Метод интервалов.
презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме

Антропова Эльза Валерьевна

Презентация для обобщения темы 9-11класс.Возможность самоподготовки по теме"Метод интервалов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon meto_1.ppt840.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ АЛГЕБРА 8-11 КЛАСС ШКОЛА№539 учитель Антропова Э.В.

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ: ФУНКЦИИ. АЛГОРИТМ. ПРОВЕРЬ СВОИ СИЛЫ: 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10-11 КЛАСС

Слайд 3

ФУНКЦИИ f(x) =0 ax 3 =0 7x 3 =0 ! ax 2 +bx+c=0 2x 2 -8=0 ! X=5 kx+b=0 0 ,6 x-3=0 Другие y=f(x) Кубическая y=ax 3 Квадратичная y=ax 2 +bx+c Линейная y=kx+b 5 -2 2 X 1 =-2 X 2 =2 0 X=0 X 1 X 2 X 3 X 4 X 1 , X 2 , X 3 , X 4 НАЗВАНИЕ ГРАФИК УРАВНЕНИЕ КОРЕНЬ x x x x Y Корень уравнения(графически): абсцисса точки пересечения графика с осью OX (нули функции). 10-11 класс : у 0 у 0

Слайд 4

-2 П -П П ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФУНКЦИИ f( Х ) =0 tq( Х ) =0 sin( Х ) =0 ! loq 2 (x) =0 loq 2 (x) = loq 2 1 ! X : нет корней 0,5 Х =0 Другие y=tq( Х ) Синусоида y=sin( Х ) Логарифмическая y=loq а (x) , а > 1 ( возрастает ) Показательная y= а Х , 0 < а < 1 ( убывает ) X= 1 0 X= П k, k R X= П k, k R НАЗВАНИЕ СХЕМА ГРАФИКА УРАВНЕНИЕ КОРЕНЬ X X X Y Корень уравнения(графически): абсцисса точки пересечения графика с осью OX (нули функции). Y 1 X 1 X 2 X 3 X 4 X 1 0 Y 0

Слайд 5

Корни уравнения- нули функции А как решать неравенства? ПРОБЛЕМА

Слайд 6

Интересный график х 0 у -9 -7 -3 1,5 6 11,5 у =f(x) Найди корни f(x) =0 ! Корни уравнения: х 1 =-9, х 2 =-7, х 3 =1,5, х 4 =6, х 5 =11,5 ! Решение неравенства? Для каких У график выше ОХ? Для У > 0. Для каких Х график выше ОХ? -7 < Х < -3, -3 < Х < 0, 0 < Х < 1,5, Х > 11,5 ! Для каких У график НЕ выше ОХ? Для У ≤ 0. Для каких Х график НЕ выше ОХ? -9 ≤ Х ≤ -7, 1,5 ≤ Х ≤ 11,5 ! Это и есть решения неравенств: f(x) > 0 f(x) ≤ 0

Слайд 7

-(X-2) 2 +1 ≤0 X -1 ≤0 -(X-2) 2 +1 ≥0 ! -(X+1,5) 3 ≥0 X -1 ≥0 ПРИ КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ Х ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ НЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫ? ПРИ КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ Х ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ НЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫ? Промежутки знакопостоянства функций -(X+1,5) 3 ≤0 ! Y=-(X+1,5) 3 Y=-(X-2) 2 +1 Y= X -1 НУЛИ ФУНКЦИЙ! При Х: Х ≤ 1, Х ≥ 3 При Х: Х ≥ -1,5 При Х: 0 ≤ Х ≤ 1 2 -1,5 -1 (2 ;1 ) (-1,5;0) (0;-1) 1 3 1 1 0 0

Слайд 8

Корни уравнения- нули функции А как решать неравенства? ПРОБЛЕМА! Найти промежутки знакопостоянства функции ( Ответить на вопрос: при каких значениях Х график функции расположен выше, ниже или пересекает ось ОХ ? ) ! СНЯТА СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 9

АЛГОРИТМ Решите неравенство 1) Разложите на множители числитель и знаменатель . 2) Желательно получить положительные старшие коэффициенты! 3) Корни , учитывая корни чётной кратности . Корни - -13 ----- 1 ----- 5 ч 4) Нанесите корни на ось , выкалывая корни знаменателя x 5) «Волна » , учитывая корни чётной кратности -1 3 1 5 Ч ! Ч 6 ) Выбор ответа , учитывая знак неравенства . x ≤ -13 1 ≤ x<5 x>5 Ответ (- ∞ ; -13] ; [1 ; 5) ; (5 ; ∞) + + + + + +

