Рабочая программа по математике (ЕН) для 2 курса колледжа, специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)
рабочая программа на тему
Данная рабочая программа учебной дисциплины "Математика" является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая и углубленная подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 «Экономика и управление». Дисциплина относится к естественнонаучному циклу.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_en_ekonomika_i_bukh.uchet_povysh._uroven.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
(повышенный уровень)
Москва
2013
РЕКОМЕНДОВАНА Методической цикловой комиссией естественнонаучных дисциплин Протокол № __ от «__» ____2013 г. Председатель ЦМК ___________ «___»____________2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ГБОУ СПО КС № 54 __________ «___»___________2013 г. |
Разработчики:
Бобкова О.Н. (преподаватель)
Ф.И.О., должность
Рецензенты:
Ф.И.О., должность
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО)
по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая и углубленная подготовка).
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО Колледж связи №54
Разработчик:
Бобкова О.Н. – преподаватель ГБОУ СПО Колледжа связи №54 г.Москвы
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая и углубленная подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 «Экономика и управление».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
- методы вычисления пределов функций;
- способы применения первой и второй производной к исследованию функций;
- применение определенного интеграла для вычисления площадей и объемов;
- применение производной и определенного интеграла для решения прикладных задач;
- методы решения систем линейных уравнений.
1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 112 часов; самостоятельной работы обучающегося – 56 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 168 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 112 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
контрольная работа | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 56 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 56 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Математика и научно-технический прогресс. Роль математики в профессиональной деятельности. | 2 | 1 |
Раздел 1. Теория пределов | 10 | ||
Тема 1.1. Предел функции. Непрерывность функции. | Понятие предела функции в точке. Теоремы о пределах. Непрерывность функции в точке и на промежутке. | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
Вычисление пределов функций. Исследование непрерывности функции в точке и на промежутке. | |||
Самостоятельная работа №1 | 6 | ||
Вычисление пределов функций с помощью первого и второго замечательных пределов. | |||
Раздел 2. Дифференциальное исчисление | 22 | ||
Тема 2.1. Производная функции | Производная функции. Формулы и правила дифференцирования. Геометрический и механический смысл производной. Производные высших порядков. | 2 | 3 |
Практические занятия | 4 | ||
Нахождение производной простой функции. | |||
Нахождение производной сложной функции. | |||
Тема 2.2. Приложение производной | Исследование функций с помощью производной: интервалы монотонности, экстремумы, выпуклость, вогнутость и точки перегиба. | 6 | 3 |
Асимптоты графика функции. | |||
Применение производной для решения прикладных задач | |||
Практические занятия | 4 | ||
Нахождение промежутков выпуклости, вогнутости графика функции, точек перегиба и асимптот. | |||
Исследование функции, построение графиков функций. | |||
Самостоятельная работа №2 | 6 | ||
Исследование функций с помощью производной 1-го и 2-го порядка. Построение графиков функций. Подбор и решение практических задач, решаемых с помощью производной. | |||
Раздел 3. Интегральное исчисление | 38 | ||
Тема 3.1. Неопределенный интеграл | Первообразная функции, ее основное свойство. Неопределенный интеграл, его основные свойства. Табличные интегралы. | 6 | 2 |
Интегрирование рациональных функций. | |||
Интегрирование тригонометрических функций. | |||
Практические занятия | 6 | ||
Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования. | |||
Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной. | |||
Вычисление неопределенных интегралов методом интегрирования по частям. | |||
Самостоятельная работа №3 | 6 | ||
Вычисление неопределенных интегралов различными методами | |||
Тема 3.2. Определенный интеграл | Определенный интеграл, его основные свойства. Формула Ньютона-Лейбница. | 8 | 2 |
Геометрический смысл определенного интеграла. Площадь криволинейной трапеции. | |||
Вычисление объема и площади поверхности тел вращения | |||
Применения определенного интеграла в экономике. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Вычисление определенных интегралов. | |||
Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла. | |||
Самостоятельная работа №4 | 8 | ||
Вычисление площадей фигур и объемов тел с помощью определенного интеграла. Применение определенного интеграла для решения прикладных задач. | |||
Раздел 4. Комплексные числа | 20 | ||
Комплексные числа и действия над ними. | 10 | 2 | |
Возведение в степень комплексного числа. Извлечение квадратного корня из комплексного числа. | |||
Геометрическая форма комплексного числа. | |||
Модуль и аргумент комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. | |||
Понятие функции комплексной переменной, ее предел и непрерывность. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Выполнение действий над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. | |||
Выполнение действий над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. | |||
Самостоятельная работа №5 | 6 | ||
Показательная форма комплексного числа | |||
Раздел 5. Линейная алгебра | 38 | ||
Тема 5.1. Матрицы и определители | Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами. | 10 | 2 |
Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей, правила их вычисления. | |||
Обратная матрица | |||
Ранг матрицы | |||
Применение матриц для решения задач экономического содержания | |||
