Рабочая программа по алгебре 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Улько Елена Николаевна

 

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_8_kl_.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

 « Согласовано»                                                              «Утверждаю»        

 Заместитель                                                               Директор МОБУ«ВСОШ №6»        

 директора по УВР                                              _______/Новокшонова М. В./

 МОБУ «ВСОШ №6»»                                           Приказ №_____

________/Кочетова Е. В./                                    «____»_________2012г.

 «____»__________2012г.                

Рабочая программа

учителя

                   муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

 «Волховская  средняя общеобразовательная школа №6»

Улько Елены Николаевны,

высшей квалификационной категории,

по  алгебре  в 8 классе

                                                                           Рассмотрено на заседании

                                                                              педагогического совета

                                                                               протокол № ________ от

                                                                                «_____» ___________2012 г.

2012 – 2013 учебный год


   Пояснительная записка.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Календарно-тематическое планирование

Уроков       алгебры

                 (предмет)

Классы:_____8а,8б классы__

Учитель: Улько Е.Н.

Кол-во часов за год:

Всего _____119

В неделю ____4/3 часа_________

Плановых контрольных работ: 10_

Учебно – методический комплект:

   1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2.  

     – с.13-18.

   2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования»  2002- № 6 - с.11-40.

       3. Бурмистрова Т.А.  Программы  общеобразовательных учреждений 7-9 классы.  Алгебра.    

       М: «Просвещение», 2010.

      4.Учебник Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,   С.В. Суворова.

         Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2011.

       5. Математика. Поурочные планы 8 класс /-  А.Н. Рурукин. М: «Вако», 2008.

      6. Дидактический материал, Л.И. Звавич М.:Просвещение 2008 г.

      7. Тестовые  задания по математике. 5-9 кл /Е.И. Сычева - М.: «Школьная пресса», 2006.

     


Календарно-тематическое планирование

Алгебра 8 класс (Макарычев Ю. Н.) 4/3 раза  в неделю, 119 часов.

1

Рациональные выражения

2

Рациональные выражения

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

5

 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

6

 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

7

 Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями

8

 Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями

9

 Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями

10

Контрольная работа № 1 на тему: “ Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей ”    

11

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

12

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

14

Деление дробей

15

Деление дробей

16

Преобразование рациональных выражений

17

Преобразование рациональных выражений

18

Преобразование рациональных выражений

19

Функция y=k/x и её график

20

Функция y=k/x и её график

21

Функция y=k/x и её график

22

Контрольная работа № 2 на тему: “ Умножение и деление рациональных дробей ”   

23

Представление дроби в виде суммы дробей

24

Рациональные числа

25

Рациональные числа

26

Иррациональные числа

27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

29

Уравнение x2

30

Уравнение x2

31

Нахождение приближённых значений квадратного корня

32

Нахождение приближённых значений квадратного корня

33

Функция y=и её график

34

Квадратный корень из произведения и дроби

35

Квадратный корень из произведения и дроби

36

Квадратный корень из степени

37

Квадратный корень из степени  

38

Контрольная работа № 3 на тему: “ Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ”   

39

Вынесение множителя из-под знака корня

40

Внесение множителя под знак корня

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

44

Преобразование двойных радикалов

45

Контрольная работа № 4 на тему: “Применение свойств корня ”    

46

Неполные квадратные уравнения  

47

Неполные квадратные уравнения  

48

Формула корней квадратного уравнения

49

Формула корней квадратного уравнения

50

Формула корней квадратного уравнения

51

Формула корней квадратного уравнения

52

Формула корней квадратного уравнения

53

Решение задач с помощью квадратных уравнений

54

Решение задач с помощью квадратных уравнений

55

Решение задач с помощью квадратных уравнений

56

Теорема Виета

57

Теорема Виета

58

Теорема Виета

59

Контрольная работа № 5 на тему: “Квадратные уравнения ”    

60

Решение дробных рациональных уравнений

61

Решение дробных рациональных уравнений

62

Решение дробных рациональных уравнений

63

Решение задач с помощью рациональных уравнений

64

Решение задач с помощью рациональных уравнений

65

Решение задач с помощью рациональных уравнений

66

Решение задач с помощью рациональных уравнений

67

Решение задач с помощью рациональных уравнений

68

Уравнения с параметром

69

Контрольная работа № 6 на тему: “Дробные рациональные уравнения”   

70

Числовые неравенства

71

Числовые неравенства

72

Свойства числовых неравенств

73

Свойства числовых неравенств

74

Сложение и умножение числовых неравенств

75

Сложение и умножение числовых неравенств

76

Контрольная работа № 7 на тему: “Свойства числовых неравенств”    

