Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов, УМК А. Г. Мордкович (профильный уровень)
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) по теме

Герасимова Галина Романовна

Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, планируемые результатыизучения курса, система оценивания, тематическое планирование и КТП для 11 класса  (5 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_algebra_10-11_kl.docx58.69 КБ
Файл gerasimova_algebra_11ab_klass_-_kopiya.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт рабочей программы

Ступень образования

Средне  общее образование

Предмет

Алгебра и начала анализа

Классы

10-11

УМК

Авторы УМК

А. Г. Мордкович,П.В. Семенов, Л. О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, В. И. Глизбург

Авторы примерной программы

А. Г. Мордкович

Уровень программы

профидьный

Общее количество часов

340

Выходные данные комплекта учебников

«Мнемозина» 2012

Разработчики программы

Г. Р. Герасимова


Пояснительная записка

         Данная  программа по алгебре и началам анализа для среднего (полного) общего образования на профильном уровне составлена на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта образования (приказ Минобразования РФ от 05.04.2004 года № 1089);

2.Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312);

3. Примерных программ среднего (полного) общего образования по математике. (М., 2004);

4.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

5. Учебного плана МАОУ Лицей №13

6. Авторской программы по алгебре и началам анализа   А.Г. Мордковича. 10-11 классы. Профильный уровень.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное самосознание, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.  

  Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: 

· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования старшей школы, материал, изученный  в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 420 ч из расчета 6 ч в неделю, 4 часа на курс  алгебры и начал анализа (136 часа в 10 классе,  136 часов в 11 классе), 2 часа на курс геометрии (68 часов в 10 классе, 68 часов в 11 классе). В связи с реализацией Концепции математического образования (Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р «О Концепции развития математического образования в Российской Федерации») за счет лицейского компонента количество часов на изучение алгебры и начала анализа увеличено до 5 часов в неделю в каждом классе, т.е. по 1 часу дополнительно в 10 и 11 классах.  Для обучения алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классах выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича. Данное количество часов соответствует второму варианту авторской программы. При этом изучение  курса построено в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов,
    использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  •  планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;  использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов   практического характера;
  •  построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни;  проверки и оценки  результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным  опытом;
  •  самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Основное содержание

Числовые и буквенные выражения

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

Тригонометрия

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.

Функции

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Начала математического анализа

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Уравнения и неравенства

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. 

10 класс

Действительные числа

 Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Числовые функции

Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.  

Тригонометрические функции

 Числовая окружность на координатной плоскости. Определение  синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

Тригонометрические уравнения и неравенства Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

Комплексные числа

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

Производная

Определение числовой последовательности, способы ее задания и свойства. Предел числовой  последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке.

Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию. Комбинаторика и вероятность

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

11 класс

Многочлены

 Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Степени и корни. Степенные функции

Понятие корня  n-й степени из действительного числа. Функции ,  их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих   радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их  

свойства и графики (включая  дифференцирование и интегрирование).  Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.  

Показательная и логарифмическая функции

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и  неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференирование показательной и логарифмической функций.      

Интеграл

 Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

 Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений.  Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Планируемые результаты изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне

          Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

· идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

· значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

· возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

· различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

· роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

· вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

· применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

· находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

· выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

· проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

· строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

· описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

· решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь:

· находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

· вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

· исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

· решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

· решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

· вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь:

· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

· доказывать несложные неравенства;

· решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

· изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

· находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

· решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

Уметь:

· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

· вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Система оценивания

 При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:

- ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических задач;

- компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;

- коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;

- интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к задаче

- компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык

- информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ

Промежуточная аттестация учебного курса математики осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, тесты.

Предлагаются учащимся разноуровневые тесты, т.е. список заданий делится на две части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать  развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно   записано решение.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3   (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

 обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

УМК для 10-11 классов "Алгебра и начала математического анализа". Профильный уровень. Авторский коллектив под руководством А. Г. Мордковича

  • Программы «Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Авт.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
  • Учебники «Алгебра и начала анализа» 10, 11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
  • Задачники «Алгебра и начала анализа» 10, 11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов
  • Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа» 10, 11  классы. Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
  • Контрольные работы «Алгебра и начала анализа» 10, 11  классы. Автор В.И. Глизбург.

