Использование информационных ккомпьютерных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Реферат, презентация, план урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ ФИЛОСОФИИ ПЛАНЕТАРНОГО ГУМАНИЗМА

Г.О. САМАРЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЬЕМАТИКИ.

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по программе курсов повышения квалификации

 «Модернизация образовательного процесса»

(Инвариантный блок, 36 часов)

        Выполнила  

                                                                                     учитель математики

        М.Н.Ковшова.

Самара 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
  1. Понятие об инновации в образовании.

Всероссийский форм «Образовательная среда 2010»

  1. Их классификация.
  2. Государственные образовательные стандарты, как новое качество образования.
  1. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ.
  1. Использование ИКТ на уроках математики.
  1. Мультимедийные презентации.
  2. Электронные наглядные пособия.
  1. Использование ИКТ на уроках  математики.
  1. Электронные пособия (6-11 класс).
  2. Практические работы.
  3. Интернет – ресурсы.
  4. Разно уровневые тесты.
  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы)
  2. ПРИЛОЖЕНИЕ.

    Концепция модернизации российского образования требует качественно нового подхода к профессиональному уровню подготовки педагога, к овладению техникой и технологией. Смещение приоритетов в сторону современных информационно – коммуникационных технологий в образовании сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно – воспитательного процесса. Эти изменения связаны:
• с обновлением содержания, методов и организационных форм обучения;
• с достижением новых учебных результатов;
• с формированием в массовом порядке ИКТ – компетентности учителей предметников;
• с использованием компьютера в преподавании всех учебных предметов.
 

Применение современных информационных технологий в УВП

Использование современных информационных технологий в образовании – это уже не новшество, а реальность сегодняшнего дня для всего цивилизованного мира.

Знание новых  программ дает мне, как заместителю директора, возможность своевременно сдать любую статотчетность, любую информацию с минимальной затратой времени и безошибочно.   Мне было очень интересно принять участие на Всероссийском форуме, где познакомилась с современными информационными технологиями, для  себя  я  отметила,  что многое  внедряется и у нас, но  много интересного  увидела  и попробовала  впервые. Знакомство с организаторами, с педагогами, беседы  с коллегами,  несомненно, способствует дальнейшему использованию различных  технологий в  своей деятельности,  как учителю, так  и как заместителю  директора по УВР.
           С 28 сентября по 1 октября 2010 года в Москве на ВВЦ с большим успехом прошел крупнейший в России педагогический  смотр  - 12-й Всероссийский форум «Образовательная среда 2010», организованный Министерством образования и науки Российской Федерации и ОАО «ГАО ВВЦ»

      Слайд№1

Во все дни работы Форума на стенде Рособразования  проходили презентации современных электронных образовательных продуктов, созданных в рамках Федеральных 12-й Всероссийский форум "Образовательная среда - 2010"

В Год Учителя 12-й Всероссийский форум «Образовательная среда-2010» выставила:

СЛАЙД№2

  1. специализированную выставку «Современные образовательные технологии»;
  2. специализированную выставку «Материально-техническое оснащение образовательных учреждений»;
  3. специализированную выставку «Учебная и развивающая литература»;
  4. библиотека как учреждение образования, культуры и досуга: федеральные, республиканские, областные и краевые библиотеки; электронные библиотеки;
  5. деловую программу, включающую научно-практическую конференцию, семинары, круглые столы, презентации;

слайд№3

 Преподаватели, заместители директора  и библиотекарь  нашего  лицея  приняли  участие в работе форума, присутствовали при показе  мастер- классов по различным  предметным областям, познакомились с новейшими современными технологиями, с активными участниками форума, обменивались опытом работы.  

Слайд№4

Всероссийский форум «Образовательная среда», посвящен актуальным направлениям развития российской образовательной системы.
Форум традиционно представляет лучшее, что происходит в российском образовании в течение года: передовые методики и технологии, программные и технические средства обучения, региональные системы и перспективные модели образования. 

