Интегрированный урок математика-история "Действия с обыкновенными дробями.Рождение военного флота России
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему

Чуйко Елена Владимировна

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа. Решене математических задач с историческим содержанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математика – история

учитель математики высшей категории МОУ «СОШ № 32» г. Энгельса Саратовской области

Чуйко Елена Владимировна

«Действия с обыкновенными дробями.

Рождение военного флота России».

                                                           Всякий властелин,

который едино войско

                                                          сухопутное имеет

                                                         одну руку имеет.

                                                           А который и флот

                                                                 имеет, обе руки имеет.

Петр I.

Цель: Повторить сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей, нахождение части от числа, решение уравнений.

Воспитывать интерес к историческому прошлому нашей Родины

  1. Орг. момент. Задаётся домашнее задание.
  2.  Ход урока:

Представим себе, что мы перенеслись на 300лет назад, в то время, когда Россией правил царь Петр Великий - Петр I.

http://bibliotekar.ru/rusRomanov/5.files/image001.jpg

Была та смутная пора,

Когда Россия молодая

       В бореньях силы напрягая,
   Мужала с гением Петра.

Итак, мы в России конца 17 века (на интерактивной доске  карта России 17в)

Вот оно Российское государство, не имеющее ни одного выхода к морю.

Балтийское море принадлежит Швеции. Выход к Черному морю преграждает турецкая крепость Азов, которую не смогла взять 30-тысячная сухопутная Российская армия, так как осажденной крепости с моря помогал турецкий флот. Россия же в это время флота не имела.

Понимая необходимость иметь флот,  рождается у Петра мысль за 1 год создать военный флот России.

В селе Преображенском близ Москвы, взяв за образец лодку, привезенную из Голландии стали строить первую военную флотилию, которая состояла из судов, названия которых вы прочитаете, решив задания (по рядам от парты к парте передаются карточки с тестовыми  заданиями ученики должны из предложенных ответов выбрать правильный и букву, под которой он стоит вписать в клеточку подкартинкой корабля на доске).

http://library.thinkquest.org/C0125871/pic/p13.gif  http://yachtingstar.at.ua/avatar/81/44802812_GotoPredestinaziya001.jpghttp://library.thinkquest.org/C0125871/pic/p19.gif

г

а

л

е

р

а

ф

р

е

г

а

т

  б

р

а

н

д

е

р

Получают названия кораблей – галера, фрегат, брандер,

Во время решения – устный опрос:

  1. Как умножить дробь на дробь?
  2. Как разделить дробь на дробь?
  3. Как сложить дроби с разными знаменателями?
  4. Как найти неизвестный делитель, делимое, слагаемое, множитель, вычитаемое, уменьшаемое?

И вот в ноябре 1695 года суда в селе Преображенском были построены и их в разобранном виде перевезли на реку Воронеж, где в стужу и метель их снова собрали и 2 апреля 1696 года спустили на воду. В целом на строительство судов на верфях Москвы ушло 5 месяцев. Это было настолько удивительно, что в Воронеже в честь создания военного флота России, была выбита медаль с надписью «Бывает небывалое»

(На местах ученики решаю по карточкам, карточки в виде кораблей)

  1.  

  1.  
  2. Великие парусники,галера,клипер,галеон.Век парусников.   

Задача №1 (ученик решает у доски)

На верфях в селе Преображенском зимой 1695-1696 годов построили галеры и брандеры, причем галер в  раза больше, чем брандер. Если бы галер построили на 9 меньше, чем в действительности, а брандер настолько же больше, то тогда их построили бы равное количество. Сколько галер и брандер построили в селе Преображенском?

Рассказ ученика о взятии Азова

20 октября 1696 года после взятия крепости Азов прозвучали слова Петра I «Морским судам быть»! Этот день считается днем рождения Российского военного флота.

Суда надо было строить,  ими  надо было уметь управлять!

Задача№2 (ученик решает у доски)

 от числа юношей отправленных учиться за границу поехали в Венецию, а остальные 22 в Англию и Голландию. Сколько всего человек уехали за границу овладевать морскими профессиями?

На доске картина  корабля, на котором был направлен в Турцию посол России, название которого надо прочитать:

на карточках по 2 задания – решают 4 ученика, выбирая правильные ответы.  И вписывают ответы в квадратики под кораблем.

http://bg-znanie.ru/articles/30381/Krepost.jpg 

К

Р

Е

П

О

С

Т

Ь

Рассказ ученика о направлении посла России в Турцию

Задача№ 3 (ученик решает у доски)

Посла России сопровождала эскадра военных судов , состоящая из линейных кораблей, бригантин, галер, галиотов и стругов. 45% от всей эскадры составляли корабли. Бригантины в эскадре составляли  от числа кораблей. Галер на 1 меньше, чем бригантин. Галиотов столько же, сколько галер. Кроме перечисленных судов в эскадре шло ещё 4 струга. Сколько всего судов сопровождало посольский корабль?

После решения делаем вывод о количестве судов, сопровождающих посольский корабль, и читаем название этого корабля «Крепость».

Турецкий адмирал и керченский паша попробовали задержать посольский корабль в Керчи, но, увидев грозную Российскую эскадру, вынуждены были отступить. «Крепость»  прошла через Керченский пролив в Черное море и бросила якорь в Константинополе против султанского дворца.

Это был первый российский военный корабль, появившийся на Константинопольском рейде. Он свидетельствовал о мощи родившегося военного флота России.

  1. Подводится итог урока. Выставляются оценки.

 Используемая литература:

  1. Задачник «Страницы русской  истории

на  уроках  математики».С.С.Перли, Б.С.Перли

Москва ,1994г.

  1. Антонов А.И. Очерки о Петре I. М., 1989
  2. 2. Белова И.В., Ольшанская М.Ю. История Российского государства. В 2-х т., Т. 1. М., 1993

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"

Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока  данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...

Интегрированный урок "Национальные традиции празднования Рождества и Нового года в России и Великобритании"

Интегрированный урок по английскому языку и литературе. Тема урока позволяет расширить и углубить представления учащихся о национальных традициях и обычаях страны изучаемого языка и России.  Соав...

5. План-конспект Обобщающего военно-исторического урока по ОБЖ на 1-ом курсе. Военные реформы России

Тема: Военные реформы России   Учебные цели:1. Расширить и укрепить знания, учащихся по истории нашей Родины2. Расширить кругозор учащихся ...

День Военно-Морского флота России

В данной методичке представленны материалы для проведения бесед с воспитанниками по поводу истории праздника День Военно-морского флота России...

Интегрированный урок географии и литературы по теме "Народные промыслы Центральной России" 9 класс

Работа хороша, если в ней польза и душа.Цель урока: используя нетрадиционные формы обучения, сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа. Ра...

Интегрированный урок по осетинскому и английскому языку .Тема: " Путешествие по России "

Интегрированный урок по теме:"Путешествие по России" представляет интерес для тех,кто работает по УМК "Радужный английский"О.В.Афанасьевой,Михеевой И.В и "Ирон литература &quo...

Презентация к интегрированному уроку английского языка на тему: "Чай", традиции чаяпития в России и в Англии (аглийский язык +химия)

Презентайия к интегрированному уроку английского языка на тему : "Чай", традиции чаяпития в России и в Англии. ( английский язык + химия)...