Рабочая программа по математике для 6 класса (для обучающихся VII вида)
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей детей с ЗПР (VII вид). Программа опробированна, содержит пояснительную записку, основные содержательные линии курса математики 6 класса, развёрнутое календарно-тематическое планирование, различные виды педагогического мониторинга, использованную литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass_matematika_2012-2013_uch.g.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования и Президиума академии образования о                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             т 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

     Данная рабочая программа составлена на основе сборника «Программы. Планирование учебного материала. Математики. 5-6 классы»/(авт.-сост.В.И.Жохов. М.: Мнемозина, 2010.), но имеет изменения, которые внесены с учётом особенностей обучения детей с ЗПР.

     Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания математического образования в основной школе, опубликованному в «Сборнике нормативных документов. Математика» (2008 год, Москва, издательство «Дрофа»).

     Программа соотнесена с учебным планом детского дома-школы (Утверждён приказом детского дома-школы от 20.08.2012. № 62), составленным в соответствии с примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида Ростовской области (Утверждён приказом министерства образования РО от 10.07.02.  № 1277).

     В программу внесены изменения, необходимые при обучении детей с задержкой психического развития, рекомендованные НИИ дефектологии по согласованию с Министерством образования РСФСР и опубликованные в научно-теоретическом и методическом журнале «Дефектология» №1, 1993 г.

     Цели курса математики 6 класса:

                  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

                  интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

                  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

                  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     Обучение математике в коррекционно-развивающих классах имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонения в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьёзные проблемы. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для них непосильными. Наличие у некоторых обучающихся пробелов в знаниях и отсутствие минимального фонда знаний по математике, несформированность приёмов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также вызывает у них негативное отношение к учёбе.

      При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

     Учитывая особенности детей с ЗПР, в программу внесены изменения: усилены разделы, связанные с повторением, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся; некоторые темы даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения и выполнения заданий наглядно-практического характера.

     С целью лучшего усвоения изученного программного материала и учитывая особенности обучения детей с ЗПР, по окончании изучения каждой темы за счёт резервного времени проводятся уроки обобщения и коррекции пробелов в знаниях.

      Содержание данной рабочей программы не имеет серьёзных расхождений с программой для общеобразовательных школ. Программа рассчитана на преподавание курса математики в объеме учебного времени 170 часов (5 часов в неделю).  Разделы программы оставлены без изменения, а распределение часов изменено с учетом контингента обучающихся образовательного учреждения VII вида Усть-Донецкого детского дома-школы и особенностей обучающихся  и выглядит следующим образом:

   

1. Повторение

11

2. Делимость чисел.

14

3. Обыкновенные дроби (сложение и вычитание).

20

4. Обыкновенные дроби (умножение и деление).

23

5. Отношения и пропорции.

12

6. Положительные и отрицательные числа.

50

7. Решение уравнений.

14

8. Координаты на плоскости.

12

9. Повторение.

14

Основываясь на рекомендациях научно-теоретического и методического журнала «Дефектология» №1, 1993 г. из программы исключены следующие темы: «Шар», «Применение распределительного свойства умножения». Тема «Масштаб» будет подробно изучаться в курсе географии.

Изучаются ознакомительно: «Измерение величин», «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»; «Рациональные числа и их свойства»; «Столбчатые диаграммы»; темы «Длина окружности», «Площадь круга» будут подробно изучаться в курсе геометрии, тема «Графики» будут подробно изучаться в курсе алгебры.

     Формирование умений и навыков у обучающихся с ЗПР происходит значительно медленнее и только лишь в процессе практической деятельности, поэтому в программу включены самостоятельные работы  различного характера: геометрические диктанты, практические, контрольные работы, тесты, зачёты. Часть этих работ можно проводить в так называемой полуустной форме, когда на одни вопросы учащиеся  отвечают письменно, а на другие устно. Целесообразно уделять специальное внимание развитию устной речи обучающихся с ЗПР.

     Время проведения самостоятельных работ определяется в процессе обучения. Самостоятельную работу можно предлагать классу в одном варианте. Обучающимся разрешается консультироваться с учителем, пользоваться учебником, устно давать ответы на некоторые вопросы. Контрольные работы выполняются только письменно, а форма зачёта может быть свободной, т.е. одни обучающиеся могут отвечать устно по специальным билетам, а другие выполнять задания в письменной форме.  

