Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики
методическая разработка

В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуальны для каждого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay_6.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon claboe_zveno_7.doc46 КБ
Microsoft Office document icon pole_chudes_7.doc320 КБ
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda_8.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon intermediya_8-9.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon alfavit_9.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя математики

Класс

Мероприятие

1.

6

 «Счастливый случай»

2.

7

«Слабое звено»

3.

7

«Поле чудес»

4.

8

«Что? Где? Когда?»

5.

8-9

Интермедия «Геометрический симпозиум»

6.

9

«Алфавит»

Цель проведения мероприятий:

  1. развивать любознательность, смекалку, умение сравнивать, анализировать, наблюдать, делать выводы;
  2. способствовать развитию памяти, мышления, воображения;
  3. создание условий для развития успешности учащихся;
  4. создание условий для повышения мотивации обучения учащихся.


Предварительный просмотр:

В игре принимают участие две команды, которые выбирают себе название, эмблему, капитана.

1 гейм. Разминка.

Вопросы для первой команды.

  1. Что такое процент? (Сотая часть чего-либо)
  2. Чему равен 1% рубля? (1 копейка)
  3. Назовите наименьшее натуральное число. (1)
  4. Чему равна ¼ часть часа? (15 минут)
  5. Как называется прибор для измерения углов на местности? (Астролябия)
  6. В названии какой сказки встречается число, которое в старину называли дюжиной? («Двенадцать месяцев»)
  7. В каком месяце может быть ровно 4 недели? (Февраль)
  8. Когда мы смотрим на число 2, а говорим 14? (На часах)

Вопросы для второй команды.

  1. Чему равно произведение всех чисел? (0)
  2. Чему равен 1% метра? (1 см)
  3. Назовите наибольшее двузначное число. (99)
  4. Что такое абак? (Древние счеты)
  5. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  6. Какое событие произошло 31 февраля? (Никакое)
  7. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
  8. Что легче: 1 кг свинца или 1 кг ваты? (Одинаково)

2 гейм. Заморочки.

Заморочка 1. Слыхал о том, как ломают числа? Ломаными числами пользуются и теперь, только теперь их называют иначе. Попробуйте из кусочка сахара получить половину кусочка. Для этого надо расколоть целый кусочек на две равные части. То же самое и с числами. Чтобы из числа получить половину, надо «разломить» его на две части. Вот отсюда и пошло название «ломаные числа». В книге «Арифметика» Л.Ф. Магницкого изложены сведения о ломаных числах. Л.Ф. Магницкий подробно рассказывает, как производить действия с ломаными числами. Понятие таких чисел, но с другим названием, существовало и у арабов. В Европе оно получило распространение гораздо позже благодаря работам Фибоначчи.

 О каких числах идет речь? (О дробях)

Заморочка 2. Однажды во время сильной бури затонул корабль. Спасся лишь один матрос, он хорошо плавал и сумел выбраться на берег. Обследовав остров, матрос убедился, что до него сюда не ступала нога человека. Жизнь спасшегося моряка описал в своем произведении английский писатель Даниэль Дефо. Робинзон знал, что ему придется жить как первобытному человеку, и решил вести своеобразный календарь. Для этого на врытом в землю столбе он каждый день делал зарубку. А через каждые 30 дней – зарубку длиннее. Так Робинзон считал дни и месяцы, проведенные им на острове. Однако этот способ записи чисел открыл не Робинзон. Наши далекие предки делали зарубки на палках и костях, считали узлами на веревках и ремнях и т.д. Запись чисел зарубками на палках, черточками и точками на коре и листьях была распространена у многих народов. В России делались зарубки на предметах, которые носили с собой. Позже эти предметы стали называть словом, которым мы привычно называем часть лица. С тех пор в России сохранилось выражение, которое сейчас является крылатой фразой. О каком выражении идет речь? («Заруби себе на носу»)

3 гейм. Ты – мне, я – тебе.