Слайд№5

Всероссийский форум «Образовательная среда–2010» 

 Форум является крупнейшим мероприятием в Российской Федерации, на котором представлены учебные технологии и технические средства обучения, учебные наглядные пособия, инновационные разработки и передовые методики учебного процесса образовательных учреждений ВПО, НПО и СПО, образовательные услуги.

Организаторы форума: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, ОАО «ГАО «Всероссийский выставочный центр». При поддержке: Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Правительства Москвы, Торгово-промышленной палаты РФ, Совета ректоров вузов Москвы и Московской области.

Форум пользуется поддержкой общественных организаций, ассоциаций, педагогических сообществ. Ежегодно в  Форуме принимают участие более 350 участников из 50 регионов Российской Федерации, федеральные университеты, инновационные вузы России, начальные и средние профессиональные учреждения, компании-производители товаров и услуг для организации учебного процесса, а также иностранные компании.

Традиционно на Форуме демонстрируется все лучшее, что формирует сегодня российскую систему образования: инновационные разработки, современные образовательные технологии, программные и технические средства обучения, достижения образовательных учреждений.

Слайд№6

За 12 лет работы Форум сохраняет статус эффективной площадки для презентации передовых методик и технологий, запуска новых проектов, делового общения российских и зарубежных представителей педагогического сообщества. Экспозиция участников и тематическая программа Форума формировалась в соответствии с приоритетными национальными направлениями развития российской системы образования.

 Регионы демонстрировали собственные разработки информационных систем, оригинальные инновационные решения насущных проблем образования, программно-методические комплексы. Делись опытом внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе. Но главное - представители сферы образования из разных уголков России стремились показать то, что именно они предпринимают в Год Учителя для повышения статуса и роли педагога. Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. И, как это стало видно на Форуме, в основу современной модели образования сегодня регионы вкладывают такие принципы как открытость образования, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, организация взаимодействия учеников, педагогов и родителей посредством создаваемого единого информационно-образовательного пространства.

Слайд 7

 В течение четырех дней в рамках 12-го Всероссийского форума «Образовательная среда 2010» состоялось много мероприятий, подчиненных общей идее повышения качества современного образования, его конкурентоспособности в мировом образовательном сообществе, внедрению новых образовательных стандартов, повышению педагогических компетенций.

Слайд8

Участники конференции сошлись во мнении, что несмотря на огромные достижения в мультимедийном развитии, планируются расширение существующих и реализация новых инициатив, используя электронные образовательные Интернет-ресурсы нового поколения. Образование действительно станет доступным для всех.

Мир достижений не стоит на месте, новые технические средства обучения готовы прийти в образовательное учреждение, нужен только опытный педагог, способный методически грамотно, технологически эффективно ввести новинки в учебный процесс.

Компьютерные классы, мобильные компьютерные комплексы, скоростной Интернет, создание сайта образовательного учреждения – это действительно реалии сегодняшнего дня. Непрерывное образование должно стать нормой жизни, и это не формальный показатель, а то, без чего эффективно работать в современной школе немыслимо. Ежегодно в компьютерной сфере появляются новые технологические решения.

. С помощью программы-фильтра родитель может полностью оградить ребенка от такого негативного влияния как: порнография, насилие, наркотики, экстремизм, азартные и он-лайн игры, социальные сети и многое другое. В настоящее время ведутся переговоры о внедрении продукта в российские школы, что позволит школьникам избежать «грязной» информации при работе с Интернетом.

В ходе ряда презентаций, проходящих на стендах экспонентов, мы познакомились с учебно-методическими комплектами для организации профориентационной  работы, современными образовательными продуктами и новейшими учебными пособиями.

При использовании информационных технологий в преподавании математики у меня как у учителя возникли некоторые проблемы:
1. Большинство имеющихся электронных изданий «закрыто», то есть невозможно использовать в учебном процессе отдельные фрагменты содержания: или всё, или ничего.
2. Иногда отсутствует методическое сопровождение внедрения электронных изданий.
3. Как эффективнее использовать возможности ИКТ на уроках математики?

В настоящее время существуют два направления компьютеризации обучения.