   

В результате изучения курса математики в 6 классе

Обучающиеся должны знать:                                         

  1. виды чисел (натуральные, рациональные, целые);
  2. определение модуля числа и его свойства;
  3. расположение чисел на числовой прямой;
  4. признаки делимости;

 Обучающиеся  должны уметь:

  1. выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, переходить от десятичной дроби к обыкновенной;
  2. решать простейшие задачи с дробными числами;
  3. находить дробь от числа и число по его дроби;
  4. решать задачи с использованием основного свойства пропорции;
  5. сравнивать целые и дробные числа;
  6. сравнивать положительные и отрицательные числа;
  7. выполнять действия с рациональными числами;
  8. решать уравнения;
  9. раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;
  10. строить точки в координатной плоскости по их координатам и определять координаты точек.

Содержание и учебно – методическое обеспечение курса математики в концентре обучения

Класс

Полное название курса

Автор учебника

Издательство, год издания

Количество часов

неделя

год

6

Математика

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург

М.:Мнемозина,

2010 г.

5

170


Математика. 5-6 классы: поурочные планы по учебникам Н.Я.Виленкина (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010.

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

детский дом – школа р.п. Усть – Донецкого

                               Утверждаю:                                                                                       Согласовано:                                                                                        Рассмотрено:                                                                                                                                  

                               директор                                                                                           заместитель директора по                                                                  на   заседании     МО  

                                                                                                                                          учебной  работе                                                                                   учителей 1-9 классов

                           __________В.В. Михайличенко                                                         __________  Лисицына С.А.                                                              Протокол   №   _____ от        

                          «___»____________ 2012г.                                                                                   «___»____________ 2012г.                                                                                              «___»____________ 2012г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО     математике      НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классы 6

Учитель ____Гунько А.А._

Количество часов за учебный год   170

Количество часов в неделю 5

Плановых уроков 151

Контрольных уроков 19

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы 

Учебники Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. – м.: Мнемозина, 2010.

ТЕМА

ЧАСЫ

СРОКИ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

к/р

п/з

с/р

р/к

тест

Повторение.

11

1 и 2 неделя сентября

№1 – 2 неделя сентября

1-3 неделя сентября


Делимость чисел


14

3, 4 неделя сентября,

1 неделя

октября

№2 – 1 неделя

октября

4 неделя сентября

4 неделя сентября,

1 неделя октября

4 неделя сентября,

1 неделя октября

1 неделя октября

Обыкновенные дроби (сложение и вычитание)


20

2,3,4,

неделя октября, 1 неделя ноября

№3 – 1

неделя ноября

2 неделя октября

2,3,4 неделя октября

2-4 неделя октября

1 неделя ноября

Обыкновенные дроби (умножение и деление)


23

2,3,4 неделя ноября, 1,2 неделя декабря

№4 – 2 неделя декабря

3 неделя

ноября, 1 неделя декабря

2-4 неделя ноября,

1,2 неделя декабря

2 неделя декабря

Отношения и пропорции


12

2,3,4

неделя декабря

№5 – 4 неделя декабря

3 неделя декабря

2-4 неделя декабря

4 неделя декабря

Положительные и отрицательные числа


50

3,4 неделя января, 1,2,3,4 неделя февраля 1,2,3 неделя марта

№6 – 3 неделя марта

4 неделя января,1,3,4

неделя февраля,1 неделя марта

3,4 неделя января, 1,2,3,4 неделя февраля 1,2,3 неделя марта

3 неделя марта

Решение уравнений

14

1,2,3 неделя апреля

1,2,3 неделя апреля

1,2,3 неделя апреля

3 неделя апреля

Координаты на плоскости


12

4 неделя апреля, 1 неделя мая

1 неделя мая

4 неделя апреля, 1 неделя мая

1 неделя мая

Повторение

14

2,3,4 неделя мая

итоговая к/р №7 – 4 неделя мая

2,3,4 неделя мая

Требования к уровню подготовки по стержневым линиям курса

Содержательные линии

Кол-во

часов

Основные знания и умения

Коррекционно –

развивающие задачи

Педагогический мониторинг

1. Повторение

11

Знать: правила сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей; понятие правильной и неправильной дроби; правила выполнения действий с десятичными дробями;

Уметь: выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи.

Развитие логического и аналитического мышления, внимательности, памяти.

Диагностика на начало года.

Контрольная работа №1

2. Делимость чисел.