   Каждый участник игры заранее готовит своему сопернику вопрос по математике. По очереди все члены команды задают вопросы, соперник дает ответ и в свою очередь задает свой вопрос.

4 гейм. Отвечаю я один.

   Каждому участнику команды задается вопрос, отвечает только тот, кому адресован вопрос. Подсказывать нельзя, совещаться тоже.

Вопросы для первой команды.

  1. К натуральному числу приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (В 1000 раз)
  2. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
  3. Может ли при делении получиться нуль? (Да, если нуль делить на число)
  4. О какой науке сказано, что она «ум в порядок приводит»? (Математика)
  5. Как найти неизвестный делитель? (Делимое разделить на частное)
  6. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  7. Назовите единицу скорости на море. (Узел)
  8. Какой знак нужно поставить между числами 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2 и меньшее 3? (Запятую)
  9. Какого размера носит сапоги дядя Степа? (45)
  10. Чему равно произведение первых трех натуральных чисел? (6)
  11. Сколько секунд в 1 часе? (3600)

Вопросы для второй команды.

  1. Выглянув в окно поезда на крутом повороте железной дороги, Ира увидела, что впереди 9 вагонов, а позади еще 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде? (17)
  2. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (5)
  3. Цапля, стоя на одной ноге весит 15 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (15 кг)
  4. Сколько ног у мухи? (6)
  5. У семи братьев по одной сестре. Много ли сестер? (Одна)
  6. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)
  7. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились)
  8. Летели три страуса, одного убил охотник. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
  9. У рабочего была путевка в дом отдыха со 2-го по 17-е. Сколько дней отдыхал рабочий? (16)
  10.  Сумма каких трех натуральных чисел равна их произведению? (1.2,3)
  11.  Как называется старинный домашний прибор для измерения веса? (Безмен)

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

      

1 раунд.

1. Может ли при умножении получиться нуль? (Да)

2. Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)

3. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

4. Наименьшее натуральное число. (1)

5. Чему равен угол в квадрате? (900)

6. Прибор для построения окружности. (Циркуль)

7. Результат деление. (Частное)

8. Угол, меньший прямого угла. (Острый)

9. Часть прямой, ограниченная одной точкой. (Луч)

10. Угол, больше прямого угла, но меньше развернутого. (Тупой)

11. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом». (1800)

12. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

13. Отрезок координатной прямой, длина которого равна 1. (Единичный)

14. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)

15. Результат сложения. (Сумма)

16. Равенство, содержащее неизвестное. (Уравнение)

17. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)

18. Треугольник с равными сторонами. (Равносторонний)

19. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

20. Какая дробь меньше единицы? (Правильная)

21. Как найти неизвестное делимое? (Частное умножить на делитель)

22. Наименьшее простое число. (2)

23. Что получится, если а:0? (На нуль делить нельзя)

    Первый тур закончился. Выберите самое слабое звено.

2 раунд.

1. Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см)

2. Что больше: 2 м или 201 см? (201 см)

3. Что меньше: 0,7 или  4 ∕5? (0,7)

4. Что меньше: 2/5 или 0,5? (2/5)

5. Что больше: -5 или -10? (-5)

6. Что меньше: 1 или 0? (0)

7. Что больше: -0,5 или 0,5? (0,5)

8. Чему равен развернутый угол? (1800)

9. Результат умножения. (Произведение)

10. На какое число делить нельзя? (На нуль)

11. Результат вычитания. (Разность)

12. Сколько весит килограмм? (1000 грамм)

13. Как читается вторая степень числа? (Квадрат)

14.  Как называется третья степень числа? (Куб)

15. Когда произведение равно нулю? (Когда один из множителей равен нулю)

16. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)

17. Самая большая хорда окружности. (Диаметр)

18. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)

19. Какую часть минуты составляют 15 секунд? (1/4)

20. Если радиус равен 6 см, то чему равен диаметр? (12 см)

Второй тур закончился. Выберите самое слабое звено.