Литература

  1. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов.  Алгебра и начала анализа 10класс. Учебник - М.: Мнемозина2012 г.;
  2. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа 11класс. Учебник - М.: Мнемозина2012 г.;
  3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, А. Р. Рязановский, П. В. Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Задачник – М: Мнемозина 2012 г.;
  4. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, А. Р. Рязановский, П. В. Семенов Алгебра и начала анализа 11 класс. Задачник – М: Мнемозина 2012 г.;
  5. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа 10 класс. Профильный уровень. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2008 г.;
  6. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа 11 класс. Профильный уровень. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2008 г.;
  7. В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы. Профильный уровень - М.: Мнемозина 2012 г.;
  8. В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы. Профильный уровень - М.: Мнемозина 2012 г.;
  9. Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы- М.: Мнемозина 2012 г.
  10.  М. И.Шабунин  др. Алгебра  начала анализа: Дидактические материалы для 10 – 11 кл. – М.: Мнемозина, 2000
  11. Денищева Л.О. Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 класс.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича.-

     М.: Мнемозина, 2012

     

Электронные средства обучения:

  1. «Открытая математика. Функции и графики » - «Физикон»;
  2. «Открытая математика. Стереометрия» - «Физикон»;
  3. «Генератор заданий по математике» - «Просвещение»;
  4. «Новые возможности для усвоения курса математики 5-11» - «Дрофа»;
  5. «Алгебра 10-11» - «Просвещение»;
  6. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», алгебра, геометрия  11 класс.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  1. Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru/  
  2. Тестирование online: 5 - 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru
  4. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru
  7. сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/ ;     http://www.encyclopedia.ru/

Тематическое планирование

10 класс

Примерные сроки

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

5 часов

2 вариант

Повторение курса 7-9 классов

3

-

Действительные числа

16

1

Числовые функции

12

1(2ч)

Тригонометрические функции

30

1

Тригонометрические уравнения

12

1(2ч)

Преобразование тригонометрических выражений

26

1(2ч)

Комплексные числа

12

1

Производная

35

2(4ч)

Комбинаторика и вероятность

10

1

Обобщающее повторение

14

1(2ч)

Итого

170

10(16ч)

11 класс

Примерные сроки

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

5 часов

2 вариант

Повторение курса 10 класса

5

-

Многочлены

14

1(2ч)

Степени и корни. Степенные функции

31

2(4ч)

Показательная и логарифмическая функции

38

2(4ч)

Первообразная и интеграл

11

1

Элементы теории вероятности и математической статистики

11

-

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

40

2(4ч)

Обобщающее повторение

20

1(2ч)

Итого

170

9(17ч)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Поурочное планирование по алгебре и началам анализа для 11 класса составлено на основе рабочей программы, разработанной методобъединением Лицея №13 на 2015-2016 учебный год.

№ урока

№ темы

Тема урока

Дата

Корректировка

1

1

Повторение материала 10 класса. Тригонометрические функции, их свойства и графики

2

2

Повторение материала 10 класса. Преобразование тригонометрических выражений.