77

Погрешность и точность приближения

78

Пересечение и объединение множеств

79

Числовые промежутки

80

Решение неравенств с одной переменной

81

Решение неравенств с одной переменной

82

Решение неравенств с одной переменной

83

 Решение систем  неравенств с одной переменной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

84

 Решение систем  неравенств с одной переменной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

85

 Решение систем  неравенств с одной переменной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

86

 Доказательство неравенств

87

Контрольная работа № 8 на тему: “Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной”   

88

Определение степени с целым отрицательным показателем

89

Определение степени с целым отрицательным показателем

90

Определение степени с целым отрицательным показателем

91

Определение степени с целым отрицательным показателем

92

Определение степени с целым отрицательным показателем

93

Свойства степени с целым показателем

94

Свойства степени с целым показателем

95

Свойства степени с целым показателем

96

Свойства степени с целым показателем

97

Свойства степени с целым показателем

98

Стандартный вид числа

99

Стандартный вид числа

100

Контрольная работа № 9 на тему: “Степень с целым показателем”   

101

Сбор и группировка статистических данных

102

Сбор и группировка статистических данных

103

Наглядное представление статистической информации

104

Наглядное представление статистической информации

105

Функции y=x-1 и y=x-2  и их свойства

106

Повторение на тему:” Рациональные дроби ”

107

Повторение на тему:” Рациональные дроби ”

108

Повторение на тему:” Рациональные дроби ”

109

Повторение на тему:” Квадратные корни”

110

Повторение на тему:” Квадратные корни”

111

Повторение на тему:” Квадратные корни”

112

Повторение на тему:” Квадратные уравнения  ”

113

Повторение на тему:” Квадратные уравнения  ”

114

Повторение на тему:” Неравенства ”

115

Повторение на тему:” Неравенства ”

116

Повторение на тему:” Степень с целым показателем ”

117

Повторение на тему:” Степень с целым показателем ”

118

Контрольная работа № 10 итоговая

119

Контрольная работа № 10 итоговая


Содержание тем учебного курса

Название темы

Кол-во часов

Содержание обучения

Основная цель

Дидактические единицы образовательного процесса

Рациональные дроби

22

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция y=k/x и ее график

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения. Правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Квадратные корни

23

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция, её свойства и график

Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. Решать уравнения вида x2=а. находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле;  выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения

24

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Неравенства

18

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Познакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

18

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований

Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразования, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

Итоговое повторение

      14

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала по алгебре 8 класса

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу алгебры 8 класса.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры за курс 8класса по данным темам.

        

урока

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Тип урока.

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Д/З

по плану

фактическая

ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

22

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители с применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. 

4

1

2

Рациональные выражения, п.1.

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний. С/Р 1.1 на повторение.

2

3

4

Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р 2.1 обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

2

§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ.

6

5

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

2

7

8

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Уроки практикумы. Проверочная С/Р 2.2.

3

10

Контрольная работа №1 

«Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей», п.1-4.

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ.

Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. 

12

11

12

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль

3

14

15

Деление дробей, п.6.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р 2.3. Индивидуальный контроль.

2

16

17

18

Преобразование рациональных выражений, п.7.

Уроки практикумы. Проверочная С/Р 2.4. Групповой и индивидуальный контроль.

3

19

20

21

Функция y=k/x и ее график, п.8.

Комбинированные уроки. Практическая работа, частично поисковая.

3

22

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей», п.5-8.

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

1

ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

23

§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

4

23

24

25

26

Рациональные и иррациональные числа, п. 10,11.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие

числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р 3.1 обучающего характера. Индивидуальный контроль

4

§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ.

7

27

28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

2

29

30

Уравнение x2=а, п.13. Уравнения с модулем.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикумы по решению задач, С/Р 3.2.

2

31

32

Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14.

Уроки практикумы. Проверочная

2

33

Функция   и ее график, п.15.

Уроки практических самостоятельных работ  (исследовательского типа).

1

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

5

34

35

36

37

Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п.16,17.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

4

38

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль.

1

§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

7

39

40

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая  С/Р 3.3. Групповой и индивидуальный контроль.

2

41

42

43

44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р 3.4.  

4

45

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», п.18-19.

Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

1

ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

24

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать

14

46

47

Неполные квадратные уравнения, п.21.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2

48

49

50

51

52

Формула корней квадратного уравнения,  п.22.

квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р 4.1.

5

53

54

55

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23.

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р 4.2.

