Контрольная работа по алгебре за I полугодие 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Работа состалена в форме тестирования. Состоит из двух этапов. Применен дифференцированный подход к обучающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_1_polugodie_dek_2012.doc488 КБ

Предварительный просмотр:

Полугодовая контрольная работа по АЛГЕБРЕ

в 8 классе

I полугодие 2012-2013 учебного года

Составила Н.Б.Савина, учитель математики МБОУ гимназии №5

Г.Морозовска Ростовской области

Пояснения

к контрольной работе

по АЛГЕБРЕ

для 8 класса

 за I полугодие 2012-2013 учебного года

Полугодовая контрольная работа для 8 класса разработана  на основе курса алгебры  (7-9класс)  авторов А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишутина, Е.Е. Тульчинская . Этот УМК является одним из наиболее соответствующих новым целям и результатам общего образования, сформулированным в государственных образовательных стандартах нового поколения (2007 г.).  

Структура контрольной работы

                Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.

  Часть I содержит 12 заданий базового уровня: 9 заданий с выбором верного ответа и 3 задания  с кратким ответом.        

Часть II содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей  и  доступных учащимся,  хорошо успевающим по математике.

        Часть III содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся  с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой.  Это задания повышенной сложности.

Порядок проведения работы

        На выполнение полугодовой работы даётся 75 мин.  

        Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип  итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».

        На первом этапе в первый день в течение 30 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи  учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.

На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.

Оценивание

Правильное решение каждого из заданий 1-12 части I полугодовой контрольной работы оценивается 1 баллом. Полное правильное решение каждого из заданий 1 и 2 части II оценивается 2 баллами, 3-18 − 3 баллами,

19-23 − 4 баллами, 24 – 5 баллами.

Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее шести заданий первой части контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 8 класса содержания основной общеобразовательной программы в I полугодии.

К каждому заданию с развёрнутым ответом, включённому в контрольную работу, учащимся может быть предложено несколько способов  решения, за каждый из которых даётся дополнительный балл. Предполагается, что такой подход даёт возможность:

учащемуся

проконтролировать себя, подтвердив правильный ответ, решая задачу другим способом, или обнаружить ошибку в решении при несовпадении ответов;

проявить оригинальность мышления и математические способности;

проверяющим

выявить учащихся, обладающих способностями мыслить творчески,   оригинально, критично.

Нормы оценивания.

        Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма  баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения.

За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.  

Отметка «3» выставляется за выполнение 50 – 80% заданий базового уровня (6 – 10 заданий) – 6 – 10 баллов.

Отметка «4» выставляется, если набрано от 11 до 16 баллов, в следующих случаях

− выполнены верно все 11-12 заданий базового уровня (части I) – 11- 12 баллов;

− выполнены верно 9 заданий базового уровня (части I) и 1 трёхбалльное задание из части II;

− выполнены верно 8-9 заданий базового уровня (части I) и 2 задания из части II;

− выполнены верно 10 заданий базового уровня (части I) и 1-2 задания из части II;

− выполнены верно 11 заданий базового уровня (части I) и 1 задание из части II;

Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100% заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II.

За каждые дополнительно набранные 4 балла (каждые две дополнительно решённые задачи из  части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».

Полугодовая контрольная работа по АЛГЕБРЕ

I полугодие 2012-2013 учебного года

Инструкция по выполнению работы*

        Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.

         Часть I содержит 12 заданий базового уровня: 9 заданий с выбором верного ответа и 3 задания  с кратким ответом.

        Часть II содержит 6 заданий, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике. При их выполнении надо записать полное решение и ответ.

        Часть III содержит 6 заданий, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся  с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности.

                 На выполнение полугодовой работы даётся 75 мин.  

        Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип  итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».

        На первом этапе в первый день в течение 30 мин все учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.

        На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.

        Советую  для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Желаю  успеха!

* С данной инструкцией необходимо ознакомить школьников до проведения полугодовой работы. Инструкция и текст работы выдаются каждому школьнику.


Контрольная работа по алгебре для 8 класса

1 полугодие

        Вариант 1

      I уровень. В заданиях 1–6 укажите букву верного ответа.

     1.  Из 59 восьмиклассников 22 человека приняли участие

        в городских спортивных соревнованиях. Сколько приблизительно

        процентов восьмиклассников приняли участие в соревнованиях?

        А.  0,37%.            Б.  27%.                    В.  37%.                 Г.  0,27%.

             2.  Упростите выражение .

   

    А.      Б. ;     В.  

    Г.                            

             3.  Даны выражения: 1);   2) ;   3) . Какие из них не имеют

                  смысла  при x = 0?

                 

                 А.  Только 1.         Б.    Только 2.          В.   2 и 3.        Г. 1, 2 и 3.

             4.  Упростите выражение   :  и  найдите его значение при  x = 2.  

