетрадях

индивидуальная работа (карточки-задания).

Самостоятельная работа

Математический диктант.

Математический диктант с самопроверкой.

Написание контрольной

работы

Оценивать собственную учебную деятельность.

Применять правила делового сотрудничества.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Различать способ и результат действия.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.  Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

знать соотношения между основными единицами длины и массы, правила сравнения и округления десятичных дробей; уметь читать и записывать десятичные дроби, изображать их на числовом луче, сравнивать и округлять десятичные дроби с произвольным количеством знаков после запятой, осуществлять перевод результатов измерения длины и массы в различные основные единицы измерения.

Сложение натуральных чисел и десятичных дробей

16

Фронтальная работа

Работа с текстом учебника.

Работа   у доски и в тетрадях

индивидуальная работа (кар-

точки-задания).

Самостоятельная работа

Математический диктант.

Математический диктант с самопроверкой.

Написание контрольной

работы

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. ретроспективной оценки. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Давать определение понятиям. Владеть общим приемом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

знать названия компонентов действий сложения, правила сложения натуральных чисел и десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы сложения; уметь складывать натуральные числа и десятичные дроби, решать уравнения на основе связи между компонентами действий сложения, решать текстовые задачи по действиям.

Вычитание  натуральных чисел и десятичных дробей

16

Фронтальная работа

Работа с текстом учебника.

Работа   у доски и в тетрадях

индивидуальная работа (кар-

точки-задания).

Самостоятельная работа

Математический диктант.

Математический диктант с самопроверкой.

Написание контрольной

работы

Формировать

навыки анализа, творческой

инициативности и активности

Формировать

навыки индивидуальной

и коллективной

исследовательской деятельности

Формировать

навыки сотрудничества

со взрослыми

и сверстниками

формировать целевые установки

учебной деятельности, выстраивать алгоритм

действий.

удерживать цель деятельности

до получения ее результата.

находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения

работы.

учиться основам смыслового

чтения научных и познавательных текстов

устанавливать причинно-

следственные связи и зависимости между объектами

анализировать результаты

элементарных исследований, фиксировать их

результаты

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной

и групповой работы

устанавливать причинно-

следственные связи и зависимости между объектами

знать названия компонентов действий вычитания, правила вычитания натуральных чисел и десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы сложения; уметь вычитать натуральные числа и десятичные дроби, решать уравнения на основе связи между компонентами действий вычитания, решать текстовые задачи по действиям.

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей

28

Фронтальная работа

Работа с текстом учебника.

Работа   у доски и в тетрадях

индивидуальная работа (кар-

точки-задания).

Самостоятельная работа

Математический диктант.

Математический диктант с самопроверкой.

Написание контрольной

работы

Формировать интерес к изучаемым областям знания и видам деятельности.

Различать способ и результат действия. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Владеть общим приемом решения задач. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

знать правила умножения десятичных дробей и правило умножения на 10, 100, 1000…, переместительный, сочетательный и распределительный законы умножения, формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;  уметь выполнять умножение натуральных чисел и десятичных дробей, находить значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания и умножения, находить площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда.

Деление натуральных чисел и десятичных дробей

30

Фронтальная работа

Работа с текстом учебника.

Работа   у доски и в тетрадях

индивидуальная работа (карточки-задания).

Самостоятельная работа

Математический диктант.

.

Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Строить логическую цепь рассуждений

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Задачи на движение

15

Фронтальная работа

Работа с текстом учебника.

Работа   у доски и в тетрадях

индивидуальная работа (кар-

точки-задания).

Самостоятельная работа

Математический диктант.

Математический диктант с самопроверкой.

Написание контрольной

работы

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознавать социальную роль ученика, давать адекватную самооценку результатам учебной деятельности

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

Уметь решать текстовые задачи, в том числе, уметь анализировать текст задачи, уметь проводить поиск способа решения задачи, уметь оформлять найденный способ ее решения, уметь изучать найденное решение.

Положительные и отрицательные числа

13

Фронтальная работа

Работа с текстом учебника.

Работа   у доски и в тетрадях

индивидуальная работа (кар-

точки-задания).

Самостоятельная работа

Математический диктант.

Математический диктант с самопроверкой.

Написание контрольной

работы.

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика, давать адекватную самооценку результатам учебной деятельности

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг

с другом и т. д.)

Иметь представление о положительных и  отрицательных числах, о координатной прямой.

Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать числа с нулём.

Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём.

Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой.

Уметь находить число, противоположное данному, модуль числа, решать примеры с модульными величинами.

Уметь сравнивать целые числа на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания.

 

Действия с положительными и отрицательными числами

20

Фронтальная работа

Работа с текстом учебника.