Практические занятия | 4 | ||
Выполнение действий над матрицами. Вычисление определителей. | |||
Вычисление обратной матрицы | |||
Самостоятельная работа №6 | 6 | ||
Решение задач экономического содержания с помощью матриц. | |||
Тема 5.2. Системы линейных уравнений | Общий вид систем линейных уравнений. Основные понятия. | 8 | 2 |
Правило Крамера решения систем линейных уравнений. | |||
Метод Гаусса решения систем линейных уравнений. | |||
Матрицы и системы линейных алгебраических уравнений в экономических приложениях. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Решение систем линейных уравнений методом Крамера. | |||
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. | |||
Самостоятельная работа №7 | 6 | ||
Решение практических задач с помощью систем линейных уравнений | |||
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика | 18 | ||
Предмет теории вероятностей. Элементарные события. | 10 | 1, 2 | |
Случайные события. Вероятность события. | |||
Формулы комбинаторики. | |||
Формулы сложения, умножения вероятностей и полной вероятности. | |||
Случайные величины. Математическое ожидание случайной величины. | |||
Практическое занятие. | 2 | ||
Решение практических задач с применением вероятностных методов. | |||
Самостоятельная работа №8 | 6 | ||
Изучение и написание конспекта по темам: «Дисперсия и среднее квадратическое отклонение случайной величины», «Понятие о корреляциях и о регрессиях». | |||
Раздел 7. Дискретная математика | 18 | 1 | |
Множества и основные операции над ними. | 12 | ||
Отношения. Функции. Взаимно однозначные соответствия. | |||
Булевы функции. | |||
Формулы алгебры логики. | |||
Функции алгебры логики. | |||
Эквивалентность формул. | |||
Самостоятельная работа №9 | 6 | ||
Подготовка к зачету. Решение типовых примеров и задач. | |||
Зачет | 2 | ||
Всего: | 112 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
Учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, таблицы, раздаточный
материал);
- дидактический материал;
- учебная литература.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Омельченко В.П., Курбатова Э.В., Математика, 7-е издание,
Ростов-на-Дону, Феникс, 2013
- Михеев В.С., Стежкина О.В., Шведова О.М., Юрлова Г.П., Математика, учебное пособие, Серия «СПО», Ростов-на-Дону, Феникс, 2009г.
- Богомолов Н.В., Математика, пособие, Москва, Дрофа, 2008г.;
- Богомолов Н.В., Математика. Дидактические задания, пособие, Москва, Дрофа, 2008г.;
- Богомолов Н.В., Сборник задач по математике, пособие, Москва, Дрофа, 2008г.;
- Григорьев В.П., Дубинский Ю.А., Элементы высшей математики, Москва, Академия, 2011г.
Дополнительные источники:
1. Письменный Дмитрий, Конспект лекций по высшей математике
(1 и 2 части), 2009 г.
- Пехлецкий И.Д., Математика, учебник для средних специальных учебных заведений, Москва, Академия, 2008г.
3. Спирина М.С. Дискретная математика: учеб. – М.:Академия, 2006
4. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие.
– М.: Высшая школа 2002.
5. Яковлев Г.Н., Математика для ССУЗов, в 2 частях, М: Новая волна,
2008 г.
6. Кремер Н.Ш. Высшая математика для экономистов. М.:ЮНИТИ, 2007г.
7. Лизунова Н.А., Шкроба С.П. Матрицы и системы линейных уравнений.
М.Физматлит, 2007г.
8. Антонов В.И. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. М.,
Проспект, 2011г.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Математика»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
вычислять несложные пределы непрерывных функций, устанавливать точки разрыва функции; | Практическая работа |
дифференцировать элементарные и сложные функции; | Практическая работа |
применять в общей схеме исследования функции первую и вторую производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции, точек перегиба, интервалов выпуклости и вогнутости; | Практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
вычислять неопределенные и определенные интегралы | Практическая работа |
решать задачи на применение определенного интеграла. | Практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
выполнять действия над комплексными числами | Практическая работа |
выполнять действия над матрицами, вычислять определители матриц | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
решать системы линейных уравнений методом Крамера и Гаусса | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Выполнять операции над множествами и графами | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Решать простейшие практические задачи с помощью вероятностных методов | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет |
Основные понятия и методы теории пределов | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные понятия и методы дифференциального исчисления | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные понятия и методы интегрального исчисления | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные понятия и методы линейной алгебры | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, опрос |
Основные понятия дискретной математики | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике СПО 1 курс
Данная программа расчитана на 290 часов...
Рабочая программа по математике СД 2 курс
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело»....
Рабочие программы по математике для 2 курса групп СПО
1. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"2. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...
Рабочая программа по математике СПО 1 курс профиль
Рабочая программа и КТП к ней для СПО 1 курс общеобразовательная дисциплина...
Рабочая программа по математике для 1 курса СПО
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 11 Математика:алгебра и начала математического анализа; геометрия для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего з...
Рабочая программа по математике для 1 курса СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена (...
Рабочая программа по математике для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа Математика для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)...