Урок математики "Решение примеров и задач с мерами веса" 3 класс
план-конспект урока по алгебре по теме

Комкова Галина Александровна

Урок Решение примеров и задач с мерами веса" в 3 классе поможет обучающимся лучше закрепить знания по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

          для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

             «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –

                                                     интернат VIII вида»

    607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская,

                                                                 дом 42

                           Урок математики

                                     

                                     ТЕМА

Решение примеров и задач с мерами

                            веса.

                                                      3 класс

                                             

                                               Учитель: Комкова Г.А.

Тема урока: Решение примеров и задач с мерами веса.

Цель урока: Формировать знания, умения, навыки учащихся решать примеры и задачи с мерами веса.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

2.Коррекционно – развивающие:

Развивать умение решать примеры с мерами веса. Развивать устную речь, умение рассуждать, мыслить.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый, познавательный интерес к предмету, аккуратность, точность.

Оборудование:

1.Сигнальные карточки.

2.Перфокарты.

3.Рисунок с изображением Робинзона Крузо.

4.Картины с изображением животных.

5.Игрушки-подарки.

План урока.

1.Организация начала урока.                         1мин.

2.Проверка домашнего задания.                    3мин.

3.Сообщение темы и цели урока.                  1мин.

4.Активизация знаний учащихся.                 7мин.

5.Работа над новым материалом.                  15мин.

6.Закрепление изученного материала.          10мин.

7.Домашнее задание.                                       1мин.

8.Подведение итогов урока.                            2мин.

                       

                                           Ход урока.

1.Организация начала урока.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

            Внимание, девочки!

            Внимание, мальчики!

            Мы будем сегодня считать,

            Складывать и вычитать,

            И задачи, задачи решать!

- К какому уроку мы приготовились?

- Какой он по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

2.Проверка домашнего задания.

Цель: закрепить умения учащихся решать примеры.

- Открываем тетради и проверяем домашнюю работу.

- Что было задано на дом?

- Лена читает примеры и ответы первого столбика. Кто согласен? Поднимите руки.

- Дима читает примеры и ответы второго столбика. Кто согласен? Поднимите руки.

- Женя читает примеры и ответы третьего столбика.

- Молодцы, ребята! Домашнюю работу выполнили правильно. Убрали тетради.

- Открываем рабочие тетради.

             Чтоб красиво нам писать

             Нужно пальчики размять.

             Мы капустку рубим, рубим.

             Мы морковку трем, трем.

             Мы капустку солим, солим.

             Мы капустку жмем, жмем.

- Записываем в тетрадях: число, день недели, классная работа.

3.Сообщение темы и цели урока урока.

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

- Тема нашего урока «Решение примеров и задач с мерами веса». Мы с вами будем решать примеры, задачи, а также нас ждет много других интересных заданий.

-  С какой мерой веса мы познакомились на прошлом уроке?

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы с вами должны проверить. Вам будут даны задания. Кто справится с ними, тот и отправится в путешествие.

4.Активизация знаний учащихся.

Цель: формировать умения обучающихся складывать и вычитать в пределах 20.

Первое задание. Сравнить два числа и показать карточку соответствующего цвета. 

       - больше             17*20              16*10

       - равно                13*4                7*15

       - меньше             11*11              19*19

-Молодцы, ребята! Работу с сигнальными карточками выполнили правильно.

- Выполнив следующее задание, вы узнаете, на чем мы отправимся в наше путешествие. Вам нужно решить примеры, записать ответы в порядке возрастания, начиная с наименьшего и тогда вы прочитаете полученное слово.

10-3=        - К                   18-3=       -Б

17-4=        - А                   16-6=       -О

15+5=       - Ь                    12+5=      -Л

18-6=        - Р

     7

    10

    12

    13

    15

    17

    20

     К

    О

     Р

     А

     Б

     Л

     Ь

- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

5.Работа над новым материалом.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, формировать умения решать примеры и задачи.

- Итак, ребята, с заданиями мы справились и можем смело отправляться в путешествие. Располагайтесь поудобнее. В путь!

