Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Воронкова Ольга Ивановна

Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_10_klass.docx88.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Согласовано                                                                 Утверждаю

Зам.директора МБОУ «СОШ №18»                             Директор МБОУ «СОШ №18»

Энгельсского муниципального района                    Энгельсского муниципального                                                                                                                            

____________/                     /                             района

                                                                                                  _________________ /                       /

                                                                                               Приказ №                от

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «математика»  

для обучающихся 10а класса МБОУ «СОШ №18»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

На 2014/2015 учебный год

Составитель:

Воронкова Ольга Ивановна,

 учитель математики

первой квалификационной категории.

Пояснительная записка 

       Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по математике;

- федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ 0т 05.03.2004 года №1089;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, утвержденных приказом от 24.12.10 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- авторского тематического планирования учебного материала;

- базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, утвержденного Минобразованием РФ № 1312 от 09.03.2004 года.

     Программа предназначена для обучающихся 10а класса. Большинство обучающихся данного класса имеют среднюю мотивацию учения. Предмет математика включает  две математических дисциплины: алгебру и геометрию. Программа предполагает блочное изучение этих дисциплин: блоки алгебраического материала чередуются с блоками геометрического.

    Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования: обеспечение условий для самореализации личности, формирование адекватной мировому уровню общей культуры личности, социальных установок гражданина и соответствующей современному уровню знаний картины мира, которые позволяют реализовывать права личности на получение среднего (полного) общего образования, создают основу для усвоения профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности.

     У выпускников средней школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

ценностно-смысловые компетентности, общекультурные компетентности,

учебно-познавательные компетентности, информационные компетентности

коммуникативные компетентности, социально-трудовые компетентности  и компетенции личностного самосовершенствования. Выпускник средней школы должен обладать креативностью, способностями рассуждать, быть готовым к учебной и трудовой деятельности.

     

     Изучение  математики  на ступени  основного   общего   образования  направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 -интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку;

 - для полноценной жизни в современном обществе, свойственной  математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,

элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах  математики

как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

-  воспитание культуры личности, отношения к  математике  как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Использование образовательных технологий:

  1. Информационно – коммуникативные являются средством обучения, обеспечивающие эффективность образовательного процесса.

2.Разноуровневая дифференциация, игровая и  проектная деятельность,  применение которых, позволяет  акцентировать внимание  на следующие важные моменты: самоуправление; саморегуляция; самоконтроль; собственная активность обучаемого.

3. Здоровьезберегающие технологии.

4. Проблемные ситуации.

5.Разноуровневое обучение.

6.Личностно-ориентированный подход.

Формы уроков:

 лекции, уроки контроля, презентации, практикумы, урок – беседа, комбинированный урок, урок повторения, деловая игра.  

 

  Коррекция учебной программы связана с содержанием темы и уровнем подготовки обучающихся данного класса.

    В рамках ГОС:

В  результате изучения курса математики 10 класса обучающиеся должны:  

знать/понимать

  •  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику поведение и свойства функций;
  • решать уравнения;

          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и      повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Развитие компетентностей:  

Информационной, коммуникативной, исследовательской, познавательно-интеллектуальной, самообразовательной.

Учебно-тематическое планирование

по математике

Всего 132 часов; в неделю 4 часов.(33 недели)

Плановых контрольных уроков 10,

Административных контрольных уроков 2 ч.

               

  Учебно-тематический план (с указанием количества часов в год).

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)

Всего часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1.

Повторение

2

-

-

-

2

Целые и действительные числа

2

2

-

3.

Рациональные уравнения и неравенства

8

-

-

-

4

ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ

4

1

1

5.

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

9

4

-

-

6

Корень степени  n. Степень положительного числа

8

7.

Логарифмы

6

2

-

1

8.

Показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

10

3

9.

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

10

3

1

-

10.

Синус, косинус угла

7

2

1

1

11.

Тангенс и котангенс угла

4

3

1

-

12.

МНОГОГРАННИКИ

9

3

1

1

13

 Формулы сложения

7

2

-

-

 

14.

Тригонометрические функции числового

аргумента

6

4

-

-

15.

Тригонометрические уравнения и неравенства

15

3

1

16.

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

5

3

1

17.

Элементы теории вероятностей

4

18.

