Презентации уроков "Числовые последовательности", "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии", "Сравнение целых чисел"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме

Матвеева Наталья Михайловна

Презентации разработаны к уроку алгебры в 9 классе по теме "Числовые последовательности", "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии",  "Сравнение целых чисел" - в 6 классе (УМК под ред. Дорофеева Г.В.). Презентации используется при изучении нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chislovye_posledovatelnosti.zip485.9 КБ
Package icon 9_klass.zip172.18 КБ
Package icon sravnenie_celyh_chisel.zip1.44 МБ

Подписи к слайдам:

Бесконечные последовательности:
(
a
n
)
1, 3, 5, 7, 9, 11,…
-
последовательность нечетных чисел (
возрастающая)
(
a
n
) -
5, -10, -15, -20, -25, …
- последовательность отрицательных чисел, кратных 5 (
убывающая)
Конечные последовательности:
(
a
n
)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
-
последовательность однозначных натуральных чисел.
(
a
n
)
10,20,30,40,50,60,70,80,90
– последовательность двузначных чисел, кратных 10.
17.03.2013 14:59
Примеры
последовательностей
Табличный способ
a
n
a
1
a
2
a
3
a
4
a
5
a
6
a
7
a
8
a
9
a
10
(a
n
)


4
8
12
16
20
24
28
32
36
40
17.03.2013 14:59
Числа Фибоначчи

х
1

2
=1; х
n+2
=x
n+1
+x
n
;
n=1
; 2; 3; …
Последовательность чисел Фибоначчи задается так:
Вычислим несколько
её первых членов:
1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21;
34;55; 89; 144;
233; 377; …

Треугольник Паскаля
Бесконечная числовая таблица треугольной формы,
где по боковым сторонам стоят 1,
а каждое из остальных чисел равно сумме двух чисел, стоящих над ним слева и справа.





1
1 1
1 2 1
1 3 3 1
1 4 6 4 1

1 5 10 10 5 1
Продолжи строчку!

1 6 15 20 15 6 1
Карточка № 1.
Дана последовательность
(
a
n
),
которая задается формулой
a
n
=1/
n
.

А) Найдите первые шесть членов этой последовательности и отметьте их на координатной прямой:

0 1
х


a
1
=____ ;
a
2
=____;
a
3
=____;
a
4
=____;
a
5
=____;
a
6
=____.
Б) Заполните пропуски в предложениях:
1)
a
50
=____; 2)
a
__ = 0,05; 3)
a
10

a
100
=_________________;
4) Наибольшим из всех членов последовательности (а
n
) является:
a
__=_____;
5) Наименьший член последовательности
______________________________________
;
6*)При бесконечном увеличении
n
, члены последовательности стремятся к
___;
7*) Для любого натурального
n
выполняется условие
_____≤
a
n
≤_____
.
Приложение 2
Урок по алгебре
в 9 классе

Числовые последовательности
Числовая последовательность задана формулой. Заполните таблицу.
7
9
11
13
15
17
19
21
?
?
?
?
?
?
?
?
Обозначение

Обозначают члены последовательности
:
a
1

;
a
2
;
a
3
;
a
4
; … ;
a
n
; …
Читают:
(« а первое», «а второе», … , «а
n
-
ое
», … )
Последовательность
a
1

;
a
2
;
a
3
;
a
4
; … ;
a
n
;

обычно обозначают

(
a
n
)
17.03.2013 14:59
Рекуррентный способ задания последовательности
Название способа произошло от слова «
recurro
»
-
возвращаться
.
Рекуррентной называется формула, выражающая любой член последовательности, начиная с некоторого через предыдущие
.