3 раунд.

1. Утверждение, требующие доказательства. (Теорема)

2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)

3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)

4. Утверждение, не требующие доказательства. (Аксиома)

5. Простейшие геометрические фигуры. (Точка, прямая, плоскость)

6. Сколько в метре сантиметров? (100)

7. Сколько нулей в миллионе? (6)

8. Сколько секунд в минуте? (60)

9. Самое маленькое трехзначное число. (100)

10. Сотая часть величины. (1%)

11. Наибольшее двузначное число. (99)

12. Сколько минут в часе? (60)

Третий тур закончился. Выберите самое слабое звено.

4 раунд.

1. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? («Эврика»)

2. Это слова Гаусса или Пушкина: «Математика – царица наук»? (Гаусса)

3. Это слова Ломоносова или Лермонтова: «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? (Ломоносова)

4. Верно ли, что Гаусс, Пифагор, Герцен – математики? (Герцен – не математик)

5. Это математические термины: дискант, точка, отрезок? (Дискант – высокий детский голос)

6. Кто автор первого русского учебника по математике: Евклид или Магницкий? (Магницкий)

7. В какой стране появились отрицательные числа: в Индии или Китае? (В Древнем Китае)

8. В каком городе состоялась первая Всероссийская математическая олимпиада: в Москве или Тбилиси? (В Тбилиси)

9. Немецкий ученый, которого называли «королем математики». (Гаусс)

10. Раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости. (Планиметрия)

11. Первой женщиной- математиком является Ковалевская или Гипатия? (Гипатия)

12. Кто сказал, что «математика является самой древней из наук, вместе с тем остается всегда молодой»: Келдыш или Жуковский? (Келдыш)

13. Кто сказал, Гассенди или Калинин: «Если мы действительно что-то знаем,  то только благодаря изучению математики». (Гассенди)

14. Какой русский писатель окончил математический факультет Московского университета? (Грибоедов)

15. Кто из великих русских писателей занимался составлением математических задач. (Толстой)

Четвертый тур закончился. Выберите самое слабое звено.

5 раунд.

1. Как переводится на русский язык слово «конус»? (Шишка)

2. Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей даже для царей»? (Евклиду)

3. Окружность – это линия или часть плоскости? (Линия)

4. Квадрат какого действительного числа равен -1? (Никакого)

5. Чему равна площадь прямоугольника? (Произведению смежных сторон)

6. Чему равна площадь квадрата? (Квадрату стороны)

7. Назовите древнейшую единицу измерения углов. (Градус)

8. Как называется часть плоскости, ограниченная окружностью? (Круг)

9. Как называется точка пересечения осей координат? (Начало координат)

10. Какие фигуры могут получиться при пересечении трех прямых? (Треугольник и точка)

11. Смежные углы равны. Чему равен каждый из них? (900)

12. Как называется фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки? (Угол)

13. Как называется точка пересечения диаметров окружности? (Центр окружности)

14. Как называется множитель в буквенном выражении? (Коэффициент)

Пятый тур закончился. Выберите самое слабое звено.

Финальный  раунд.

   И вот в нашей игре осталось только двое участников. И мы начинаем финальный раунд. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и победит.

Вопрос 1. С развитием математики возникла необходимость пользоваться помимо целых чисел и другими. Сначала их называли «ломаными числами». Позже их назвали дробями. Запись дроби с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки записывали числитель снизу, а знаменатель – сверху. Дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы около 1500 лет назад. В старину в основном применялись дроби со знаменателями 12, 16, 40. Позже появились более удобные знаменатели. А в XVII – XVIII вв. эти дроби получили всеобщее распространение, особенно после введения метрической системы в большинстве стран. Что это за дроби? (Десятичные)

