Урок по математике в 5-м классе. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Урок 1.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Янтикова Любовь Ивановна

На уроке математики в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" учащиеся  знакомятся с понятиями: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, учатся решать простейшие задачи и практическим путем определять названия дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doli._obyknovennye_drobi._2.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике  в 5-м классе.

Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»

Урок 1.

Цели урока: 

  •  Выяснить, что знают о дробях ученики из курса 3-го.
  • . Ввести основные понятия: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.    
  •  Проверить навык вычислительной техники.
  •  Обучить решать простейшие задачи.
  • Развивать познавательный  интерес, творческие способности.
  •  Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы .
  •  Формировать положительный мотив учения
  •  Воспитывать чувства коллективизма и самостоятельности.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания – наличие его в тетрадях

III. Устный счет.

  1. Найдите значение выражений:

(46 + 28 + 54) : 4 =

300 – (47+16 + 13) =

2)        Найдите третью часть суммы:

21+49+36+34+70

  1. Увеличьте 60 в 3 раза и полученное произведение утройте. Как проще получить тот же результат?

4)         Сколько граммов в  кг; в  кг ?

            Сколько кг в т ?

             Сколько минут в ч; в ч ?

5) В коробке лежит 35 красных карандашей и синих карандашей. Красные составляют  всех карандашей. Сколько синих в коробке?

IV. Изучение нового материала.

  1. Исторические сведения об обыкновенных дробях.

  1. Проблемная задача.

Сколько учеников в твоем классе? Сколько среди них девочек? Сколько мальчиков?

На эти вопросы ты сможешь ответить, используя натуральные числа.

Какова ширина твоего класса?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно измерить ширину класса. Для этого возьмем линейку длиной 1 м и будем ее откладывать вдоль стены класса. Возможно, она отложится 5 раз. Ответ: ширина класса 5 м.. Но может случиться, что линейка отложится 5 раз и останется еще часть, на которую линейка полностью не помещается. В этом случае ширину класса нельзя выразить натуральным числом.

Чтобы измерить различные величины (длину, площадь, время, угол и т.д.), нужно кроме натуральных чисел, ввести новые, которые и называются дробными числами.

  1. Работа с наглядностью (Набор «Доли и дроби») – запись и чтение дробей.

  1. Работа с учебником

  Правило на стр. 158

  Устно № 864

V. Практическая работа.

  1. Начертите в тетради квадрат со стороной в 6 клеток. Разделите его на 3 доли. Начертите отдельно треть квадрата.

  1. Нарисуйте прямоугольник, ширина которого 1 клетка, а длина 15 клеток.

Заштрихуйте  его долю синим. Цветом.

Заштрихуйте   его долю красным цветом.

  1. Выполните упражнения из учебника

№ 865, №866 – устно

№ 867, № 868 - письменно

  1. Самостоятельная работа по карточкам

Укажите дробью часть фигуры.

A

B

C

D

E

F

G

H

Заштрихованную так      

Заштрихованную так      

Заштрихованную любым способом

Без штриховки

Выставление оценок за самостоятельную работу.

  1. Домашнее задание:

П. 23, № 900, № 902, № 909 (а)  - аналогичны упражнениям, разобранным в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе. Тема: Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда.

Цель: закрепление понятия доли и дроби, способствовать развитию навыков решения текстовых задач на нахождение дроби от числа, воспитание патриотизма на примере героического прошлого народа, воспитание...

Урок по математике в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок   в  5  классе.Тема:  Обыкновенные   дроби.Цель  урока:1.Закрепление  знаний, умений, навыков,  полученных  на  уроках.2. Развити...

Разработка урока по математике в 5 классе. Тема "Вычитание обыкновенных дробей".

На данном уроке формируются умения выполнять вычитание обыкновенных дробей, Учащиеся решают поставленную проблему, опираясь на умения и навыки выполнения сложения обыкновенных дробей. Закрепляют навык...

Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби».

Урок по математике в 5  классе по теме: «Обыкновенные дроби». Урок обобщения и систематизации знаний....

Урок по математике в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Цели   урока:  образовательные-Повторить и обобщить изученный материал, закрепить правило сравнения обыкновенных дробей, определение координат точек на координатном луче.Развивающие-Раз...

Урок путешествие «Полет на планету МиФ» Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»

Урок путешествие «Полет на планету МиФ Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»...

Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".

Урок  по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"  (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...