Первое направление предполагает усвоение знаний, умений и навыков, которые позволяют успешно использовать компьютер при решении разнообразных задач. Умение пользоваться компьютером в повседневной жизни – неотъемлемая часть «интеллектуального багажа» современного человека.

Второе направление рассматривает компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно повысить его эффективность.

При этом сами компьютеры и многие учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.

Известны различные виды программ:

  1. Учебные программы - ориентированы преимущественно на усвоение новых знаний.
  2. Программы – тренажеры - предназначенные для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся.
  3. Контролирующие программы – предназначенные для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе и в тестовой форме.
  4. Демонстрационные программы – предназначенные для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий ( картины, фотографии , видеофрагменты). .
  5. Информационно-справочные программы - предназначены для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.
  6. Мультимедиа - учебники - комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

      Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения? Несомненно, что работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.

Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний.

Экономит время.

Дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.

  Мультимедиа – одна из самых привлекательных областей компьютерной техники. Мультимедийные энциклопедии, игры, обучающие программы, справочники, электронные журналы доступны всем.

Хочу выделить некоторые формы проведения уроков:

  1. Урок-исследование /ученики получают знания в процессе творческой самостоятельной работы/
  2. Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой /возможность самостоятельной последующей проверки усиливает познавательный интерес. Учащиеся сами начинают придумывать задачи/
  3. Урок – презентация. Информация представлена в виде текстовых и графических документов, вставок, видеоклипов, иллюстраций.
  4. Урок контроля знаний. Упражнения для закрепления изученного ранее. Контроль знаний на уроке осуществляется при помощи тестов.
  5. Мультимедийные лекции.

Тестирующие программы позволяют выбрать сложность вопросов, сопровождает интерактивный справочный материал. Накапливают результаты ответов учащихся для последующего анализа и выявления пробелов в усвоенном материале.

   В настоящее время ведется разработка программных пакетов, позволяющих учителю просмотреть видеоверсию проведения урока по готовому и проверенному практикой сценарию. Я хочу остановиться на  уроках- презентации

           

 Методы использования учителем  математики М.Н.Ковшовой  мультимедийных презентаций.

Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую я ставлю перед собой, как учитель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:

  1. При изучении нового материала.

Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.

  1. При закреплении новой темы
  2. Для проверки знаний 

Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.

  1. Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.
  2. При проверке фронтальных самостоятельных работ.

Обеспечивает наряду с устным  опросом визуальный контроль результатов.

  1. При решении задач обучающего характера.
  2. Средство эмоциональной разгрузки.

 Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед контрольной или экзаменом - стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у учеников исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести какой-то диалог.

  1. Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, кодограмм и карточек.

 На уроке можно использовать следующие методические приемы:

1.     Использование мультимедиа учителем:

отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс,

остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее действие,

 попросить объяснить процесс.

2.     Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала можно:

     заполнить таблицу,

     составить краткий конспект,

     найти ответ на вопрос.

3.     Контроль знаний: тесты с самопроверкой.

4.     Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.

Мультимедийные технологии могут быть использованы следующим образом:

        Новая тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса

    Сопровождение объяснения учителя предполагает использование специально созданных для конкретных уроков мультимедийных конспектов-презентаций, содержащих краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах.

  Информационно-обучающее пособие предполагает самостоятельную деятельность ученика по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
Такие пособия удобно использовать в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока, или пропустил тему по причине болезни. В этом случае учащиеся могут прийти после уроков и доработать материал. И, наоборот, учащиеся, которые успевают за урок выполнить все предложенные по теме задания, могут, не дожидаясь остальных, переходить к следующему разделу темы или выполнять творческое задание по изученной теме.
Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

1.     совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

2.     усиление мотивации учения;

3.     улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

4.     повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

5.     демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

Можно отметить метод проектов как наиболее перспективную  технологию, которая позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности учеников, сформировать умение ориентироваться в огромном море информации, акцентируя внимание на главном, брать ответственность на себя и принимать решения.

