анализ УВР 2022-2023
учебно-методический материал

анализ УВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uvr_22-23.docx130.36 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

МБОУ Исаковской СОШ

Вяземского  района  

Смоленской области

за 2022– 2023  учебный год

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

Основная цель работы МБОУ Исаковской  СОШ в 2022-2023 учебном году – выполнение Закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями)  и Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»:

  • создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение ФГОС;
  • интенсивное использование инновационных механизмов развития системы образования;
  • компетентностный подход, как основа формирования человеческого потенциала; удовлетворение запроса социума.

           Школа выполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трём уровням образования.

В ходе анализа работы образовательного учреждения за 2021-2022 учебный год были выявлены вопросы, требующие обязательного и конкретного рассмотрения и решения в 2022-2023 учебном году. На основе результатов анализа были намечены задачи, сфокусированные на решение выявленных проблем, а также намечены мероприятия развития системы образования на уровнях обучения школы.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приоритетные направления деятельности МБОУ Исаковской СОШ определены требованиями модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и проблемами, выявленными в ходе анализа:

  • Организация оптимального учебно - воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  • Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и повышение профессиональной компетентности педагогов.
  • Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
  • Переход к новым образовательным стандартам.
  • Развитие открытого информационного пространства школы.
  • Обеспечение комплексной безопасности, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
  • Расширять спектр форм и методов работы, как с одарёнными, так и слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем  детьми.
  • Пополнять и обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности: конференции, учебные игры, проекты, фестивали и другие.
  • Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, учитывающую адаптационные резервы школьников и обеспечивающие сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.
  • Создавать условия продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.
  • Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров к профессиональному росту.

ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Общая численность обучающихся на 01.09.2022 г. составила 55 человек, из них:

  • в начальной школе  -  24обучающихся
  • в средней школе – 26 обучающихся
  • в старшей школе – 5 обучающихся.

На конец 2022-2023 учебного года в школе обучалось  54 обучающихся, из них:

          в начальной школе  -  24обучающихся

          в средней школе – 26обучающихся

          в старшей школе – 4 обучающихся (выбыл – 1)

Контингент обучающихся за последние три  года можно проследить по таблице:

2020-2021уч.год

2021-2022 уч. год

2022-2023уч.год

Общая числен

ность обучающихся

Средняя наполняемость классов

Общая числен

ность обучающихся

Средняя наполняемость классов

Общая числен

ность обучающихся

Средняя наполняемость классов

1 – 4 классы

22

5

25

6

24

6

5 – 9 классы

27

5

27

5

26

5

10 – 11 классы

9

4

7

4

4

4

В целом по школе

58

5

59

5

54

5

Из представленной таблицы видно, что средняя наполняемость классов в школе остается стабильной.

Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе обучения  в наибольшей степени были реализованы способности, возможности, потребности  и интересы каждого обучающегося, чтобы каждый ученик смог осуществить  осознанный выбор индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.  При этом:

- у обучающихся  начальной   школы будут сформированы прочные  навыки   учебной   деятельности,   дети   овладеют устойчивой речевой и математической грамотностью;

у обучающихся основной школы произойдет становление и развитие познавательных интересов, расширение круга общеучебных умений, способов деятельности и определение областей знаний, в  рамках которых    состоится  их  профессиональное самоопределение;

        - обучающиеся старшей школы подготовятся к успешной сдаче итоговой аттестации.

В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение. В этом учебном году работа велась по программе «Школа России».

Итоги учебного года выглядят следующим образом:

НОО

ООО

СОО

Всего по школе

Окончили учебный год на «5»

7

2

0

9

Окончили учебный год на «4» и «5»

7

7

2

16

УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:

- учителями – предметниками достаточно эффективно проведена индивидуальная работа с учащимися.

- учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся, активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении.

- классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по повышению качества знаний обучающихся.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний обучающихся

2020 – 2021

учебный год

2021 – 2022

учебный год

2022 – 2023

учебный год

Успевае-

мость, %

Качество, %

Успевае-

мость, %

Качество, %

Успевае-

мость, %

Качество, %

НОО

91

59

100

52

100

58,3

ООО

96,3

37

100

37

100

34,6

СОО

100

33,3

100

14

100

50

По школе

94,8

44,8

100

40

100

46,3

           Из представленной таблицы видно, что успеваемость удерживается на 100%, а качество знаний  обучающихся увеличилось  на 6,3 %   по сравнению с прошлым годом.

ИТОГИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В целях оценки уровня успеваемости и качества знаний обучающихся школы по утвержденным графикам и формам была проведена промежуточная аттестация для 1-10 классов по предметам учебных планов.

Класс

Предмет

Дата

Количество обучающихся в классе

Выполняли

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

УУСП %

КЗ %

Ср. балл

1

Русский язык

17.05

5

4

3

1

-

-

100

100

4,75

Литературное чтение

23.05

5

4

2

2

-

-

100

100

4,5

Математика

17.05

5

4

3

1

-

-

100

100

4,75

Окружающий мир

25.05

5

4

4

-

-

-

100

100

5

Музыка

29.05

5

5

5

-

-

-

100

100

5

Изобразительное искусство

11.05

5

5

5

-

-

-

100

100

5

Технология

19.05

5

5

5

-

-

-

100

100

5

Физическая культура

25.05

5

4

3

1

-

-

100

100

4,75

2

Русский язык

29.05

8

8

4

1

3

-

100

62,5

4,5

Литературное чтение

19.05

8

8

5

-

3

-

100

62,5

4,3

Английский язык

17.05

8

8

3

2

3

0

100

62,5

4

Математика

26.05

8

8

3

2

3

-

100

62,5

4

Окружающий мир

02.05

8

8

5

-

3

-

100

62,5

4,3

Музыка

24.05

8

8

5

3

-

-

100

100

4,6

Изобразительное искусство

18.05

8

8

5

3

-

-

100

100

4,6

Технология

31.05

8

8

8

-

-

-

100

100

5

Физическая культура

27.05

8

8

8

-

-

-

100

100

5

3

Русский язык

25.05

5

5

-

-

5

-

100

0

3

Литературное чтение

26.05

5

5

2

-

3

-

100

40

3,8

Английский язык

17.05

5

5

-

-

5

-

100

0

3

Математика

23.05

5

5

-

2

3

-

100

40

3,4

Окружающий мир

24.05

5

5

-

5

-

-

100

100

4

Музыка

31.05

5

5

-

5

-

-

100

80

4

Изобразительное искусство

25.05

5

5

-

5

-

-

100

100

4

Технология

26.05

5

5

-

5

-

-

100

100

4

Физическая культура

23.05

5

5

3

2

-

-

100

100

4,6

4

Русский язык

25.05

6

6

-

4

3

-

100

66,6

4,2

Литературное чтение

23.05

6

6

2

4

-

-

100

100

4,3

Английский язык

16.05

6

6

4

-

2

-

100

64

4,3

Математика

24.05

6

6

3

1

2

-

100

67

4,2

Окружающий мир

31.05

6

6

3

3

-

-

100

100

4,5

Музыка

23.05

6

6

6

-

-

-

100

100

5

Изобразительное искусство

18.05

6

6

3

3

-

-

100

100

4,5

Технология

31.05

6

6

6

-

-

-

100

100

5

Физическая культура

31.05

6

6

6

-

-

-

100

100

5

Основы религиозных культур и светской этики

26.05

6

6

4

2

-

-

100

100

4,6

5

Русский язык

24.05

5

5

2

-

3

-

100

40

3,8

Литература

30.05

5

5

2

2

1

-

100

80

3,8

Иностранный язык (английский)

18.05

5

5

2

1

2

-

100

60

4

Математика

25.05

5

5

2

-

3

-

100

40

3,8

Информатика

26.05

5

5

2

1

2

-

100

100

4

Всеобщая история

25.05

5

5

2

1

2

-

100

60

4

География

18.05

5

5

2

1

2

-

Биология

26.05

5

5

3

2

-

-

100

100

4,5

Музыка

11.05

5

5

3

2

-

-

100

100

4,5

Изобразительное искусство

19.05

5

5

3

2

-

-

100

100

4,5

Технология

29.05

5

5

5

-

-

-

100

100

5

Физическая культура

29.05

5

5

2

1

2

-

100

60

4

6

Русский язык

23.05

7

7

1

4

2

-

100

72

3,8

Литература

29.05

7

7

4

2

1

-

100

80

4,4

Иностранный язык (английский)