Например:
а
1
=4,
a
n
+1
=
a
n

+1

a
2
= a
1
+1
=
4
+
1=5,

a
3
= a
2
+1
=
5
+
1=6,…

17.03.2013 14:59
Историческая справка
Между числами Фибоначчи и треугольником Паскаля существует интересная связь. Подсчитав для каждой восходящей диагонали треугольника Паскаля сумму всех стоящих на этой диагонали чисел, получим:
для 1 диагонали – 1; для 2 диагонали – 1;
для 3 диагонали – 1+1=2; для 4 диагонали – 1+2=3;
для 5 диагонали – 1+3+1=5; для 6 диагонали – 1+4+3=8;
для 7 диагонали – 1+5+6+1=13 ….
Мы получили не что иное, как числа Фибоначчи. Оказывается, что всегда сумма чисел n-ой диагонали есть n-ое число Фибоначчи.
b
1
b
2
b
3
b
4
b
9
b
10
b
n-1
b
n
b
n+1
Карточка № 2
Последовательность задана формулой

b
n

=
n
2
+1
. Заполните таблицу:
Приложение
3
Тема урока:
Числовы
е последовательности
МКОУ
Мокровская
ООШ
Учитель математики: Матвеева Наталья Михайловна
Гусь-Хрустальный район
Владимирская область
Историческая справка
Блез Паскаль (1623 – 1662 )
 один из самых знаменитых людей в истории человечества. Треугольник Паскаля – это бесконечная числовая таблица треугольной формы, в которой на вершине и по боковым сторонам стоят единицы, каждое из остальных чисел равно сумме двух чисел, стоящих над ним слева и справа в предшествующей строке:
1
1 1
1 2 1
1 3 3 1
1 4 6 4 1
1 5 10 10 5 1
Последовательности
Задания для устного счета
Упражнение 12
9 класс
Понятие последовательности

Выпишем в порядке возрастания положительные четные числа.
Первое число
-
2
Второе число
-
4
Третье число
-
6
Четвертое число
-
8

и т.д.
Получим ряд чисел:

2
;
4
;
6
;
8
;

;
2*
n;…
он образует последовательность
.
Числа, образующие последовательность, называются первым, вторым,
…, n
-м членом последовательности:
17.03.2013 14:59
Задание последовательности формулой
1)
a
n
= 3*n +2
,

a
5
= 3*5+2

17

a
10
= ?

32
a
100
= ?

302
2)
a
n
= 3+n
,
a
5
= ?

8

a
10
= ?

13

a
100
= ?

103
3)
a
n
= n
2
+1
,
a
5
= ?

26
a
10
= ?

101
a
100
= ?

10001
4)
a
n
= 2
n-1


,

a
5
= ?

16

a
7
= ?

64
a
10
= ?

512
17.03.2013 14:59
Замечание
Числовые последовательности
являются частным случаем

функций с натуральным
аргументом.
Самостоятельная работа 4.1
Числовая последовательность.
Вариант 1
А1. Рассматривается последовательность натуральных чисел, делящихся на 3: 3, 6, 9, ... .

а) Выпишите первые 5 членов этой последовательности.
б) Запишите шестой член последовательности.
в) Определите, содержится ли в этой последовательности числа 19 и 27.
Самостоятельная работа 4.1
Числовая последовательность.
Вариант 2
А1. Последовательность
(
х
n
)
задана формулой
n

-го члена

х
n
=
n
2
-5
n

а) Выпишите первые 5 членов этой последовательности.
б) Запишите седьмой член последовательности.
в) Определите, содержится ли в этой последовательности число -4.
Приложение
2
Дни
недели
Названия

месяцев
Классы
в школе
Номер
счёта
в банке
Дома
на улице
Последовательности
составляют
такие элементы природы,
которые можно пронумеровать

Последовательности заданы формулами:
a
n
=(-1)
n
n
2
a
n
=n
4
a
n
=n+4
a
n
=-n-
2
a
n
=2
n
-5
a
n
=3
n
-1
2. Укажите, какими числами являются члены этих последовательностей
Положительные и

Положительные

Отрицательные отрицательные

Выполните следующие задания:
Впишите пропущенные члены последовательности:
1; ___; 81; ___; 625; …
5; ___; ___; ___; 9; …