Вопрос 2. Первые сведения об этих числах встречаются у китайских математиков во II в до н.э. Одни числа истолковывались как «имущество», а противоположные им как «долг». Эти числа легко складывались и вычитались. А умножать и делить их не умели. Однако в III в греческий ученый Диофант предложил правило действия с такими числами. Какие числа назывались «имуществом» и «долгом»? (Положительные и отрицательные)

Вопрос 3. Это число часто встречается  в русских пословицах и поговорках. Но оно действительно удивительное. Именно это число определяет количество звезд в Большой Медведице. Такое количество дней составляет каждая из фаз Луны, а лунный месяц длится 28 дней. В древние времена поклонялись именно такому количеству небесных богов. Это число чтили многие народы. Оно и сейчас считается счастливым. Что это за число? (7)

Вопрос 4. Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности – прежде всего, у астрономов и географов при составлении звездных и географических карт. Уже во II в древнегреческий астроном Птолемей пользовался долготой и широтой. В XVII в французские математики Декарт и Ферма впервые использовали координаты в математике. Поэтому прямоугольную систему координат и называют декартовой. Но названия координатам х и у дал немецкий ученый Лейбниц. Как называются координаты х и у? (Абсцисса и ордината)

Вопрос 5. Геометрическую фигуру, называемую трапецией, знают все. Известно, что две ее противоположные стороны параллельны. Она может быть и прямоугольной, и равнобедренной. Происхождение названия никак не связано с геометрией, его значение можно найти в Древней Греции. Как переводится слово «трапеция»? (Обеденный стол)



Предварительный просмотр:

В игре принимают участие 9 человек. В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет, форма привета – песня, стихотворение, дружеский шарж, поделка, математическая задача. Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – сладкий приз (шоколадка).

Задание первой тройке.

   Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «…отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…»

   В 1700 г. Петром I он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености».

   В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.

   Назовите фамилию этого великого математика. (Магницкий)

Задание второй тройке. 

   Кто автор обозначения числа π=3,1415926…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. (Джонс)

Задание третьей тройке. 

   Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросов, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги».

   В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась.

   Кто этот математик? (Евклид)

Задание финальной игры.

   Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ IV в до н.э., рассказывает, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами – не видит…»

   Он сделал ряд открытий в области астрономии, геометрии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов».

   Кто этот ученый? (Фалес)

Поздравление и награждение победителя. Победитель выбирает на набранное количество очков призы.

Призы

Очки

1. Набор чертежных инструментов

80

2. Транспортир

10

3. Общая тетрадь

30

4. Фломастеры

70

5. Сладкий приз

35

6. Циркуль

15

7. Набор ручек

20

8. Дневник

25

9. Линейка

5

10. Набор карандашей

30

11. Альбом для рисования

20

Задание суперигры.

   В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

   Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

   Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком XVII в Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время.

   О каком математическом понятии идет речь? (Пропорция)

Разрешается назвать четыре буквы. На обдумывание дается одна минута.

Суперприз: микрокалькулятор.

Поздравляем победителя суперигры.

   



Предварительный просмотр:

В игре принимают участие 2 команды. Каждая команда выбирает себе капитана, который ответственен за выбор ответа. Команда зарабатывает очко, если быстро и правильно дает ответ.

Вопросы:

  1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? (Нуль)
  2. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе)
  3. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)
  4. В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (Радиус)
  5. Это предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что это? (Кубик)
  6. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль)
  7. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза)
  8. Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (I в), был изобретен в Древней Греции. (Циркуль)
  9. Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия». (Землемерие)

        



Предварительный просмотр:

   Участвуют мальчики и девочки, в руках фигуры, о которых идет речь. Секретарь в черном костюме, с цилиндром и бабочкой. Председатель в сером костюме, черной рубашке и с белой бабочкой, на голове корона в виде шара. Шар – председатель, Цилиндр – секретарь.

   Действующие лица: Шар, Цилиндр, Точка, Прямая, Кривая, Перпендикуляр, Окружность, Параллели, Угол, Треугольник, Прямоугольный треугольник, Квадрат, Прямоугольник, Ромб, Параллелограмм.