Повторение

16

                     Основное содержание тематического плана:

 

Тематический блок, тема учебного занятия

Тип урока

Количество часов

  1. 1

 Повторение курса математики основной школы

2

  1.  

Целые и действительные числа

2

1

Целые и действительные числа

ИКТ

1

2

Свойства действительных чисел

ИКТ

1

Рациональные уравнения и неравенства

8

3

Рациональные выражения

1

4

Рациональные уравнения

1

5

Системы рациональных уравнений Самостоятельная работа.

С/Р

1

6

Метод интервалов решения неравенств

1

7

Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства.

1

8

Системы рациональных неравенств

1

9

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»

1

10

Обобщение по теме : Рациональные уравнения и неравенства

1

ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ

4

11

Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии.

.ИКТ

1

12

Следствия из аксиом.

Пр.Деят

1

13

Решение задач на применение аксиом стереометрии и следствий Самостоятельная работа по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

С/Р

2

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

9

14

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости

1

15

Решение задач по теме: « Параллельность прямой и плоскости»

ИКТ

1

16

 Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.

1

17

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

1

18

Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей.Самостоятельная работа

С/Р

1

19

Тетраэдр. Параллелепипед.

 ИКТ

1

20

Задачи на построение сечений

1

21

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. «Взаимное расположение прямых в пространстве  »

ИКТ

1

22

Обобщение по теме: Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. «Взаимное расположение прямых в пространстве  »

ИКТ

1

Корень степени  n. Степень положительного числа

8

23

Понятие функции и ее графика. Функция y = xn

1

24

Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень

1

25

Свойства корней степени n. Самостоятельная работа

С/Р

1

26

Понятие степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем

2

27

Показательная функция

1

28

Контрольная работа № 3 по теме: «Корень степени

 «Степень положительного числа»

1

29

Обобщение по теме: : «Корень степени

 «Степень положительного числа»

1

Логарифмы

6

30

Понятие логарифма

ИКТ

2

31

Свойства логарифмов.Самостоятельная работа

С/Р

2

32

Логарифмическая функция

Иссл.деят.

2

Показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

10

33

Показательные уравнения

ИКТ

2

34

Логарифмические уравнения. Самостоятельная работа

С/Р

2

35

Показательные неравенства

2

36

Логарифмические неравенства

ИКТ

2

37

Контрольная работа № 4 «Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства»

1

38

Обобщение по теме:  «Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства»

ИКТ

1

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

10

39

Перпендикулярность прямой и плоскости

ИКТ

2

40

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью Самостоятельная работа

ИКТ, С/Р

3

41

Двуграный угол. Перпендикулярность плоскостей

ИКТ

3

42

Контрольная работа №5 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

43

Обобщение по теме:  «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Иссл. деят.

1

Синус, косинус угла

6

44

Понятие угла

1

45

Радианная мера угла

ИКТ  

1

46

Определение синуса и косинуса угла

ИКТ

1

47

Основные формулы для sin α и cos α. Самостоятельная работа

Иссл. деят.

2

48

Арксинус. Арккосинус

1

Тангенс и котангенс угла

5

49

Определение тангенса и котангенса угла

ИКТ

1

50

Основные формулы для tg α и ctg α

ИКТ

1

51

Арктангенс

Пр. деят.

1

52

Контрольная работа № 6 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

ИКТ

1

МНОГОГРАННИКИ

9

53

Понятие многогранника. Призма.

Пр. деят, икт

2

54

Пирамида.Самостоятельная работа

С/Р

3

55

Правильные многогранники

ИКТ,иссл.деят.

2

56

Контрольная работа №7 «Многогранники»

1

57

Обобщение по теме:  «Многогранники»

ИКТ

1

Формулы сложения

7

58

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

ИКТ

1

59

Формулы для дополнительных углов

1

60

Синус суммы и синус разности двух углов

1

61

Сумма и разность синусов и косинусов

1

62

Формулы для двойных и половинных углов

ИКТ

1

63

Произведение синусов и косинусов. Самостоятельная работа

С/Р

1

64

Формулы для тангенсов

1

Тригонометрические функции числового

аргумента

6

65

Функция y = sin  x

ИКТ

2

66

Функция y = cos  x

ИКТ

2

67

Функция y = tg  x

ИКТ,С/Р

2

69

Функция y = ctg  x

ИКТ

1

69

Контрольная работа № 8 «Формулы сложения. Тригонометрические функции»