Слайд 10

-13 ≤ x ≤ 1 АЛГОРИТМ 1 Решите неравенство 1) Разложите на множители числитель и знаменатель . 2) Желательно получить положительные старшие коэффициенты! 3) Корни , учитывая корни чётной кратности . Корни - -13 ; ----- 1 ;0 Ч ----- 5 4) Нанесите корни на ось , выкалывая корни знаменателя x 5) «Волна » , учитывая корни чётной кратности -1 3 0 1 5 Ч ! Ч 6 ) Выбор ответа , учитывая знак неравенства . Ответ [ -13 ; 1 ] ; (5 ; ∞) + + + x>5

Слайд 11

ПРИМЕРЫ Найти ООФ Корни x -6 -4 4 25 ! ! ! -6 ≤ x<-4; 4

Слайд 12

РЕШЕНИЕ 1) Подкоренное выражение корня чётной степени не отрицательное . 2) Знаменатель не может быть 0 . -3 1 ч x Р ешить первое , р ешить второе , в ыбрать общее . + + 2 Ч то является решением этой системы ? ! Ответ : [-3;2) ; (2;+ ∞ ) -3 ≤ x<2, x>2 !

Слайд 13

+ ПРИМЕРЫ 1 Найти ООФ Корни x -6 -4 4 25 ! ! ! -6

Слайд 14

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Х 2 -1,44 > 0 -Х 2 -5Х-4 ≥ 0 (Х-3)(Х 2 -4Х+4) < 0 Х+2 ___________ ≤ 0 Х 2 -121 Х 2 -16 ______________ ≥ 0 (5-Х)(Х+8) ПОДСКАЗКИ ! Х ! ! Х ! Х Х ! /(-1) /(-1) Х

Слайд 15

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: ОТВЕТЫ. (- ∞ ;1,2 ); ( 1,2; ∞ ) [ -4;-1 ] ( - ∞ ; 2); (2;3) ( - ∞ ; -11); [ -2; 11) (-8;-4 ) ; [ 4; 5) ОШИБКА 1 5 УРА ХОРОШО 2;3 ОШИБКИ ТРОЕЧКА БОЛЬШЕ ТРЁХ ОШИБОК ?

Слайд 16

ПРОВЕРЬ СВОИ СИЛЫ: 8 КЛАСС 9 КЛАСС 10-11 КЛАСС

Слайд 17

8 КЛАСС х 2 -2х ≥0 х 2 -2x-3<0 -x 2 +169>0 (x+3)(x-4) ≤0 x+3 ≥0 ! x-4 6 . (x+5) 2 (x-1) ≥0 7. (x-3)(x+2) 12 (x-5) ≤0 8. (3-x)(x+2)>0 9. –x 2 -4x-4>0 10. (7-x)(x 2 +6x+9)>0 содержание Решите неравенства МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ

Слайд 18

9 КЛАСС При каких значениях X существует выражение ? Найдите ООФ содержание !

Слайд 19

ОЗФ:У = Х-4 , У 0 ООФ: У =loq 0,5 X , Х > 0 10-11 КЛАСС ВАЖНО: ООФ , ОЗФ , МОНОТОННОСТЬ 3 х У = Корни -1 -2 Корни -1 2 Ч ООФ: У = Х-4 ,X 4 У = Х-4 ОЗФ: У =loq 0,5 X , У R У =loq 0,5 X ! ! ! X -2 -1 -2 ≤ X<-1 (- 2; - 1 ] ! - 1

Слайд 20

ЗАДАНИЕ ( 10-11 ) ВАЖНО: ООФ , ОЗФ , МОНОТОННОСТЬ 3 ПОДСКАЗКИ Решите неравенства , пользуясь МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ

Слайд 21

спасибо за внимание! ХОЧЕШЬ ВЕРНУТЬСЯ ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебра логика. Метод интервалов.

Урок полезен учителям информатики для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Применение метода интервалов для решения неравенств. Урок 9 класс.

Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса, преподавание в котором ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения са...

Урок алгебы в 10 классе по теме "Решение тригонометрических неравенств методом интервалов"

Метод интервалов особенно  эффетивен при  решении  неравенств, содержащих  тригонометрические функции. На   данном уроке   дается алгоритм  решения тр...

Решение неравенств методом интервалов

Материал содержит конспект урока и презентацию, преподавание ведется по учебнику Ю.Н.Макарычев и др."Алгебра - 9"...

Презентация "Метод интервалов для решения уравнений и неравенств, содержащих модуль"

Презентация подготовлена кодному из занятий элективного курса" Модули" в 9 классе....


 

Комментарии

Чагина Юлия Анатольевна

Очень люблю эту тему и в то жен время знаю, что она весьма трудна для учащихся. Спасибо за предоставленный материал. Возможно что-то из этого использую в работе.