Проектная задача по математике и географии в 6 классе
проект по алгебре (6 класс) по теме

Инновационные подходы к образованию, заложенные  в государственном образовательном стандарте, задают новое содержание и характеристику учебной деятельности ребёнка. Важным аспектом  является  формирование у учащихся универсальных учебных действий. Эту задачу решает проектная задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_zadacha_po_matematike_i_geografii.doc44 КБ
Microsoft Office document icon linii_razvitiya.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача по математике и географии

Название проектной задачи

Поездка на олимпиаду в г. Сочи в  2014 года. Составление своей карты с определенным масштабом.

Предмет

Математика, география

Учителя

Панченко Г.К, Цырендылыкова З.П

Класс

6 «а»

Тип задачи

Предметная, может использоваться в качестве составной  части  рефлексивной фазы учебного года

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Комплексное использование освоенных в математике и географии способов действий в модельной ситуации.

2. Учебное сотрудничество учащихся

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Математика:

• умение находить расстояние на местности, используя масштаб;

• действия с десятичными дробями( денежный расход на билеты, до Сочи и обратно;

• построение ломанной по заданным отрезкам;

Общеучебные умения

• работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

• работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу);

• умение удерживать правила игры (на основе предложенных действий составить свою игру)

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

• усвоения   предметного   материала   и возможностей применять его в нестандартных условиях;

• знаний и умений в нахождении расстояния на местности по масштабу;

• умение, работая в малой разновозрастной группе, создать конечный «продукт» — инструкцию для играющего – как найти расстояние на местности и на карте, умение работать с картой

Способ и формат оценивания      результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

• владение   необходимым   предметным материалом,  правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

• умение действовать согласно инструкции.

Оценивание   взаимодействия   учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе

Замысел проектной задачи

В 2014 году в Сочи пройдут Олимпийские игры, весь мир готовится к этому событию. Учащиеся используя знания полученные на уроках географии и математики( используя только карту или глобус) должны будут найти расстояние от Таксимо до Сочи, начертить свою карту с заданным масштабом, узнать в билетной кассе стоимость проезда и рассчитать сумму необходимую для проезда, указать на своей карте маршрут и населенные пункты, которые они будут проезжать во время путешествия

Описание проектной задачи

Дорогие ребята! Предлагаем вам отправиться вашей группе на Олимпиаду в город Сочи. По карте, используя знания, полученные на уроках математики и географии, вы можете наметить маршрут, узнать расстояние от Таксимо до Сочи, рассчитать сумму, которую вы потратите на билеты и составить свою карту на тетрадном листке с указанием населенных пунктов, которые вы будете проезжать. А так же) составить  инструкцию для играющего – как найти расстояние на местности и на карте( в виде презентации

1-й этап (подготовительный)

Рассмотреть карту, наметить план выполнения задания.

Комментарий к заданию 1

На данном этапе учащиеся, работая индивидуально, намечают план работы

                                     

                                           2-й этап ( основной)

Задание 1. Объединитесь в группы по 5 учащихся. Составьте совместный план работы.. Если возникнут разногласия, постарайтесь прийти к единому мнению или зафиксируйте, в чем вы не согласны друг с другом. Обсудите ваши разногласия с учителем.

Задание 2. Изучите карту, узнайте, через какие населенные пункты следует поезд до Сочи, измерьте расстояние, с помощью масштаба найти реальное расстояние.

Комментарий ко 2 этапу

Учащиеся осуществляют взаимоконтроль. Работа может быть организована по-разному.  В любом случае следует обратить внимание на согласованность их действий, способы преодоления разногласий, владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

                                             3 –й этап ( итоговый)

Задание. составить  инструкцию –  как найти расстояние на местности и на карте( в виде презентации. Подвести итоги: как работала твоя группа, на каком этапе тебе было интересно, что нового ты в себе открыл.

Комментарий к 3 этапу

По сути, это задание похоже на предыдущее, но имеется и ряд отличий. Во-первых, работа проводится индивидуально; во -вторых, здесь инструкция менее детализированная, ее выполнение требует большей концентрации внимания; в-третьих, не задана базовая линия; в-четвертых, учащимся предлагается самим дополнить инструкцию.

