Оформление классного уголка 7 класса
материал (7 класс)

Максименко Евгения Владимировна

   Представленный урок – урок объяснения нового материала в диалоговом режиме. В основу урока заложена авторская презентация, созданная  в формате Power Point. Тема урока «Взаимное расположение графиков  линейных функций» по программе “Алгебра 7 кл.” авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

    Данная презентация  - это форма подачи материала в виде слайдов, на которых представлен иллюстративный материал, таблицы, графики. Это наглядное пособие помогает излагать учебный материал, формировать навыки работы со статистическим материалом, повышает интерес к предмету, способствует развитию ключевых компетенций (познавательных, социальных, и информационных).     

    Урок будет связан и с последующими уроками, так как продолжает развивать знания о взаимном расположении графиков линейных функций.

    Презентация является основой урока, которая чередуется с учебно-поисковой деятельностью учащихся. Это работа с таблицами, графиками, дидактическим материалом, текстом учебника.

    Мультимедийная презентация используется как иллюстративный материал при объяснении, индивидуальной работе учеников с вопросами и заданиями, на этапах проверки знаний и умений, закрепления, контроля, и текущего повторения. Ученики смотрят, слушают, анализируют, изображают графики линейных функций, заполняют таблицы, работают с тестами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              План работы

  1. Организационный момент.
  2. Контрольные вопросы.
  3. Проверка домашней работы.
  4. Изучение нового материала:

        а) мини – исследование;

        б) выводы

  1. Закрепление.
  2. Домашнее задание.
  3. Подведение итогов.

                                          Задания:

 № 1. Построить в одной координатной плоскости графики функций:

                                В – 1. у = 2х + 6, у = 2х – 1.

                                В – 2. у = - 3х + 5, у = 4х – 2.

                                В – 3. у = 3х + 3, у = 3(х + 1).

№ 2.   Назовите несколько примеров функций, графики которых параллельны, пересекают, совпадают с графиком функции у = 5х – 7.

№ 3.   Линейная функция задана формулой у = http://festival.1september.ru/articles/574597/img5.gif. Докажите, что график этой функции параллелен графику функции:  у = http://festival.1september.ru/articles/574597/img10.gif.

 № 4.  Задайте формулой линейную функцию, графиком которой является   прямая , проходящая через точку А(2; 6) и параллельная графику функции у = 1,5х – 3.                                 

                                  Выводы:

     k – угловой коэффициент.

  1. Если угловые коэффициенты прямых равны, то прямые параллельны.

  1. Если угловые коэффициенты различны, то прямые пересекаются.

  1. Если угловые коэффициенты равны и коэффициенты b равны, то прямые совпадают. 

                         Проверочная работа.

                                                         Вариант – 1http://festival.1september.ru/articles/574597/img3.jpg

1. Определите угловой коэффициент

а) у = 3х – 2 , б) у = - 2,3х – 2 ,

в) у = 0,7х – 2, г) у = 2,3х – 2.

2. Как расположены графики функций: у = 9х + 9 и у = 9(х + 1)?

а) параллельно; б) пересекаются; в) совпадают.

3. Задайте формулой линейную функцию, график которой проходит через начало координат и параллелен прямой у = - 7х – 2.

 а) у = - 2х, б) у = -7х, в) у = 7х – 2, г) у = - 7х + 2.http://festival.1september.ru/articles/574597/img4.jpg

                                                       Вариант – 2

1. Определите угловой коэффициент

а) у = - 3х + 2 , б) у = 1,5х + 2,

 в) у = - 1,5х + 2, г) у = 2х + 2.

2. Как расположены графики функций: у = 5х + 15 и у = 5(5х + 3)?

а) параллельно; б) пересекаются; в) совпадают.

3. Задайте формулой линейную функцию, график которой проходит через начало координат и параллелен прямой у = 4х + 3.

 а) у = 4х, б) у = - 4х +3, в) у = - 4х, г) у = 3х.                                       

                                       

                                          Домашнее задание.

В – 1:    п.16,стр.70; № 327 (б, г), № 325,№ 322(а, б),№ 328.

В – 2:    1) п.16,стр.70;  № 327 (б, г), № 325                                                                      2) Постройте прямую, если ее угловой коэффициент равен – 0,5 и она проходит через точку (- 6; 4). Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен указанной прямой и пересекает ось у в точке (0; 5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для оформления классного уголка безопасности

Отличные материалы для оформления уголка безопасности...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Картинки для оформления классного уголка.

Этот материал может пригодиться для оформления классного уголка....

оформление классного уголка

как оформить классный уголок...

Материал для оформления классного уголка

Правила поведения, график дежурства и  другие нужные материалы для уголка. ...

Материал для оформления классного уголка.

График дежурств,дни рождения,успеваемость,список учителей,расписание....