Работа   у доски и в тетрадях

индивидуальная работа (кар-

точки-задания).

Самостоятельная работа

Математический диктант.

Математический диктант с самопроверкой.

Написание контрольной

работы.

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика, давать адекватную самооценку результатам учебной деятельности.

Определятть цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства

её достижения.

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Уметь принимать точку зрения другого.

Уметь выполнять действия с целыми числами, десятичными дробями, дробями разного знака; правильно оформлять решения.

Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи.

Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи, найти значение этого выражения; работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное.

Повторение курса 5 класса

19

Фронтальная работа

Работа с текстом учебника.

Работа   у доски и в тетрадях

индивидуальная работа (кар-

точки-задания).

Самостоятельная работа

Математический диктант.

Математический диктант с самопроверкой.

Написание контрольной

работы

Развивать навыки взаимо- и самооценки.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Повторить понятие натурального числа, класса, разряда

Уметь применять основные свойства действий при решении примеров, уравнений и текстовых задач в натуральных числах

Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом

Повторить применение свойств сложения, вычитания и умножения при упрощении выражений и решении уравнений

Повторить алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей и их применение при решении примеров и текстовых задач

Повторить алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей и их применение к решению задач

Научиться производить диагностику учебных достижений

Календарно – поурочное планирование

№ урока

Содержание учебного материала

Дата проведения урока

по плану

фактически

Повторение курса начальной школы (6 часов)

1

Повторение. Действия с многозначными числами

2

Повторение. Действия с именованными числами

3

Повторение. Задачи на движение.

4

Повторение. Задачи на движение.

5

Повторение. Решение задач на площади

6

Повторение. Решение задач на движение и площади.

Натуральные числа. Позиционные системы счисления. Измерение величин.  ( 25 часов)

7

Коррекция знаний. Как люди начали считать

8

Позиционные системы счисления

9

Позиционные системы счисления

10

Запись чисел в различных системах счисления

11

Запись чисел в различных системах счисления

12

Запись чисел в десятичной системе счисления

13

Запись чисел в десятичной системе счисления

14

Таблица разрядов

15

Таблица разрядов

16

Позиционные системы счисления. Контрольная работа № 1

17

Коррекция знаний. Прямая. Отрезок. Луч

18

Прямая. Отрезок. Луч

19

Числовой луч.

20

Числовой луч.

21

Сравнение натуральных чисел по числовому лучу

22

Сравнение натуральных чисел по числовому лучу

23

Сравнение натуральных чисел

24

Сравнение натуральных чисел

25

Измерение длины отрезка

26

Измерение длины отрезка

27

Угол

28

Угол  

29

Измерение углов. 

30

Измерение углов. 

31

Натуральные числа. Контрольная работа № 2

Десятичные дроби( 16 часов)

32

Коррекция знаний. Дробные числа

33

Дробные числа

34

Десятичные дроби

35

Десятичные дроби

36

Десятичные дроби, в которых больше одного знака после запятой

37

Десятичные дроби, в которых больше одного знака после запятой

38

Сравнение десятичных дробей

39

Сравнение десятичных дробей

40

Способы сравнения десятичных дробей

41

Способы сравнения десятичных дробей

42

Округление чисел

43

Округление чисел

44

Округление дробей

45

Округление дробей

46

Применение округления чисел

47

Десятичные дроби. Контрольная работа № 3

Сложение натуральных чисел и десятичных дробей ( 16 часов)

48

Коррекция знаний. Сложение натуральных чисел

49

Сложение натуральных чисел

50

Правило сложения десятичных дробей

51

Правило сложения десятичных дробей

52

Сложение десятичных дробей

53

Сложение десятичных дробей

54

Сложение натуральных чисел и десятичных дробей

55

Переместительный и сочетательный законы сложения

56

Переместительный и сочетательный законы сложения

57

Применение законов сложения

58

Применение законов сложения

59

Многоугольник.

60

Многоугольник.

61

Периметр многоугольника

62

Периметр многоугольника

63

Сложение натуральных чисел и десятичных дробей. Контрольная работа № 4

Вычитание  натуральных чисел и десятичных дробей ( 16 часов)

64

Коррекция знаний. Вычитание натуральных чисел

65

Вычитание натуральных чисел

66

Вычитание десятичных дробей

67

Вычитание десятичных дробей

68

Вычитание  натуральных чисел и десятичных дробей

69

Вычитание  натуральных чисел и десятичных дробей

70

Числовые и буквенные выражения

71

Числовые и буквенные выражения

72

Составление буквенных выражений.