1

70

Обобщение по теме: «Формулы сложения. Тригонометрические функции»

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

ИКТ

15

71

Простейшие тригонометрические уравнения

2

72

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой         

        Неизвестного.Самостоятельная работа

Иссл. деят,С/Р

2

73

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

2

74

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

2

75

Простейшие неравенства для синуса и крсинуса

2

76

Контрольная работа № 9 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

ИКТ

1

77

Обобщение по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства»

ИКТ

1

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

5

78

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов

Проек.деят.

2

79

Умножение вектора на число. Компланарные векоты.Самастоятельная работа.

С/Р

3

80

Элементы теории вероятностей

4

81

Понятие вероятности события

2

82

Свойства вероятностей

2

Повторение

16

83

Аксиомы стереометрии и их следствия

1

84

Взаимное расположение прямых в пространстве

1

85

Перпендикулярность прямых и плоскостей

ИКТ

1

Векторы в пространстве.

ИКТ

1

86

Рациональные уравнения и неравенства

1

87

Логарифмы

2

88

Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

2

89

Синус, косинус угла. Тангенс и котангенс угла. Формулы сложения

1

90

Тригонометрические функции числового

аргумента

ИКТ

1

91

Тригонометрические уравнения и неравенства

2

92

Многогранники.

1

93

Итоговая контрольная работа.

2

 

 

Календарно-тематический план.

№ урока

Наименование уроков

Кол-во  час.

Дата проведения

Основные понятия и термины

по

плану

По

факт

Повторение

2

1

Повторение курса математики основной школы

1

Уравнения , неравенства.

2

Повторение курса математики основной школы

1

Подобие. Площад. Четырехугольники.

Целые и действительные числа

2

3

Целые и действительные числа

1

Целые и действительные числа

4

Свойства целых и действительных числа

1

Целые и действительные числа

Рациональные уравнения и неравенства

8

5

Рациональные выражения

1

Рациональные выражения

6

Рациональные уравнения

1

Рациональные  уравнения

7

Системы рациональных уравнений.Самостоятельная работа

1

8

Метод интервалов решения неравенств

1

Метод интервалов решения неравенств

9

Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства.

1

Метод интетвалов

10

Системы рациональных неравенств

Метод интетвалов

11

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства

1

Рациональные уравнения и неравенства

12

Обобщение по теме «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства

1

Метод интетвалов

ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ

4

13

Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии

1

Аксиомы стереометрии

14

Следствия из аксиом.

1

Следствия из аксиом.

15

Решение задач на применение аксиом стереометрии и следствий

1

Аксиомы стереометрии

16

Решение задач на применение аксиом стереометрии и следствий Самостоятельная работа по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

1

Следствия из аксиом.

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

9

17

Параллельные прямые в пространстве.Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости

1

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости

18

Решение задач по теме: « Параллельность прямой и плоскости»

1

Параллельность прямой и плоскости

19

Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.

1

Скрещивающиеся прямые

20

Параллельные плоскости. Свойства параллельных

1

применение определения и свойств параллельных плоскосте

21

Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей.Самостоятельная работа

1

применение определения и свойств параллельных плоскостей.

22

Тетраэдр. Параллелепипед.

1

Тетраэдр. Параллелепипед.

23

Задачи на построение сечений

1

Тетраэдр.

24

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. «Взаимное расположение прямых в пространстве  »

1

Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. «Взаимное расположение прямых в пространстве  »

25

Обобщение  и по теме: «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. «Взаимное расположение прямых в пространстве  »

1

Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. «Взаимное расположение прямых в пространстве  »

Корень степени  n. Степень положительного числа

8

26

Понятие функции и ее графика. Функция y = xn

1

Понятие функции и ее графика. Функция y = xn

27

Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень

1

. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень

28

Свойства корней степени n. Самостоятельная работа

1

. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень

29

Понятие степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем

1

Свойства степени с рациональным показателем

30

Понятие степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем

1

Свойства степени с рациональным показателем

31

Показательная функция

1

Показательная функция

32

Контрольная работа № 3 по теме: «Корень степени

 «Степень положительного числа»

