Театрализованное представление "Куда пропала математика"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Лёшина Елена Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie.docx43.84 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«Куда пропала математика?»

(6 класс)

Ирина. Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден, —

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

(На скамейке сидит девочка и кого-то ждет. Вбегает мальчик. Торопится.)

Валера. Прости, Катюша, я спешил,

 Извини за опоздание,

 Не мог задачу я решить.

 Ну что за наказание!

 Катя. Ты ж математик был у нас!

Что случилось в этот раз?

Валера. Ты назначила на десять,

А до парка метров двести.

Было девять на часах...

Все считал я впопыхах...

Сколько надо мне минут,

Чтоб проделать этот путь?

Не мог решения найти,

 Чтобы вовремя прийти.  

И делил, и умножал,

Но, как видишь, опоздал.

Катя.   Ведь есть таблица умножения,

Есть и правила деления.

 Что тут думать и решать –

 Тут сложить, а там отнять!

Валера. Ничего не понимаю!

Давай вместе порешаем!

(Сидят, считают.  Входят мальчик и девочка.)

Максим. А у меня часы стоят

И показывают пять.

А Москва «сказала» семь.

Я запутался совсем.

Скажите мне, который час

Не в Москве, а здесь, у нас?

Лиза. Купила я себе конфет,

Положила их в пакет...

Сколько стоят? Сколько сдачи?

Очень сложная задача!

К рублям прибавила конфеты,

Отняла потом пакет,

Получила я ответ:

Нет ни денег, ни конфет!

(Входит девочка.)

Адэлия. Я вокруг парка обошла,

Еле-еле вас нашла!

Мне б с угла на угол пройти,

Не было б проблем в пути.

Если б правило я знала,

Меньше б время потеряла.

Мы это правило учили,

Но почему-то все забыли...

(Входят еще двое.)

Дима Д. Прихожу сегодня в школу,

Там не уроки, а приколы...

Все перепуталось, смешалось,

Будто что-то потерялось.

Игорь Г. Купил в трамвае я билет,

Говорят мне: сдачи нет!

Как же так? Я дал десятку.

Отвечают: все в порядке.

Дима Д. Что творится кругом, братцы?

Надо в этом разобраться! (Вбегает Настя.)

Настя. Я сейчас новость узнала:

Математика пропала!

Игорь Г. Что за бред? Что за напасть?

Кто посмел ее украсть?

Ведь без этой без науки

Пропадем мы все от скуки.

(Входит Настя.)

Валерия. Я - вязать шапки мастерица.

Взяла нитки, взяла спицы,

Но, чтобы шапочку связать,

Надо петли рассчитать.

Я считала и сбивалась,

Путалась и распускала.

Все не этак  и не так –

Получается колпак.

Бросила клубок и спицы –

Свяжу завтра рукавицы.         

(Машет рукой.)

Максим. Вы о чем здесь говорите?

Лучше в небо посмотрите!

Кружит в небе самолет.

Непонятно, где пилот?

Лиза. В чем причина? В чем загадка?

Идти надо на посадку.

Валерия. Кружит он не для красы...

Катя. Рассчитать не может штурман

Длину взлетной полосы!

Таня. Я сейчас новость узнала:

Математика пропала.

Ищут все, уж сбились с ног.

Кто ее похитить мог!

Юля. Математика пропала -

Жизнь невыносимой стала.

Валерия. Я б ее сейчас учила...

И решала б, и зубрила.

Только бы она нашлась.

Все отдать... я б поклялась.

(Вбегает мальчик, на груди изображение нуля.)

Нолик. (Дима З)Всем привет!

Я - просто ноль.

Но с гордостью скажу вам я:

Нет десятка без меня!

Вы все ворчали на уроках:

В математике нет проку,

Математика скучна,

О, кому она нужна...

Я решил в один момент

Провести эксперимент:

Математику-царицу,

Премудрейшую девицу,

Что важней других наук,

Спрятал в золотой сундук

И закрыл на семь замков

(Выходят семь учащихся. На груди приколоты изображения замочков.)

От лентяев-дураков!

Чтоб замочки те открыть,

Надо кое-что решить.

А никто не ошибется –

Математика вернется!

(Обращается к ребятам в зале.)

Ведущий: У нас  сегодня две команды: одна – девочек, другая – мальчиков. Представьтесь!

Выходи-ка ты, дружок,

Первый открывай замок!

1-й замочек. Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело:

Очень быстро и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри.

