Технологическая карта урока " Признаки делимости на 9, на 3"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Технологическая карта урока в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_delimosti_na_9na3.docx40.52 КБ
Файл u2_priznak_delimosti_na_39_p.23.pptx196 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс 5

Базовый учебник УМК «Сферы» Бунимович Е.А. Дорофеев Г.В. Суворова С.Б. Математика. Арифметика.

 Геометрия. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Продолжительность урока 45 минут

Тема: Признаки делимости на 9, на3

Часов на изучение темы:3

Тип урока: Урок открытия нового знания

В теме: урок второй

Цель урока:

Изучение признаков делимости на 9 ,на 3

Задачи урока:

Образовательные

Изучить признаки делимости на 9,на 3. Научить применять признак делимости на 9, на3.

Развивающие

Развивать логическое мышление, вычислительные навыки,    устную  и письменную математическую речь.

Воспитательные

Воспитывать внимательность и аккуратность в вычислениях, уважение к товарищу, чувство взаимопомощи.

Новые термины и понятия:

Признак делимости

Планируемый результат:

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне УУД)

Личностные: осознавать значимость учебной деятельности, аргументированно оценивать свою деятельность в учебной ситуации.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; находить в учебниках, используя ИКТ, информацию для решения учебной задачи; устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.  

Регулятивные: определять цель, проблему учебной деятельности; планировать деятельность; работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки; оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные: излагать и аргументировать свое мнение; понимать позицию другого; организовывать работу в паре; использовать ИКТ для достижения цели.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник, электронный учебник (приложение)

ноутбуки, компьютер  с мультипроектором,

Флэш- презентация электронного приложения к учебнику,

Презентация к уроку

 (ссылка) http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/prezentatsiya-k-uroku-priznaki-delimosti-na-9-na-3

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.Мотивация

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствую учащихся, сообщаю структуру  урока

Слайд 2

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, читают девиз урока, высказывают свое отношение и понимание

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

(М.В. Ломоносов)

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2.Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

7 мин

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений при индивидуальном выполнении

Организую устную работу по вопросам

  • Как не выполняя деление, определить, делится ли данное число на 10? на 2? на 5? В каждом случае приведите примеры чисел, делящихся  и не  делящихся на указанное число?
  • Какие из чисел 132, 915, 2700, 541, 1000, 9376, 871, 1050, 12345, 1312
  •  делятся на 2, на 5, на 10. Результаты занеси в таблицу (карточка).

  • Число 738 делится на 9 ?
  • Число 736 делится на 9 ?
  • Число 78345 делится на 9?
  • Число 4351 делится на 9?
  • Число 4584 делится на 3?
  • Число 1111 делится на 3 ?

Слайд 3,4,5

Выполняют задания на повторение, объясняют, проговаривают признаки делимости при затруднении.

Выполняют пробное действие

 Пытаются объяснить, сделать вывод, правильно записать ход рассуждений

Испытывают затруднения

Познавательные: анализируя предлагаемые вопросы, применяют ранее изученные признаки делимости

Регулятивные: выполняют пробное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

3.Выявление  места и причины затруднений

4 мин

Выявление причин затруднений

Организую обсуждение: «В чем затруднение…? Почему возникло затруднение ?»

Слайд 5

Затрудняются объяснить, почему число делится на 9, на 3

Объясняют, что причина затруднения – не знают признака делимости на 9, на3

Познавательные: анализируя вопрос, извлекают необходимую информацию Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4.Построение проекта выхода из затруднений

4 мин

Тема и цель урока

Вывожу на формулировку темы и цели урока. Корректирую высказывания учеников. Четко проговариваю тему и цель урока

Слайд 6

Пытаются сформулировать тему и цель урока, предлагают план выхода из затруднительной ситуации

Предлагают изучить материал учебника, изучить флэш-презентацию из электронного приложения к учебнику.

Сильные ученики предлагают применить свойства делимости суммы.

Познавательные:

рефлексия способов действий

Регулятивные:   

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5.Реализация построенного проекта

8 мин

Реализация проекта

Организую работу по выводу признаков делимости на 9 и на3 по плану.