1

 «Корень степени

 «Степень положительного числа»

33

Обобщение по теме: «Корень степени

 «Степень положительного числа»

1

«Корень степени

 «Степень положительного числа»

Логарифмы

6

34

Понятие логарифма

1

Понятие логарифма

35

Понятие логарифма

1

Понятие логарифма

36

Свойства логарифмов

1

Свойства логарифмов

37

Свойства логарифмов

1

Свойства логарифмов

38

Логарифмическая функция

1

Логарифмическая функция

39

Логарифмическая функция

1

Логарифмическая функция

Показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

10

40

Показательные уравнения

1

Показательные уравнения

41

Показательные уравнения

1

Показательные уравнения

42

Логарифмические уравнения.

1

Логарифмические уравнения.

43

Логарифмические уравнения. Самостоятельная работа

1

Логарифмические уравнения.

44

Показательные неравенства

1

Показательные неравенства

45

Показательные неравенства

1

Показательные неравенства

46

Логарифмические неравенства

1

Логарифмические неравенства

47

Логарифмические неравенства

1

Логарифмические неравенства

48

Контрольная работа № 4 «Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства»

1

 Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

49

Обобщение по теме: «Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства»

1

Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

10

50

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

51

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

52

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

1

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

53

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах

1

Теорема о трёх перпендикулярах

54

Самостоятельная работа по теме «Теорема о трёх перпендикулярах»

1

Теорема о трёх перпендикулярах

55

Двугранный угол.

1

Двугранный угол.

56

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

Двугранный угол.

57

Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда

1

Теорема о трёх перпендикулярах

58

Контрольная работа

№  5   «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

59

Обобщение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Синус, косинус угла

6

60

Понятие угла

1

Понятие угла

61

Радианная мера угла

1

Радианная мера угла

62

Определение синуса и косинуса угла

1

Определение синуса и косинуса угла

63

Основные формулы для sin α и cos

1

Основные формулы для sin α и cos

64

Основные формулы для sin α и cos

1

Основные формулы для sin α и cos

65

Арксинус. Арккосинус

1

Арксинус. Арккосинус

Тангенс и котангенс угла

5

66

Определение тангенса и котангенса угла

1

Определение тангенса и котангенса угла

67

Основные формулы для tg α и ctg α. Самостоятельная работа

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

68

Арктангенс

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

69

Контрольная работа № 6 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

70

Обобщение ао теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

МНОГОГРАННИКИ

9

71

Понятие многогранника. Призма.

1

Призма

72

Площадь боковой поверхности призмы.

1

Площадь боковой поверхности призмы

73

Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы

1

Площадь боковой поверхности призмы

74

Пирамида. Правильная пирамида.

1

Пирамида. Правильная пирамида

75

Решение задач на нахождение элементов и поверхности пирамиды.Самостоятельная работа

1

Пирамида. Правильная пирамида

76

Усечённая пирамида.

1

Пирамида. Правильная пирамида

77

Правильные многогранники

1

Правильные многогранники

78

Контрольная работа №7 «Многогранники»

1

Многогранники

79

Обобщение по теме: «Многогранники»

1

Многогранники

Формулы сложения

7

80

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

1

Косинус разности и косинус суммы двух углов

81

Формулы для дополнительных углов

1

Формулы для дополнительных углов

82

Синус суммы и синус разности двух углов

1

Формулы для дополнительных углов

83

Сумма и разность синусов и косинусов

1

Сумма и разность синусов и косинусов

84

Формулы для двойных и половинных углов

1

Формулы для двойных и половинных углов

85

Произведение синусов и косинусов. Самостоятельная работа

1

Произведение синусов и косинусов

86

Формулы для тангенсов

1

Произведение синусов и косинусов

Тригонометрические функции числового

аргумента

6

87

Функция y = sin  x

1

Функция y = sin  x

88

Функция y = cos  x

1

Функция y = cos  x

89

Функция y = tg  x

1

Функция y = tg  x

90

Функция y = ctg  x

1

91

Контрольная работа № 8 «Формулы сложения. Тригонометрические функции»

1

 Формулы сложения. Тригонометрические функции

92

Обобщение по теме: «Формулы сложения. Тригонометрические функции»