14

Знать:  понятие делителей и кратных, признаки делимости; понятие простого и составного числа;

Знать: разлаживать число на простые множители; находить НОД и НОК чисел.

Развитие логического мышления, математической речи, концентрации внимания, самостоятельности.

Программированные задания.

Индивидуальная работа по карточкам.

Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел»

3. Обыкновенные дроби (сложение и вычитание).

20

Знать: основное свойство дроби; правила сокращения дробей;  правило приведения дробей к общему знаменателю; правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Уметь: сокращать дробь; приводить дробь к общему знаменателю; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Развитие логического мышления, развитие воли и самостоятельности – развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения  намеченной цели.

Фронтальный устный опрос.

Программированные задания.

Индивидуальная работа по карточкам.

Самостоятельные работы №1 - №3

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

4. Обыкновенные дроби (умножение и деление).

23

Знать: понятие взаимно обратных чисел; основное свойство дроби; правило нахождения дроби от числа и числа по его дроби;

Уметь: умножать и делить дроби; находить дробь от числа и числа по его дроби; решать простейшие задачи с дробными числами.

Развитие логического мышления, математической речи, развитие умения владеть собой – выдержка, самообладания, развитие умений действовать самостоятельно, внимательности.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Программированные задания.

Самостоятельные работы №4 - №5

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление дробей»

5. Отношения и пропорции.

12

Знать: понятия «отношения», «пропорции»; формулу для вычисления длины окружности и площади круга;

Уметь: находить неизвестный член пропорции; решать простейшие задачи на составление пропорции; находить длину окружности и площадь круга.

Развитие логического мышления, памяти, сообразительности, мыслительных операций анализа и синтеза, развитие математической речи.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Контрольная работа №5 по теме: «Отношения и пропорции».

6. Положительные и отрицательные числа.

50

Знать: виды чисел; свойства действий с рациональными числами; расположение чисел на числовой прямой;

Уметь: отмечать координаты точки на прямой; находить модуль числа; выполнять действия с рациональными числами.

Развитие логического мышления, внимательности, развитие умений действовать самостоятельно.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Самостоятельные работы №6 - №10

Контрольная работа №6 по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами».

7. Решение уравнений.

14

Знать: понятие подобных слагаемых;

Уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать уравнения.

Развитие логического мышления, внимательности, математической речи. Развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Самостоятельные работы №11 - №12

8. Координаты на плоскости.

12

Знать: различие между перпендикулярными и параллельными прямыми; понятие координатной плоскости;

Уметь: строить точки в координатной плоскости по их координатам и определять координаты точек; строить столбчатые диаграммы, графики.

Развитие логического мышления, математической речи, развитие умений учебного труда – развитие умения работать в должном темпе – писать, вычислять, чертить. Развитие умения пользоваться приборами и инструментами.


Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Дифференцированный  контроль

Самостоятельная работа №13

9. Повторение.

14

Знать: виды чисел (натуральное, рациональное, целые); определение модуля числа и его свойства; расположение чисел на числовой прямой;

признаки делимости;

Уметь: выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; решать простейшие задачи с дробными числами; находить дробь от числа и числа по его дроби; решать задачи с использованием основного свойства пропорции; выполнять действия с рациональными числами; решать уравнения; раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;  строить точки в координатной плоскости по их координатам и определять координаты точек.

Развитие логического мышления, внимательности, математической речи, самостоятельности.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Диагностика на конец года.

Итоговая контрольная работа №7.

Календарно – тематическое планирование по математике, 6 класс

(5 часов в неделю, всего 170 часов)

Дата


урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Обязательный минимум

     

Мониторинг

План.

Факт.

знать

уметь


3.09

4.09

1-2

Действия с натуральными числами

2

- урок закрепления и повторения

понятие натурального числа

выполнять действия с натуральными числами

фронтальный опрос


5.09

6.09

3-4

Сложение, вычитание, сравнение обыкновенных дробей

2

- урок закрепления и повторения

правила действий с обыкновенными дробями

выполнять действия с обыкновенными дробями

индивидуальная работа по карточкам


7.09

5

Выделение целой части из неправильной дроби

1

- урок закрепления и повторения

выделять целую часть из неправильной дроби

индивидуальный контроль


10.09

6

Запись числа в виде неправильной дроби

1

- урок закрепления и повторения

записывать число в виде неправильной дроби

самостоятельная работа


11.09

7

Действия с десятичными дробями

1

- урок закрепления и повторения

правила выполнения действий с десятичными дробями

выполнять действия с десятичными дробями

индивидуальный контроль

12.09

8

Решение текстовых задач

1

- урок закрепления и повторения

решать текстовые задачи

индивидуальные задания


13.09

9

Обобщающий урок

1

- урок обобщения и систематизации ЗУН

понятие натурального числа,

правила действий с обыкновенными дробями, правила выполнения действий с десятичными дробями

выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, решать текстовые задачи

фронтальный опрос;

выборочный контроль

14.09

10

Вводная контрольная работа №1

1

- урок проверки и оценки ЗУН


17.09

11

Коррекция ЗУН

1

- урок совершенствования ЗУН

индивидуальная работа по карточкам


18.09

12

Делители и кратные

1

- урок изучения нового материала

понятие делителя и кратного

находить делители и кратные чисел

фронтальный опрос;

выборочный контроль


19.0920.09

13-14

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

2

- комбинированный

урок

- урок отработки умений

признаки делимости

использовать признаки при выполнений заданий

программированные задания


21.09

15

Признаки делимости на 9, на 3

1

- комбинированный урок

признаки делимости

использовать признаки при выполнений заданий

программированные задания


24.09

16

Простые и составные числа

1

- комбинированный урок

понятие простого и составного чисел

определять простые и составные числа

фронтальный опрос

25.0926.09

17-18

Разложение на простые  множители

2

- урок изучения нового материала

-урок решения задач

разлаживать число на простые множители

фронтальный опрос;

индивидуальные задания


27.09 28.09

19-20

Наибольший общий делитель

2

- урок изучения нового материала

- урок отработки умений и навыков

понятие НОД

находить НОД

самостоятельная работа

(20 мин.)


01.1002.10

21-22

Наименьшее общее кратное

2

- урок изучения нового материала

- урок отработки умений и навыков

понятие НОК

находить НОК

самостоятельная работа

(20 мин.)


03.10

23

Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел»

1

- урок обобщения и систематизации ЗУН

признаки делимости

разлаживать число на простые множители;

находить НОД и НОК чисел

фронтальный и индивидуальный контроль


04.10

24

Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел»

1

- контрольный урок


05.10

25

Коррекция ЗУН

1

- урок совершенствования ЗУН

индивидуальные задания


08.10

26

Основное свойство дроби

1

- урок изучения нового материала

основное свойство дроби

применять при выполнении заданий

фронтальный и индивидуальный контроль


09.10

10.10

11.10

27-29

Сокращение дробей

3

- комбинированный урок

- уроки отработки умений и навыков

правило сокращения дробей

сокращать дроби

индивидуальный контроль;

программированные  задания


12.10

30

Самостоятельная работа №1 по теме: «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»

1

- урок проверки и оценки ЗУН

15.10

16.10

17.10

31-33

Приведение дробей к общему знаменателю

3

- комбинированный урок

-уроки отработки умений и навыков

правило приведения дробей к общему знаменателю

приводить дроби к общему знаменателю

фронтальный опрос;

индивидуальные задания


18.10

34

Самостоятельная работа №2 по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю»

1

- урок проверки и оценки ЗУН


19.10

22.10

23.10

24.10

35-38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

- урок изучения нового материала

- комбинированный урок

- уроки отработки ЗУН

правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

выполнять

сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

фронтальный опрос;

индивидуальный контроль


25.10

39

Самостоятельная работа №3 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

- урок проверки и оценки ЗУН

26.10

29.10

30.10

40-42

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

- комбинированный урок

- урок решения задач

правило сложения смешанных чисел

выполнять сложение смешанных чисел

фронтальный и индивидуальный контроль


31.10

43

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

- урок обобщения и систематизации ЗУН

основное свойство дроби,

сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

фронтальный опрос;

работа по карточкам


01.11

44

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

- контрольный урок


02.11

45

Коррекция ЗУН

1

- урок совершенствования ЗУН

индивидуальная работа


12.11

13.11

14.11

46-48

Умножение дробей

3

- урок изучения нового материала

- уроки отработки умений и навыков

правило умножения дробей

выполнять умножение дробей

фронтальный опрос;

индивидуальный контроль;

самостоятельная работа

15.11

16.11

19.11

49-51

Нахождение дроби от числа

3

- урок изучения нового материала

- уроки отработки умений и навыков

правило нахождения дроби от числа

решать задачи на нахождение дроби от числа

фронтальный опрос;

