Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_tem_pl_2012-13.docx105.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 511

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено»

на заседании  МО учителей

математики 

________________________

       

Руководитель МО

Протокол № ___

от «___»                2012 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР ГБОУ СОШ № 511

Осипенко Е.А.

«__»_______2012г.

«Утверждаю»

Руководитель ГБОУ СОШ №511

Короваева Л.Е. _

Приказ № ___

от «__»___________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      по алгебре для 7 А, В классов

           НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                               Разработана на основе

                                                                                               Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов

                                                                                               учителем математики Тимофеевой Натальей Юрьевной

 

                                                                                                                                                          Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                                                                                                                          протокол № ___от «       »                     2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).

Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор  А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических  линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов,  имеет завершенность учебной линии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 128 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Цели изучения математики:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем.

 Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Математический язык. Математическая модель.

13

17

2. Линейная функция.

11

14

3. Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

17

4. Степень с натуральным показателем.

6

8

5. Одночлены. Операции над одночленами.

8

11

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

20

7. Разложение многочленов на множители.

18

22

8. Функция  у=х².

9

11

9. Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей

4

4

10.  Обобщающее повторение.

9

4

    Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

    В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

    Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, тестовых и самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание обучения.

  1. Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

  1. Линейная функция.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция  y = kx и её график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

  1. Степень с натуральным показателем.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

  1. Одночлены. Операции над одночленами.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.  Деление одночлена на одночлен.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

  1. Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

            Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.

  1. Функция y=x2  .

Функция y=x2  , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).

  1. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  .

 Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения. Дерево вариантов. Перестановки.

  1. Обобщающее повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов. 

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. математический язык;
  2. свойства степени с натуральным показателем;
  3. определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
  4. линейную функцию, её график и свойства


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.


1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Список литературы для обучающихся.

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
  2. Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010

Список литературы для учителя.

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
  2. Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.

Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):

  1. Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..
  2. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
  3. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
  4. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

Тексты контрольных работ взяты из методической литературы:  Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

Тематическое поурочное планирование

Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждений.

№ урока п/п

Тема раздела

Тема урока

Основные термины и понятия

Планируемые предметные результаты

Оборудование для демонстраций и практических работ

ОУУН

Вид конторля

1

2

3

4

5

6

7

8

 1 четверть

Глава 1. Математический язык. Математическая модель. 17 (13+4)

Цели:

  1. формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5-6 классов;
  2. обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по ариф. законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;
  3. овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;
  4. развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

 

1

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

Что изучает алгебра. Числовые выражения

Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения  переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями.

 Знать понятия:  числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

 Учебник, план-конспект, презентация «Зарождение алгебры»

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 

2

Алгебраические выражения

Уметь:

- находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

- воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры.

Учебник, план-конспект

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

 С-1

3

Допустимые значения переменных в выражениях

Уметь:

-определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл;

- отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания.

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 

4

Допустимые значения переменных в выражениях

Раздаточный материал,

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму

 С-2

5

п.2. Что такое математический язык.

Язык математики

Математическое буквенное выражение, математическое утверждение, математический язык.

Знать понятие математического языка.

Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

 С-3

6

Диагностическое

тестирование по курсу математики 5-6 кл.

Учебник, иллюстрации на доске.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

 

7

п.3. Что такое  математическая модель?

Математическая модель задачи

Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель.

Знать понятие математической модели.

Уметь:

- составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык.

Уметь:

- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Учебник, раздаточный материал, слайды

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 С-4

8

п.4. Линейное  уравнение с одной переменной.

.

Уравнение и его корни

Линейное уравнение с одной переменной, переменная, корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.

Учебник, слайды

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.

 Тест 1

9

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

 

10

Решение задач с помощью уравнений

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.

Учебник, демонстрация на доске, слайды

Уметь классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач

 С-5

11

Решение задач с помощью уравнений

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.

Учебник, слайды, иллюстрации на доске.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

 

12

Решение задач с помощью уравнений

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

13

п.5. Координатная прямая.