Задание дает ребятам возможность побывать самим в роли авторов игры, показать владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства



Предварительный просмотр:

Линии развития

 Регулятивные действия

 Познавательные действия

 Коммуникативные действия

Умения

Ученики

Определять цель, проблему деятельности: учебной и жизенно-практической

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

 Анализировать, обобщать, делать выводы, логически обосновывать рассуждения

Понимать позицию другого, корректировать свое мнение под воздействием аргументов, достойно признавать свои ошибки

Организовывать работу в группе (определять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и задач

Итог:

Буянтуев Данил

Верховых Артём

Воронченко Милена

Габидулина Анна

Галкин Дмитрий

Козлова Наталья

Котова Анна

Кузнецов Виктор

Куприянов Иван

Лобачёва Надежда

Макаров Сергей

Манзарова Зоригма

Рудых Алина

Сасса Влада

Сизых Даниил

Сотникова Александра

Толстихина Дарья

Фролов Василий

Котова Елена

Технологическая карта по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков

Учитель _____________ 6 __ класс

Общеучебные умения и навыки

Порядковые номера учащихся класса

Оценка уровня

% обученности

% качества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места

2

 Понимание учебной задачи

3

Определение последовательности действий при выполнении заданий

4

умение учиться работать в заданном темпе

5

Умение ориентироваться в учебнике, тетради

6

Умение находить информацию с помощью компьютера

7

 Умение составить план работы группы

8

 Умение работать с географическими картами

9

 Умение рассчитать расстояние от Таксимо до Сочи с помощью масштаба карты

10

 Умение производить необходимые вычисления

11

 Умение работать на контурной карте

12

Анализ выполненной работы

13

 Умение работать в Power Point

14

 Защита работы

15

 Коллективное обсуждение успехов и неудач

16

 Самооценка

17

 Взаимооценка

Уровни сформированности общеучебных умений и навыков:

0 уровень – учащийся  совершенно не владеет данным действием (нет умения).

1 уровень – учащийся знаком с характером данного действия, умеет выполнять лишь при достаточной помощи учителя (взрослого).

2 уровень – учащийся умеет выполнять данное действие самостоятельно лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстника.

3 уровень – учащийся умеет достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг.

4 уровень – учащийся автоматизировано, свернуто и  безошибочно выполняет действие (навык).

Примечание:

Степень обученности – количество учащихся (4у. ∙100+3у∙64+2у∙36)/ количество учащихся

Уровень успешности – вычислить процент обучающихся с 4 и 3 уровнями сформированности ОУУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача по математике 5 класс в рамках ФГОС

Проектная задача "Здоровый образ жизни" предназначена для обобщения темы "Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число" в 5 классе. Данная форма организации деятельности соответст...

Проектная задача по математике

проектная задача по математике для учащихся 6 класса "Новогодний подарок"...

Краевой урок "Проектная задача по математике"

Итак, по итогам решения данной проектной задачи учитель сможет установить стартовые возможности детей в математике, в способах взаимодействия учащихся между собой, определить перспективы в изучении ма...

Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров", 3 класс

Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров" (В соавторстве с Коваль Н.В.)...

Конспект занятия на станции "А как у них?" в рамках проектной задачи "Чтение-лучшее учение", 2, 3 класс

Конспект занятия на станции "А как у них?" в рамках проектной задачи "Чтение-лучшее учение", 2, 3 класс (в соавторстве с Коваль Н.В.)...

Конспект занятия на станции "Заморская " в рамках проектной задачи "В гостях у сказки", 2 класс

Конспект занятия на станции "Заморская " в рамках проектной задачи "В гостях у сказки",  2 класс (в соавторстве с Коваль Н. В,)...

Проектная задача по математике для 6 класса.

Особенность задачи в том, что она имеет различные возможные варианты решения, но среди этих вариантов есть оптимальный. В соответствии с этим и оценка решения должна быть многокритериальной, охватываю...