индивидуальная работа


20.11

52

Самостоятельная работа №4 по теме: «Умножение дробей»

1

- урок проверки и оценки ЗУН

21.11

22.11

53-54

Взаимно обратные числа

2

- комбинированный урок

- урок решения задач

понятие взаимно обратных чисел

выполнять задания, используя данное понятие

фронтальный опрос;

индивидуальный контроль

23.11

26.11

27.11

28.11

55-58

Деление

4

- урок изучения нового материала

- урок отработки умений

- уроки решения задач

правило деления дробей

выполнять деление дробей

фронтальный опрос;

индивидуальный контроль;

самостоятельная работа

29.11

30.11

03.12

59-61

Нахождение числа по его дроби

3

- комбинированный урок

- уроки решения задач

правило нахождения числа по его дроби

решать задачи по нахождению числа по его дроби

фронтальный опрос;

индивидуальный контроль


04.12        

62

Самостоятельная работа № 5 по теме: «Деление дробей»

1

- урок проверки и оценки ЗУН


05.12

06.12

07.12

63-65

Дробные выражения

3

- комбинированный урок

- уроки решения задач

 понятие дробного выражения

решать простейшие задачи с дробными числами

фронтальный опрос;

индивидуальный контроль;

самостоятельная работа.


10.12

66

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление дробей»

1

- урок обобщения и систематизации ЗУН

основное свойство дроби

умножать и делить дроби, решать простейшие задачи с дробными выражениями

фронтальный опрос;

индивидуальный контроль


11.12

67

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление дробей»

1

- контрольный урок


12.11

68

Коррекция ЗУН

1

- урок совершенствования ЗУН

дифференцирован-

ный

контроль


13.11

69

Отношения

1

- комбинированный урок

понятие отношения, понятие взаимно обратных чисел,

находить отношения двух чисел


14.11

17.12

18.12

70-72

Пропорции

3

- комбинированный урок

-уроки отработки умений и навыков

понятие пропорции, основное свойство пропорции

решать пропорциональ-

ные уравнения

фронтальный и индивидуальный контроль;

самостоятельная работа

(20 мин.)

19.12

20.12

73-74

Прямая  и обратная пропорциональная зависимости

2

- урок изучения нового материала

-урок решения задач

понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости

решать задачи на данные зависимости

фронтальный и индивидуальный контроль;

21.12

24.12

75-76

Решение задач на составление пропорции

2

- комбинированный урок

- урок решения задач

решать задачи на составление пропорции

индивидуальная работа по карточкам


25.12

77

Длина окружности и площадь круга

1

- ознакомительный урок

формулы длины окружности и площади круга

находить длину окружности и площадь круга

фронтальный и индивидуальный контроль;


26.12

78

Обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции»

1

- урок обобщения и систематизации ЗУН

понятия «отношения»,

«пропорция»

находить неизвестный член пропорции, решать простейшие задачи на составление пропорции

фронтальный опрос;

дифференцирован-

ный контроль


27.12

79

Контрольная работа №5 по теме: «Отношения и пропорции»

1

-контрольный урок


28.12

80

Коррекция ЗУН

1

- урок совершенствования ЗУН

индивидуальный контроль


14.01

15.01

16.01

81-83

Координаты на прямой

3

- урок изучения нового материала

-уроки решения задач

виды чисел, понятие координатной прямой, координаты точки

отмечать координаты точки на прямой

фронтальный и индивидуальный контроль;


17.01

18.01

84-85

Противоположные

числа

2

- комбинированный урок

- урок отработки умений и навыков

понятие противополож-

ных чисел, целых чисел

выполнять задания, используя данное определение

индивидуальные задания

21.01

22.01

86-88

Модуль числа

2

- урок изучения нового материала

- урок решения задач

понятие модуля числа, обозначение модуля

находить модуль числа

фронтальный опрос;

самостоятельная работа

23.01

89

Самостоятельная работа №6 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

- урок проверки и оценки ЗУН


24.01

25.01

28.01

90-92

Сравнение чисел

3

- комбинированный урок

- уроки отработки умений и навыков

сравнивать числа, с помощью координатной прямой

фронтальный и индивидуальный контроль;

самостоятельная работа.