Изображение точек на координатной прямой

Координатная прямая, координата точки, числовой промежуток, интервал, полуинтервал, отрезок, открытый луч, луч

Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму индивидуально

 

14

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Математический язык. Математическая модель»

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка)

С-6

15

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

 КР-1

16

Зачёт №1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

Раздаточный материал

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

17

Анализ контрольной работы и зачёта

Поиск и устранение причин возникших трудностей

Глава 2. Линейная функция. 14 (11+3)

Цели:

  1. формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;
  2. формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;
  3. овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0;
  4. овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах+ву+с=0.

 

18

п.6. Координатная плоскость.

Изображение точек на координатной плоскости

Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам

Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам

Учебник, слайды

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 

19

п.7. Линейное уравнение с двумя  переменными.

Уравнения с двумя переменными

Линейное уравнение с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0

Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму

Иллюстрация на доске, раздаточный материал

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 С-7

20

Уравнения с двумя переменными

 Учебник, раздаточный материал, слайды

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного

 С-8

21

п.8. Линейная функция.

График линейной функции

Линейная функция. График линейной функции..

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Раздаточный   материал

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор  аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

 С-9

22

График линейной функции

Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 С-10

23

п.9. Линейная функция у=кх.

Прямая пропорциональность

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

 Презентация

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 С-11

24

п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция.

.

Расположение прямых на координатной плоскости

Взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций

Учебник, раздаточный материал, слайды

Работа с тестовыми заданиями Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

 Тест 2

25

Расположение прямых на координатной

Учебник, раздаточный материал, слайды

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного

 

26

Построение графиков более сложных функций

Учебник, раздаточный материал, слайды

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

27

Построение графиков более сложных функций

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

28

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Линейная функция»

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка)

29

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция».

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

 КР-2

30

Зачёт №2  по теме «Линейная функция»

Раздаточный материал

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

31

Анализ контрольной работы и зачёта по теме  «Линейная функция»

Поиск и устранение причин возникших трудностей

II четверть

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 17 (13+4)

Цели:

  1. формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений;
  2. овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;
  3. овладение навыками составления математической модели реальных событий в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

 

10.2010

32

п.11. Основные понятия.

Системы двух линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений

Уметь решать системы уравнений графическим методом

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

33

Системы двух линейных уравнений

Уметь решать системы уравнений графическим методом

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 С-12

34

п.12. Метод подстановки.

Использование метода подстановки для решения систем уравнений

Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки

Уметь решать системы уравнений методом подстановки

Учебник, слайды

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 

35

Использование метода подстановки для решения систем уравнений

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 С-13

36

п.13. Метод алгебраического сложения.

Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений

Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения

Уметь решать системы уравнений методом сложения

Учебник, раздаточный материал.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 С-14

37

Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений

Учебник, раздаточный материал, слайды

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного

 С-15

38

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Применение  систем линейных уравнений при решении задач

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач

Учебник, слайды, раздаточный материал.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор  аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

 С-16

39

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 

40

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования

Учебник, слайды, раздаточный материал.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор  аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

 С-17

41

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Учебник, раздаточный материал, слайды

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

42

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

43

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Учебник, раздаточный материал, слайды

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

44

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Учебник, раздаточный материал, слайды

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного

45

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Раздаточный материал

Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка)

46

Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

 КР-3

47

Зачёт №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Раздаточный материал

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

48

Анализ контрольной работы и зачёта по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Учебник, раздаточный материал, слайды

Поиск и устранение причин возникших трудностей

Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. 8 (6+2)

Цели:

  1. формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;
  2. формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;
  3. овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями;
  4. овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с нулевым показателем.

 

49

п.15. Что такое степень с натуральным показателем.

Определение степени с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечётная степень.

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

- возводить числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Учебник, слайды,   раздаточный  материал.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 

50

п.16. Таблица основных степеней.

Определение степени с натуральным показателем

Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел.

Уметь:

- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.

Иллюстрация на доске, таблицы, сборник заданий

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 С-18

51

п.17. Свойства степени с натуральным показателем.

.

Основные свойства степени

Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение.

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень.

Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений.

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 С-19

52

п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

Возведение в степень произведения и частного чисел

Степень с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя

Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

С-20

53

п.19. Степень с нулевым показателем.

Понятие степени с нулевым показателем

Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем.

Уметь:

- находить степень с натуральным показателем;

- находить степень с нулевым показателем.

