Показательные уравнения. Открытый урок. 2009 г.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Зверкова  Марина Николаевна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_algebry_11_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока алгебры в 11 классе

24 января 2008 года

НОУ «Альтаир»

Учитель математики Кондакова Марина Николаевна

Учащиеся: Вяткина Марья

                    Иванова Анастасия

                    Кузьмичева Кристина

Тема урока: « Показательные уравнения».

Учебник: «Алгебра и начала анализа. 10-11 класс».

А.Г. Мордкович, Л.О.Денищева, Т.А. Корешкова.

Тип урока: ознакомление с новым материалом, постановка новой учебной задачи.

Цели урока:

Образовательные:

1) ознакомить и обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическими приемами при решении показательных уравнений;

2) найти новый метод решения показательных уравнений и уравнений, сводящихся к этому виду;

Развивающие:

Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.

Оборудование:

1) функциональная модель  методов решения уравнений в виде таблицы на плакате; 

2) альбомные листы с ответами к домашнему заданию;

3) карточки для реконструкции метода;

4) индивидуальные  мини доски;

                                                       План урока.        

Этап урока

Время проведения

Организация учебно–познавательной деятельности

Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

1 мин.

Настрой уч-ся на урок.

Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

Актуализация знаний учащихся.

Проверка домашнего задания.

5-7 мин.        

Фронтальная работа.

Индивидуальная (проверка работ).

Постановка учебной задачи.

15 мин.

Парная работа (задание по созданию нового способа).

Фронтальная работа.

Пауза.

Физ. минутка.

1 мин.

Движение на внимание.

Закрепление изученного материала.

Совершенствование практических навыков.

15 мин.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Самоконтроль и самопроверка.

5 мин.

Самостоятельная работа.

 Домашнее задание.

1-2 мин.

Беседа. Комментарий к выполнению.

Итог урока.

1-2 мин

Рефлексия.

№ этапа урока

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.

1 мин.

Организационный момент.

Объявление целей урока.

Сегодня мы познакомимся с новым методом решения показательных уравнений.

2.

5-7  мин.

Актуализация знаний учащихся.

Проверка д/з.

Создание ситуации успеха.

Домашнее задание состоит из ранее изученного материала и одного уравнения, в котором должна возникнуть трудность.

Задание дифференцировано и предложено по выбору.

№ 1357(в)

№ 1358(а)

 № 1359 (г)

1364(а)

 1366(а).

1 уч-ся решал уравнения, применяя только графический метод;

2-й уч-ся решал уравнения методом уравнивания показателей;

3-й уч-ся применял при решении оба метода по желанию.

1) Проверка по готовым ответам.

2) Исправляются ошибки, корректируется работа.

Какие методы решения показательных уравнений вы изучили?

На доске выставляют из карточек модель решения в виде схемы.

Методы решения показательных уравнений.

Функционально- графический метод

Метод уравнивания показателей

? ? ? ?  ? ?

Уч-ся в начале урока на альбомных листах записывают ответы из домашней работы.

 

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа с классом.

Индивидуальная помощь учащимся.

3.

15 мин.

Постановка учебной задачи.

В ходе обсуждений обнаруживается, что никакой метод не подходит для решения одного задания из домашней работы № 1366 (а)

Ставится проблема.

-Давайте придумаем новый способ решения.

Рефлексия различных вариантов решения.

Если у учащихся не возникли решения в паре, то всему классу предлагается общая реконструкция решения (создания решения по частям с помощью сигнальных карточек).

Уч-ся составляют решение из карточек.

Составляют ответ данного уравнения.

-Придумайте название нового метода.

В сводной опорной модели появляется название нового метода.

Метод введения новой переменной

Работа в парах.

Маша – Настя

Кристина- Марина Николаевна (роль помощника)

Фронтальная работа.

4.

1 мин.

Пауза.

Физ.минутка.

Движение на внимание.

5.

15 мин

Закрепление изученного материала.

Совершенствование практических навыков.

Тренировочные упражнения.

1) на альбом листе, по очереди создают решение.

 

№ 1366 (б)

2) № 1367 (а)

1 уч-ся на индивидуальной доске выполняет отдельные фрагменты решения задания (например, только начало).

Затем каждый выполняет самостоятельно в тетрадях.

Взаимопроверка: меняются тетрадями.

Если возникает трудность, то проводится фронтальная работа над решением.

3) № 1368(а-г).

Каждый из уч-ся записывает на общую доску только то, как он сделал замену переменной, дальнейшее решение выполняется самостоятельно.

По очереди 1 уч-ся с комментированием.

Работа в парах.

Самостоятельная работа по вариантам.

Фронтальная работа с классом.

6.

5 мин

Самоконтроль и самопроверка.

№ 1369 (а).

Каждый выполняет самостоятельно и затем корректирует работу, выполненную  на доске

(2  уч-ся выступают в роли экспертов).

1 уч-ся по желанию самостоятельно работает у доски, остальные в тетрадях.

Индивидуальная помощь учащимся.

7.

1-2 мин.

Домашнее задание

Составить на полях таблицу и выделить знаком ‼ в ней, какие уравнения вызвали трудность.

№ 1366 (в,г), №1367 (б,в,г), 1369 ( б,в,г).

8. Итог урока.

1-2 мин.

Итог урока.

Рефлексия.

Беседа.

Что нового узнали на уроке?

Каки е методы решения показательных уравнений вы теперь знаете?

Выставление баллов за работу на уроке.

Фронтальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме" Показательные уравнения" 10кл.(2ч.)

Урок-обобщения знаний и способов решения показательных уравнений.На уроке использованы технология дифференцированного и разно-уровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-г...

Открытый урок по теме "Показательные и логарифмические уравнения"

Обобщение материала по заданной теме  в  курсе алгебры 10 класса....

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Открытый урок на РМО План – конспект урока в 11 классе Решение показательных уравнений

Открытый урок на РМОПлан – конспект урока в 11 классеРешение показательных уравнений...

Формулы корней квадратных уравнений. Открытый урок по алгебре 8 класс

Урок изучения формулы корней квадратного уравнения....

Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"

Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"...