Конспект урока алгебры по теме "Линейная функция и ее график"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Урок, предполагающий использование электронных образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lineynaya_funkciya_urok_algebry.zip420.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

школа с углубленным изучением отдельных предметов №47

Конспект урока по алгебре

«Линейная функция и ее график»

7 класс

Разработан

 учителем математики

высшей категории

Ражевой О. С.

Тольятти 2011 год

Линейная функция и ее график.

(урок, предполагающий использование электронных образовательных ресурсов)

Цель  урока:  ввести понятие линейной функции; формировать умение выделять линейную функцию из множества функций; определить график линейной функции.

Задачи:

  1. обучающие (познавательные УУД): формирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;
  2. развивающие (регулятивные УУД): обеспечить организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
  3. воспитательные (личностные УУД): умение выделить нравственный аспект поведения и соотнести поступки и события с принятыми этическими нормами.

    Тип урок.  Комбинированный

   Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая и фронтальная работа.

    Длительность: 2 учебных часа (80 минут).

   Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.

       Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель приветствует учащихся. Сообщает, что сегодня на уроке им предстоит познакомиться с новым видом функции, название которой учащимся предстоит узнать, решив математический кроссворд. (приложение 1)

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Учащиеся решают кроссворд и называют тему урока. Под руководством учителя формулируют цель урока.(презентация приложение 3: слайд № 1, 2):

 2.Учитель предлагает учащимся жизненную ситуацию, по которой учащиеся составляют математическую модель. (слад № 3)

3. Учитель демонстрирует информационный модуль «Линейная функция и ее график» (http://www.fcior.edu.ru/card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html) на каждый компьютер и организует групповую работу учащихся по изучению модуля и решению заданий модуля. Учащиеся  делятся  на группы по  2 человека и работают с материалами информационного модуля.  

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

1. Учащиеся выполняют задания под руководством учителя (слайд № 4, 5, 6)

IV.   ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Учитель демонстрирует практический модуль (http://www.fcior.edu.ru/card/13979/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-p1.html) на каждый компьютер и организует групповую работу учащихся по выполнению заданий модуля.

Учащиеся выполняют задания модуля в парах, а затем проверяют его. Затем идет выполнение упражнений (слайд № 7, 8) и по учебнику.

V. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ.

        Контроль знаний проводится с помощью контрольного модуля.  

       (http://www.fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya).  Учитель демонстрирует тестовую работу

на каждый компьютер учащихся и организует самостоятельную работу по группам. По итогам теста выставляет оценки. Учащиеся  делятся  на группы по  2 человека и решают тесты.  Проверку осуществляют по компьютеру в разделе «Статистика».

VI.     ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  1. Учитель выясняет, была ли реализована цель урока.
  2. Выставление оценок в дневник.

     VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Учитель дает работу на дом по теме урока. (слайд № 9)

  1. РЕФЛЕКСИЯ.

    Учитель просит учащихся оценить урок по карте рефлексии (приложение 2)

Приложение 1.

Математический кроссворд

Разгадав слова по горизонтали, вы узнаете ключевое слово.

1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время. (алгоритм)

2. Одна из координат точки. (абсцисса)

3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной. (функция)

4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат. (Декарт)

5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800. (тупой)

6. Независимая переменная. (аргумент)

7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. (график)

8. Дорога, которую мы выбираем. (прямая)

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение 2.

Карта рефлексии

Я узнал много нового, мне было интересно, у меня хорошее настроение

Урок не интересный, я ничего не понял, настроение мое ухудшилось

Я ничего нового не узнал, но урок  был интересен.

Понравилось слушать, делать ничего не хотелось.

Понравились слушать, выполнять интерактивные задания, я доволен;

Приложение 3.

Презентация к уроку «Линейная функция и ее график»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока алгебры в 7 классе "Функция х в квадрате и её график"

Урок изучения нового материала. Чтобы познакомиться с новой функцией учащиеся под руководством учителя проводят небольшое математическое исследование. Материал закрепляется при выполнении разнообразны...

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "График квадратичной функции"

Материал урока учит строить график квадратичной функции, помогает изучить свойства функции, рассматривает ключевые задачи....

Конспект урока алгебры в 7 классе: "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Представляю урок формирования новых знаний и умений Конспект урока содержит ЭОР, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к предмету....

Конспект урока по математике "Линейная функция и ее график"

Урок на тему "Линейная функция и ее график." Урок изучения нового материала ....

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "График квадратичной функции"

Материал урока учит строить график квадратичной функции, помогает изучить свойства функций, рассматривает ключевые задачи...

Презентация к уроку алгебры 7 класса ""Функции и их графики"

Данная презентация направлена на отработку знаний, умений и навыков по теме "Функции и их графики",...

Конспект урока алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейной функции»

Конспект урока алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейной функции»...