                                                   

Время: 1 минута. (Ответы команд.)

2-й замочек. Ребус этот разреши,

А ответ нам напиши.

Сей ответ встречаешь часто,

Не решаешь их напрасно.

3-й замочек.

Задача моя «спиралью» зовется.

Решение к ней, конечно, найдется!

 Смелей шагай, верно считай,

Этот замочек скорей открывай!

4-й замочек. Нужно очень ловко с помощью двух прямых

Разрезать треугольник

И получить

Два треугольника,

 Пятиугольник,

И четырехугольник.

5-й замочек . Красуйся, град петров, и стой

Неколебимо, как Россия,

Да умирится же с тобой

И побежденная стихия.

А.С.Пушкин

Решая задачи, ответы записывайте  на отдельный лист бумаги. Если ответы правильные, то вы узнаете имя основателя Санкт – Петербурга.

  1. Измерьте по карте линейкой расстояние от Москвы до Санкт – Петербурга; используя масштаб, определите это расстояние в километрах. (Учащимся раздаются атласы. Ответ: 650 км)
  2. За сколько часов может проехать расстояние 650 км скорый поезд, двигаясь со средней скоростью 130 км/ч  (Ответ: 5 ч)
  3. 16 мая  2011 г. Санкт – Петербургу исполнится  308 лет. В каком году был основан город? (Ответ: 1703 году)
  4. Поверхность воды составляет десятую часть территории современного города, площадь которого 1400 км2. Сколько это гектаров? (Ответ: 14 га)
  5. В Санкт – Петербурге, расположенном на 42 островах, 300 мостов. Это в 15 раз больше, чем разводных мостов. Сколько разводных мостов в городе? (Ответ: 20 мостов)

Проверьте решение задач и назовите имя основателя Санкт – Петербурга? (Пётр I)

Ответ

Буква

1

650 км

П

2

5 ч

Ё

3

В 1703 году

Т

4

14 га

Р

5

20 мостов

I

Сколько ошибок допустила каждая из команд.

Сейчас вашему вниманию представляем видеосюжет  про город на Неве Санкт - Петербург.

6-й замочек . Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно, так жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Задача. Один гектар еловых насаждений может задерживать в год до 32 т пыли, сосновых – до 35 т, вяза – до 43 т, дуба – до 54 т, бука – до 68 т. Сколько тонн пыли задержат 10 га ельника за 3 года? 3 га дуба за 6 месяцев?

Решение:

  1. 32 ∙ 10 ∙3 = 960 (т) – пыли задержит ельник за 3 года.
  2. 54 ∙3 : 2 = 81 (т) – пыли задержит дуб за полгода.

Ответ: 960 т, 81 т.

7-й замочек. Если ты пословицу

С числительным найдешь,

То замок откроешь

И математику найдешь!

Конкурс пословиц!!!

 [Семь бед - один ответ; семеро одного не ждут; один в поле не воин; семь раз отмерь и т. д.]

(Замочки открыты - задачи решены, входит Математика.)

Математика. Я обиды все простила

И вернуться к вам решила.

Как не крутись и не вертись,

Вам без меня не обойтись!

Ну что ж, друзья, вернулась я!

Теперь хотела бы узнать,

Сколько будет пятью пять?

А затем услышать вновь

Про вниманье и любовь!

Я хочу, чтоб вы сейчас

Показали знаний класс!

Слово жюри для подведения итогов.

Математика (в заключение).

Я вам вручаю цифру «пять»,

Желаю всюду побеждать!

Решать на пять задачи,

Пять тонн здоровья и удачи!

Вручает ребятам «пятерку» из картона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное театрализованное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов " Загадки Графини Ариф"

Цели:Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умени...

Урок по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» «Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и нужна ли совесть сегодня?» (7 класс)

Цели урока:1. Проанализировать сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и проследить за действиями персонажей сказки.2. Обратить особое внимание на мастерское отношение автора к слову.3. В...

Театрализованное представление «Поиски Математики».

Внеклассное мероприятие для учащихся 5- 6 классов. Занимательная, театрализованная форма проведения мероприятия позволяет провести несколько часов погружения в интересные математические факты. ...

Театрализованное представление "Прием у царицы математики"

Внеклассное мероприятие театрализованное представление « ПРИЕМ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ» ...

Театрализованное открытие недели математики «Алиса в стране чудес»

Театрализованное открытие  недели математики....

Внекласное мероприятие _Куда пропала математика_

Внекласное мероприятие _Куда пропала математика_...