26.05

7

7

2

3

3

-

100

70

4

Математика

19.05

7

7

-

5

2

-

100

71

3,7

Информатика

26.05

7

7

5

1

1

-

100

86

4,6

Всеобщая история

30.11

7

7

3

3

1

-

100

85,7

4,2

История

17.05

7

7

1

5

1

-

100

85

4

Обществознание

23.05

7

7

5

1

1

-

100

85

4,5

География

18.05

7

7

3

3

1

-

100

85,7

4,2

Биология

18.05

7

7

6

1

-

-

100

100

4,8

Музыка

11.05

7

7

6

1

-

-

100

100

4,8

Изобразительное искусство

04.05

7

7

6

1

-

-

100

100

4,8

Технология

26.05

7

7

6

1

-

-

100

100

4,8

Физическая культура

31.05

7

7

6

1

-

-

100

100

4,8

7

Русский язык

23.05

3

3

-

1

2

-

100

33

3,4

Литература

16.05

3

3

1

1

1

-

100

67

3

Иностранный язык (английский)

17.05

3

3

-

2

1

-

100

66

3,7

Второй иностранный язык (немецкий)

24.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Алгебра

26.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Геометрия

24.05

3

3

-

2

1

-

100

67

3,7

Информатика

24.05

3

3

1

2

-

-

100

100

4,3

Всеобщая история

17.11

3

3

-

2

1

-

100

66

3,6

История

25.05

3

3

-

2

1

-

100

66

3,6

Обществознание

17.05

3

3

-

2

1

-

100

66

3,6

География

30.05

3

3

1

2

-

-

100

100

4,3

Физика

29.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Биология

17.05

3

3

-

-

3

-

Музыка

26.05

3

3

3

-

-

-

100

100

5

Изобразительное искусство

26.05

3

3

3

-

-

-

100

100

5

Технология

26.05

3

3

3

-

-

-

100

100

5

Основы безопасности жизнедеятельности

26.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

Физическая культура

29.05

3

3

-

3

-

-

100

100

4

8

Русский язык

22.05

5

5

-

2

3

-

100

40

3,4

Литература

12.05

5

5

1

3

1

-

100

80

4

Иностранный язык (английский)

25.05

5

5

1

2

2

-

100

60

3,8

Второй иностранный язык (немецкий)

24.05

5

5

1

3

1

-

100

80

3

Алгебра

23.05

5

5

-

2

3

-

100

40

3,4

Геометрия

18.05

5

5

-

1

4

-

100

20

3,2

Информатика

24.05

5

5

1

3

1

-

100

80

3

Всеобщая история

23.11

5

5

-

1

4

-

100

20

3,2

История

24.05

5

5

-

1

4

-

100

20

3,2

Обществознание

17.05

5

5

-

1

4

-

100

20

3,2

География

30.05

5

5

1

2

2

-

100

60

3,8

Физика

22.05

5

5

-

2

3

-

100

40

3,4

Химия

24.05

5

5

-

-

5

-

100

0

3

Биология

25.05

5

5

-

3

2

-

100

60

3,6

Изобразительное искусство

26.05

5

5

3

2

-

-

100

100

4,6

Технология

26.06

5

5

5

-

-

-

100

100

5

Основы безопасности жизнедеятельности

29.05

5

5

5

-

-

-

100

100

5

Физическая культура

29.05

5

5

4

1

-

-

100

100

4,8

Православная культура Смоленской земли

30.05

5

5

2

2

1

-

100

80

4,2

9

Русский язык

15.05

6

6

-

2

4

-

100

33,3

3,3

Литература

05.05

6

6

1

3

2

-

100

66,6

3,8

Родной язык (русский)

16.12

6

6

-

4

2

-

100

66,6

3,7

Родная литература (русская)

05.05

6

6

-

5

1

-

100

83

3,8

Иностранный язык (английский)

16.05

6

6

-

5

1

-

100

80

3,8

Второй иностранный язык (немецкий)