___; ___; 3; 11; ___;


-1; 4; ___; ___; -25; …

___; -4 ; ___; ___; -7; …

2; 8; ___; ___; ___; …
16 256

6 7 8
-3 -1 27

-9 16

-3 -5 -6

26 80 242
ПРОВЕРЬ

СЕБЯ
Числовая последовательность задана рекуррентной формулой.
Заполните таблицу.
1
3
7
15
31
63
127
255
?
?
?
?
?
?
?
Задание последовательности описанием
Пример:
Составить последовательность, в которой на

четных местах 0, на нечетных местах – 1.
Получим последовательность:
(
a
n
) 1; 0; 1; 0; 1; 0; …
17.03.2013 14:59
1
1
1
1
2
1
1
3
3
1
1
4
6
4
1
1
5
10
10
5
1
Связь между числами Фибоначчи
и треугольником Паскаля
Между числами Фибоначчи
и треугольником Паскаля существует связь. Подсчитаем для каждой восходящей диагонали треугольника Паскаля сумму всех стоящих на этой диагонали чисел, получим:
Для 1 диагонали –
1
;
Для 2 диагонали –
1
;
Для 3 диагонали – 1+1=
2
;
Для 4 диагонали – 1+2=
3
;
Для 5 диагонали – 1+3+1=
5
;
Для 6 диагонали – 1+4+3=
8
...
В результате мы получаем числа Фибоначчи:
1; 1; 2; 3; 5; 8; …
Всегда сумма чисел
n
-ой диагонали есть
n
-ое число Фибоначчи.
Цели урока:
Образовательные:

ввести понятие числовой
последовательности;рассмотреть
способы её задания и свойства
Развивающие:
развить умение проводить сравнение, анализ, обобщение, развивать математическую речь
Воспитательные:
формирование умения работать в группах, формировать навыки самоконтроля
Способы задания последовательностей
1. Описанием
2. Формулой общего члена
3. Рекуррентный
4.Таблицей
17.03.2013 14:59
Найдите закономерности
и покажите их с помощью стрелки:
1; 4; 7; 10; 13; …
В порядке возрастания
положительные нечетные
числа
10; 19; 37; 73; 145; …
В порядке убывания
правильные дроби
с числителем, равным 1
6; 8; 16; 18; 36; …
В порядке возрастания
положительные числа,
кратные 5
½; 1/3; ¼; 1/5; 1/6;
Увеличение
на 3

Чередовать увеличение
на 2 и увеличение в 2 раза
1; 3; 5; 7; 9; …
5; 10; 15; 20; 25; …
Увеличение в 2 раза
и уменьшение на 1

П
Р
О
В
Е
Р
Ь
С
Е
Б
Я
Числовая последовательность задана формулой. Заполните таблицу.
0
2
6
12
20
30
42
56
?
?
?
?
?
?
?
?


Ответы



Подписи к слайдам:

«Тебе сказано: раздели 10 мер хлеба на 10 человек, если разность между каждым человеком и следующим за ним составляет 1/8 меры»
Задачи из папируса Ахмеса или Райнда
Если камушки (или другие предметы) разложить рядами в форме треугольника так, что в первом ряду положить 1 камень, во втором – 2 и т.д., то их количество называли «треугольным числом». Таким образом, треугольные числа образуют такую последовательность: 1, 2, 3, 4, …, а сумма этих камушков образует треугольное число.
Треугольное число - это и есть сумма
n
-первых членов арифметической
прогрессии.
1 + 2 + 3 + …+100 = ???
+
Арифметическая

прогрессия

Каждый член последовательности начиная со второго есть среднее арифметическое между предыдущим и последующим членами прогрессии
Характеристическое свойство

х
1
,
х
2
,
4,
х
4
,14
, …
найти:
х
4

Х4=9
Тип урока:
урок изучения нового материала
Цель урока:

формирование знаний о нахождении суммы
n
- первых членов арифметической прогрессии.
Древний Египет, страна великих достижений человеческой мысли, великих астрономов и математиков.
Самый большой, сохранившийся до наших дней, древнеегипетский математический текст – это папирус писца
XVIII

XVII
веков до нашей эры Ахмеса. Он имеет размер 5,25 м на 33 см, содержит 84 задачи.