Из всех инструментов познания мультимедиа наилучшим образом позволяет представлять знания различными способами, включая все модальности восприятия. Работая с мультимедиаинструментарием, ученики получают в распоряжении богатейший арсенал для самовыражения изучаемого материала. Мультимедиа реализует более творческий подход к процессу усвоения и представления знаний.

Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов. Одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные и прочие методики.

На мой взгляд наиболее прогрессивные возможности мультимедиа заключаются в использовании их в учебном процессе в качестве интерактивного многоканального инструмента познания. Исследовательский, проектный подход в системе обучения школьников, разработка ими собственных мультимедиа  проектов, постоянное использование мультимедиа учебного назначения по всем блокам дисциплин общекультурной и предметной подготовки, позволяют трансформировать традиционный процесс обучения в развивающий и творческий.

Информационные технологии позволяют дать ученикам уникальную возможность самим в процессе обучения независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, прочувствовать, как возникают математические вопросы.

На примере одного урока презентации учеников

                    "Математику только затем учить надо,

что она ум в порядок приводит"           М. В. Ломоносов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Аспекты модернизации российской школы: научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. – М.: ГУ ВШЭ, 2001.
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// Вестник образования. Специальный номер. 1 полугодие, 2009. С – 6-21
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат. – М.: Аcademia, 2000.
  4. Поташник М.М., Требования к современному уроку. Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2008. – 272 с.

Интернет-ресурсы

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/ 
  2. Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интернет-конференция [Электронный ресурс]. URL: http://omskedu.ru/conferens/
  3. ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808 
  4. Каков уровень готовности педагогов к реализации ФГОС? // Общественно-государственная экспертиза учебников [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2235 
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru



Предварительный просмотр:

"Математику только затем учить надо,

что она ум в порядок приводит"

М. В. Ломоносов

Идет война Народная…

Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизация знаний по темам курса 5 класса.
  2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.
  3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
  4. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики).

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.
  2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история.
  4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
  5. Развить потребность к самообразованию.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родной стране, ее истории.
  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе;
  3. Воспитание дисциплинированности;
  4. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
  5. Воспитание уважение друг к другу, к старшему поколению.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: магнитофон, кассета с записью песен “Вставай, страна огромная!”, “День победы”, рисунки, карточки с заданиями.

План урока:

1. Организационный момент:

  1. настрой на рабочий лад;
  2. сообщение темы урока;
  3. сообщение плана урока.

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению, закреплению, систематизации знаний. Изложение материала:

2.1) вводное слово учителя;
2.2-2.4) повторение основного материала курса математики 5 класса с использованием исторических фактов ;
2.5) выполнение самостоятельной работы.

3. Заключительное слово.

4. Домашнее задание.

Ход урока:

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Юля: Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. 22 июня 2006 года исполнилось 65 лет со дня нападения фашистских захватчиков на нашу Родину. Шестьдесят пять лет отделяют нас от тех трагических дней, когда Родина находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны  Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, Германия была наголову разгромлена. Нацизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями.

Маша: Всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы. Несмотря на то, что нет уже советского народа, как не стало и Советского Союза, их беспримерный подвиг никогда не померкнет в памяти поколений. Никогда не забудется май 1945 г. - праздник радости со слезами на глазах. Вслед за десятками миллионов погибших в годы войны каждый день уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны. Всё меньше и опаленных войной бывших ее мальчишек и девчонок, уже успевших стать дедами и бабушками, очевидцев тех страшных дней и ночей.

Звучит отрывок песни: “Вставай, страна огромная!”

 Юля: 1941год, июнь, 22…

Война началась рано утром , в 4 часа, 22 июня 1941 года мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии.
И от моря и до моря встали русские полки.
Встали с русскими едины белорусы, латыши,
Люди вольной Украины, и армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши - все советские народы против общего врага.

Нет! - сказали мы фашистам, -

не потерпит наш народ,

чтобы русский хлеб душистый

назывался словом "брот"

Задача №1.

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов.

Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.