29.01

30.01

93-94

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

- комбинированный урок

- уроки отработки умений и навыков

складывать числа с помощью координатной прямой

фронтальный и индивидуальный контроль;


31.01

01.02

04.02

05.0206.02

95-99

Сложение отрицательных чисел

5

- урок изучения нового материала

- урок закрепление и повторения

-уроки отработки умений и навыков

правило сложения отрицательных чисел

выполнять сложение отрицательных чисел

фронтальный и индивидуальный контроль;

самостоятельная работа с взаимопроверкой


07.02

100

Самостоятельная работа №7 по теме: «Сравнение чисел. Сложение отрицательных чисел».

1

- урок проверки и оценки ЗУН


08.02

11.02

12.02

13.02

14.02

101-105

Сложение чисел с разными знаками

5

- урок изучения нового материала

- урок закрепление и повторения

-уроки отработки умений и навыков

правило сложения отрицательных чисел

выполнять сложение отрицательных чисел

фронтальный и индивидуальный контроль;

самостоятельная работа;

дифференцирован-

ный контроль


15.02

106

Самостоятельная работа № 8 по теме: «Сложение чисел с разными знаками»

1

- урок проверки и оценки ЗУН

18.02

19.02

20.02

21.02

22.02

107-111

Вычитание

5

- урок изучения нового материала

- урок закрепление и повторения

-уроки отработки умений и навыков

правила вычитания

выполнять вычитание рациональных чисел

фронтальный и индивидуальный контроль;

самостоятельная работа;

дифференцирован-

ный контроль


25.02

112

Самостоятельная работа №9 по теме: «Вычитание»

1

- урок проверки и оценки ЗУН


26.02

27.02

28.0201.03

04.03

113-117

Умножение

5

- урок изучения нового материала

- урок закрепление и повторения

-уроки отработки умений и навыков

правила умножения

выполнять умножение рациональных чисел

фронтальный и индивидуальный контроль;

самостоятельная работа;

дифференцирован-

ный контроль


05.03

118

Самостоятельная работа №10 по теме: «Умножение»

1

- урок проверки и оценки ЗУН

06.03

07.03

11.03

12.03

13.03

119-123

Деление

5

- урок изучения нового материала

- урок закрепление и повторения

-уроки отработки умений и навыков

правила деления рациональных чисел

выполнять деление рациональных чисел

фронтальный опрос;

самостоятельная работа

индивидуальные задания


14.03

15.03

18.03

124-126

Свойства действий с рациональными числами

3

- урок изучения нового материала

-уроки решения задач

свойства действий с рациональными числами

выполнять задания, используя свойства

фронтальный и индивидуальный контроль;

самостоятельная работа;


19.03

20.03

127-128

Обобщающий урок по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»

2

-уроки обобщения и систематизации ЗУН

 виды чисел, свойства действий с рациональными числами, расположение чисел на числовой прямой

отмечать координаты точки на прямой, находить модуль числа, выполнять действия с рациональными числами

фронтальный  контроль;

дифференцирован-

ный контроль


21.03

129

Контрольная работа  №6 по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»

1

- контрольный урок


22.03

130

Коррекция ЗУН

1

- урок совершенствования ЗУН

фронтальный опрос;

индивидуальные задания по карточкам


03.04

04.04

131-132

Раскрытие скобок

2

- урок изучения нового материала

- урок решения задач

правила раскрытия скобок

раскрывать скобки, согласно правилам

фронтальный опрос;

самостоятельная работа

(20 мин.)


05.04

08.04

133-134

Коэффициент

2

- комбинированный урок

- урок отработки умений и навыков

понятие коэффициента

находить числовой коэффициент выражений

фронтальный и индивидуальный контроль;

самостоятельная работа с взаимопроверкой


09.04

10.04

11.04

135-137

Подобные слагаемые

3

- урок изучения нового материала

- уроки отработки умений и навыков

понятие подобных слагаемых, правила приведения подобных слагаемых

приводить подобные слагаемые

фронтальный и индивидуальный контроль;

самостоятельная работа;

дифференцирован-

ный контроль


12.04

138

Самостоятельная работа №11 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

- урок проверки и оценки ЗУН


15.04

16.04

17.04

139-141

Решение уравнений

3

- урок изучения нового материала

- уроки отработки умений и навыков -

- свойства членов уравнений

решать уравнения

фронтальный и индивидуальный контроль;

самостоятельная работа;

дифференцирован-

ный контроль


18.04

142

Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений»

1

- урок обобщения и систематизации ЗУН

понятие подобных слагаемых

раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать уравнения

фронтальный  контроль;