- Наш корабль подходит к «Острову обезьян». Хозяйка острова предлагает вам решить задачу под № 49.

Читаем задачу.

- О чем эта задача?

- Что в задаче известно?

- Что нужно узнать?

- Каким действием будем узнавать?

Аня решает задачу у доски, остальные- в тетрадях.

18кг-10кг=8кг

Ответ: 8 килограммов муки во втором мешке.

Физкультминутка.

Цель: соблюдать охранительный режим.

С обезьянкой порезвись-

Выше к солнцу поднимись.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Руки шире разведем

И опять на корабль пойдем.

- Продолжаем наше путешествие. Перед нами «Остров птиц». Каких птиц вы узнали здесь? Вас встречает попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в примерах нужные знаки?

14 * 4  * 7=17

18 *  2 *  3=13

12 *  8*  5=15

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Наш путь лежит к «Острову слонов». А вот и остров. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и приглашает вас к себе на урок математики. Вы согласны? Поднимите руки. Учитель лесной школы приготовил и для вас задания. Решите примеры под № 56.

- Оля решает примеры у доски, остальные – в тетрадях.

18кг+2кг            15л-12л            3к.+9к.

7кг+4кг              8л+6л               6к.+5к.

9кг+9кг              4л+16л             9к.+2к.

8кг+6кг              7л+7л               5к.+4к.

Молодцы, ребята!

6.Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме.

- Ребята, наш корабль захватили дикари! Они потопят его! «Меткие стрелки»! Быстрее за работу! (Игра «Меткие стрелки»)

На партах лежат перфокарты.

- Соедините с помощью стрелок числовое выражение с его значением.

                      Фамилия Имя

7+5=

8+3=

9+5=

6+7=

8+7=

9+9=

14

13

12

18

11

15

- Проверяем работу! Молодцы! Мы на свободе! Скорее на корабль! Нас ждет Робинзон! Ой, что это? На палубе вода! Кто-то из дикарей все - таки успел пробить наш корабль. Ищите «пробоины»!

(Дети проверяют ответы)

17-5+4=16

12+6-5=11

11+9-3=17

15-2+6=17

«Пробоины» найдены, ответы исправлены. Теперь отправимся на поиски Робинзона Крузо. А вот и сам Робинзон! (Показ картинки). Он приглашает вас в свое жилище. Там он приготовил каждому из вас подарок. (Подарки прикреплены к магнитной доске). Подарок имеет номер Вы должны решить пример и найти свой подарок.

(Примеры записаны на отдельных листах).

16кг-5кг                14кг+2кг

20кг-3кг                19кг-5кг

1кг+4кг                 17кг-5кг

18кг+2кг

- Молодцы, ребята! Все примеры решили правильно!

7.Домашнее задание.

Цель: закрепить умения и навыки решать задачи с мерами веса.

Задача 52 стр.42

8.Подведение итогов урока.

Цель: прививать обучающимся навыков самоконтроля.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы довольны, ребята?

- Чему мы учились на уроке?

Какое задание больше всего запомнилось и понравилось?

- Что нового узнали для себя?

(Оценивается работа учащихся на уроке)

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы "Проценты" в 5 классе

Зачетная работа по итогам курсов повышения квалификации "Развитие профессиональной компетенции педагога в условиях непрерывного образования". Построение современного урока в соответствии с Ф...

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на проценты", 5 класс

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийОборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы....

Разработка урока по математике "Решение задач на части" 5 класс

Урок разработан для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкин. Тип урока- получение новых знаний...

Рабочий лист к уроку "Угол. Примеры решения задач"

Рабочий лист включает информацию о способах вычисления градусной меры угла...

Урок по геометрии: "Решение задач на постоение" 7 класс

На уроке рассмотрены основные этапы и алгоритм решения задач на построение....

Конспект урока "Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)"

Конспект урока математики 3 класс по АООП Вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) по теме "Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)", по учебнику Т.В.Алы...