Аэродромов: 125* 8:25 +26

Самолетов: (600*0,15+60)? 8

Маша: К сентябрю 1941г. гитлеровской армии удалось установить контроль над индустриальными районами Левобережной Украины, захватить Полтаву, Харьков, Запорожье, Таганрог и значительную часть Донбасса. Она продвинулась до самого Ростова - исходного пункта для возможного наступления на Кавказ. Захватчики оккупировали Крым, за исключением главной базы Черноморского флота - Севастополя.

Задача №2

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР.

Какое название имел план Гитлера?

Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Задания:

С: Вычисли 5,03 ? 10
О: Округли до десятых число 15,876
Р: Вычисли
А: Выполните действие
Б: Что больше

Юля: Великая Отечественная война прошла в своем развитии 3 крупных периода:

В первые месяцы войны Красная Армия оставила почти всю Прибалтику и Белоруссию, Молдавию и большую часть Украины. Она потеряла около 1 млн. бойцов. Германия нанесла главный удар, стремясь овладеть “воротами Москвы” - Смоленском.

Маша: Первой и единственной победой на начальном этапе войны стала Московская битва (30 сентября 1941 – январь 1942 гг.), с которой наметился коренной поворот войны в пользу СССР и противник перешел к стратегии затяжной войны.

А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.

Юля: Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город.

Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!

Задача №3

Оборона занимает прямоугольный участок местности. Стороны прямоугольника равны соответственно 12,5 км и 24 км. Одна из наибольшей стороны прямоугольника является передним краем обороны. Определить площадь участка обороны в гектарах.

Маша: Основными событиями второго периода войны стали разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года), Курская битва (5 июля -23 августа 1943 года), битва за Днепр, освобождение Кавказа.

25 августа 1942 года в Сталинграде началось осадное положение. Началась Сталинградская битва. Его захват позволил бы перерезать транспортную артерию по которой в центр страны доставляли хлеб и нефть. Победа под Сталинградом сыграла важную роль в коренном переломе Великой Отечественной войны. Завершила этот перелом Курская битва и сражения за Днепр.

Юля: Контр наступление под Курском переросло в августе в стратегическое наступление Красной Армии по всему фронту. Были освобождены Левоборежная Украина, Донбасс, Крым, Днепр. 1943 г. стал решающим годом наших побед. В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинев, Киев, Минск, Рига, Таллинн.

Задача №4

Для переправы 80 танков через реку шириной 720 м, имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 мин, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут, одновременно переправляются два танка. Время погрузки и выгрузки танков с переправочного средства учтено. Для сокращения времени переправы танков часть танков можно переправить под водой по одной трассе (рисунок2). Скорость движения танков под водой – 72 м/мин. Определить время переправы танков через реку.

Задача №5

Во время боя командир отправил 0,4 всех своих солдат на переднюю линию боя, а остальных солдат разделил на два отряда для обороны левого и правого флангов. На левом фланге отряде было в 5 раз больше солдат, чем на правом. Сколько солдат было на правом и сколько на левом фланге, если всего у командира в подчинении было 800 солдат? Каков процент солдат находился на левом и правом флангах от общего количества солдат?

Маша: Вместе с Советской армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага. Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв "Всё для фронта, всё для Победы" стал определяющим в их жизни". Вместе со взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях

Эля: В третий период территория СССР была полностью очищена от врага. Вооруженные силы оказали помощь народам Европы в освобождении фашисткой оккупации. Наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли. Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором. Наша армия гнала захватчиков на запад, российские солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей, освобождали российские города, освобождали европейские города и страны. Победа была близка! В этот период силами СССР и его союзников была разгромлена фашистская Германия. Заключительная битва в Великой Отечественной войне стала Берлинская битва (16 апреля – 8 мая 1945 года).2 мая капитулировал Берлин. В тот же день в поместье Карлсхорсте представители армий СССР, США, Англии, Франции с одной стороны и поверженная Германия с другой стороны подписали акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии и ее вооруженных сил (рисунок 3).

9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.

