7 класс "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число"
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему

Покидышева Ирина Ивановна

Технологическая карта к уроку по теме " Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число" специальной (коррекционной) общеобразоваптельной  школы VIII вида. Урок открытие новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Покидышева И.И. –учитель математики высшей категории (КОУ «Шербакульская школа-интернат VIII вида)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет  математика__класс     7    __

Тема урока

Место урока по теме

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на однозначное число

1 урок по теме «/Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число/»

Тип урока

Формы, приемы, методы

открытие новых знаний

-Фронтальная, работа в паре.

-Частично-поисковый, исследовательский метод 

 Прием: исключи лишнее, найди ошибку,

взаимопроверка

Цель урока

Задачи урока

Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:

 общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);

учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач),

коммуникативной (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнерами для получения общего результата).

  1. обучающая  Совершенствовать умения выражать крупные меры в более мелкие и мелкие в более крупные, а также навыки умножения и деления чисел, полученных при измерении;  
  2.    развивающая 

учить анализировать текстовую, визуальную информацию, самостоятельно формулировать алгоритм умножения и деления, указанных выше чисел и применять  его при решении задач и упражнений, развивать навыки оценочной деятельности учащихся

  1.  воспитательная – оценить значимость полученных знаний

 в ходе коллективного обсуждения, формировать  целеустремленность через рефлексивную деятельность по выявлению собственных затруднений.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  • Таблицу мер длины, массы, стоимости;
  • Алгоритм умножения и деления, чисел, полученных при измерении;

-  выражать крупные меры в более мелкие и мелкие в более крупные;

- использовать алгоритм при решении упражнений и задач;

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, коррекционо-развивающие

мультимедийное оборудование, интерактивная доска, конверты с заданиями, карточки- игрушки,  листы самооценки

Ход урока:

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 мин.

Организация начала занятия

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

 (Слайд№1)

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу в классе

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Настраиваются на урок

.

.

Включение в учебный процесс

II этап: Мотивация и актуализация  опорных знаний. Устный счет    мин.

Соорганизация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания».

 

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки:

 Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения    

   

(Слайд №2,3,4, 5,6)

Знакомятся и подписывают листы самооценки.

Учащиеся выполняют массаж ладоней

Учебно-познавательная

Коммуникативная

Активный метод обучения с использованием шишек      

Предметная Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности

Появление цели урока

Коммуникативная

Формирование умений учебного сотрудничества.

III этап    Изучение нового материала

Организация усвоения детьми «нового знания»  при выполнении заданий  с проговариванием во внешней речи, опираясь на материал учебника.

Нацеливает на работу в паре, проводит инструктаж по изучению алгоритма умножения и деления чисел, полученных при измерении.

(Слайд 7, 8,9)

Уч-ся самостоятельно  разбирают примеры на умножение и деление чисел, полученных при измерении;

 изучают алгоритм умножения и деления, проговаривают его друг другу.

Собирают последовательно цепочки алгоритма умножения и деления

Учебно-познавательная,

Коммуникативная

 

общекультурная

Информационная компетенция

Работа в паре

Оценочный лист, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Каждая пара составляет алгоритм умножения и деления  из отдельных частей и сравнивает с образцом

Предметная Получение  новых знаний;

 Развитие учебно-познавательной мотивации.

 коммуникативная

Умение сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

общекультурная

умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения

информационная компетенция                обработка информации), 

IV этап:    Физминутка    с применением  элементов технологии Базарного – через развитие сенсорно-развивающей среды

V  этап    Закрепление полученных знаний при решении примеров

Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий с учетом познавательных возможностей.

Проверяет правильность задания

(Слайд 10,11)

Самостоятельно выбирают уровень сложности  и выполняют задание

 (уч-ся III группы по В.В. Воронковой, опираясь на опорные слова)

Учебно-познавательная,

коммуникативная

Взаимопроверка: (проверяют работу соседа)  

Оценивание в листе самооценки

обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Предметная Самостоятельно работает по составленному алгоритму умножения и деления чисел, полученных при умножении

Коммуникативная

Формирование навыков речевой деятельности.

VI этап: Применение полученных знаний при решении задачи

Включение нового знания в систему знаний;

Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.

Организует разбор задачи с использованием схем

Выступает в роли тьютора для  учащихся III группы.

(Слайд 12)

Знакомятся с условием

Составляют краткую запись задачи и анализируют, предложенные схемы.

Решают задачу и сравнивают свое решение с готовым вариантом.

Учебно-познавательная

  коммуникативная

Оценочный лист

 Прием: «найди ошибку»

обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Предметная.

Умение ориентироваться в содержании задачи

коммуникативная

Умение анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

VII этап: рефлексия 5 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Предлагает учащимся обобщить , полученные знания на уроке, отмечает в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи урока, обсуждает с учащимися практическую значимость полученных знаний

Оценивает свою деятельность на уроке с помощью листа самооценки и анализирует свою деятельность на уроке

Учебно-познавательная

общекультурная

Лист самооценки

«Методика  неоконченных предложений»

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.

общекультурная

умение оценивать результаты  своей деятельности

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

(слайд № 13  )

Учащиеся выбирают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Записывают домашнее задание в дневник.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000"

ознакомление с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000....

Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...

Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”

Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...

Урок математики в 7 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"

Урок "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"- предназначен для учащихся 7 класса школы VIII вида. Тип урока -комбинированный. Комбинированный урок сочетает в себе разл...

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

Цели урока:образовательные:формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное  число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;коррекционно-р...

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

Презентация к уроку математики в 7 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"

Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"...