Учебник, слайды, сборник задач.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 С-21

54

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Учебник, раздаточный материал, слайды

Работа с тестовыми заданиями Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Тест 3

55

Контрольная работа по теме «по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Раздаточный материал

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

КР-4

56

Анализ контрольной работы по теме «по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Поиск и устранение причин возникших трудностей

III четверть

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами  11 (8+3)

Цели:

  1. формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;
  2. формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;
  3. овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;
  4. овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых.

 

57

п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Одночлен и его стандартный вид

Одночлен, стандартный одночлен, коэффициент одночлена.

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.

Учебник, демонстрация на доске,  раздаточный  материал.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 

58

п.21. Сложение и вычитание одночленов.

Сумма и разность одночленов

Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 С-22

59

Сумма и разность одночленов

Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений.

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного

 С-23

60

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Произведение одночленов. Степень одночлена

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача.

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 Тест 4

61

Произведение одночленов. Степень одночлена

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 С-24

62

п.23. Деление одночлена на одночлен.

Частное одночленов

Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен.

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь:

- выполнять деление одночленов по алгоритму;

- применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.

Учебник, слайды, учебника, раздаточный материал.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 

63

Частное одночленов

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь:

- выполнять деление одночленов по алгоритму;

- применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор  аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

 С-25

64

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Одночлены. Действия над одночленами».

Учебник, раздаточный материал, слайды

Работа с тестовыми заданиями Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Тест 5

65

Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Действия над одночленами».

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

 КР-5

66

Зачёт №5 по теме ««Одночлены. Действия над одночленами».

Раздаточные материалы

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

67

Анализ контрольной работы и зачёта по теме ««Одночлены. Действия над одночленами».

Поиск и устранение причин возникших трудностей

Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами  20 (15+5)

Цели:

  1. формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения;
  2. формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленом;
  3. овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения.

 

68

п.24. Основные понятия.

Многочлен. Стандартный вид многочлена.

Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена, полином.

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам.

Учебник, сборник заданий.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 

69

п.25. Сложение и вычитание многочленов.

.

Сумма и разность многочленов.

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.

Учебник, раздаточный материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 С-26

70

Сумма и разность многочленов

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.

 Учебник, раздаточный материал.

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного

 

71

п.26. Умножение многочлена на одночлен.

Произведение многочлена и одночлена

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки.

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Демонстрация на доске, раздаточный материал.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 С-27

72

Произведение многочлена и одночлена

Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор  аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

 С-28

73

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

Произведение многочленов

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен.

Знать правило умножения многочленов.

Уметь выполнять умножение многочленов.

Учебник, слайды, раздаточный материал

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

 

74

Произведение многочленов

Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.

Учебник, слайды, раздаточный материал

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного

 С-30

75

п.28. Формулы сокращенного умножения.

Формулы квадрата суммы и разности

Квадрат суммы, квадрат разности

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности,

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

Тест 6

76

Формулы квадрата суммы и разности

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 С-31

77

Разность квадратов

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Учебник, слайды.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор  аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

 

78

Разность кубов и сумма кубов

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 С-32

79

Разные формулы сокращенного умножения.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

80

п.29. Деление многочлена на одночлен.

Частное от деления многочлена на одночлен

Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен.

Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 Тест 7

81

Частное от деления многочлена на одночлен

Уметь использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, отражать свои решения в письменной форме.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 

82

Частное от деления многочлена на одночлен

Презентация

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

83

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Учебник, раздаточный материал, слайды

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

84

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка)

85

Контрольная работа № 6 по

теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

 КР-6

86

Зачёт №5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Раздаточный материал

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

87

Анализ контрольной работы и зачёта по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Поиск и устранение причин возникших трудностей

Глава 7. Разложение многочленов на множители.  22 (18+4)

Цели:

  1. формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;
  2. формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата;
  3. овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.

 

88

п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

Применение разложения многочленов на множители.

Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 

89

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

Способ вынесения общего множителя

Вынесение общего множителя за скобки, НОД коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 С-34

90

Способ вынесения общего множителя

Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи.

Учебник, демонстрация на доске.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 

91

п.32. Способ группировки.

.

Группировка членов при разложении

Способ группировки, разложение на множители.

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь аргументировано рассуждать, обобщать.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач, Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге

 С-35

92

Группировка членов при разложении

Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.

