Урок алгебры "Преобразование рациональных выражений"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Деревянко Елена Алексеевна

Цели: а) создание условий для усвоения учащимися действий над алгебраическими               дробями; включение их в процесс поиска результатов; формирование навыка выполнения  преобразований с дробями.

            б) развитие внимания, смысловой памяти, сообразительности, находчивости, чувства локтя.

            в) воспитание умения работать в парах, культуры общения, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, познавательной активности, воспитание здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preobrazovanie_racionalnyh_vyrazheniy.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Преобразование рациональных выражений».     А-7.

Цели: а) создание условий для усвоения учащимися действий над алгебраическими               дробями; включение их в процесс поиска результатов; формирование навыка выполнения  преобразований с дробями.

            б) развитие внимания, смысловой памяти, сообразительности, находчивости, чувства локтя.

            в) воспитание умения работать в парах, культуры общения, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, познавательной активности, воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: кодоскоп, карта звездного неба, карты созвездий, звездочки, карточки для индивидуальной и устной работы.

                                  Эпиграф  «Можно быть счастливым, просто глядя в небо»

                                                                                                            Г. Шкавронская

Ход урока:

  1. Орг. Момент (3 мин)
  2. Устная работа (5 мин)
  3. Работа в парах (10 мин)
  4. Работа по рабочим тетрадям (10 мин)
  5. Повторение (подготовка к контр срезу) устно (5 мин)
  6. Проверка индивидуального домашнего задания (10 мин)
  7. Подведение итога урока. Выставление оценок. (2 мин)

                - Добрый день, ребята. Для начала я предлагаю вам выполнить упражнение «Думающий колпак» из серии упражнений, разработанных доктором Полом Деннисом под названием «Гимнастика мозга». Для этого промассажируем ушные раковины сверху вниз так, чтобы уши горели. Более 1000 биологически активных точек находятся на ухе, поэтому, массируя их, мы воздействуем на весь организм. Это упражнение способствует: повышению внимания, активизации памяти, улучшению слуха и речи.

                    Итак, все готовы к работе. И тема нашего урока «Преобразование рациональных выражений». Давайте подумаем и скажем, что нужно знать, уметь, чтобы научиться преобразовывать выражения? К каким действиям сводится преобразование? Верно, мы должны уметь складывать, вычитать, умножать, делить алгебраические дроби, уметь разлагать многочлены на множители. ( на боковой доске пишу: Сложение

                                                                                                                         Вычитание

                                                                                                                          Умножение

                                                                                                                          Деление

                                                                                                                          Сокращение

                                                                                                                          Разложение

Как раз этим мы займемся сегодня на уроке. И чтобы работа была интересной, я предлагаю вам сегодня посетить планетарий. Кто знает, что это? В толковом словаре это слово толкуется так: устройство, показывающее движение планет на полусферическом экране – куполе, зрелищнее учреждение, где показывается искусственное звездное небо. Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот давайте на уроке мы будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием.

                   Перед вами фрагмент звездного неба. Наша задача сократить дроби и по верным ответам найти созвездие «Близнецы».

1 Устно: (задание по карточкам)

1)      (на плакат созвездия крепим на верные ответы звездочки и последовательно их соединяем).

2 На кодоскопе высвечивается задание на умножение и деление дробей. Работа в парах. Ребята, сидящие на партах с четными номерами выполняют 5 заданий, на партах с нечетными номерами – 6 заданий. Тем самым на фрагменте звездного неба мы найдем созвездия «Кассиопея» и «Цефей».

Четная

1)  ( 1 примере в ответе опечатка, в знаменателе 8в)

4) 5) 5а:

Нечетная.

1)

4)

Еще 2 созвездия мы узнали и чтобы их лучше запомнить, посмотрите каждый на понравившееся вам созвездие, я предлагаю вам упражнение «Буратино». Давайте закроем глаза, представим , что у нас вырос нос как у Буратино, обмакнем его, как в сказке, в чернила и попытаемся нарисовать одно из созвездий.

3 В Рабочих тетрадях, урок -59 стр 99 3 этап ( задания на 6 вариантов) ( № задания раздать до урока на каждую парту, задания по уровням сложности) работаем в парах.   ( включить спокойную мелодию)

Ур 1

1.а)

б)

2.

а)

б)

Ур 2

а)

б)

в)

решаем задания и ответ ищем на карте звездного неба, крепим звезду и последовательно соединяем точки отрезками. (кто выполнил свое задание, решает уровень 2)

Еще одно созвездие мы нашли на карте, оно называется «Большая медведица», кстати, его очень хорошо видно на ночном небе. Молодцы!.