3

3

Повторение материала 10 класса. Тригонометрические уравнения

4

4

Повторение материала 10 класса. Тригонометрические неравенства

5

5

Повторение материала 10 класса. Производная и ее применение

6

6

Арифметические операции над многочленами от одной переменной

7

7

Деление многочлена на многочлен с остатком

8

8

Схема Горнера

9

9

Разложение многочлена на множители

10

10

Многочлены от нескольких переменных

11

11

Однородный многочлен п-ой степени

12

12

Симметрический многочлен

13

13

Решение систем уравнений

14

14

Приведенные уравнения высших степеней с целыми коэффициентами

15

15

Методы решения уравнений высших степеней

16

16

Решение уравнений высших степеней

17

17

Решение уравнений высших степеней

18

18

Контрольная работа №1.Многочлены

19

19

Контрольная работа №1.Многочлены

20

20

Понятие корня п-ой степени из действительного числа

21

21

Решение уравнений, содержащих знак корня п-ой степени

22

22

Функции корень п-ой степени, их свойства и графики

23

23

Функции   корень п-ой степени , их свойства и графики

24

24

Использование свойств функции корень п-ой степени при решении уравнений

25

25

Использование свойств функции корень п-ой степени при решении систем уравнений

26

26

Свойства корня п-ой степени

27

27

Вычисление корней п-ой степени

28

28

Использование свойств корня п-ой степени при выполнении упражнений

29

29

Использование свойств корня п-ой степени при решении уравнений

30

30

Внесение множителя под знак корня

31

31

Вынесение множителя из под знака корня

32

32

Произведение иррациональных выражений

33

33

Преобразование иррациональных выражений

34

34

Преобразование иррациональных выражений

35

35

Контрольная работа №2. Корни

36

36

Контрольная работа №2. Корни

37

37

Понятие степени с любым рациональным показателем

38

38

Произведение выражений, содержащих степени с  рациональным показателем

39

39

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем

40

40

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем

41

41

Степенные функции, их свойства и графики

42

42

Степенные функции, их свойства и графики

43

43

Решение графически уравнений и их систем

44

44

Производная степенной функции

45

45

Применение производной степенной функции

46

46

Извлечение корня из комплексных чисел

47

47

Основная теорема алгебры

48

48

Решение кубических уравнений

49

49

Контрольная работа №3.Степени и корни

50

50

Контрольная работа №3.Степени и корни

51

51

Показательная функция, ее свойства и график

52

52

Область определения и область значений показательной функции

53

53

Построение графиков показательной функции

54

54

Использование свойств показательной функции при решении графически уравнений и неравенств

55

55

Показательные уравнения

56

56

Методы решения показательных уравнений

57

57

Методы решения показательных уравнений

58

58

Решение показательных уравнений

59

59

Показательные неравенства

60

60

Методы решения показательных неравенств

61

61

Решение показательных неравенств

62

62

Понятие логарифма

63

63

Вычисление логарифмов

64

64

Логарифмическая функция, ее свойства и график

65

65

Логарифмическая функция, ее свойства и график

66

66

Использование свойств логарифмической функции при решении уравнений и неравенств

67

67

Контрольная работа №4. Показательная функция и логарифмы

68

68

Контрольная работа №4. Показательная функция и логарифмы

69

69

Свойства логарифмов

70

70

Упрощение логарифмических выражений

71

71

Преобразование выражений, содержащих логарифмы

72

72

Использование свойства логарифмов при решении уравнений

73

73

Использование свойства логарифмов при вычислении значений логарифмических выражений

74

74

Логарифмические уравнения

75

75

Методы решения логарифмических уравнений

76

76

Методы решения логарифмических уравнений

77

77

Решение логарифмических уравнений

78

78

Решение логарифмических уравнений

79

79

Логарифмические неравенства

80

80

Методы решения логарифмических неравенств

81

81

Решение логарифмических неравенств

82

82

Решение логарифмических неравенств

83

83

Число е. Функция у = , ее свойства и график, дифференцирование.

