Положение о профильных классах
материал

Ямалова Ольга Борисовна

Локальный акт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_profilnyh_klassah.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано  на заседании                                                Утверждаю:

родительского комитета                                                     Директор МБОУ «Гимназия им

Протокол №____от_____2016 г.                                       Т.Кусимова» с.Аскарово                

 Рассмотрено и принято                                                      _____________/___________ /                                                        

 на заседании  педагогического совета                            Приказ №_____от _____2016г.

Протокол №____от________2016 г.

Положение

 о профильных классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  МБОУ «Гимназия им. Т. Кусимова» с Аскарово муниципального района

Абзелиловский район  Республики Башкортостан

  1. Общие положения.

1.1.  Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. - ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации», « Порядком организации индивидуального отбора обучающихся при приеме (переводе) в государственные и муниципальные образовательные организации РБ для получения основного общего и среднего общего  образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», утверждённым Постановлением Правительства РБ от 13 января 2014 года за № 4.

1.2.  Цель организации профильных классов – обеспечение системы непрерывного образования, предоставление образования  на основе государственных стандартов, установленных для ОУ и возможности получить расширенное образование по отдельным предметам с учетом интересов, способностей и уровнем подготовки обучающихся.

1.3. Задачи организации классов с профильным обучением:

-осуществление профилизации в соответствующей области знаний;

-организация учебно-познавательной деятельности обучающихся, способствующей формированию профессионально-ориентированной личности;

-создание условий для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность по профильному предмету;

-организация дополнительной подготовки по выбранному профилю во внеучебной деятельности.

1.4. ОУ несет ответственность перед обучающимся и родителям (законными представителями), органами управления образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных  форм обучения психофизическим особенностям обучающихся.

2. Организация  и функционирование классов с профильным обучением.

2.1. Классы профильного обучения организованы по предложению Педагогического совета ОУ, при согласовании с органами управления образования и наличии следующих условий, позволяющих реализацию профильного обучения: программно-методическое обеспечение (УМК), подготовленные педагогические кадры, психолого-педагогическое и медицинское сопровождение.

2.2. Классы профильного обучения создаются для обучающихся среднего общего образования.

2.3.Наполняемость профильных классов составляет не более 25 человек.

2.4. Организации классов профильного обучения предшествует:

- изучение познавательного интереса обучающихся к предметам, определяющим профильные направления образовательного процесса;

 - наличие материалов психолого-педагогического сопровождения классов профильного обучения.

 2.5. Библиотека ОУ комплектуется учебной и научно-популярной литературой с учетом специфики учебного процесса в классах профильного обучения.

3. Порядок приема и выпуска обучающихся классов с профильным обучением.

3.1. Информирование обучающихся, их родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора осуществляется ОО через официальный сайт, ученические и родительские собрания, средства массовой информации не позднее 30 дней до начала индивидуального отбора.

Организация индивидуального отбора обучающихся в классы профильного обучения осуществляется с десятого класса по результатам успеваемости с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам.

3.2. При приеме в классы с профильным обучением обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с образовательной программой и документами, регламентирующими образовательный процесс.

3.3.Преимущественным правом зачисления в класс профильного обучения обладают следующие обучающиеся:

а)победители и  призеры  муниципальных и региональных олимпиад по  предметам профильного  обучения, проживающие на территории, закрепленной за ОУ.

б)участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по предметам профильного обучения, проживающие на территории, закрепленной за ОУ.

в) Обучающиеся, принимаемые в ОУ в порядке перевода из другого  образовательного учреждения , если они получали основное общее и среднее общее  образование в классе профильного обучения.

3.4.Для организации индивидуального отбора создается комиссия из числа педагогических, руководящих и иных работников ОУ и представителей органов управления образовательного учреждения, в чью компетенцию входят вопросы участия в индивидуальном отборе обучающихся.

      В состав комиссии для организации индивидуального отбора в классы профильного обучения в обязательном порядке включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим профильным учебным предметам.

 3.5. Организация индивидуального отбора осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей), обучающихся на имя руководителя ОУ  при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями  (законными представителями) обучающего  указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество(последнее – при наличии) обучающегося;

б) дата и место рождения обучающегося;

г) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей)  обучающегося;

д) класс профильного обучения для приема, либо перевода в который организован индивидуальный отбор;

3.6.Родители  (законные представители) обучающихся, проживающих на территории, закрепленной за ОУ, дополнительно к заявлению и документам, удостоверяющим личность, предъявляют  заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

3.7. Родители  (законные представители) обучающегося, являющегося иностранным  гражданином или лицом  без гражданства, дополнительно  к заявлению  и документам, удостоверяющим личность, предъявляют  заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя ( или законность представления прав обучающегося) и документа ,подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых  при приеме документов хранятся в ОУ в период обучения обучающегося.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе и медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.8. В приеме в муниципальное образовательное учреждение может быть отказано  только по причине отсутствия в ней свободных мест.

3.9.Дополнительный прием обучающихся производится при наличии свободных мест в порядке, установленном Уставом ОУ.