3

56

57

58

Теорема Виета, п.24.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р 4.3 обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

3

59

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения», п.21-24.

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений  при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

1

§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

10

60

61

62

Решение дробно-рациональных уравнений, п.25.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

3

63

64

65

66

67

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений, п.26.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р 4.4 обучающего характера. Самоконтроль

5

68

Уравнения с параметром, п.27.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контр.

1

69

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения», п.25-27.

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА

18

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

7

70

71

72

73

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.28, 29.

Изучение нового материала. Беседа.С/Р 5.1. Самоконтроль.

4

74

75

Сложение и умножение числовых неравенств, п.30.

Урок с частично - поисковой работой. Практикум по решению задач. С/Р 5.2

2

76

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств», п.28-30.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ.

11

77

78

79

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки, п.32,33.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков.

3

80

81

82

Решение неравенств с одной переменной, п.34.

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р 5.3.

3

83

84

85

86

Решение систем неравенств с одной переменной, п.35.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р 5.4.

4

87

Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», п.32-35.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                                                                                                                                                                                                      

1

ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

18

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

13

88

89

90

91

92

Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37.

Усвоение изученного материала С/Р 6.1.                                                                                                                                                                                                        

5

93

94

95

96

97

Свойства степени с целым показателем, п.38.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная.

5

98

99

Стандартный вид числа. п.39.

Уроки усвоения нового материала. С/Р 6.2.

2

100

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем», п.37-39.

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

§13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.

Уметь применять начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации, а также начальные сведения об организации статистических исследований.

5

101

102

Сбор и группировка статистических данных, п.40.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков.

2

103

104

Наглядное представление статистической информации, п.41.

Уроки – практикумы.

 С/Р 7.1.

2

105

Функции y=x-1 и y=x-2  и их свойства, п.42

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                                                                                                                                                                                                        

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

14

106

107

108

 Рациональные дроби

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Комбинированный урок.

3

109

110

111

Квадратные корни

Комбинированный урок.

3

112

113

Квадратные уравнения.

Комбинированный урок.

2

114

115

Неравенства и системы неравенств.

Комбинированный урок.

2

116

117

Степень с целым показателем.

Комбинированный урок.

2

118

119

Контрольная работа №10 Итоговая работа.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

2

        


Приложения к рабочей программе алгебра 8 класс:

 Самостоятельные работы

 

Ср 1.1 Действия с обыкновенными и десятичными дробями

 

Ср 1.2 Тождественные преобразования алгебраических выражений

Ср 2.1 Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Ср 2.2 Сумма и разность дробей

Ср 2.3 Умножение и деление дробей

Ср 2.4 Преобразование рациональных выражений

Ср 3.1 Действительные числа

Ср 3.2 Арифметический квадратный корень

Ср 3.3 Свойства арифметического квадратного корня

Ср 3.4 Применение свойств арифметического квадратного корня

Ср 4.1 Квадратное уравнение и его корни

Ср 4.2 Решение квадратных уравнений по формуле

Ср 4.3 Решение задач с помощью квадратных уравнений

Ср 4.4 Дробные рациональные уравнения

Ср 5.1 Свойства числовых неравенств

Ср 5.2 Сложение и умножение числовых неравенств

Ср 5.3 Решение неравенств с одной переменной

Ср 5.4 Решение неравенств с одной переменной и их систем

Ср 6.1 Степень с целым показателем

Ср 6.2 Стандартный вид числа. Приближенные вычисления

Ср 7.1 Сбор данных

Контрольные работы

Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление рациональных дробей»

Контрольная работа № 3 «Свойства арифметического квадратного корня»

Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»

Контрольная работа № 7 «Свойства числовых неравенств»

Контрольная работа № 8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»

Итоговая контрольная работа № 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учеб. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М. Просвещение

Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учеб. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М. Просвещение...

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письмен...

Рабочие программы 7,9 класс алгебра-4ч. Макарычев Ю.Н.

Рабочие программы содержат пояснительную записку и поурочное планирование....

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса ,Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра; Атанасян Геометрия

Количество часов по плану:Всего – 170 часов,В неделю – 5 часов,Контрольные работы – 15 часов....

Рабочая программа алгебра 7 класс( Ю.Н.Макарычев)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса расчитана на 4 часа в неделю...

Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)

Данный комплект содержит  комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК  «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...

Календарно-тематическое планирование по предмету Алгебра. 9 класс.Учебник Алгебра. 9 класс: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.: под ред. С.А. Теляковского.

Календарно-тематическое планирование адаптировано для обучения по триместрам, учтены приоритеты в подготовке к сдаче ОГЭ...