84

84

Натуральные логарифмы. Функция у = , ее свойства и график, дифференцирование

85

85

Дифференцирование показательной функции

86

86

Дифференцирование логарифмической функции

87

87

Контрольная работа №5. Логарифмы

88

88

Контрольная работа №5. Логарифмы

89

89

Определение первообразной

90

90

Правила отыскания первообразных

91

91

Неопределенный интеграл

92

92

Вычисление неопределенных интегралов

93

93

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла

94

94

Понятие определенного интеграла

95

95

Формула Ньютона-Лейбница

96

96

Вычисление определенного интеграла

97

97

Вычисление площадей плоских фигур

98

98

Вычисление площадей плоских фигур

99

99

Контрольная работа №6. Интеграл

100

100

Вероятность и геометрия

101

101

Классическое определение вероятности

102

102

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

103

103

Схема Бернулли

104

104

Вычисление вероятностей

105

105

Вычисление вероятностей

106

106

Статистические методы обработки информации

107

107

Статистические методы обработки информации

108

108

Обработка различной информации

109

109

Гауссова кривая

110

110

Закон больших чисел

111

111

Равносильные уравнения

112

112

Теоремы о равносильности уравнений

113

113

Преобразование уравнения в уравнение следствие

114

114

Проверка корней

115

115

Общие методы решения уравнений. Метод разложения на множители

116

116

Метод введения новой переменной

117

117

Функционально-графический метод

118

118

Решение уравнений

119

119

Равносильность неравенств

120

120

Решение неравенств

121

121

Решение неравенств

122

122

Уравнения и неравенства с модулями

123

123

Решение уравнений с модулями

124

124

Решение уравнений с модулями

125

125

Решение неравенств с модулями

126

126

Контрольная работа №7. Уравнения и неравенства

127

127

Контрольная работа №7. Уравнения и неравенства

128

128

Иррациональные уравнения

129

129

Иррациональные неравенства

130

130

Решение иррациональных уравнений и неравенств

131

131

Решение иррациональных уравнений и неравенств

132

132

Синтетический метод доказательства неравенств

133

133

Доказательство неравенств методом от противного

134

134

Доказательство неравенств методом математической индукции

135

135

Функционально-графические методы доказательства неравенств

136

136

Уравнения и неравенства с двумя переменными

137

137

Построение графиков уравнения с двумя переменными

138

138

Решение уравнений и неравенств с двумя переменными

139

139

Системы уравнений

140

140

Методы решения систем уравнений

141

141

Методы решения систем уравнений

142

142

Решение систем уравнений

143

143

Решение систем уравнений

144

144

Контрольная работа №8. Уравнения и неравенства

145

145

Контрольная работа №8. Уравнения и неравенства

146

146

Задачи с параметрами 

147

147

Разбор решений задач с параметрами

148

148

Решение задач с параметрами аналитическим методом

149

149

Решение задач с параметрами графическим методом

150

150

Решение задач с параметрами

151

151

Итоговое повторение. Действительные числа

152

152

Итоговое повторение. Проценты. Пропорции. прогрессии

153

153

Итоговое повторение. Преобразование выражений

154

154

Итоговое повторение. Степенная функция

155

155

Итоговое повторение. Тригонометрические функции

156

156

Итоговое повторение. Показательная и логарифмическая функции

157

157

Итоговое повторение. Решение рациональных уравнений

158

158

Итоговое повторение. Решение тригонометрических уравнений

159

159

Итоговое повторение. Решение показательных уравнений

160

160

Итоговое повторение. Решение логарифмических уравнений

161

161

Итоговая контрольная работа

162

162

Итоговая контрольная работа

163

163

Повторение. Решение неравенств

164

164

Повторение. Решение неравенств

165

165

Итоговое повторение. Производная и ее применение

166

166

Итоговое повторение. Интеграл и его применение

167

167

Итоговое повторение. Текстовые задачи

168

168

Итоговое повторение. Задачи с параметрами

169

169

Практикум

170

170

Практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов общеобразовательной школы.

Программа составлена в соответствии с учебником:Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 [11] класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Ю.М.Колягин, М.В.Ткачё...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов, УМК А. Г. Мордкович

Врабочей программе приведены: паспорт программы, пояснительная записка, общая характеристика предмета, основное содержание по классам, требования к уровню подготовки, система оценивания, классификация...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 класса, обучающихся в порядке экстерната

Данная программа может быть использована при обучении в порядке экстерната и при семейной форме обучения...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Программа рассчитана на 3 ч в неделю в течение 2 лет обучения (210 ч), программой предусмотрено проведение 16 контрольных работ. В основу рабочей программы по алгебре и началам анализа для 10-11 класс...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 класса

Данная рабочая программа поможет молодым специалистам, рабюотающим в 10-11 классах...

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10-11 классов на 2017-2018 учебный год

Аннотацияк рабочей   программе по алгебре и началам анализа для 10-11 классов на 2017-2018 учебный  год...