тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Пивоваренок Наталья Николаевна

 

Эпиграф к уроку:

"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Д. Пойа

программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12.

класс: 5 общеобразовательный.

Цели урока:

1. Образовательные:

  • повторить определение середины отрезка, изображение и обозначение луча, отрезка, прямой, взаимное расположение прямых, лучей, отрезков;
  • совершенствовать  навыки решать задачи на нахождение длины отрезка;
  •  продолжить дальнейшую работу по выработке умения находить сходства и различия.

2. Развивающие:

  • развивать умения наблюдать, подмечать закономерности;
  • проводить рассуждения по аналогии;
  • анализу и самоанализу;
  • активности,  принимать самостоятельные решения.

3. Воспитательные:

  • содействовать воспитанию интереса к математике,
  • способствовать расширению  общекультурного кругозора;
  • способность к эффективному общению, толерантности.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), презентация к уроку.

Тип урока: комбинированный в технологии ИКТ.

Методы  обучения: словесный, визуальный, интерактивный, с элементами технологии дифференцированного обучения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация у уроку182.62 КБ
Файл Конспект урока2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика – 5 по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович урок12 Сравнение отрезков. Длина отрезка Пивоваренок Наталья Николаевна, учитель высшей категории ГБОУ СОШ №247 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 3

Цели урока: "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д. Пойа

Слайд 4

Совпадают ли отрезки АК и КА ? Чем отличается изображение луча от изображения отрезка? Совпадают ли лучи ВС и СВ ? Сколько общих точек могут иметь две прямые? Середина отрезка – это ... ? №1.

Слайд 5

Назовите отрезки и прямые, которые есть на рисунке №2.

Слайд 6

Опишите рисунок №3.

Слайд 7

Одно слагаемое увеличили на 50. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы сумма : увеличилась на 80? увеличилась на 78? уменьшилась на 59? осталась без изменения? №97(а) СУММА СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ

Слайд 8

Решение задач на нахождение длины отрезка №4. АВ = 9 А В С ВС = 7 АС = ? а) АС = АВ + ВС АС = 9 + 7 = 16 Ответ: 16.

Слайд 9

Решение задач на нахождение длины отрезка №4. б) АК = 32 А Т Р К АТ= 12 РК = 14 ТР = ? АК = АТ + ТР + РК ТР = 32 – (12 +14) = 6 Ответ: 6. ТР = АК – (АТ + РК)

Слайд 10

Физкульт-минутка : 1. Нарисуйте правой рукой четыре квадрата

Слайд 11

2. Нарисуйте левой рукой три треугольника

Слайд 12

3. Нарисуйте кончиком носа букву В пять раз

Слайд 13

Решение задач на нахождение длины отрезка №4. АС = 19 А В С ВС = 7 АВ = ? Ответ: в) АС = АВ + ВС АВ = АС – ВС АВ = 19 – 7 = 12 АВ = 12.

Слайд 14

Решение задач на нахождение длины отрезка №4. г) АК = 32 А Т Р К АР= 19 ТА = ? Ответ: АК = АР + РК РК = АК – АР РК = ТР по условию ТА = РК = 32-19 = 13

Слайд 15

д) Точка О – середина отрезка АВ = 12 см, точка D – середина отрезка АО. Найти длину отрезка А D .

Слайд 16

№5. Может ли 1)длина отрезка МК быть в 3 раза больше длины отрезка МН? К М Н 2)длина отрезка МН быть в 2 раза меньше длины отрезка НК? 3)длина отрезка НК быть на 2 см меньше длины отрезка МК? 4) придумай сам вопрос по рисунку.

Слайд 17

Подведение итогов 1. Выполнили ли мы цели урока? 2. Кто сегодня активно работал и какую отметку ему можно поставить?

Слайд 18

Домашнее задание: 1) С – 5.2 по вариантам; 2) §6.стр.33-34 читать; 3) №102; 4) * эпиграф к уроку

Слайд 19

1912 - окончил Будапештский университет 1914—1940 работал в Высшей технической школе в Цюрихе (с 1928 — профессор) В 1940 переехал с женой в США, где после двух лет в университетах поступил на работу в Станфорд , в котором и прошла вся его дальнейшая научная карьера. Дьёрдь По́йа , Джордж По́лиа — венгерский, швейцарский и американский математик 1887 — 1985

Слайд 20

Дьёрдь По́йа , Джордж По́лиа — венгерский, швейцарский и американский математик . 1887 — 1985 Основные труды по теории чисел, функциональному анализу, математической статистике (распределение Пойа) и комбинаторике (теорема Пойа). Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить и решать задачи.

Слайд 21

До новых встреч

Слайд 22

Зубарева И.И., МордковичА.Г . Математика . 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010; Ким Е. Математика . 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. – 10-е изд., стер. / авт.-сост. Е. Ким. – Волгоград: Учитель, 2008; Коллекция Microsoft Office - c ова и ослик. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E9%E0,_%C4%FC%B8%F0%E4%FC - материал о Джордж е По́лиа . При подготовке урока были использованы материалы:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс

Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный  урок...

Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»

Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков». Для интерактивной доски....

Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г

Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство  отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка,  рассмот...

3 урок геометрии в 7 классе по теме сравнение отрезков и углов, автор Мяленко Т.П. учитель математики сош№16

презентация по геометрии в 7 классе (3 урок) соответствует ФГОС, наглядно рассматривает способы сравнения углов и отрезков...

Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями» . 6 класс

Данный урок первый по изучаемой теме. Целью урока является создание условий для вывода правила сравнения дробей с разными знаменателями, формирования навыка сравнения дробей, выделения главного, умени...

Разработка урока по теме «Решение задач на составление уравнений» в 6 классе по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.

   Решение задач – цель математики. Научиться решать задачи – цель изучения математики. Иногда приходится слышать от учеников: «Я знаю эту тему, а задачи решать...