Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Щемерова Оксана Валерьевна

Урок математики по теме "Масштаб",  6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г.  Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Масштаб". Урок математики 6класс.35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Масштаб».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель: cформировать понятие масштаб, способность к использованию этого понятия для решения практических задач; повторить и закрепить понятие отношение, задачи на проценты.

1. Самоопределение к деятельности.

- Какой темой мы занимались два последних урока? (Отношение чисел и величин).

- Сегодня мы продолжим работать с отношениями и посмотрим в каких задач это понятие используется.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Вычислите:

 ()

2. Можно ли утверждать, что данные отношения будут равны, почему?

12׃22;

22׃42;

42׃82.

3. По какому правилу составлен ряд чисел: 0,25; 0,5; 0,75; 1?

- Назовите самое большое число в этом ряду, самое маленькое.

- Найдите число, которому равно отношение самого большого числа и самого маленького в данном ряду чисел. Придумайте пары чисел, отношение которых равно 4.

4. Являются ли эти записи отношениями? Где вы с ними встречались?

1׃10000; 1׃25000; 1׃50000.

Индивидуальное задание:

На карте с масштабом  расстояние равно 5 см. Найдите расстояние на местности.

3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

- Почему здание вызвало затруднения у некоторых учеников? (Мы раньше на математике не решали задачи с использованием масштаба).

- А раньше вы встречались с этим понятием? (Да, на уроках географии и истории).

- Дайте краткий анализ, предложенной задачи? (Дано расстояние на карте и масштаб, найти расстояние на местности).

- Сформулируйте цель нашего урока? (Определить, что такое масштаб, научиться находить расстояние на местности по расстоянию на карте и масштабу).

- Сформулируйте тему урока. (Решение задач на масштаб).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Для чего нужен масштаб? (Зная масштаб можно найти расстояние на местности или расстояние на карте).

- Что показывает масштаб? (Он показывает во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на карте).

- Дайте определение понятию масштаб. (Учащиеся предлагают свои варианты, учитель редактирует и на доску вывешивается определение).

- Что означает запись: ? (1 см на карте соответствует 50 000 см на местности, расстояние на местности в 50 000 раз больше расстояния на карте).

- Что необходимо сделать, чтобы найти в нашей задаче расстояние на местности? (Надо расстояние на карте умножить на 50 000).

- Ответьте на вопрос задачи. (Учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях, на доске заготовлено решение, пока оно закрыто).

5 ∙ 50 000 = 250 000 (см)

250 000 см = 2,5 км

- Сформулируйте правило нахождения расстояния на местности по известному расстоянию на карте и масштабу. (Дети предлагают свои варианты, учитель редактирует, на доске появляется правило).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 28 (устно)

№ 31 (3, 4)

3) 1,8 дм ∙ 1 000 000 = 1 800 000 (дм) = 180 км;

4) 35 мм ∙ 1 000 000 = 35 000 000 (мм) = 35 км.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 31 (1, 2)

  1. 1 см ∙ 1 000 000 = 1 000 000 (см) = 10 км;
  2. 0,6 см ∙ 1 000 000 = 600 000 (см) = 6 км.

После проверки по эталону анализируются и исправляются, допущенные ошибки, выясняются причины появления ошибок.

7. Включение в систему знаний и повторение.

№ 34, 44, 48 (одно на выбор)

8. Рефлексия деятельности.

- Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили?

- Что показывает масштаб?

- Как найти длину отрезка на местности по известному расстоянию на рисунке и масштабу?

- Проанализируйте свою работу на уроке и оцените её.

1) Я знаю, что такое масштаб;

2) Я знаю, как находить расстояние на местности;

3) Я умею находить расстояние на местности;

4) У меня сегодня на уроке всё получалось, я не допускал ошибки;

5) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить, допущенные ошибки).

Домашнее задание: п. 2.3.2.; № 50; № 53 (одна задача на выбор); № 54 (одно на выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А».

Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А». Урок изучения нового учебного материала, смешанный. В ходе урока используется интерактивная доска, система голосования и тестирован...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе «Обобщающий урок по теме «Причастие»»

Методическая разработка представляет собой разработку урока русского языку в 7 классе «Обобщающий урок по теме «Причастие»». Разработка адресована учителям русского языка, преподающим в 7 классе (неза...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Урок русского языка в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"

Урок проводился по учебно-методическому комплексу под редакцией Л.З.Шакировой. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строилось на задани...

"Делители и кратные", 5 класс, первый урок по теме "Делимость"

Урок формирования новых знаний и умений. Учит учащихся находить делители и кратные чисел. На уроке применяется проблемно-поисковая технология и технология сотрудничества.  На уроке применяются та...