Задача №6 (для самостоятельной работы)

Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте.

Наша страна понесла огромные потери в той войне.

 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено городов и посёлков, свыше тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около миллионов жизней советских людей унесла война…

Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около тысяч.

Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы лет.

Задания:

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 19 см, 12 см и 7,5 см.

Решите уравнение 0,5х + 0,2х = 88,9

Найдите число, если 42% этого числа равно 672.

Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на 100.

Вычислите:

Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 400 метров и шириной 80 метров.

Вычислите: 1 сутки=1440 минут. 1 год = 365 суток. Сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших взять из пункта ” ).Ответ округлите до целых.

Найдите 20% от числа 350.

Ответы:

 1710

 127

  1600 км

 1418 дней

  26,5

 32000

  50 лет

 70

Эля: Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!
Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мёртвым!
Это нужно живым!

Звучит песня “День Победы”.

4. Домашнее задание.

Сравните по продолжительности основные периоды войны. Постройте столбчатую и круговую диаграмму.

5.Рефлексия. Поднимите  красный  флажок, кому было очень интересно

                                           Синий   флажок, кто решал с удовольствием

                                          Зеленый флажок, кому было совсем неинтересно


Спасибо за урок. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение неравенств второй степени с одной переменной 9класс Лицей философии планетарного гуманизма Учитель высшей категории М.Н.Ковшова 2011г

Слайд 2

Цель: Сформировать умения решать неравенства ах ² + вх +с > 0 ( ах ² + вх +с ≥ 0 ), ах ² + вх +с < 0 ( ах ² + вх +с ≤ 0), где а ≠ 0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси 0 х ).

Слайд 3

Устная работа Что можно сказать о количестве корней уравнения ах ² + вх +с =0 и знаке коэффициента а, если график функции у = ах ² + вх +с расположен следующим образом:

Слайд 4

Устная работа Назовите промежутки знакопостоянства функции у = ах ² + вх +с, если ее график расположен следующим образом:

Слайд 5

Решить неравенство: - + +

Слайд 6

Решить неравенство: - + +

Слайд 7

Решить неравенство: +

Слайд 8

Решить неравенство: + - -

Слайд 9

Решить неравенство: + + Нет решений

Слайд 10

Решить неравенство: + +

Слайд 11

Решить неравенство: + + Нет решений

Слайд 12

Решить неравенство: - - Нет решений

Слайд 13

Для решения неравенств вида ах ² + вх +с > 0 и ах ² + вх +с < 0 поступают следующим образом: Находят дискриминант квадратного трехчлена и выясняют, имеет ли трехчлен корни; Если трехчлен имеет корни, то отмечают их на оси х и через отмеченные точки проводят схематически параболу, ветви которой направлены вверх при а > 0 или вниз при а < 0 ; если трехчлен не имеет корней, то схематически изображают параболу, расположенную в верхней полуплоскости при а > 0 и в нижней при а < 0 ; Находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси х ( если решают неравенство ах ² + вх +с > 0 или ниже оси х (если решают неравенство ах ² + вх +с < 0).

Слайд 14

Автор составитель: учитель высшей категории М.Н.Ковшова 2011 год РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Слайд 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ АЛГЕБРА. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского. Авторы: Ю.Н. Макарычев, И.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Москва «Просвещение» 2004 Алгебра. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычев и др./ авт.-сост. С.П. Ковалева.-Волгоград: Учитель, 2005. – 316с. ISBN 5-7057-0666-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЬЕМАТИКИ.

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.       ИТОГОВАЯ РАБОТА   по про...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникационных технологий

 Развитие внутренних сил человека- это не только социальный заказ общества, но и потребность самого человека, осознающего свою опосредованность от объективного мира практикой и желающего реализовать с...

«Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики»

Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выучен...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной работе рассматривается проблема активизации познавательной деятельности в обучении английскому языку, некоторые способы активизации познавательной деятельности на уроке английского языка, а т...

Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"

В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникативных технологий

                 Условия возникновения опыта       Развитие внутренних сил человека - это не только социальный заказ о...