Урок математики в 6 классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Урок объединяет в себе сразу несколько тем, изучаемых в учебнике Виленкина в нескольких параграфах. Привила переформулированы для более удобного использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Асбестовского городского округа

Разработка урока математики  по теме

«Сложение положительных и отрицательных чисел», 

6 класс

Составила:

Кузнецова Ольга Борисовна,

учитель математики

аттестована на соответствие занимаемой должности

  Предмет Класс

Математика , 6 класс                        

 Тема урока

 № урока по теме

Сложение рациональных чисел

первый урок по теме

 Актуальность использования ИКТ

Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования средств ИКТ. Обеспечение наглядности, освоение материала урока.  

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая

ввести правила сложения чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел, сложения противоположных чисел

Развивающая

развивать правильную математическую речь; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Воспитательная

Воспитывать настойчивость, упорство, прилежание, самообладание.

ВИД ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ  СРЕДСТВ                                                            Презентация

 

НЕОБХОДИМОЕ АППАРАТНОЕ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                  Мультимедийный проектор, компьютер

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП                                                                  организационный  

 Задача  этапа

Длительность  

 Подготовить учащихся  к работе на уроке, определить цели и задачи урока

Этапа      1        мин

    Содержание

Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; визуальная проверка готовности учащихся и классной комнаты к уроку; организация внимания и внутренней готовности

ЭТАП

актуализация прежних знаний

 Задача этапа

Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать  опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами обучения

   Содержание

 

Длительность  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА с последующей самопроверкой

Слайд 2

Этапа      12       мин

ЭТАП  

подготовки  учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

 Задача этапа

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

   Содержание

- Сегодня на уроке нам предстоит научиться выполнять не только сравнение положительных и отрицательных чисел, но и научиться их складывать, именно для этого мы повторили данные вопросы, так как на них мы будем опираться

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

Слайд 3

- Проверьте с помощью координатной прямой

- Значит, выходит, что при сложении отрицательных чисел мы складываем их модули и ставим перед полученным результатом знак минус?

- Можно ли так же рассуждать и при сложении положительных чисел?

Длительность  

Этапа      8       мин

ЭТАП

усвоения нового материала  

Задача этапа

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях основной идеи изучаемого вопроса. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, первичных навыков их практического применения .

Содержание

Организация внимания; сообщение учителем или совместное изучение нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

- Попытайтесь сформулировать правило для сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками

Слайд 4

( Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и перед полученным результатом поставить их общий знак)

-Аналогично с помощью координатной прямой найдите результаты третьего столбика

Слайд 3   - Попытайтесь сформулировать правило для сложения чисел с разными знаками

Слайд 5

(Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и перед ответом поставить знак того числа, модуль которого больше)

Слайд 6

- Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел  и сделайте вывод

Слайд 7

-  (Сумма противоположных чисел равна нулю)

 - Молодцы, теперь давайте отдохнем (физминутка)

Длительность  

Этапа      15        мин

ЭТАП

проверки понимания учащимися нового материала

Задача этапа

Установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами содержания новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

 Содержание

Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

Слайд 8

Длительность

5 мин  

ЭТАП

информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задача этапа

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы.

Содержание

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов её выполнения, подведение итогов урока.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

 

П.  31 – 33,  № 1045 (а – е),  № 1066 (а – е)

Длительность  

2 мин

ЭТАП

подведения итогов урока

   

Задача этапа

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Содержание

Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. аргументация выставленных оценок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

 

-  Что нового вы узнали на этом уроке?

- Верно ли, что сумма положительного числа и отрицательного может быть числом положительным? Когда?

-Молодцы, спасибо  за урок.

Длительность

Этапа        2      мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...

Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"

УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...

Конспект открытого урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" с презентацией...

Разработка урока по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по технологии модульного обучения. 6 класс. Н.Я.Виленкин

Разработка урока по технологии модульного обучения по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 6 класс. Н.Я.Виленкин...