Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Душанина Марина Вячеславовна

На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx76.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Конспект урока математики в 5 классе

Тема: «Действия с многозначными числами»

Учитель: Душанина Марина Вячеславовна

Цель урока: - организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:

1) предметных результатов   

         - развитие вычислительных навыков;

         - применение математических знаний в разных жизненных ситуациях;

         - прививать интерес к математике, истории;

2) метапредметных результатов (освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности).

3) личностных результатов:

         - умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;

         - умение работать в команде;

         - развитие чувства взаимовыручки;

         - расширение кругозора;

         - формирование умения применять изученный материал на практике.

Оборудование: компьютер с презентацией, карточки с заданиями, доска, мел.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Решение кроссворда. Определение темы урока.

Я предлагаю вам решить кроссворд, тем самым вспомнить все, что мы успели изучить в этом учебном году.

  1.  Часть прямой, ограниченная одной точкой (луч).
  2. Не имеет ни начала, ни конца (прямая).
  3. Значение неизвестной буквы в уравнении, при котором получается верное равенство (корень).
  4. Что получится, если из уменьшаемого вычесть разность? (вычитаемое)
  5. Что мы получим, если в прямоугольнике длину умножим на ширину? (площадь)
  6. Сумма длин всех сторон. (периметр)
  7. Семизначное число, в состав которого входят шесть нулей. (миллион)
  8. Наименьшее натуральное число. (единица)

- Назовите мне слово, которое у нас выделено другим цветом.  (Упрощение)

- Вам знакомо это слово?  Когда мы с ним встречались? ( на прошлом уроке)

- Мы с вами учились упрощать выражения, еще мы выполняли примеры на все действия, а с какими числами мы работаем, кто мне скажет? (Натуральные)

- А если натуральное число состоит из нескольких цифр, то как оно будет называться? (Многозначное)

- Мы с вами умеем складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать многозначные числа, т.е. выполнять различные действия.

Так как же будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Действие с многозначными числами)

         

Ребята, сегодня у нас с вами  не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие в Древний Египет. А  вы знаете о Египте? На каких уроках вы знакомились с этим государством?

Сегодня, решая примеры, уравнения и задачи, вы одновременно будете узнавать и вспоминать интересные факты об этой древнейшей цивилизации. За хорошую работу на уроке  вы так же, как и всегда, будете получать оценки. Удачного вам путешествия!

1 этап нашего путешествия называется «Египет - государство глубокой древности». А сейчас мы послушаем сообщение, которое подготовила для нас  _______________________.

Рассказ о Египте. (написать)

На экране вы видите задания.

1) 347×23 - 247×23 =                                    2) 157 ×2 × 5=

3) 3248 –(248+ 700) =                                   4) 93×8 =

5) ( 547+ 389) – 247 =                                   6) 4×189×25 =

Такие же задания у вас  на листочках на каждой парте вместе с математическим лото. Вы должны решить примеры, найти в бланке лото соответствующие ответам буквы и составить из них слово. Тот, кто первый решил, выходит к доске и записывает его на  доске. (Мемфис)

Ф

744

Р

342

Е

2300

М

1570

С

18900

У

154

А

19800

М

2100

И

689

Вы, наверное, слышали об этом египетском городе. Давайте поподробнее узнаем об его истории.

Рассказ о Мемфисе подготовила _____________________________.

Рассказ о Мемфисе.

Из рассказа  вы услышали, что основан Мемфис за 3000 лет до начала нашей эры.

- Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? Давайте посчитаем.

3000+2015 = 5015 (лет)

А наше путешествие продолжается. Переходим  к  этапу «Основные профессии Древнего Египта».

 Решив уравнения, мы получим  две профессии, которые были распространены в Египте. Разделитесь на группы, каждая группа получает по 2 уравнения, которые вы должны решить. Найдя корни уравнений, вы, с помощью ключей, записанных на доске, сможете узнать, какие же профессии были популярными в Древнем Египте.

Давайте посоревнуемся. (Задания даны по группам)

1) х - 18 = 93          2) 50 × х =350          3) 30 : х =2

1) х : 25 = 50          2) 471 – х = 29        3) 475 + х = 526

А

Г

Н

О

Р

Ч

442

111

15

7

51

1250

4) х + 27 = 115         5) 25× у = 150          6) а : 48 = 2

4) 54 : у = 18            5) z – 64 = 46           6) 585 – х = 38

В

Е

И

Л

Р

Ю

6

96

100

3

547

88

А какие ещё профессии существовали в Египте?  

(Архитекторы, художники, скульпторы, строители)

В древнем Египте были профессии, опирающиеся  на математические знания.

Египетские жрецы занимались многими науками и достигли больших успехов в астрономии, математике, химии и медицине Астрономия была нужна для точного предсказания сроков разлива Нила. А математика для астрономических расчетов, для определения площади земельных участков и веса каменных глыб.

- Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

- Сейчас мы будем решать задачи, вернувшись при этом на 5000 лет назад.

Задача. Вычислите площадь S основания самой большой пирамиды – пирамиды Хеопса.

Для этого нужно знать её размеры (высота-146 м, длина одной из  сторон основания около 250 м).                                                

 Решение: 250м × 250м = 62500м2       

Задача.   Сборщик налогов принимает от земледельцев оливковое масло и наливает его в большие глиняные сосуды. Сколько земледельцев сдали масло, если каждый должен был сдать по 5 литров, а всего было заполнено 25 сосудов по 20 литров и 15 сосудов по 30 литров каждый?

Решение:

  1. 25х20=500 (л)-в сосудах по 20л
  2. 15х30=450 (л)-в сосудах по 30л
  3. 500+450=950 (л)-сдали всего
  4. 950:5=190 (з)-сдали масло

Ответ: 190 земледельцев.

Спасибо, ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Я бы хотела, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. Было ли вам интересно путешествовать по Древнему Египту с помощью математических заданий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.

Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить  со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...

Технологическая карта к интегрированному уроку по теме: «Лексическое значение понятий на уроках математики и истории»

Урок разработан учителем истории высшей категории Никитиной Е.Г. и учителем математики высшей категории Сменцовской Е.А. Сетевой урок обобщения и систематизации знаний и способов действий по тема...

Интегрированный урок математики и истории Пензенского края в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Материал представляет собой интегрированный урок математики и истории Пензенского края, составленный на краеведческом материале Пензенской области...

Открытый урок по рассказу Альфонса Доде "Маленький шпион" (межпредметные связи - литература, история, математика, психология, ОБЖ).

Открытый урок по рассказу Альфонса Доде "Маленький шпион". Автор - Борисова Н.В. Межпредметные связи - история. математика, литература, ОБЖ. Можно использовать и на классных часах (после изучения прои...

Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе

Тема урока «Умножение многозначных  чисел   на однозначное число»     Данный   урок предназначен  для учащихся 6 класса коррекционной...

Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда

Коллективизация  в Казахстане».     Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным.  Мнения ...

Открытый урок по теме: Электромагнитная индукция. «От производной к производству или история одного открытия»

Открытый урок по теме:Электромагнитная индукция.«От производной к производству или история одного открытия»...