          А.  ;        Б.    8;          В.   ;        Г. −8.  

             5.  Упростите выражение     и  найдите его значение при  x = −2.  

                  А.   −8.       Б.           В.      Г.   8.

             6.  Укажите число, равное   5,6 · .

    А.  0,000056;         Б.  0,00056;          В.  0,0056;        Г. 0,056.

7.  Какое из приведённых ниже выражений тождественно

      равно произведению (x − 5) (x  − 1)?

      А. (x − 5) (1 − x).   Б. −(x − 5) (1 − x).   В. (5 − x) (x − 1).

      Г. −(5 −  x) (1 − x).

8.  Представьте выражение  в виде дроби.

      Ответ: _____________

 

9. На графике показано изменение температуры воздуха в некотором   населённом пункте на протяжении трех суток, начиная с 0 часов субботы. На оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по графику наименьшую температуру воздуха в ночь с субботы на воскресенье. Ответ дайте в градусах Цельсия.

           Ответ: _____________

        10.  На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена

               трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных  

               сантиметрах.

Ответ: _____________

11. Из данных функций, заданных формулой, выберите ту, которая является обратной пропорциональностью:

а)             б) ,         в) y = 6x.

    12. Функция задана формулой  

                             .

Укажите, при каком значении х  значение функции равно 2, то есть у(х) = 2.

А.  2.             Б.  3.              В.  18.          Г.  4

Контрольная работа по алгебре для 8 класса

1 полугодие

        Вариант 2

      I уровень. В заданиях 1–6 укажите букву верного ответа.

     1.  Из 61 восьмиклассника 27 человек учатся на «4» и «5» .

        Сколько приблизительно процентов восьмиклассников

        учатся на «4» и «5»?

        А.  0,44%.            Б.  27%.                    В.  44%.                 Г.  0,27%.

             2.  Упростите выражение .

   

    А. −20b² + 14b + 49      Б. −20b² + 14b − 49;     В. −20b² + 49. 

    Г. −20b² − 14b + 47.                           

             3.  Даны выражения: 1) ;   2) ;   3) . Какие из них не имеют

                  смысла  при x = 0?

                 

                 А.  Только 1.         Б.    Только 2.          В.   1 и 3.        Г. 1, 2 и 3.

             4.  Упростите выражение    и  найдите его значение при  x = 3.

                 

          А.  −;        Б.    27;          В.   ;        Г. −27.  

             5.  Упростите выражение     и  найдите его значение при  x = −3.  

                  А.   −27.       Б.           В.      Г.   27.

             6.  Укажите число, равное   6,5 · .

    А.  0,000065;         Б.  0,00065;          В.  0,0065;        Г. 0,065.

7.  Какое из приведённых ниже выражений тождественно

      равно произведению (x − 9) (x  − 1)?

      А. (x − 9) (1 − x).   Б. −(x − 9) (1 − x).   В. (9 − x) (x − 1).

      Г. −(9 −  x) (1 − x).

8.  Представьте выражение  в виде дроби.

      Ответ: _____________

 

                  9. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении

                      трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по

                      вертикали —   значение температуры в градусах Цельсия. Определите  

                      по рисунку наибольшую температуру воздуха 22 января.

              Ответ: _____________                               

         10.  На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

11. Из данных функций, заданных формулой, выберите ту, которая является обратной пропорциональностью:

а)             б) ,         в) y = −8x.

    12. Функция задана формулой  

                             .

Укажите, при каком значении х  значение функции равно 4, то есть у(х) = 4.

А.  2.             Б.  4.              В.  32.          Г.  8

 II уровень

            13.  Сократите дробь  

    14.  Вычислите:

           .

            15.  Найдите корни уравнения  .

                   А.  2.         Б.  3.          В.  2; −3.        Г.  2; 3. −3.

            16. Функции заданы формулами:

   1) ;                 2) ;             3)   y = −x.            

   Укажите функции, графики которых пересекаются?

   А.  1 и 3.         Б.    2 и 3.          В. 1 и 2.

17. Решите уравнение   x³ − 6x² − 4x + 24 = 0.

18. Упростите выражение  

III уровень

Упростите выражение

20. От города до посёлка автомобиль доехал за 3 часа. Если бы он увеличил скорость на 25 км/ч, то затратил бы на этот путь на 1 ч меньше. Чему равно расстояние от города до посёлка?

 21. На острове Невезения живут 100 человек, причём некоторые из них всегда лгут, а остальные говорят только правду. Каждый житель острова поклоняется одному из трёх богов: богу Солнца, богу Луны или богу Земли. Каждому жителю острова задали три вопроса:

Поклоняетесь ли Вы богу Солнца?

Поклоняетесь ли Вы богу Луны?

Поклоняетесь ли Вы богу Земли?