3.10.Факт ознакомления родителей (законных представителей ) ребенка, в том числе через информационные стенды общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации ОУ, уставом гимназии фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей ) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей ) ребенка обучающегося фиксируется согласие на обработку  их персональных данных и  персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Документы, представленные их родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления  родителям (законным представителям) детей выдается справка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме  ребенка в  ОУ и перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица ОУ, ответственного за прием документов, и печатью ОУ.

3.11. Отчисление обучающихся из классов профильного обучения возможно по желанию учащихся и их родителей (законных представителей).

3.12. За обучающимися профильных классов сохраняется право перехода на другой профиль на любом этапе обучения в ОУ.

3.13. Выпускникам классов профильного обучения выдается аттестат о получении среднего общего образования с указанием учебного заведения, предметов, изученных в школе, предметов профильного направления.

4. Организация образовательного процесса в профильных классах.

 4.1.Классы с профильным обучением работают по специальным учебным планам и программам, включающим обязательно базовый компонент образования. Учебный план разрабатывается школой самостоятельно, с учетом выбранного профиля и предполагает использование специальных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (предметные программы профильного обучения), авторских программ, утвержденных руководителем образовательной организации школы и экспертным советом ОУ.

 4.2.Учебный план профильного обучения не может уменьшать количество часов по предметам инвариантной части.

 4.3.Учебная нагрузка обучающихся профильных классов не может превышать максимально допустимую.

 4.5.План воспитательной работы ОУ и деятельность классного руководителя, а также работа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению должны быть разработаны с учетом особенностей профильного обучения.

5. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение классов с профильным обучением.

 5.1.Педагогический коллектив для работы в классах с профильным обучением формируется из высококвалифицированных педагогов, прошедшие подготовку для работы по соответствующим образовательным программам.

5.2.Индивидуальная работа преподавателей с учащимися сверх часов, предусмотренных учебным планом, может быть реализована на условиях дополнительной оплаты, на договорной основе.

5.3.Дополнительные расходы, связанные с открытием и содержанием профильных классов, могут производиться в пределах фонда заработной платы (фонда оплаты труда).

5.4.Замещение вакантных должностей педагогов, работающих по профилирующим дисциплинам, проводится на конкурсной основе. Все преподаватели ОУ проходят аттестацию в соответствии с Положением об аттестации.

6. Управление школой, имеющей классы с профильным обучением.

6.1.Деятельность классов с профильным обучением организуется в соответствии с Уставом ОУ и правилами внутреннего распорядка.

6.2.Общее руководство профильными классами осуществляет директор ОУ. Непосредственное руководство учебной и воспитательной работой осуществляют заместители директора по УР и ВР.

 6.3.Личностно-ориентированный подход в образовании в классах с профильным обучением обеспечивается психолого-педагогическим сопровождением.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса.

7.1. Права педагогических работников:

 - выбирать программу профильного предмета, входящую в Федеральный перечень программ; учебники, входящие в Федеральный список учебников;

 - вносить коррективы в программу, при этом все изменения программ обсуждаются на заседаниях методических объединений, рассматриваются на методическом совете и утверждаются приказом директора;

- разрабатывать программы  спецкурсов;

 - оказывать дополнительные образовательные услуги в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 7.2. Обязанности педагогических работников:

 - осуществлять образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом гимназии;

7.3. Права обучающихся:

- переходить с одного профиля на другой в сроки, определенные настоящим положением;

 - участвовать в разработке информационных и творческих проектов, в научно- практических конференциях, практических семинарах и других видах деятельности, способствующих развитию их интеллектуального и творческого потенциала, выработке соответствующих навыков.

7.4. Обязанности обучающихся:

 - соблюдать общие правила поведения обучающихся, закрепленные в Правилах внутреннего распорядка;

- соблюдать режим образовательного процесса.

 - выполнять требования Устава МБОУ «Гимназия им.Т.Кусимова» с. Аскарово;

 - добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям.

 7.5. Права родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

- выбирать язык (языки) обучения,  спецкурсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого МБОУ «Гимназия им. Т. Кусимова» с. Аскарово;

 - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, с оценками успеваемости своих детей;

 - защищать права и законные интересы обучающихся.

7.6. Обязанности родителей (законных представителей) обучающихся:

- соблюдать Устав МБОУ «Гимназия им. Т. Кусимова», правила внутреннего распорядка, требования локальных и нормативных актов МБОУ «Гимназия им. Т. Кусимова» с. Аскарово;

 - уважать честь и достоинство обучающихся и педагогических работников МБОУ «Гимназия им. Т. Кусимова» с. Аскарово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в профильном классе. 11 класс.

Представлена развёрнутая рабочая программа по русскому языку для работы в 11 классе....

Мастер-класс «Обучение учащихся профильного класса приемам проведения социологического опроса с использованием Интернет-ресурсов»

Мастер-класс знакомит учителей с основными этапами освоения учащимися навыков проведения социологических исследований и о возможностях использования Интернет-ресурсов. Учитель  согласен с высказы...

рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный класс)

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Содержание среднего (полн...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Рабочая программа по литературе, 11 класс (профильный класс)

    Литература- базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эс...

Положение о профильной смене

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения профильной смены  на базе МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области, устанавливает требования к её участникам, регламен...