методическая разработка урока по теме "Решение задач на проценты"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Цель урока: научить решать задачи на нахождение процентов от числа,  числа по его процентам, совершенствование вычислительных навыков учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_temeprocent.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме  «Решение задач на проценты»

Цели урока: научить решать задачи на нахождение процентов от числа,  нахождение числа по его процентам, процентного  отношения чисел, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания:

№1604 ,1606.(2  ученика работают у доски)
В это время устный счет:

1) проценты замените десятичной дробью: 3%; 47%; 11%; 1,3%;  76%; 238%.

2) десятичные дроби замените процентами:

0,09; 0,34; 6,7; 2,04; 0,002; 0,007.

3) обыкновенные дроби переведите в проценты:

1/2, 1/4 , 1/5, 1/10, 1/25.

  1.  Разгадайте  кроссворд 

 и вы узнаете тему следующего урока:

По горизонтали:  (снизу вверх)

1. инструмент для измерения длины

2. сотая часть числа

3. единица массы

4. единица времени

м

и

н

у

т

а

г

р

а

м

м

п

р

о

ц

е

н

т

л

и

н

е

й

к

а

Ответы к кроссворду: линейка, процент, грамм, минута. Тема следующего урока  - «Угол».

  1. Решение задач:  № 1580, 1582, 1585  учебник ,5 кл., Виленкин.
  2. Физкультминутка:

(правильный ответ-хлопок руками над головой, неправильный ответ-два хлопка в ладоши)

  1. Сотая часть числа - 100%

2) Тысячная часть числа-промилле

3) Чтобы найти проценты от числа нужно его умножить на процент, выраженный десятичной дробью

4) В книге 300 страниц. Оля прочитала 20% книги. Это 60 страниц?

5) 25% от числа 1200   это  600?

6) 10% числа равны 36.Это число 365.

7) Чтобы найти число по его процентам, нужно его поделить на проценты,  выраженные  десятичной дробью?

8) Турист прошел 14 км, что составляет 70% всего маршрута.  Маршрут  - 20 км?

5. Тестирование (2 варианта)  на 7-10 минут

6. Домашнее задание № 1610, 1611, учебник, стр.242

7. Рефлексия:

(Ученики показывают смайлик  грустный,  либо весёлый,  в зависимости от  впечатления  об уроке. Два смайлика заранее  лежат у них на парте. Смайлики  разного цвета: желтые и зеленые)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Решение экспериментальных задач по теме Растворы"

В условиях предпрофильного обучения учителя химии использу­ют нетрадиционные методики. Сре­ди них урок-практикум для разно­возрастной группы (9-й и 11 -й клас­сы). Это позволяет учащимся 9-х классов б...

Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...

Методическая разработка урока "Методы решения задач по теме "Определение фокусного расстояния линзы"

Урок по физике в 11 классе  по теме «Методы  решения задач по теме   «Определение фокусного расстояния линзы» при...

Методическая разработка по математике "Решение задач на проценты", 6 класс

Методическая разработка по математике "Решение задач на проценты", 6 класс...

Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты".

Материал для урока математики в 5 классе. В разработке предлагается теоретические сведения о проценте, нахождение процента от числа и числа по его проценту. Рассмотрены виды задач на процеты, их спосо...

Методическая разработка урока на тему "Задачи на движение"

Методическая разработка урока на тему "Задачи на движение"...

Разработка урока по математике «Задачи н проценты» 6 класс

Урок с использованием заданий по формированию функциональной грамотности....