73

Уравнения

74

Уравнения

75

Решение простейших уравнений

76

Решение простейших уравнений

77

Решение уравнений со скобками

78

Решение уравнений со скобками

79

Вычитание  натуральных чисел и десятичных дробей. Контрольная работа № 5

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей ( 28часов)

80

Коррекция знаний. Правило умножения натуральных чисел

81

Правило умножения натуральных чисел

82

Умножение натуральных чисел

83

Умножение натуральных чисел

84

Правило умножения десятичной дроби на однозначное натуральное число.

85

Правило умножения десятичной дроби на однозначное натуральное число.

86

Умножение десятичной дроби на однозначное натуральное число.

87

Умножение десятичной дроби на однозначное натуральное число.

88

Правило умножения натуральных чисел на 10; 100; 1000

89

Правило умножения натуральных чисел  на 10; 100; 1000

90

Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000

91

Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000

92

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей на многозначное натуральное число.

93

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей на многозначное натуральное число.

94

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей

95

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей. Контрольная работа № 6

96

Коррекция знаний. Понятие площади

97

Понятие площади

98

Площадь фигуры

99

Площадь фигуры

100

Площадь прямоугольника

101

Площадь прямоугольника

102

Объем параллелепипеда

103

Объем параллелепипеда

104

Решение задач на вычисление площадей и объёмов

105

Умножение десятичных дробей

106

Умножение десятичных дробей

107

Вычисление площадей и объёмов. Контрольная работа № 7

Деление натуральных чисел и десятичных дробей ( 30часов)

108

Коррекция знаний. Правило деления натуральных чисел

109

Правило деления натуральных чисел

110

Деление натуральных чисел

111

Деление натуральных чисел

112

Решение задач на Деление натуральных чисел

113

Решение задач на Деление натуральных чисел

114

Деление натурального числа на однозначное натуральное число

115

Деление натурального числа на однозначное натуральное число

116

Деление десятичной дроби на однозначное натуральное число

117

Деление десятичной дроби на однозначное натуральное число

118

Решение задач на применение деления десятичной дроби на однозначное натуральное число

119

Деление натурального числа и десятичной дроби на однозначное натуральное число

120

Деление натурального числа и десятичной дроби на однозначное натуральное число

121

Решение задач на деление

122

Деление натурального числа и десятичной дроби на многозначное натуральное число

123

Деление натурального числа и десятичной дроби на многозначное натуральное число

124

Решение задач на деление

125

Деление десятичных дробей

126

Деление десятичных дробей

127

Умножение и деление десятичных дробей

128

Применение деления десятичных дробей при решении задач

129

Применение деления десятичных дробей при решении задач

130

Среднее арифметическое

131

Среднее арифметическое

132

Решении задач практического характера на среднее арифметическое

133

Совместные действия с десятичными дробями и натуральными числами

134

Совместные действия с десятичными дробями и натуральными числами

135

Решение уравнений

136

Решение уравнений

137

Деление натуральных чисел и десятичных дробей. Контрольная работа № 8

Задачи на движение ( 15 часов)

138

Коррекция знаний. Скорость. Время. Расстояние.

139

Скорость. Время. Расстояние.

140

Задачи с одним участником движения

141

Задачи с одним участником движения

142

Задачи о двух участниках движения

143

Задачи на сближение

144

Задачи на сближение

145

Задачи на удаление

146

Задачи на удаление

147

Задачи на сближение вдогонку

148

Задачи на удаление вдогонку

149

Движение по реке

150

Движение по реке

151

Задачи на движение

152

Задачи на движение Контрольная работа № 9

Положительные и отрицательные числа( 13 часов)

153

Коррекция знаний. Понятие об отрицательных числах

154

Отрицательные числа

155

Отрицательные числа

156

Модуль числа.

157

Модуль числа.

158

Противоположные числа

159

Противоположные числа

160

Модуль числа. Противоположные числа

161

Правило сравнения целых чисел

162

Сравнение целых чисел

163

Сравнение целых чисел

164

Положительные и отрицательные числа

165

Положительные и отрицательные числа. Контрольная работа № 10

Действия с положительными и отрицательными числами ( 20 часов)

166

Коррекция знаний. Правило сложения целых чисел

167

Правило сложения целых чисел

168

Сложение чисел с одинаковыми знаками

169

Сложение чисел с одинаковыми знаками

170

Сложение чисел с разными знаками

171

Сложение чисел с разными знаками

172

Правило вычитания целых чисел

173

Правило вычитания целых чисел

174

Вычитание целых чисел

175

Вычитание целых чисел

176

Сложение и вычитание целых чисел. Контрольная работа № 11

177

Коррекция знаний. Правило умножения целых чисел

178

Правило умножения целых чисел

179

Умножение целых чисел с одинаковыми знаками

180

Умножение целых чисел с одинаковыми знаками

181

Умножение целых чисел с разными знаками

182

Умножение целых чисел с разными знаками

183

Деление целых чисел

184

Деление целых чисел

185

Умножение и деление целых чисел. Контрольная работа № 12

Повторение ( 19 часов)