Историческая справка
Когда Карлу было 9 лет, учитель задал задачу всему классу найти сумму первых ста натуральных чисел, чтобы дети не мешали ему проверить письменные работы учеников другого класса. Через 1 минуту Карл произнес: «Я уже решил... – и сдал работу. К концу урока сумму вычислили и остальные.
I

вариант
II

вариант
Формула суммы
n-
первых членов арифметической прогрессии
Урок алгебры в 9 классе
МКОУ
Мокровская
ООШ
Учитель математики:
Матвеева Н.М.
Гусь-Хрустальный район
Владимирская область
I

вариант
Найти сумму всех последовательных натуральных чисел с
74
до
113
включительно
II

вариант
Найти сумму всех последовательных натуральных чисел с
40
до
130
включительно
Из истории Арифметической прогрессии
"Математика - царица всех наук, а арифметика - царица математики"
Карл Фридрих Гаусс
30 апреля 1777 г. - 23 февраля 1855 г.
« О, сколько нам открытий чудных...
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг»
А.С. Пушкин
Найти сумму первых
14
членов прогрессии
8
; 15; 22;…
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8
;...арифметическая прогрессия
1+ 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 =

55
1+ 2 + 3 + 4 + 5 =

15
-
сумма
n
первых членов арифметической прогрессии
Домашнее задание:
П.4.3
№ 615; № 617; № 621; № 622
Задачи урока:
образовательные:

познакомить учащихся с формулами нахождения суммы
n
- первых членов арифметической прогрессии, информировать обучающихся об истории возникновения и бывшего названия суммы
n
- первых членов арифметической прогрессии
развивающая:

развивать творческую и мыслительную деятельность обучающихся на уроке посредством вывода формул суммы
n
- первых членов арифметической прогрессии.
воспитательная:

способствовать формированию навыков коллективной работы в группах и самостоятельной работы при выводе формул.
Индийский астроном и математик
Ариабхата

(
V
в.)
применял формулы общего числа, суммы
n
членов арифметической прогрессии.
Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии впервые встречается в сочинении итальянского математика
Леонардо Пизанского «Книга абака»
1202г.
сумма
n
первых членов арифметической прогрессии
1)
2)


Предварительный просмотр:

План
проведения открытого урока по теме
«Сравнение целых чисел»
математика 6 класс.

(Урок может быть проведён при изучении этой темы при использовании любого учебно-методического комплекта)

Планируемые результаты на уроке:

Личностные: ответственно  относиться   к  учению, эмоционально воспринимать   математические задачи и их решения;

Метапредметные: уметь действовать по алгоритму, видеть математическую задачу в окружающей жизни, строить логические рассуждения  и делать выводы.   Ученик  научится  представлять информацию в различных   моделях,  соотносить свои действия с полученным  результатом.

Предметные: формирование навыка сравнения целых чисел с помощью их ряда,

Цели:                         

- обучающие:        научить учащихся сравнивать целые числа с помощью натурального      

                                    ряда

- развивающие:        развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения, внимательности, сообразительности,

- воспитательные:        стимулировать учащихся к самооценке образовательной деятельности, вызывая чувство самопознания и самореализации, развитие интереса к предмету.

Тип урока:        изучение нового материала

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, технология «сотрудничества»

Оборудование:        рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием, учебник «Математика 6 класс» под ред.Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Продолжительность

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемый образовательный результат

1

Организационный момент

1 мин.

Приветствие

Приветствует учеников.

Создание благоприятного климата в классе, готовность класса к уроку.

2

Целеполагание

1 мин.

Слушают учителя.

Сообщает цели урока.

Создание  настроя на активную работу.

3.

Актуализация знаний

8мин

  Повторяют материал об обратных, противоположны числах и координаты точек на прямой.

Дает устные задания и вопросы  по пройденным темам. Актуализация ранее изученного с целью связи с новым

развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку развитие речи.