Учебник, раздаточный материал.

Работа с тестовыми заданиями Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

 Тест 8

93

Группировка членов при разложении

Учебник, слайды, раздаточный материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 

94

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Применение формул сокращённого умножения для разложения многочленов

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения.

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 С-36

95

Применение формул сокращённого умножения для разложения многочленов

Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 

96

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

Разложение многочлена различными способами

Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата.

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 С-39

97

Разложение многочлена различными способами

Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 

98

Обобщение и систематизация знаний по теме "Разложение многочлена на множители".

Учебник, раздаточный материал.

Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка)

 Тест 9

99

Контрольная работа №7 по теме "Разложение многочлена на множители".

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

КР-7 

100

Анализ контрольной  работы по теме "Разложение многочлена на множители".

Учебник, раздаточный материал, слайды

Поиск и устранение причин возникших трудностей

IV четверть

101

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

.

Алгебраическая дробь. Сокращение дроби.

Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби.

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать.

Учебник, раздаточный материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 

102

Алгебраическая дробь. Сокращение дроби.

Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы  

Учебник, раздаточный материал.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 

103

Алгебраическая дробь. Сокращение дроби.

Определение и примеры алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей

Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей.

Учебник, раздаточный материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 С-40

104

п.36. Тождества.

.

Тождественно равные выражения

Тождества. Доказательство тождества

Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества

Учебник, раздаточный материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 

105

Тождественно равные выражения

Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 

106

Тождественно равные выражения

Учебник, раздаточный материал, слайды

Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач, Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

107

Обобщение и систематизация знаний по теме «Разложение многочленов на множители. Сокращение дробей»

Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка)

108

Зачётная работа по теме «Разложение многочленов на множители. Сокращение дробей»

Раздаточный материал,

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

109

Анализ зачётной работы по теме «Разложение многочленов на множители. Сокращение дробей»

Поиск и устранение причин возникших трудностей

Глава 8. Функция у=х²  11 (9+2)

110

п.37. Функция у=х² и её график.

Квадратичная функция

Парабола, её элементы. функция у=х2

Уметь строить и читать график функцииу=х2

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 

111

Квадратичная функция

Уметь строить и читать график функцииу=х2

Учебник, раздаточный материал.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 

112

Квадратичная функция

 

Уметь строить и читать график функцииу=х2

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 С-41

113

п.38. Графическое решение уравнений.

Решение уравнений с помощью графиков

 Графическое решение уравнений. Алгоритм граф.решения уравнений.

Уметь решать уравнения графическим способом

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

 С-42

114

Решение уравнений с помощью графиков

Уметь решать уравнения графическим способом

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 С-43

115

Решение уравнений с помощью графиков

 

Уметь решать уравнения графическим способом

Сборники экзаменационных работ.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

116

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).

 Смысл записи у=f(х),  кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции

Знать функциональную символику, читать графики

Сборники экзаменационных работ.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 

117

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция у=х²»

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка)

Тест 10

118

Контрольная работа  по теме «Функция у=х²»

 

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

 КР-8

119

Зачёт по теме  «Функция у=х²»

Раздаточный материал

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

120

Анализ контрольной работыи и зачёта  по теме «Функция у=х²»

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование). Поиск и устранение причин возникших трудностей

121

Повторение курса алгебры 7 кл.

Учебник, раздаточный материал, слайды

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества.

122

Повторение курса алгебры 7 кл.

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

123

Повторение курса алгебры 7 кл.

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка)

С-44

124

Годовая контрольная работа

Раздаточный материал

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

КР-9

Глава 9. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  .

125

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения.

Учебник, раздаточный материал, слайды

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

126

Простейшие комбинаторные задачи. Дерево вариантов.

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

127

Простейшие комбинаторные задачи. Перестановки.

Учебник, раздаточный материал, слайды

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать

128

Закрепление пройденного.

Раздаточный материал

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:1.    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г. (140 часов)

Пояснительная записка. Характеристика содержания основного общего образования по математике. Характеристика технологии. Содержание курса. Учебный план. Тематическое планирование. Требования к уровню п...

рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Составлена к учебнику 7 класса автор Мордкович...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М....

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на осно...

Рабочая программа по алгебре 9 класс Мордкович А.Г

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы о...