Урок математики "Решение примеров и задач с мерами веса" 3 класс
план-конспект урока по алгебре по теме
Урок Решение примеров и задач с мерами веса" в 3 классе поможет обучающимся лучше закрепить знания по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики поможет обучающимся лучше закрепить свои знания по данной теме | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –
интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская,
дом 42
Урок математики
ТЕМА
Решение примеров и задач с мерами
веса.
3 класс
Учитель: Комкова Г.А.
Тема урока: Решение примеров и задач с мерами веса.
Цель урока: Формировать знания, умения, навыки учащихся решать примеры и задачи с мерами веса.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
2.Коррекционно – развивающие:
Развивать умение решать примеры с мерами веса. Развивать устную речь, умение рассуждать, мыслить.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый, познавательный интерес к предмету, аккуратность, точность.
Оборудование:
1.Сигнальные карточки.
2.Перфокарты.
3.Рисунок с изображением Робинзона Крузо.
4.Картины с изображением животных.
5.Игрушки-подарки.
План урока.
1.Организация начала урока. 1мин.
2.Проверка домашнего задания. 3мин.
3.Сообщение темы и цели урока. 1мин.
4.Активизация знаний учащихся. 7мин.
5.Работа над новым материалом. 15мин.
6.Закрепление изученного материала. 10мин.
7.Домашнее задание. 1мин.
8.Подведение итогов урока. 2мин.
Ход урока.
1.Организация начала урока.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать,
И задачи, задачи решать!
- К какому уроку мы приготовились?
- Какой он по счету?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
2.Проверка домашнего задания.
Цель: закрепить умения учащихся решать примеры.
- Открываем тетради и проверяем домашнюю работу.
- Что было задано на дом?
- Лена читает примеры и ответы первого столбика. Кто согласен? Поднимите руки.
- Дима читает примеры и ответы второго столбика. Кто согласен? Поднимите руки.
- Женя читает примеры и ответы третьего столбика.
- Молодцы, ребята! Домашнюю работу выполнили правильно. Убрали тетради.
- Открываем рабочие тетради.
Чтоб красиво нам писать
Нужно пальчики размять.
Мы капустку рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капустку солим, солим.
Мы капустку жмем, жмем.
- Записываем в тетрадях: число, день недели, классная работа.
3.Сообщение темы и цели урока урока.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.
- Тема нашего урока «Решение примеров и задач с мерами веса». Мы с вами будем решать примеры, задачи, а также нас ждет много других интересных заданий.
- С какой мерой веса мы познакомились на прошлом уроке?
- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы с вами должны проверить. Вам будут даны задания. Кто справится с ними, тот и отправится в путешествие.
4.Активизация знаний учащихся.
Цель: формировать умения обучающихся складывать и вычитать в пределах 20.
Первое задание. Сравнить два числа и показать карточку соответствующего цвета.
- больше 17*20 16*10
- равно 13*4 7*15
- меньше 11*11 19*19
-Молодцы, ребята! Работу с сигнальными карточками выполнили правильно.
- Выполнив следующее задание, вы узнаете, на чем мы отправимся в наше путешествие. Вам нужно решить примеры, записать ответы в порядке возрастания, начиная с наименьшего и тогда вы прочитаете полученное слово.
10-3= - К 18-3= -Б
17-4= - А 16-6= -О
15+5= - Ь 12+5= -Л
18-6= - Р
7 | 10 | 12 | 13 | 15 | 17 | 20 |
К | О | Р | А | Б | Л | Ь |
- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
5.Работа над новым материалом.
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, формировать умения решать примеры и задачи.
- Итак, ребята, с заданиями мы справились и можем смело отправляться в путешествие. Располагайтесь поудобнее. В путь!
- Наш корабль подходит к «Острову обезьян». Хозяйка острова предлагает вам решить задачу под № 49.
Читаем задачу.
- О чем эта задача?
- Что в задаче известно?