Подготовка к изучению новой темы.

4.

Изложение нового материала

9мин

Включаются в самостоятельную работу со слайдами, слушают объяснения  и отвечают на вопросы и делают записи.

Выводит правило сравнения целых чисел

формирование умений сравнивать целые числа;

развитие навыков работы с математическими символами.


5.

Физкультминутка

2 мин

Выполняют гимнастику для глаз.

Дает команды.

Снятие физического и эмоционального напряжения на уроке.

6.

Закрепление нового материала

16 мин

Решают задачи на нахождение верного и неверного неравенства,

правильную запись неравенства, натурального ряда чисел

Оказывает помощь при самостоятельной работе

Формирование умений правильно читать, записывать, составлять неравенства. Совершенствование  умения сплочённо и дружно работать в  коллективе, внимательно  слушать других .

7

Подведение итогов урока

2 мин.

Говорят, что узнали на уроке.

Помогает сформулировать выводы. Оценивает работу учащихся класса.

 Умение обобщать.   Постановка проблемного вопроса для закрепления пройденного материала.

8

Домашнее задание, рефлексия

1 мин.

Слушают учителя, отмечают на карточке свое настроение во время урока

Дает домашнее задание, комментирует задания

Создать условия для успешного выполнения задания

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Приветствие
  2. Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока

II.        Объявление темы, цели и плана урока

После вводных слов учителя начинается работа по слайдам подготовленной для этого урока презентации.

(Слайд № 1,2)

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, вид работы (классная работа), тему урока: («Сравнение целых чисел»).

        

III.        Изложение нового материала

1.        Актуализация знаний и умений

Устная работа:

1. Назовите числа, обратные данным (Слайд № 3)

  1. 2,3,21,1,
  2. 1/3,2/5,1/10,
  3. 8/3,4/9,0,

              2. Назовите число, противоположное данному (Слайд № 4)

                      21,-16,-48,81,0,100,-25,445,

              3. Найдите координаты точек (Слайд № 5)

               4. Слово учителя:

                   -Вы часто слышали в прогнозах погоды и в повседневной жизни как                                                       сравнивают температуру воздуха, употребляя при этом слова «ниже» и «выше» (Слайд № 6)

                  -Вчера термометр на улице показывал 9 градусов, а сегодня он показывает 13 градусов. Повысилась или понизилась температура? Как написать неравенство? (Слайд № 7)

               - ответы учащихся: Повысилась. 9<13 (Слайд № 8)

               - Вчера термометр на улице показывал -3 градуса, а сегодня он показывает -7 градусов. Повысилась или понизилась температура? Как написать неравенство? (Слайд № 9)

               - ответ учащихся: Понизилась. -7<-3 (Слайд № 10)

               - Вчера термометр на улице показывал 0 градусов, а сегодня он показывает -5 градусов. Повысилась или понизилась температура? Как написать неравенство? (Слайд № 11)

              - ответ учащихся: Понизилась. 0>-5, (Слайд 12)

               -В таблице указаны данные метеобюро о дневной температуре воздуха в Краснодаре и Волгограде в первые пять дней марта. Сравните температуру в этих городах в каждый из дней.(Слайд № 13, 14)

Число марта

1

2

3

4

5

Краснодар

3

-1

-2

1

-1

Волгоград

-1

-3

0

-2

-4

               -

- ученики отвечают.

- Используя (Слайд № 15) учитель вводит правило сравнения целых чисел.

5. Разминка для глаз (Слайд № 16)

2. Закрепление нового материала

1. – Назовите координаты точек. Какая точка правее? Какая левее? (Слайд № 18)

2. Игра «Мое настроение»:

Условия игры: У доски ученик. С места поднимается ученик и говорит: - «У меня сегодня хорошее настроение на (...) баллов». Ученик у доски должен написать это числом. И так в порядке очереди, меняясь местами.

3. - Сравните числа (Слайд № 19)

  1. -2 и -6;
  2. 5 и -4;
  3. -1 и 3;
  4. 0 и 5;
  5. -7 и -8;
  6. -2 и 0.