Шар:      Я открываю заседание

                 И должен вам сказать, что очень рад

                 Приветствовать почетное собрание.

                 Спросим же гостей подряд и выясним их звания.

                 Пусть младшие начнут.

(Перед шаром останавливается точка)

Точка:  Я невелика. В этом суть моя…

                 Хоть меня нельзя измерить,

                 Настолько я ничтожна и мала,

                 Но все собрания я могу уверить,

                 Что геометрии я пользу принесла:

                 Двух линий я пересеченье,

                 Служу всегда вершиною угла.

  Шар:    Хоть ты действительно мала,

                 Но полезна, в этом нет сомненья!

(Секретарю) Чья дальше очередь?  

 

Цилиндр: По списку линия Прямая.

Прямая:   Я здесь!

                 Сейчас я вертикальна.

                 Могу, однако же, любой принять наклон.

                 Могу и лечь горизонтально,

                 Я между точек двух короче линий всех.

                 При том одно имею лишь я измеренье.  

Шар:        Что ты худа, нельзя считать за грех.

                 А рядом кто с тобой?

Прямая:                   Моя сестра родная.

Кривая:                    Зовусь я линия Кривая.

                                   В двух точках встретившись с прямой,

                                   Всегда тянусь над ней дугой.  

Перпендикуляр:   А я, почтенный Шар, -  Перпендикуляр.                                    

                                   Смотри внимательно за мной:

                                   Когда из точки вне прямой

                                   Меня отпустят на прямую

                                   И проведут наклонную любую

                                   Из той же точки…

Шар:                      Что тогда?

Перпендикуляр:    Докажет всякий школьник без труда.

                                   Что я всегда короче, чем наклонная любая.

                                   Горжусь изрядно я,

                                   Что в этом особенность моя.

(Подкатывается Окружность – девочка катит обруч)

Окружность:          А я Окружность! Вам я, Шар, родня.

Шар:                         Не может в этом быть сомненья.

Окружность:          Произошли вы от меня                              

                                   При помощи вращенья.

(Девочка вращает обруч)

                                  Внутри меня есть точка не простая.

Шар:                         А кто сей важный пункт?

Окружность:         Зовется Центром он.

                                  От точек всех моих он равноудален.

Шар:                         В каких отношениях ты с прямой?

Окружность:         Смотря с какой.

Шар:                        Ну, если, например, тобой прямая

                                  В точках двух пересечется?

Окружность:         Внутри меня ее отрезок хордою зовется.

                                 Чем ближе к центру, тем он длиннее…

                                 Еще скажу тебе: когда идет прямая,

                                 Меня в двух точках рассекая,

                                 Ее секущей линией зовут.

Прямая:                 Уместно мне добавить тут,

                                 Что у окружности с прямой

                                 Быть может с точкой и одной,

                                 Когда прямая так окружности коснется,

                                 Она касательной зовется.

Окружность:         Добавлю я, что в древности глубокой,

                                  В дни первой юности моей,

                                  На 360 частей моя длина была разделена.

                                  Частями этими мне дуги измеряют,

                                  Их градусами измеряют.

Шар:                        Твой обстоятельный доклад

                                 Я выслушать душевно рад.

Цилиндр:             А чей сейчас черед?

                                 Прошу вас, Параллели!

                                 Скажите нам: к какой идете цели?

Параллели:           Откуда мы идем, придем куда,

                                 Не знаем сами никогда.

                                 Друг к другу мы стремимся вечно,

                                 Как две сестры, бок о бок мы идем.

                                 Нас под прямым углом прямая рассекает,

                                 Ее отрезок слиться нам мешает.

                                 Ему везде одна и та же мера,

                                 И сократить ее, нам силы не дано.

Шар:                     Особым свойством вы наделены:

                                 Когда бока фигур попарно параллельны,

                                 Они всегда попарно и равны.

