Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
презентация к уроку по алгебре на тему

Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В презентации представлен фоторепортаж с занятий по формированию познавательных УУД в школе-интернате II вида

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики Фокина Н . К . Учитель математики ОГОУ школы-интерната II вида г . Ульяновска

Слайд 2

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 3

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД -это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Слайд 4

Для успешного обучения математике должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные логические (основа уроков математики по развивающим методикам и технологиям. ) действия постановки и решения проблем

Слайд 5

Логические универсальные действия: анализ объектов синтез – составление целого из частей сравнение, сериация , классификация объектов выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепочки рассуждений анализ истинности утверждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование

Слайд 6

Р езультатом формирования логических действий будут являться умения: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации использовать знако-символические средства осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения осуществлять анализ объектов осуществлять синтез осуществлять сравнение, классификацию устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения устанавливать аналогии;

Слайд 7

Формы работы над задачей Работа над решѐнной задачей. Решение задач различными способами. Правильно организованный способ анализа задачи – с вопроса или от данных к вопросу. Представление ситуации, описанной в задаче Самостоятельное составление задач учащимися. Решение задач с недостающими или лишними данными. Изменение вопроса задачи. Составление различных выражений по данным задачам Использование приѐма сравнения задач и их решений.

Слайд 8

Пожелания по формированию логических действий в сфере познавательных УУД Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Помните , что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Логическое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; Текстовые задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задания.

Слайд 9

ФОТОРЕПОРТАЖ Занятия по формированию познавательных УУД в школе-интернате II вида

Слайд 10

Картины из геометрических фигур

Слайд 11

Урок занимательных задач для начальной школы

Слайд 12

Решение нестандартных заданий

Слайд 13

Работа над текстовой задачей

Слайд 14

Сбор и обработка информации

Слайд 15

Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий на уроках географии

В данной работе  представлены  основные способы формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках географии:умение давать определения понятиям,умение классифицировать,умен...

"Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии"

Сегодня общество перед системой школьного образования поставило ряд задач, решение которых носит перспективный и прогностический характер. Это означает, что образовательные результаты, которые достигн...

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии (статья)

Сегодня мы являемся свидетелями перехода от «школы объяснения» к  «школе развития». Школа должна развивать познавательные и творческие возможности учеников, способствовать формированию базовых ко...

«Формирование логических действий и операций в сфере познавательных УУД на уроках математики для детей с нарушением слуха»

Затрудненность усвоения слабослышащими детьми новых понятий, особенно абстрактных и обобщенных медленное образование связей изучаемого  материала с уже известным, быстрое забывание, большие трудн...

Мастер-класс "Формирование познавательных логических универсальных учебных действий на уроках математики"

 Цель мастер-класса: познакомить с методами и приемами по формированию и развитию УУД на уроках математики и проектированию заданий по математике, формирующих познавательные (логические) У...