Давайте дадим немного отдых рукам и поработаем на повторение.

4 Устно: я читаю предложение, если оно верное, то вы поднимаете правую руку, если предложение неверное, то – левую руку.

1.  больше 0.

2. Формула  называется разностью квадратов.

3.

4. Степень многочлена – это сумма степеней входящих в него одночленов.

Подняли руки вверх, потянулись, опустили руки. А теперь садимся ровненько и продолжаем работать.

5. Проверка индивидуального домашнего задания. Чтобы дотянуться до звезд, достичь каких – то успехов, нужно многое уметь, но без здоровья сделать что-либо очень сложно. Поэтому, каждый из нас должен заботиться о своем здоровье всегда и сейчас мы проверим ваши домашние задачи, решая которые вы вспомнили, как решаются уравнения и системы уравнений, а также сейчас узнаем некоторые факты по ЗОЖ. ( индивидуальное домашнее задание)

(текст задач на пленке для кодоскопе, устно проговариваем решение задач)

  1. В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34?

Поясничный , копчиковый, крестцовый – х, грудной – (х+7), шейный – (х+7-5).

х+7+х+х+7-5+х+х=34.

Ответ: 7, 12, 5, 5, 5.

  1. Одно их чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах  в миллиграммах.

х-у=0,3

   0,6х-0,7у=0,03

Ответ: 1,5 мг - , 1,8 мг-

Дефицит витамина  может привести к болезни «бери-бери», которая появляется из-за нарушения обмена веществ. Витамин  отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.

  1. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

х-у=5

0,6х-0,7у=2.7

Ответ: 8 и 3

Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа  зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам. Медь также синтезирует гемоглобин и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови.

  1. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на 2, а меньшее умножить на 4, то их сумма будет равна 48. найдите эти числа.

4х+4х=48

Ответ: 6 и 12.

Меньшее число покажет вам, сколько минут жизни забирает 1 выкуренная сигарета.

  1. Одно число на 42 меньше другого. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет 180. найдите эти числа и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут мужчины в Казахстане.

4,5х+х+42+28=180

Ответ: 20, 62.

В Японии средняя продолжительность жизни мужчин составляет 78 лет.

6 Дом задание Рабочая тетрадь урок – 60 стр 101-102, 3 этап.

7 Итог итак, мы сегодня старались дотянуться до звезд, и многим это удалось ( проговариваю оценки за урок). Какие темы мы повторили на уроке?. Что понравилось вам на уроке? Что не понравилось?

а теперь я прошу вас на полях оценить свою работу, показав следующие знаки:

 ( высвечиваю на кодоскопе)

                             

                               старался и все получилось

                       

старался, но не все получилось

                             не старался.

(прохожу по рядам и просматриваю рисунки ребят)

На этом наш урок закончен, спасибо за работу.

                                                                        Учитель: Деревянко Е А    ЗШГ

Приложение к уроку.

Четная

1)

4)     5) 5а:

Нечетная.

1)3а*       2)           3)

4)       5)      6).

1.В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34?

2.Одно их чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах  в миллиграммах.

3.Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

4.Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на 2, а меньшее умножить на 4, то их сумма будет равна 48. найдите эти числа.

5.Одно число на 42 меньше другого. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет 180. найдите эти числа и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут мужчины в Казахстане.

             

                               старался и все получилось

                       

старался, но не все получилось

                             не старался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".

Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....

Урок "Рациональные выражения" (разработка урока и презентация)

Предмет — математика (обучение по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой)Класс — 9Тема урока:  Рациональные выраженияЦель урока: знать определение рационального, целого  и дробного выражения...

8 класс Алгебра Рациональные выражения Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Рациональные выражения Урок 1 и 2...

Конспект урока "Преобразование рациональных выражений"

Конспект урока алгебры в 8 классе, обобщающий знания по теме с использованием информационно-коммуникативных технологий....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Преобразование рациональных выражений

Данный урок по алгебре 8 класс.  Разработка урока включает в себя цел, задачи (обучающиеся, воспитательные, развивающие). Структуру и ход урока в виде таблицы по этапам....

Конспект урока по алгебре "Выражения с переменными. Целые рациональные выражения" .

В конспекте обозначены цели и задачи урока, подробный ход урока, разобраны основные ошибки, которые допускают дети. ...