На первый вопрос утвердительно ответили 60 человек, на второй —

40 человек, а на третий — 30 человек. Сколько лжецов на острове?

22. Садовод полил помидоры из расчета 1 лейка на 5 кустов, но потом вычитал в интернете, что 1 лейку надо выливать на 4 куста. Как ему теперь надо "дополить" помидоры, чтобы действительно получилось 1 лейка на 4 куста?

23. Среди волшебников каждый седьмой – ребенок, а среди детей каждый девятый – волшебник. Кого больше: детей или волшебников? Ответ объясните.

24. Число 2007 представьте в виде разности квадратов двух натуральных чисел.


Оценивание

Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: оценка «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма  баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются  бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения.

За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.  

Отметка «3» выставляется за выполнение 50 –80% заданий базового уровня (6 – 10 заданий) – 6 – 10 баллов. Отметка «4» выставляется, если набрано от 11 до 16 баллов, в следующих случаях

− выполнены верно  11- 12 заданий базового уровня (части I) – 11- 12 баллов;

− выполнены верно 9 заданий базового уровня (части I) и 1 трёхбалльное задание из части II;

− выполнены верно 8- 9 заданий базового уровня (части I) и 2 задания из части II;

− выполнены верно 10 заданий базового уровня (части I) и 1-2 задания из части II;

− выполнены верно 11 заданий базового уровня (части I) и 1 задание из части II;

Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100% заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II.

За каждые дополнительно набранные 4 балла (каждые две дополнительно решённые задачи из  части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».


Результаты выполнения итоговой контрольной работы по алгебре в 8 классе


задания

Контроль  представлений, знаний и умений учащихся по разделам программы

Верно выполнили

задание  (чел.)

Часть 1

1

Процентные расчёты

2

Тождественные преобразования

3

Область определения выражения

4

Действия со степенями

5

Действия со степенями

6

Стандартный вид числа

7

Тождества и тождественные преобразования

7.1. Разложение на множители

8

Преобразование рациональных выражений

9

Чтение графиков

10.

Нахождение площадей фигур

11.

Обратная пропорциональность

12.

Нахождение значения аргумента по заданному значению функции

Часть 2

13.

Сокращение дробей

13.1. Разложение двучлена на множители

13.2. Сокращение дробей

14.

Действия со степенями

14.1. Свойства степени

14.2. Сокращение дробей

14.3. Деление/умножение алгебраических дробей

15.

Решение дробных рациональных уравнений

15.1. Условие равенства нулю дроби

15.2. Условие равенства нулю произведения

15.3. Решение  линейного уравнения

16.

Взаимное расположение графиков функций

17.

Решение уравнения

17.1. Разложение многочлена на множители

17.2. Условие равенства нулю произведения

17.3. Решение линейного уравнения

18.

Умножение алгебраических дробей

18.1. Разложение на множители числителей и знаменателей дробей

18.2. Запись произведения дробей в виде одной дроби

18.3. Сокращение дробей

Часть 3

19.

Преобразование дробно-рациональных выражений

20.

Текстовая задача

21.

Логическая задача

22.

Олимпиадная задача

23.

Олимпиадная задача

24.

Олимпиадная задача

Отметки, выставленные за полугодовую контрольную  работу в 8 классе

Класс

Кол-во

уч-ков

Отметки за полугодовую контрольную работу

5

4

3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по алгебре за первое полугодие. 8 класс. УМК Макарычев и др.

Работа составлена по материалам ГИА, содержит задания трёх уровней. Даются рекомендации по оцениванию....

Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие 10 класс Учебник Мордкович Л.Г.

Контрольная работа составлена на основании материала учебника Алгебра 10-11,автор Мордкович Л.Г. В ответе к каждому заданию должно получиться целое число или конечная десятичная дробь....

Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие 10 класс

Контрольная работа составлена в виде теста и состоит из трех частей (с выбором ответа, с записью полученного ответа, с полным решением). В работе представлена пояснительная записка, спецификация работ...

Контрольная работа по алгебре за 2 полугодие 10 класс

Контрольная работа разработана в виде тестов ЕГЭ и состоит из двух частей (с записью полученного ответа и с полным решением). В работе представлена пояснительная записка, спецификация, инсрукция для о...

Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие 11 класс

Контрольная работа составлена в форме теста и состоит из трех частей ( задания с выбором ответов, задания с записью ответа, задания с полным решением). В работе представлены: пояснительная записка, сп...

Контрольная работа по алгебре за 2 полугодие 11 класс

Контрольная работа составлена в виде теста ЕГЭ. Работа содержит пояснительную записку, спецификацию, тесты в 2-х вариантах, ответы к заданиям....

Контрольная работа по алгебре за I полугодие в 9 класс

Контрольная работа по алгебре за I полугодие в 9 класс в виде тестирования по форме ГИА .Использованы задания из сборника Мальцева Д. На контрольную работу отводится 1 час...