Педсовет "Цифровая образовательная среда-новые возможности для обучающихся и учителей"
учебно-методический материал

Луканина Светлана Николаевна

Данный материал предназначен для завучей и поможет им подготовиться к педсовету по данной тематике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovetispolzovanie_vozmozhnostey_ispolzovaniya_tsos.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет: «Цифровая образовательная среда-новые возможности для  детей и взрослых»»

Цель: раскрыть сущность понятий «цифровая образовательная среда», познакомится с элементы ЦОС, определить роль ЦОС для ОО, для учителей, родителей и обучающихся

Одними из инновационных технологий являются информационные технологии.

Без информационных технологий уже невозможно представить современный образовательный процесс. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт цифровой среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса, предоставляет преподавателям недоступные до сих пор возможности оперативно обновлять содержание обучения и проектировать обучающую среду в соответствии с появлением новых знаний и технологий. Информационные технологии освобождают преподавателя от свойственных традиционному обучению видов деятельности, связанных с изложением учебного материала и отработкой умений и навыков, при этом предоставляя преподавателю интеллектуальные формы труда. Но анализ, подготовка и использование качественных электронных обучающих средств процесс не быстрый, трудозатратный и многочасовой.

Многих преподавателей интересуют вопросы использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Они понимают и четко осознают, что сегодня необходимо иметь в наличии не только современное оборудование и программное обеспечение, электронные средства учебного и образовательного назначения, но и то, что они сами должны постоянно учиться использовать электронные образовательные ресурсы в педагогической деятельности. Современный преподаватель должен не только обладать фундаментальными знаниями в своей предметной области, не только уметь донести эти знания до обучающихся, но и знать об уникальных возможностях ЦОС и уметь применять их в учебном процессе, использовать их в качестве средства обучения.

С 2019 по 2024 год в нашей стране реализуется Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

Что такое «цифровая образовательная среда»?  Работа с определением в группах.

Цифровая образовательная среда (ЦОС)-цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса.

ЦОС- открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. (Национальный проект «Образование»)

ЦОС- технические решения для поддержки учебной, преподавательской и внеурочной  деятельности (Шилова О.Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд)

Задание: сравните определения понятия «Цифровая образовательная среда», выделите общее и различное.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. 

Цифровая образовательная среда включает в себя три основных элемента.
Во-первых, технические средства. Во-вторых, это образовательный контент.
 В-третьих, это целая платформа сервисов для участников образовательного процесса.

Цифровая образовательная среда включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение. Цифровая образовательная среда образовательной организации удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

                   Ключевая информационная система  ЦОС – «Моя школа», дополняют Российская           электронная школа  и Сферум.

                «Моя школа» — образовательная платформа для учеников, родителей и учителей. На ней можно получить доступ к цифровым сервисам и учебным материалам. Платформа создана Минпросвещения для реализации образовательных программ всех уровней основного образования. «Российская электронная школа» (РЭШ) - это платформа, на которой расположены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Подача учебного материала происходит на протяжении всего периода обучения, наблюдается формирование связей между предметами. «Сферум» — это приложение для учителей, учеников и их родителей. С его помощью можно проводить дистанционные уроки, отправлять домашние задания, сообщать о важных событиях школы, координировать деятельность учителей и учеников. Она помогает проводить гибридные уроки и делать традиционное образование в классе более эффективным, не заменяя его.

ЦОС должна обеспечить:

  • использование современных процедур создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  •         дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с
  • другими организациями социальной сферы;
  • повышение уровня сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО;
  •         возможность внедрения информационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;
  • обеспеченность ОО необходимым оборудованием;
  • условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов;
  • возможность открытого доступа к информационным каналам глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек.

Методика обучения на основе информационных технологий способна обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов ит.д.

С помощью программных средств можно представлять на экране в различной форме учебную информацию:

  • инициировать        процессы        усвоения        знаний,        приобретения        компетенций учебной и практической деятельности;
  • эффективно осуществлять контроль результатов обучения, организовывать повторение;
  • активизировать познавательную деятельность обучаемых;
  • формировать и развивать определенные виды мышления.

Современные мультимедийные продукты являются составляющими в современном обучении.

Современный преподаватель в области цифровой образовательной среды:

-умеет находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из электронных учебников, Интернета в соответствии с поставленными образовательными задачами;

-может устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеет методами создания электронного дидактического материала;

-умеет преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные;

-умеет выбирать и использовать программное обеспечение (ссылки, текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентаций) для оптимального представления материалов, необходимых для образовательного процесса;

-эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности обучающегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, и т.д.);

-умеет формировать личное электронное портфолио и портфолио обучающегося;

-организует работу обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины и др.), дистанционно поддерживает учебный процесс.

Приобретение данных компетенций возможно только на практике. Следовательно, большее внимание необходимо уделять практической направленности учебных материалов. Задача педагога сегодня: попробовать шире взглянуть на содержание и методы обучения по своему предмету. Постараться совместить традиционные умения по предмету и умения, составляющие IT-компетентность.

Решение педагогического совета:

  • признать важность внедрения ЦОС в образовательный процесс и ее влияния на его качество;
  • повысить качество проведения уроков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, используя современные образовательные технологии и ЦОР;
  • транслировать свой опыт работы использования ЦОР и использования цифровых образовательных платформ на заседаниях ШМО, РМО, педагогических советах;
  • руководителям ШМО на заседаниях методических объединений обсудить вопросы совершенствования профессионального мастерства педагога в условиях ЦОС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...

Доклад: « Особенности профилактической работы в образовательном учреждении интернатного типа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

В докладе отражена роль трудового воспитания и образования в профилактике правонарушений учащихся с  ограниченными возможностями здоровья...

«Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»

в статье изложены новые компетенции педагога при организации дистанционного обучения....

Педагогический совет по теме « Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых»

Цель:Обобщить опыт работы учителей школы  в использовании цифровых и электронных образовательных ресурсов   и программных средств, применение которых позволяет повысить качество препода...

Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения

   Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя.   ...

« Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых»

laquo;Цифровая образовательная среда» — федеральный проект, рассчитанный до 2024 года и нацеленный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит в...

Цифровая образовательная среда: новые возможности для учителя

Цифровая образовательная среда: новые возможности для учителя...