                                 Прямоугольник, Ромб, Квадрат-

                                 Всем этим свойством дорожат.

                                 Но кто там прячется за вами,

                                 Без головы, с двумя ногами?

Угол:                       Ошиблись вы немного, Шар,

                                 От ваших слов меня бросает в жар.

                                 Мне служит головой вершина,

                                 А то, что вы считаете ногами,

                                 Все называют сторонами.

                                 Увеличить стороны мои, когда угодно,

                                 Вы можете совсем свободно.

Шар:                        Постой, дружок,

                                 Ты выступаешь смело.

                                 Но ведь совсем не в этом дело.

                                 Скажи мне, кто ты сам?

Угол:                        Но чем смущает вас мой вид?

                                 Ведь я часть плоскости.

Шар:                        И этого мне мало.

                                 Ты отвечаешь, как попало.

Угол:                        Когда встречаются прямые,

                                 Всегда мы будем между ними.

Цилиндр:                 Кто же вы? (Насмешливо)

                                 Сейчас видать без головы.

                                 Ну, свойства же твои какие?

Угол:                        Мы – разные углы.

                                 Я, например, прямой.

                                 Бывают острые углы, тупые.

Шар:                       А сколько градусов в тебе?

Угол:                       Как будто б девяносто!

Шар:                       А если стороны мы будем продолжать?

Угол:                      Тогда я буду возрастать.

(Действующие лица смеются)

Шар:                       Вот видишь, милый, стало всем смешно.

                                Ты плохо знаешь сам себя.

Угол:                      Ошибся я.

Шар:                       Вот то-то и оно! Ну, поправляй ошибку:

                                От градусов зависишь ты, таков закон.

                                Что ни при чем длина твоих сторон,

                                Продолжи их хоть до конца Вселенной,

                                Раствор твой будет неизменный.

                                Кто за тобой?

Треугольник:      Зовусь я Треугольник,           

                                  Со мной хлопот не оберется школьник…

                                По-разному всегда я называюсь,

                                Когда углы или стороны даны.

                                С одним тупым – тупоугольный,

                                Бывают острых два, а третий прям-

                                Прямоуголен я.

                                Бываю я равносторонним,

                                Когда все стороны равны.

                                Когда ж все разные даны,

                                То я зовусь разносторонним.

                                И если, наконец, равны две стороны,

                                То равнобедренным я называюсь.

Прямоугольный

Треугольник:      Моих заслуг никто не перечислит.

                                О том всему известно свету.

                                От древних египтян мне был большой почет,

                                Через меня и Пифагор стал славен.

                                Уж так и быть, открою свой секрет:

                                Квадрат гипотенузы равен сумме

                                Квадратов катетов.

(Читает стихотворение И. Дырченко «Теорема Пифагора»)

                                Если дан нам треугольник,

                                И притом с прямым углом,

                                То квадрат гипотенузы

                                Мы всегда легко найдем:

                                Катеты в квадрат возводим-

                                И таким простым путем

                                К результату мы придем.

Шар:                      Хоть правилен ответ, но ты заносчив,

                                Мой дружок,

                                И отвечаешь дерзко. Кто там еще?

Квадрат:                Зовут меня Квадратом.

                                Любую площадь я измерить рад,

                                Ведь у меня четыре стороны,

                                И все они равны.

Шар:                      Ну это мы давно слыхали.

Квадрат:                Но у меня равны еще диагонали,

                                Углы они мне делят пополам,

                                Ими на части разные разбит я.

Прямоугольник (перебивая):

                                И у меня равны диагонали!

Шар:                       Постой, дружок, тебя не вызывали.

Ромб (вмешиваясь):

                                Мои хоть и не равны,

                                Но под прямым углом пересекаются,

                                Совсем как у квадрата.

Шар:                       Да постой! И ты черед не соблюдаешь свой!

Параллелограмм (перебивая):

                                Я – параллелограмм. Хоть стороны мои

                                Попарно и равны, и параллельны,

                                Все же я в печали, что не равны мои диагонали.

