Рабочая программа по математике (ЕН) для 2 курса колледжа, специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)
рабочая программа на тему

Бобкова Ольга Николаевна

Данная рабочая программа учебной дисциплины "Математика" является частью  рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая и углубленная подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 «Экономика и управление». Дисциплина относится к естественнонаучному циклу.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

(повышенный уровень)

Москва

2013

РЕКОМЕНДОВАНА

Методической  цикловой комиссией

естественнонаучных дисциплин

Протокол № __ от «__» ____2013 г.

Председатель ЦМК

___________

«___»____________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

ГБОУ СПО КС № 54

__________

«___»___________2013 г.

 

Разработчики:

Бобкова О.Н. (преподаватель)

Ф.И.О., должность

Рецензенты:

Ф.И.О., должность

 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО)

по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая и углубленная подготовка).

Организация-разработчик:

 ГБОУ СПО Колледж связи №54

Разработчик:

 Бобкова О.Н. – преподаватель ГБОУ СПО Колледжа связи №54 г.Москвы

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

  1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая и углубленная подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 «Экономика и управление».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
 дисциплина входит в естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;  

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

- методы вычисления пределов функций;

- способы применения первой и второй  производной к исследованию функций;

- применение определенного интеграла для вычисления площадей и объемов;

- применение производной и определенного интеграла для решения прикладных задач;

- методы решения систем линейных уравнений.

     1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 112 часов; самостоятельной работы обучающегося – 56 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:

      практические занятия

34

      контрольная работа

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

56

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Математика и научно-технический прогресс. Роль математики в профессиональной деятельности.

2

1

Раздел 1. Теория пределов

10

Тема 1.1. Предел функции. Непрерывность функции.

Понятие предела функции в точке. Теоремы о пределах. Непрерывность функции в точке и на промежутке.

2

2

Практические занятия

2

Вычисление пределов функций. Исследование непрерывности функции в точке и на промежутке.

Самостоятельная работа №1

6

Вычисление пределов функций с помощью первого и второго замечательных пределов.

Раздел 2. Дифференциальное исчисление

22

Тема 2.1. Производная функции

Производная функции. Формулы и правила дифференцирования. Геометрический и механический смысл производной. Производные высших порядков.

2

3

Практические занятия

4

Нахождение производной простой функции.

Нахождение производной сложной функции.

Тема 2.2. Приложение производной

Исследование функций с помощью производной: интервалы монотонности,  экстремумы, выпуклость, вогнутость и точки перегиба.

6

3

Асимптоты графика функции.

Применение производной для решения прикладных задач

Практические занятия

4

Нахождение промежутков выпуклости, вогнутости графика функции, точек перегиба и асимптот.

Исследование функции, построение графиков функций.

Самостоятельная работа №2

6

Исследование функций с помощью производной 1-го и 2-го порядка. Построение графиков функций.

Подбор и решение практических задач, решаемых с помощью производной.

Раздел 3. Интегральное исчисление

38

Тема 3.1. Неопределенный интеграл

Первообразная функции, ее основное свойство.

Неопределенный интеграл, его основные свойства. Табличные интегралы.

6

2

Интегрирование рациональных функций.

Интегрирование тригонометрических функций.

Практические занятия

6

Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования.

Вычисление неопределенных интегралов методом  замены переменной.

Вычисление неопределенных интегралов методом интегрирования по частям.

Самостоятельная работа №3

6

Вычисление неопределенных интегралов различными методами

Тема 3.2. Определенный интеграл

Определенный интеграл, его основные свойства. Формула Ньютона-Лейбница.

8

2

Геометрический смысл определенного интеграла. Площадь криволинейной трапеции.

Вычисление объема и площади поверхности тел вращения

Применения определенного интеграла в экономике.

Практические занятия

4

Вычисление определенных интегралов.

Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла.

Самостоятельная работа №4

8

Вычисление площадей фигур и объемов тел с помощью определенного интеграла. Применение определенного интеграла для решения прикладных задач.

Раздел 4. Комплексные числа

20

Комплексные числа и действия над ними.

10

2

Возведение в степень комплексного числа. Извлечение квадратного корня из комплексного числа.

Геометрическая форма комплексного числа.

Модуль и аргумент комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа.

Понятие функции комплексной переменной, ее предел и непрерывность.

Практические занятия

4

Выполнение действий над комплексными числами, заданными в алгебраической  форме.

Выполнение действий над комплексными числами, заданными в  тригонометрической форме.

Самостоятельная работа №5

6

Показательная форма комплексного числа

Раздел 5. Линейная алгебра

38

Тема 5.1. Матрицы и определители

Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами.

10

2

Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей, правила их вычисления.

Обратная матрица

Ранг матрицы

Применение матриц для решения задач экономического содержания

Практические занятия

4

Выполнение действий над матрицами. Вычисление определителей.