  - Проверка (Слайд № 20)

Ответ:

  1.  -2>-6
  2.  5>-4
  3.  -1<3
  4.  0<5
  5.  -7>-8
  6.  -2<0

4.  - Задача (Слайд № 21)

Петя Ленивцев невнимательно слушал объяснения учителя, поэтому при сравнении целых чисел сделал несколько ошибок. Проверьте неравенства, составленные Петей, и, если нужно, исправьте ошибки:

5 < 8;

-3 > 2;

-7 < 10;

0> -4;

4< -8;

-12 > -2.

  - Проверка (Слайд № 22)

Ответ:

5 < 8; верно

-3 > 2; неверно -3<2  

-7 < 10; верно

0> -4; верно

4< -8; неверно  4>-8

-12 > -2, верно

5. - Задача : Вместо * поставьте такое число, чтобы неравенство было верным:

3 < * < 8;

0 < * < 2;

-5 < * < 0;

-3 < * < 3;

-10 < * < -7;

-100 < * < -93. (Слайд № 23)

6. Запишите число в виде неравенства (1 ученик у доски)

-35 – отрицательное число;

183 – положительное число;

-662 – отрицательное число;

1814 – положительное число;

0 – не положительное и не отрицательное число.(Слайд № 24)

7. Проверка.Ответ:

-35< 0

183 >0

-662< 0

1814> 0

0=0        (Слайд № 25)

8. Задание:

х и у – положительные числа,
а m и n – отрицательные числа, сравните:

  1. 0 и х;
  2. m и 0;
  3. -y и 0;
  4. 0 и –n;
  5. x и n;
  6. m и y;
  7. -x и y;
  8. m и x. (Слайд № 26) (1 ученик у доски)

Проверка.Ответ:

0 < х;

m < 0;

-y < 0;

0 < –n;

x > n;

m < y;

-x < y;

m < x.  (Слайд № 27)

9. Задание:

Какие цифры можно написать вместо * , чтобы получилось верное неравенство:

  1. - 274 > -27*
  2.  -1895 < -189*
  3.  -4*6> -416
  4.  -*38> -338
  5.  -12*7< 1287
  6.  -4*15> -4315  (Слайд № 28) (самостоятельно на карточках)

      10. Задание:

Целые числа записаны в порядке возрастания или убывания, но при этом допущено несколько ошибок. Исправьте ошибки:

  1. -27; -14; -38; -5; 7; 10; -1; 21;
  2. 5; -3; -17; -24; -20; -41; -35;

-41; -46; -32; -18; -11; -20; 7; 9. (Слайд №29) (1 ученик у доски)

IV. Рефлексия.

  1. Подведение итогов урока.

1.Как расположены в ряду целых чисел относительно нуля положительные и отрицательные числа?

2.Можно ли найти самое большое натуральное число? Самое маленькое натуральное число?

3.Можно ли найти самое большое целое отрицательное число? Самое большое положительное число?

  1. Задание на дом
  1. Рефлексия: отметьте свое настроение во время урока, выбрав фигуру, соответствующую своему настроению

Учащимся предлагается для выполнения домашнего задания

  1. П.8.2
  2. № 726, 728, 730


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии ( урок алгебры в 9 классе))

Этапы урока:Актуализация знаний.Мотивация и сообщение темы урока.Применение знаний в стандартной ситуации.Коррекция.Применение знаний в нестандартной ситуации.Подведение итогов урока. Задание на...

Урок по алгебре 9 класс «Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии"

Урок изучения нового материала по алгебре  9 класс " Формулы n первых членов арифметической прогресси" ...

Урок по теме "Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии"

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с различными последовательностями и способами их задания. Среди всего разнообразия мы особо выделили одну, называемую «Арифметической прогрессией». Вспомни...

Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс

Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс...

«Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии»

Дана разработка урока «Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии», 9 класс по алгебре, по учебнику Теляковский....

Урок алгебры в 9 классе «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»

Урок алгебры в 9 классе «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»...