Квадрат (язвительно):

                                Да и углы они не делят пополам.

Шар (кричит):        Нет, это просто срам!

(Звенит колокольчиком)

                                К порядку, граждане, нельзя же так!

                                Вы превратили заседанье в кавардак!

                 

Цилиндр:              Я думаю, вы утомлены,

                                Пора бы закончить заседание.

Шар:                      Ну, что ж, друзья мои, не возражаю.

                                Мы от собравшихся гостей

                                Достаточно узнали новостей.

                                Благодарю, что аккуратно вы явились

                                И честно потрудились –

                                Все ваши свойства съезду разъяснить.

(Играет музыка, гаснет свет, участники уходят)



Предварительный просмотр:

   В игре принимают участие 2 команды, которым одновременно задаются вопросы, на обдумывание дается 1-3 минуты. Ответы на вопросы начинают на определенную букву алфавита. На «трудные» буквы команды решают другие математические задания.

Координата точки (абсцисса)

Луч, делящий угол пополам (биссектриса)

Направленный отрезок (вектор)

Единица измерения площадей, используемая в с/х (гектар)

Создатель системы координат (Декарт)

Знаменитый математик,  автор первого трактата по геометрии (Евклид)

Блиц-опрос

1. Шоколадка стоит 10 руб и еще пол шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(20 руб)

2. Угол в квадрате.(900)

3. Что означает слово геометрия?(землемерие)

Три слога в слове. Первый слог-

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовется так,

Как раньше звали твердый знак.

Соедини все три как надо –

Получишь ЭВМ в награду! (компьютер)

Русская единица веса, которой измерялся вес золотых изделий (золотник)

Ребус.

 ОДИН                        6823

 +                              +

 ОДИН                        6823                              

                                   

                                   

МНОГО                   13646

Треугольник сумм

Часть плоскости, ограниченная окружностью (круг)

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (Ломоносов)

Как древние греки называли часть математики, в которой изучаются пропорции? (музыка)

Что первоначально означало слово «математика»? (наука)

Произведение числовых и буквенных множителей (одночлен)

График квадратичной функции (парабола)

Ребусы

Число, которое получается при делении суммы чисел на их количество (среднее арифметическое)

Фигура, состоящая из трех точек и трех отрезков их соединяющих (треугольник)

Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки (угол)

Мера веса (фунт)

Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда)

Как в древние времена называли «ноль»? (цифра)

Как называется число в записи дроби? (числитель)

Как переводится на русский язык слово «конус»? (шишка)

Соединить точки на координатной плоскости и получится число:

1: (-5;2), (-2;6), (-2;-4)

2: (2;6), (6;6), (2;2), (6;2), (2;-4)

Логическая задача

Свечи

Дартс

Немецкий ученый, создатель теории относительности (Эйнштейн)

Задача.

60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? (2см)

За три минуты составить как можно больше слов из слова «арифметика»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся "Клуб Веселых Математиков"

Данное мероприятие  по структуре подобно игре КВН, требуещее предварительной подготовки, а именно команды-участницы должны подготовить домашнее задание на тему "Математика и мы". Игра помогает а...

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов "Математика в армии"

Внеклассное спортивное мероприятие для юношей 9 классов. Спортивные конкурсы с решением математических задач и примеров....

Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике для младших школьников «Эрудиты»

Развлекательная программа для детей начальных классов по русскому языку и математике...

Внеклассное мероприятие в рамках гимназической недели математики и информатики Игра «Кодировщики»

Внеклассное мероприятие в рамках гимназической недели математики и информатики. Игра «Кодировщики»...

Неделя математики "Клуб веселых математиков"

Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....

Внеклассное мероприятие на татарском языке по математике "Математик парк" для учащихся 5 класса

Классташ тыш чара. "математик парк"та төрле конкурслар. 5 нче сыйныф укучылары өчен....