Вычисление обратной матрицы

Самостоятельная работа №6

6

Решение задач экономического содержания с помощью матриц.

Тема 5.2. Системы линейных уравнений

Общий вид систем линейных уравнений. Основные понятия.

8

2

Правило Крамера решения систем линейных уравнений.

Метод Гаусса решения систем линейных уравнений.

Матрицы и системы линейных алгебраических уравнений в экономических приложениях.

Практические занятия

4

Решение систем линейных уравнений методом Крамера.

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

Самостоятельная работа №7

6

Решение практических задач с помощью систем линейных уравнений

Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика

18

Предмет теории вероятностей. Элементарные события.

10

1, 2

Случайные события. Вероятность события.

Формулы комбинаторики.

Формулы сложения, умножения вероятностей и полной вероятности.

Случайные величины. Математическое ожидание случайной величины.

Практическое занятие.

2

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Самостоятельная работа №8

6

Изучение и написание конспекта по темам: «Дисперсия и среднее квадратическое отклонение случайной величины», «Понятие о корреляциях и о регрессиях».

Раздел 7. Дискретная математика

18

1

Множества и основные операции над ними.

12

Отношения. Функции. Взаимно однозначные соответствия.

Булевы функции.

Формулы алгебры логики.

Функции алгебры логики.

Эквивалентность формул.

Самостоятельная работа  №9

6

Подготовка к зачету. Решение типовых примеров и задач.

Зачет

2

Всего:

112

      Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

      1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

      2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

      3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

 Учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий  (плакаты, таблицы, раздаточный    

   материал);

- дидактический материал;

- учебная литература.

 

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- калькуляторы.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

    1. Омельченко В.П., Курбатова Э.В., Математика, 7-е издание,  

        Ростов-на-Дону, Феникс, 2013

  1. Михеев В.С., Стежкина О.В., Шведова О.М., Юрлова Г.П., Математика, учебное пособие, Серия «СПО», Ростов-на-Дону, Феникс, 2009г.
  2. Богомолов Н.В., Математика, пособие,  Москва, Дрофа, 2008г.;
  3. Богомолов Н.В., Математика. Дидактические задания, пособие, Москва, Дрофа,  2008г.;
  4. Богомолов Н.В., Сборник задач по математике, пособие,  Москва, Дрофа, 2008г.;
  5. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А., Элементы высшей математики, Москва, Академия, 2011г.

Дополнительные источники:

    1. Письменный Дмитрий, Конспект лекций по высшей математике                

        (1 и 2 части), 2009 г.

  1. Пехлецкий И.Д., Математика, учебник для средних специальных учебных заведений, Москва, Академия, 2008г.

3. Спирина М.С. Дискретная математика: учеб. – М.:Академия, 2006

     4. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие.

          – М.: Высшая школа 2002.

  5. Яковлев Г.Н., Математика для ССУЗов, в 2 частях, М: Новая волна,    

      2008 г.

6. Кремер Н.Ш. Высшая математика для экономистов. М.:ЮНИТИ, 2007г.

      7. Лизунова Н.А., Шкроба С.П. Матрицы и системы линейных уравнений.      

         М.Физматлит, 2007г.

     8. Антонов В.И. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. М.,    

         Проспект, 2011г.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Математика»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

вычислять несложные пределы непрерывных функций, устанавливать точки разрыва функции;

Практическая работа

дифференцировать элементарные и сложные функции;

Практическая работа

применять в общей схеме исследования функции первую и вторую производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции, точек перегиба, интервалов выпуклости и вогнутости;

Практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

вычислять неопределенные и определенные интегралы

Практическая работа

решать задачи на применение определенного интеграла.

Практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

выполнять действия над комплексными числами

Практическая работа

выполнять действия над матрицами, вычислять определители матриц

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

решать системы линейных уравнений методом Крамера и Гаусса

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнять операции над множествами и графами

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Решать простейшие практические задачи с помощью вероятностных методов

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет

Основные понятия и методы теории пределов

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Основные понятия и методы дифференциального исчисления

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Основные понятия и методы интегрального исчисления

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Основные понятия и методы линейной алгебры 

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

Основные понятия дискретной математики

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике СПО 1 курс

Данная программа расчитана на 290 часов...

Рабочая программа по математике СД 2 курс

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело»....

Рабочие программы по математике для 2 курса групп СПО

1. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"2. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...

Рабочая программа по математике СПО 1 курс профиль

Рабочая программа и КТП к ней для СПО 1 курс общеобразовательная дисциплина...

Рабочая программа по математике для 1 курса СПО

Рабочая  программа учебной дисциплины ОУД. 11 Математика:алгебра и начала математического анализа; геометрия  для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего з...

Рабочая программа по математике для 1 курса СПО

Рабочая  программа учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия  для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена (...

Рабочая программа по математике для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа Математика  для 11  классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)...