1

 Формулы сложения. Тригонометрические функции

Тригонометрические уравнения и неравенства

15

93

Простейшие тригонометрические уравнения

1

Простейшие тригонометрические уравнения

94

Простейшие тригонометрические уравнения

1

Простейшие тригонометрические уравнения

95

Простейшие тригонометрические уравнения

1

Простейшие тригонометрические уравнения

96

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного        

        

1

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой         

        неизвестного

97

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного        

        

1

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой         

        неизвестного

98

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Самостоятельная работа        

        

1

Простейшие тригонометрические уравнения

99

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

100

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

101

Однородные уравнения

1

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

102

Однородные уравнен

1

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

103

Простейшие неравенства для синуса и крсинуса

1

Простейшие неравенства для синуса и крсинуса

104

Простейшие неравенства для синуса и крсинуса

1

Простейшие неравенства для синуса и крсинуса

105

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1

Простейшие неравенства для синуса и крсинуса

106

Контрольная работа № 9 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

 Тригонометрические уравнения и неравенства

107

Обобщение по тнме:  «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

5

108

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Равенство векторов

109

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

Сложение и вычитание векторов

110

Умножение вектора на число.

1

Умножение вектора на число исло

111

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

1

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

112

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Самастоятельная работа.

1

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

Элементы теории вероятностей

4

113

Понятие вероятности события

1

Понятие вероятности события

114

Понятие вероятности события

1

Понятие вероятности события

115

Свойства вероятностей

1

Свойства вероятностей

116

Свойства вероятностей

1

Свойства вероятностей

Повторение

16

117

Аксиомы стереометрии и их следствия

1

Аксиомы стереометрии и их следствия

118

Взаимное расположение прямых в пространстве

1

Взаимное расположение прямых в пространстве

119

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

120

Векторы в пространстве.

1

Векторы в пространстве.

121

Рациональные уравнения и неравенства

1

Рациональные уравнения и неравенства

122

Логарифмы

1

Логарифмы

123

Логарифмы

1

Логарифмы

124

Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

1

Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

125

Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

1

Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

126

Синус, косинус угла. Тангенс и котангенс угла. Формулы сложения

1

Тригонометрические формулы

127

Тригонометрические функции числового

аргумента

1

Тригонометрические функции числового

аргумента

128

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

129

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

130

Многогранники

1

Многогранники

131

Итоговая контрольная работа.

1

Многогранники

132

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

Информационно-методическое обеспечение.

 

УМК:  

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:

 1.Алгебра: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2013.

 2.Алгебра: Дидакт. материалы для 10 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.

 3. Алгебра. Тематические тесты. 10 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.

4.Геометрия 10-11, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009

5.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М.  Просвещение, 2012г. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.    

Литература для учителя:

1.Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;

2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.

3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа,  4-е изд. – 2004г.

Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2005год;

5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

6. Геометрия, 10-11 .Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013.

8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.

9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.

10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.

11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;

12. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

     

 

Литература для учащихся.

  1.  Алгебра, 10-11. Виртуальный наставник.
  2. Открытая математика. Стереометрия.
  3. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика.
  4. Живая математика.
  5. Открытый банк заданий. ФИПИ.

Интернет-ресурсы:

http://eor.it.ru

http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692#g5

http://www.bestreferat.ru/referat-216322.html 

 http://fcior.edu.ru        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников потому, что отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школ...

Календарно тематическое планирование к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень.

календарно тематическое планирование по химии 10 класс профильный уровень...

Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....

Рабочая программа по математике (алгебра) базовый уровень 9 класс

Рабочая программа  составлена на основе примерной программы  среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с требованиями федерального компонента  Государственного ...

Рабочая программа по физике 10класс базовый уровень Мякишев

Рабочая программа по физике для 10 класса-2часа в неделю...

Рабочая программа основного общего образования (базовый уровень) по математике для 6 класса

Рабочая программа содержит следующие  разделы:Пояснительную запискуПланируемые результаты освоения учебного предметаСодержание учебного предметаТематическое планирование с указанием количества ча...

Рабочая программа основного общего образования (базовый уровень) по математике для 5 класса

Рабочая программа содержит следующие  разделы:Пояснительную запискуПланируемые результаты освоения учебного предметаСодержание учебного предметаТематическое планирование с указанием количества ча...