дифференцирован-

ный контроль


19.04

143

Самостоятельная работа №12 по теме: «Решение уравнений»

1

- контрольный урок


22.04

144

Коррекция ЗУН

1

- урок совершенствования ЗУН

дифференцирован-

ный контроль


23.04

24.04

145-146

Перпендикулярные прямые

2

- урок изучения нового материала

- урок практической работы

понятие перпендикулярных прямых, отрезков, лучей

строить перпендикуляр-

ные прямые, отрезки, лучи

фронтальный опрос;

индивидуальные задания практического характера


25.04

26.04

147-148

Параллельные прямые

2

- урок изучения нового материала

- урок практической работы

понятие параллельных прямых, лучей, отрезков

строить параллельные прямые, отрезки, лучи

фронтальный опрос;

индивидуальные задания практического характера


29.04

30.04

02.05

149-151

Координатная плоскость

3

- уроки практической работы

понятие системы координат, название осей координат

строить систему координат, строить точки в координатной плоскости по их координатам

фронтальный опрос;

индивидуальные задания практического характера

03.05

06.05

152-153

Столбчатые диаграммы

2

- урок ознакомления

- урок решения задач

понятие столбчатой диаграммы

строить столбчатые диаграммы

фронтальный и индивидуальный контроль;


07.05

08.05

154-155

Графики

2

-  урок ознакомления

- урок решения задач

понятие графика

строить графики

фронтальный и индивидуальный контроль;

дифференцирован-

ный контроль


10.05

156

Самостоятельная работа №13 по теме: «Координаты на плоскости»

1

- контрольный урок

13.05

14.05

157-158

Действия с обыкновенными дробями

2

- урок закрепления и повторения

правила выполнения действий с обыкновенны-

ми дробями

выполнять действия с обыкновенными дробями

фронтальный и индивидуальный контроль;


15.05

16.05

159-160

Действия с десятичными дробями

2

- урок закрепления и повторения

правила выполнения действий с десятичны-

ми дробями

выполнять действия с десятичными дробями

 фронтальный опрос;

дифференцирован-

ный контроль


17.05

161

Пропорции

1

- урок закрепления и повторения

понятие пропорции, основное свойство пропорции

находить неизвестный член пропорции

индивидуальные задания


20.05

21.05

162-163

Действия с рациональными числами

2

- урок закрепления и повторения

правила выполнения действий с рациональными числами

выполнять действия с рациональными числами

самостоятельная работа;

индивидуальные задания


22.05

164

Подобные слагаемые

1

- урок закрепления и повторения

понятие подобных слагаемых

приводить подобные слагаемые

индивидуальные задания

23.05

24.05

165-166

Решение уравнений

2

- урок закрепления и повторения

решать уравнения

индивидуальные задания


27.05

167

Координатная плоскость

1

- урок закрепления и повторения

понятие системы координат, название осей координат

строить систему координат, строить точки в координатной плоскости по их координатам

индивидуальные задания практического характера


28.05

168

Обобщающее повторение

1

- урок обобщения и систематизации ЗУН

фронтальный и индивидуальный контроль;

дифференцирован-

ный контроль

29.05

169

Контрольная работа за год

1

- контрольный урок

30.05

170

Коррекция ЗУН

1

- урок совершенствования ЗУН

фронтальный и индивидуальный контроль;

дифференцирован-

ный контроль

Используемая литература:

1.  Сборник развивающих задач с решениями для учащихся 5 – 6 классов. В.К. Совайленко, О.В. Лебедева, Ростов – на – Дону: изд. Легион, 2005.

2. Дидактические материалы по математике для 6 кл., А.С. Чесноков. К.И. Нешков – М.: Классик Стиль, 2004.

3. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 кл. М.А. Попов – М.: изд. «Экзамен»,2007.

4. Математика. 5 – 9 классы: коррекционно – развивающие задания и упражнения / сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2009.

5. Математика. 5 – 6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия / авт.- сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007.

6. Контрольные работы по математике: 6 класс/Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.:Издательство «Экзамен», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 5 класс для учащихся 7 вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс,учебник Виленкин,для обучающихся 7 вида.(3 часа в неделю)...

Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся 8 вида

Рабочая программа (учебник Н. Я. Виленкин) содержит пояснительную записку, требованияк учащимся, календарно-тематическое планироание....

Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)

Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся  VIII вида. Надомное обучение....

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 7 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...