- Что нужно узнать?
- Каким действием будем узнавать?
Аня решает задачу у доски, остальные- в тетрадях.
18кг-10кг=8кг
Ответ: 8 килограммов муки во втором мешке.
Физкультминутка.
Цель: соблюдать охранительный режим.
С обезьянкой порезвись-
Выше к солнцу поднимись.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Руки шире разведем
И опять на корабль пойдем.
- Продолжаем наше путешествие. Перед нами «Остров птиц». Каких птиц вы узнали здесь? Вас встречает попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в примерах нужные знаки?
14 * 4 * 7=17
18 * 2 * 3=13
12 * 8* 5=15
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Наш путь лежит к «Острову слонов». А вот и остров. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и приглашает вас к себе на урок математики. Вы согласны? Поднимите руки. Учитель лесной школы приготовил и для вас задания. Решите примеры под № 56.
- Оля решает примеры у доски, остальные – в тетрадях.
18кг+2кг 15л-12л 3к.+9к.
7кг+4кг 8л+6л 6к.+5к.
9кг+9кг 4л+16л 9к.+2к.
8кг+6кг 7л+7л 5к.+4к.
Молодцы, ребята!
6.Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме.
- Ребята, наш корабль захватили дикари! Они потопят его! «Меткие стрелки»! Быстрее за работу! (Игра «Меткие стрелки»)
На партах лежат перфокарты.
- Соедините с помощью стрелок числовое выражение с его значением.
Фамилия Имя | ||
7+5= 8+3= 9+5= 6+7= 8+7= 9+9= | 14 13 12 18 11 15 |
- Проверяем работу! Молодцы! Мы на свободе! Скорее на корабль! Нас ждет Робинзон! Ой, что это? На палубе вода! Кто-то из дикарей все - таки успел пробить наш корабль. Ищите «пробоины»!
(Дети проверяют ответы)
17-5+4=16
12+6-5=11
11+9-3=17
15-2+6=17
«Пробоины» найдены, ответы исправлены. Теперь отправимся на поиски Робинзона Крузо. А вот и сам Робинзон! (Показ картинки). Он приглашает вас в свое жилище. Там он приготовил каждому из вас подарок. (Подарки прикреплены к магнитной доске). Подарок имеет номер Вы должны решить пример и найти свой подарок.
(Примеры записаны на отдельных листах).
16кг-5кг 14кг+2кг
20кг-3кг 19кг-5кг
1кг+4кг 17кг-5кг
18кг+2кг
- Молодцы, ребята! Все примеры решили правильно!
7.Домашнее задание.
Цель: закрепить умения и навыки решать задачи с мерами веса.
Задача 52 стр.42
8.Подведение итогов урока.
Цель: прививать обучающимся навыков самоконтроля.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы довольны, ребята?
- Чему мы учились на уроке?
Какое задание больше всего запомнилось и понравилось?
- Что нового узнали для себя?
(Оценивается работа учащихся на уроке)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы "Проценты" в 5 классе
Зачетная работа по итогам курсов повышения квалификации "Развитие профессиональной компетенции педагога в условиях непрерывного образования". Построение современного урока в соответствии с Ф...
Конспект урока - практикума "Решение текстовых задач экономического содержания" 5 класс
Разработка открытого урока по математике....
Технологическая карта урока по математике "Решение задач на проценты", 5 класс
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийОборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы....
Разработка урока по математике "Решение задач на части" 5 класс
Урок разработан для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкин. Тип урока- получение новых знаний...
Рабочий лист к уроку "Угол. Примеры решения задач"
Рабочий лист включает информацию о способах вычисления градусной меры угла...
Урок по геометрии: "Решение задач на постоение" 7 класс
На уроке рассмотрены основные этапы и алгоритм решения задач на построение....
Конспект урока "Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)"
Конспект урока математики 3 класс по АООП Вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) по теме "Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)", по учебнику Т.В.Алы...