186

Коррекция знаний. Позиционные системы счисления

187

Позиционные системы счисления

188

Сложение  натуральных чисел и десятичных дробей

189

Сложение  натуральных чисел и десятичных дробей

190

Вычитание  натуральных чисел и десятичных дробей

191

Вычитание  натуральных чисел и десятичных дробей

192

Прямая. Отрезок. Луч

193

Прямая. Отрезок. Луч

194

Измерение отрезков и углов

195

Измерение отрезков и углов

196

Сравнение десятичных дробей

197

Округление чисел

198

Сложение натуральных чисел и десятичных дробей.

199

Сложение натуральных чисел и десятичных дробей.

200

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей

201

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей

202

Действия с положительными и отрицательными числами

203

Действия с положительными и отрицательными числами

204

Итоговая контрольная работа

                                         


Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Реализация целей, являющихся главным условием эффективной учебной деятельности школьников, невозможна без использования основных образовательных ресурсов: учебников, учебно – методических материалов, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, а также современных геоинформационных систем, Интернет, электронных учебников, интерактивных досок. При отборе средств обучения соблюдены следующие условия: учтена специфика предмета и соответственно включены характерные только для математики средства; учтены достижения новейших информационных технологий, особое внимание обращено на средства обучения, содержание которых имеет комплексный характер; учтено соблюдение системности, обеспечивающей пособиями все разделы и темы.

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

 1.Печатные пособия:

Комплект таблиц для 5 класса;

Комплект рабочих тетрадей.

2. Экранно-звуковые пособия

Библиотека мультфильмов;

Моделяторы;

Математическая игротека.

3.Траспаранты:

Портреты великих математиков.

Технические средства обучения:

Компьютер;

Проектор;

Интерактивная доска.

4.Модели:

Геометрические тела.

  1. Адреса сайтов в интернет:

 http:// www.school-collection.edu.ru-«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education -Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

http://window.edu.ru/  Единое окно доступа к образовательным ресурсам

     

Учебно методический комплекс.

  1. Концепция и прогорамма проекта «Математика. Психология. Интеллект». Математика 5-9 классы – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 1999.
  2. Математика :  учебная книга и практикум М34 для 5 класса : в 2 ч. /Э.Г.Гельфман [ и др.]. – 8-е изд., испр. И дол. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 240 с. : ил.
  3. Математика :  учебник для 5 класса: в 2 ч. /Э.Г.Гельфман, О.В.Холодная. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 152 с. : ил.
  4.  Гедьфман Э.Г., Демидова Л.Н., Зильберберг Н.И., Просвирова И.Г. Натуральные числа: Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. Томск: изд-во Томского государственного педагогического университета, 2007. 96 с.
  5. Гедьфман Э.Г., Демидова Л.Н., Зильберберг Н.И., Просвирова И.Г. Десятичные дроби: Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. Томск: изд-во Томского государственного педагогического университета, 2007. 76 с.
  6. Гедьфман Э.Г., Демидова Л.Н., Зильберберг Н.И., Просвирова И.Г. Положительные и отрицательные числа: Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. Томск: изд-во Томского государственного педагогического университета, 2008. 100 с.
  7. Пустынникова А.М., Лизура Н.Ю., Сазанова Т.А. Обогащающее повторение на уроках математики: Учебное пособие,-Томск: Изд-во «Оптимум», 2004. 166 с.
  8. Корзик, М.В. Развитие Универсальных учебных действий у учащихся 5-6 классов на уроках математики : учебное пособие / М.В. Корзик, С.И. Кара.- Томск : Издательство ТГПУ, 2011.- 36 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 класс, авторы А.Н.Майков; А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая

Составлена на основе:1.     Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г. Примерная  программа  по всеобщей истории. Сборник нормативных документов по истории. стр.___2....

Рабочая программа 7 класс автор Телековский

Планирование рабочей программы в 7-ом классе...

рабочая программа . 5 класс . автор: Виленкин Н.Я.

рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели и задачи курса математики 5 класса, основные требования к учащимся, календарное планирование...

Рабочая программа 8 класс автор А.И. Алексеев

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику А.И. Алексеева составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования...

рабочая программа 7 класс автор ладыженская

Рабочая программа 7 класс автор ладыженская...

рабочая программа 4 класс автор Верещагина И.Н. Афанасьева

рабочая программа 4 класс   автор Верещагина И.Н. Афанасьева...

рабочая программа 5 класс автор Верещагина И.Н. Афанасьева

рабочая программа 5 класс   автор Верещагина И.Н. Афанасьева...