Каждый ученик работает индивидуально с электронным приложением к учебнику (на ноутбуке)

Слайд 7

Организую фронтальный опрос по плану

Слайд 8,9

Работают по плану

  • 1. Изучите флэш-презентацию
  • 2. Сформулируйте признак делимости на 9
  • 3.Сформулируйте признаки делимости на 3
  • 4.Какие из чисел 738, 736, 78354, 4351 делятся на 9? Объясни.
  • 5. Какие из чисел 4584, 1111, 71263, 3672 делятся на 3? Объясните

Фиксируют признаки делимости на 9 , на 3 в устной речи.

 Отвечают на вопросы 4,5, проверяют свои ответы по таблице на слайде 8,9

Познавательные: выделяют необходимую информацию из учебника, презентации, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

10 мин

Применение новых знаний

Организую работу в парах

Учебник

№375 а

№376

Слайд 10

Решают задания в парах с применением признаков  делимости на 9 и на3

Личностные: самоопределяются, осознают значимость признаков делимости на 9,3, осознают ответственность работы в паре.

Познавательные: применяют новые знания признаков делимости

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия

7. Самостоятельная работа

5 мин

Применение новых знаний в самостоятельной работе

Организую самостоятельную работу

Учебник

№379

№377 а

 Слайд 11

Решают задания самостоятельно

Личностные: самоопределяются, осознают значимость признаков делимости на 9,3

Познавательные: применяют новые знания признаков делимости

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

8.Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какая была цель урока? Каким способом достигали цели?

Слайд 12

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке самым интересным…
  • Сегодня на уроке трудным оказалось…

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Д\з

2 мин

Обсуждение домашнего задания

  • Учебник
  • П.23 стр.106,107 учить правила, ответить на вопросы на полях
  • №374
  • № 377 б
  • Задачник
  • № 241

 Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по выполнению домашнего задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки делимости на 9 и на 3 ( урок 2) математика 5 класс Учитель математики: Максиян О.В. МОУ Снежногорская СОШ

Слайд 2

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. ( М.В. Ломоносов) Девиз

Слайд 3

Как не выполняя деление, определить, делится ли данное число на 10? на 2? на 5? В каждом случае приведите примеры чисел, делящихся и не делящихся на указанное число? Какие из чисел 132, 915, 2700, 541, 1000, 9376, 871, 1050, 12345, 1312 делятся на 2, на 5, на 10. Результаты занеси в таблицу ( карточка). Повторение

Слайд 4

Проверь себя Делятся на 2 Делятся на 5 Делятся на 10 132 2700 1000 9376 1050 1312 2700 1000 1050 915 12345 2700 1000 1050

Слайд 5

Число 738 делится на 9 ? Число 736 делится на 9 ? Число 78345 делится на 9? Число 4351 делится на 9? Число 4584 делится на 3? Число 1111 делится на 3 ? Вопрос-загадка

Слайд 6

Признаки делимости на 9 и на 3 Цель: изучить признаки делимости на 9 и на 3 Тема урока

Слайд 7

1. Изучите флэш-презентацию 2. Сформулируйте признак делимости на 9 3.Сформулируйте признаки делимости на 3 4. К акие из чисел 738,736,78354,4351 делятся на 9? Объясни. 5. Какие из чисел 4584,1111 ,71263, 3672 делятся на 3? Объясните. План реализации проекта

Слайд 8

Если сумма цифр числа делится на 9, то и само число делится на 9; если сумма цифр числа не делится на 9, то и само число не делится на 9 Признак делимости на 9 Делятся на 9 Не делятся на 9 738,78345 736,4351

Слайд 9

Число делится на 3 в том и только в том случае, если сумма цифр этого числа делится на 3 Признак делимости на 3 Делятся на 3 Не делятся на , 4584, 3672 1111, 71263

Слайд 10

Учебник №375 а №376 Выполните задание

Слайд 11

Учебник №379 №377 а Самостоятельно

Слайд 12

Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке самым интересным… Сегодня на уроке трудным оказалось… Итог урока

Слайд 13

Учебник П.23 стр.106,107 учить правила, ответить на вопросы на полях №374 № 377 б Задачник № 241 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2" с приложением и презентацией...

Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"

Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"...

Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс

Разработка урока в 6 классе по теме:  Деление  цветковых  растений  на  однодольные (например, пшеница)  и  двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...

Технологическая карта урока по теме Признаки делимости

Технологическая карта урока математики в 5 классе (учебник Дорофеева) по теме Признаки делимости на 10, на 5, на 2...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...