Рабочая программа кружка "Математический"
рабочая программа (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Кошелева Лидия Анатольевна

        Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 6 - 9 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять удовольствие.

Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружкового занятия по математике в 6-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._kruzhok.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с. Львовка Аркадакского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

--------------------/ Л.А. Кошелева /                                            

Протокол №       от

«_ »_____________2015 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ-ООШ с.Львовка

--------------------/ С.В.Кровякова/                                            

Приказ  № ___от

«_ »_____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кошелевой Лидии Анатольевны,

первая квалификационная  категория

Математический кружок

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №____от «____»_______2015 г.

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

        Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 6 - 9 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять удовольствие.

Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружкового занятия по математике в 6-9 классах.

Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

 Основными целями проведения кружковых занятий  являются: привитие интереса учащимися к математике;  углубление и расширение знаний по математике;  развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся.

Общепредметные цели:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы. Она позволяет не только углублять  знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

 Организация работы кружка.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в середине сентября, а заканчивается в начале мая. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В каникулы кружковые занятия не проводятся. 

Задачи кружковой работы:

1.Привитие интереса к математическим знаниям; навыков самостоятельной работы;

2.Развитие математического кругозора;

3. Показать связь математики с жизнью.

4.Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:

Углубление учебного материала.

Привитие у учащихся практических навыков.

Сообщение сведений из истории развития математики.

Решение примеров и задач на смекалку.

Использование занимательной математики.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

Решать логические задачи.

Работать в коллективе и самостоятельно.

Расширить свой математический кругозор.

Пополнить свои математические знания.

Научиться работать с дополнительной литературой.

Структура занятия математического кружка:

  • Доклад кружковца 5-10 мин. (по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

Ответы на разные вопросы учащихся. Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся  6 – 9 кл. Программа математического кружка содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь  всех учащихся 6-9 кл.

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят сообщения, принимают участие в конкурсах, олимпиадах, предметной Недели.

 Данная программа полностью соответствует требованиям, предъявляемым к процессу школьного математического образования.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Содержание программы кружковых занятий

 включает в себя теоретический, исторический материал, задачи на смекалку, различные логические  и дидактические игры, математические фокусы, ребусы, загадки и т.д. Такие виды заданий, которые вызывают неизменный интерес детей.

Формы учебных занятий: теоретическая и практическая деятельности, беседа, викторина, игра, КВН.

Курс рассчитан на 1 час в неделю. Рабочая программа математического  кружка рассчитана на один год. 

Общее количество проводимых занятий – 35.

Содержание тем учебного курса

№ урока

Название разделов или темы

Контроль

Зада

ния для с/р

средства

ИКТ

Дата проведе

ния

Коррек

тировка

1

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы

Презент.

9.09

2

Решение олимпиадных задач.

23.09

3

Проведение школьного этапа олимпиады по математике.

Презент.

7.10

4

Арифметические ребусы

Презент.

21.10

5

Решение заданий школьного этапа олимпиады по математике.

11.11

6

Кроссворды, ребусы, математические сказки

Презент.

25.11

7

Выпуск газеты «Занимательная математика»

9.12

8

Экскурсия «Математика в природе»

23.12

9

Подготовка  и проведение предметной недели «Математика»

13.01

10

Разбор задач математической игры - конкурса «Кенгуру» за предыдущие годы. Участие в игре в 2015-2016 году.

27.01

11

Великие имена

Презент.

10.02

12

В стране удивительных чисел

Презент.

24.02

13

Старинные математические истории

Презент.

9.03

14

Математика на каждом шагу

Презент.

23.03

15

Математические кроссворды.

Математическая игра «Счастливый случай»

Презент.

6.04

16

Математические загадки. Брейн-ринг «Сложение и вычитание десятичных дробей»

20.04

17

Стихотворная страничка. Задачи в стихах.

Презент.

4.05

18

Подведение итогов.

18.05


Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании обучения учащиеся должны знать:

• нестандартные методы решения различных математических задач;

• логические приёмы, применяемые при решении задач;

• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

 

 По окончании обучения учащиеся должны уметь:

• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

• применять нестандартные методы при решении программных задач. 

Перечень учебно- методического обеспечения

  1. Альхова З. И. Внеклассная работа по математике. Саратов, ОАО «Лицей», 2001г.
  2. Клименко Д.В. Задачи по математике для любознательных.- М.: Просвещение, 1991.
  3. Кардемский Б.А. Увлечь  школьников математикой.- М.: Просвещение,1981.
  4. Чистяков П.Н. Исторические задачи. –Киев: «Наукова думка», 1960.
  5. Шапиро А.Д. Зачем нужно решать задачи. – М: Просвещение, 1996.
  6. Семенов В.F. Изучаем геометрию. _ М.: Просвещение,1987.
  7. Леман И. Увлекательная математика. _ М: «Мир», 1978.
  8. Перельман Я.И.. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. Под редакцией с дополнениями Болтянского В.Г. - М.: «Наука» Главная редакция физико-математической литературы, 1978.
  9. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. - М.: АО «Столетие», 1994.
  10. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...