15.05

6

6

-

4

2

-

100

84

3,7

Алгебра

19.05

6

6

-

2

4

-

100

33

3,3

Геометрия

02.05

6

6

-

1

5

-

100

17

3,2

Информатика

24.05

6

6

-

5

1

-

100

84

3,8

Всеобщая история

19.11

6

6

-

2

4

-

100

33

3,3

История

18.05

6

6

-

2

4

-

100

33

3,3

Обществознание

17.05

6

6

-

2

4

-

100

33

3,3

География

19.05

6

6

-

5

1

-

100

83

3,8

Физика

11.05

6

6

-

2

4

-

100

33

3,3

Химия

13.05

6

6

-

-

6

-

100

0

3

Биология

13.05

6

6

-

-

6

-

100

0

3

Основы безопасности жизнедеятельности

22.05

6

6

3

3

-

-

100

100

4,5

Физическая культура

26.05

6

6

3

3

-

-

100

100

4,5

10

Русский язык

23.05

24.05

4

4

-

3

1

-

100

75

3,8

Литература

24.05

4

4

2

2

-

-

100

100

4,5

Родной  язык (русский)

05.05

4

4

-

3

1

-

100

75

3,8

Иностранный язык (английский)

25.05

4

4

1

2

1

-

100

75

4

Математика

26.05

4

4

-

2

2

-

100

50

3,5

Информатика

29.05

4

4

1

1

2

-

100

50

3,7

История

23.05

4

4

-

3

1

-

100

75

3,7

Обществознание

22.05

4

4

3

1

-

-

100

75

3,7

Биология

19.05

4

4

-

4

-

-

100

100

4

ОБЖ

23.05

4

4

4

-

-

-

100

100

5

Физическая культура

31.05

4

4

4

-

-

-

100

100

5

Индивидуальный проект

1905

4

4

4

-

-

-

100

100

5

«Финансовая грамотность»

18.05

4

4

3

1

-

-

100

100

4,7

Избранные вопросы математики

25.05

4

4

1

2

1

-

100

75

4

«Основы программирования»

22.05

4

4

2

1

1

-

100

60

4,2

Выводы и рекомендации:

  • Проверка работ обучающихся осуществлялась в течение 2-х рабочих дней после проведения промежуточной аттестации.
  • Уровень образования обучающихся школы соответствует  требованиям ФГОС НОО, ООО и СОО.
  • Оценки в журналы выставлялись в день проведения промежуточной аттестации по графику.
  • Протоколы и анализы работ были сданы учителями-предметниками в установленные сроки для формирования отчета о проведении промежуточной аттестации и подготовки анализа итогов промежуточной аттестации обучающимися для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс.
  • По итогам промежуточной аттестации все обучающиеся 1-8, 10 классов переведены в следующий класс.
  • Результаты промежуточной аттестации проанализировать на заседании педагогического совета школы, учесть результаты аттестации при планировании работы на 2023-2024 учебный год, наметить пути коррекции.
  • Довести до родителей информацию о проблемах, выявленных при проведении промежуточной аттестации.
  • Учителям-предметникам использовать формы и методы оптимизации и активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной подготовительной работы с обучающимися при подготовке к промежуточной аттестации.

ВПР в 4-8,11 классах (осень)

В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района Смоленской области были организованы и  проведены Всероссийские проверочные работы в 4,5,6,7,8,11 классах.

             Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения междупредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.

       Цель проведения: мониторинг результатов Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 4-8, 11 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.

 Составлен график проведения ВПР (осень 2022 года).

п/п №

Дата проведения

Класс

Предмет

Организатор в аудитории

Общественный наблюдатель

Эксперты по проверке ВПР

1

03.10

5

Окружающий мир

Платонова Е.В

Прохоренкова В.П.

Николаева М.А., учитель начальных классов, Мартынова О.М., учитель начальных классов

2

27.09

6

Русский язык

проведено

Платонова Е.В

Прохоренкова В.П.

Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы, Анисимова Т.Г., учитель русского языка и литературы

3

20.09

6

Математика

Ионова О.Н.

Афанасьева Л.С.

Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики

4

04.10

6

Биология

Платонова Е.В.

Афанасьева Л.С.

Ионова  О.Н., учитель биологии и химии, ПлатоноваЕ.В., зам.директора по УВР

5

21.09

7

Математика

Кравчук И.Ю.

Прохоренкова В.П.

Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики

6

22.09

8

Математика

Бойцова Т.Ю.

Прохоренкова В.П.

Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики

7

23.09

9

Математика

Гречухин Н.В

Амшинская Т.Н.

Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики

8

20.10

8

Английский язык

Гречухин Н.В.

Афанасьева Л.С.

Бойцова Т.Ю., учитель английского языка, Николаева М.А., учитель немецкого языка.

9

03.10

12.10

7

История

Иванова Л.Е.

Афанасьева Л.С.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

Биология

Кравчук И.Ю.

Афанасьева Л.С.

Ионова  О.Н., учитель биологии и химии, ПлатоноваЕ.В., зам.директора по УВР

География

Кравчук И.Ю.

Афанасьева Л.С.

Платонова Е.В.,учитель географии, Ионова О.Н., зам.директора по ВР

Обществознание

Иванова Л.Е.

Афанасьева Л.С.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

10

06.10

13.10

8

История

Бойцова Т.Ю.

Прохоренкова В.П.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

Биология

Платонова Е.В.

Прохоренкова В.П.

Ионова  О.Н., учитель биологии и химии, ПлатоноваЕ.В., зам.директора по УВР

География

Бойцова Т.Ю.

Прохоренкова В.П.

Платонова Е.В.,учитель географии, Ионова О.Н., зам.директора по ВР

Обществознание

Бойцова Т.Ю.

Прохоренкова В.П.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

Физика

Трудко Т.А.

Прохоренкова В.П.

Иванова Л.Е., учитель математики и физики, Григорьева Е.А., учитель математики и физики

11

07.10

14.10

9

История

Гречухин Н.В.

Афанасьева Л.С.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

Биология

Гречухин Н.В.

Афанасьева Л.С.

Ионова  О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР

География

Гречухин Н.В.

Афанасьева Л.С.

Платонова Е.В., учитель географии, Ионова О.Н., зам.директора по ВР

Обществознание

Гречухин Н.В.

Афанасьева Л.С.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

Физика

Гречухин Н.В.

Афанасьева Л.С.

Иванова Л.Е., учитель математики и физики, Григорьева Е.А., учитель математики и физики

Химия

Гречухин Н.В.

Афанасьева Л.С.

Ионова  О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР

Все работы в 4-8,11 классах проводились за 2021/2022 учебный год.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов, на ВПР присутствовали общественные наблюдатели (члены совета родителей).

Сводный сравнительный анализ по итогам ВПР

Класс

Всего в классе

Отсутствовал %

Предмет

Подтвердили годовую оценку %

Получили оценку выше %

Получили оценку ниже %

5

5

1(20)

Окружающий мир

2(40)

0

2(40)

6

7

2(28)

Математика

3(42)

1(14)

1(14)

6

7

0

Биология

1(14)

0

6(86)

7

3

1(33)

Математика

1(33)

0

1(33)

8

5

1 (20)

Математика

4 (80)

0

0

9

6

2(32)

Математика

3(50)

0

1(16)

8

5

0

Английский язык

2(40)

0

3(60)

7

3

0

История

3(100)

0

0

8

5

0

История

5 (100)

0

0

9

6

2(33,3)

Обществознание

4(66,6)

0

0

ВПР в 4-8,11 классах (весна)

Составлен график проведения ВПР на 2022-2023 учебный год.

п/п №

Дата проведения

Класс

Место проведения

Предмет

Организатор в аудитории

Общественный наблюдатель

Эксперты по проверке ВПР

1

27.03

4

Кабинет географии

Русский язык (1ч)

Платонова Е.В.

Афанасьева Л.С.

Николаева М.А., учитель начальных классов, Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы

2

28.03

4

Кабинет химии

Русский язык (2ч)

Ионова О.Н.

Афанасьева Л.С.

Николаева М.А., учитель начальных классов, Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы

3

06.04

4

Кабинет русского языка

Математика

Прохоренкова Е.В.

Афанасьева Л.С.

Николаева М.А., учитель начальных классов, Иванова Л.Е., учитель математики и физики

4

17.03

4

Кабинет русского языка

Окружающий мир

Прохоренкова Е.В.

Афанасьева Л.С.

Николаева М.А., учитель начальных классов, Платонова Е.В.,учитель географии

5

15.03

5

Кабинет химии

Русский язык

Ионова О.Н.

Афанасьева Л.С.

Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы, Анисимова Т.Г., учитель русского языка и литературы

6

05.04

5

Кабинет химии

Математика

Ионова О.Н.

Афанасьева Л.С.

Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики

7

29.03

5

Кабинет химии

История

Ионова О.Н.

Афанасьева Л.С.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

8

21.03

5

Кабинет литературы

Биология

Анисимова Т.Г..

Афанасьева Л.С.

Ионова  О.Н., учитель биологии и химии, ПлатоноваЕ.В., зам.директора по УВР

9

16.03

6

Кабинет химии

Русский язык

Ионова О.Н.

Афанасьева Л.С.

Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы, Анисимова Т.Г., учитель русского языка и литературы

10

04.04

6

Кабинет географии

Математика

Платонова Е.В.

Афанасьева Л.С.

Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики

11

23.03

7

Кабинет истории

Русский язык

Кравчук И.Ю.

Афанасьева Л.С.

Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы, Анисимова Т.Г., учитель русского языка и литературы

12

28.03

7

Кабинет химии

Математика

Ионова О.Н.

Афанасьева Л.С.

Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики

13

24.03

8

Кабинет географии

Русский язык

Платонова Е.В.

Афанасьева Л.С

Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы, Анисимова Т.Г., учитель русского языка и литературы

14

29.03

8

Кабинет ОБЖ

Математика

Трудко Т.А.

Калачикова В.В.

Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики

15

06.04

7

Кабинет информатики

Английский язык

Гречухин Н.В.

Афанасьева Л.С.

Бойцова Т.Ю., учитель английского языка, Николаева М.А., учитель немецкого языка.

16

22.03

6

Кабинет литературы

Биология

Анисимова Т.Г.

Афанасьева Л.С.

 Ионова  О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР

Кабинет литературы

География

Анисимова Т.Г.

Афанасьева Л.С.

Платонова Е.В., учитель географии, Ионова О.Н., зам.директора по ВР

17

    30.03

6

Кабинет литературы

Обществознание

Анисимова Т.Г.

Афанасьева Л.С.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

Кабинет литературы

История

Анисимова Т.Г.

Афанасьева Л.С.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

18

30.03

7

Кабинет истории

Биология

Кравчук И.Ю.

Калачикова В.В.

Ионова  О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР

Кабинет истории

Физика

Кравчук И.Ю.

Калачикова В.В.

Иванова Л.Е., учитель математики и физики, Григорьева Е.А., учитель математики и физики

19

    16.03

7

Кабинет химии

Обществознание

Ионова О.Н.

Калачикова В.В.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

Кабинет химии

История

Ионова О.Н.

Калачикова В.В.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

Кабинет химии

География

Ионова О.Н.

Калачикова В.В.

Платонова Е.В., учитель географии, Ионова О.Н., зам.директора по ВР

20

31.03

8

Кабинет географии

Биология

Платонова Е.В.

Афанасьева Л.С.

Ионова  О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР

Кабинет географии

Физика

Платонова Е.В.

Афанасьева Л.С.

Иванова Л.Е., учитель математики и физики, Григорьева Е.А., учитель математики и физики

Кабинет географии

Химия

Платонова Е.В.

Афанасьева Л.С.

Ионова  О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР

21

05.04

8

Кабинет ОБЖ

История

Трудко Т.А.

Калачикова В.В.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

Кабинет ОБЖ

Обществознание

Трудко Т.А.

Калачикова В.В.

Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы.

Кабинет ОБЖ

География

Трудко Т.А.

Калачикова В.В.

Платонова Е.В., учитель географии, Ионова О.Н., зам.директора по ВР

22

20.03

11

Кабинет истории

Биология

Кравчук И.Ю.

Афанасьева Л.С.

Ионова  О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР

Все работы в 4-8,11 классах проводились за текущий учебный год.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов, на ВПР присутствовали общественные наблюдатели (члены совета родителей).

Результаты ВПР 4 класс 2023 год

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Писали

Отметка ВПР

Успеваемость %

Качество знаний %

Годовая отметка

5

4

3

2

Соответствует ВПР

Выше ВПР

Ниже ВПР

4

Русский язык

6

6

-

4

3

-

100

66.6

6

-

-

4

Математика

6

5

-

3

2

-

100

60

1

4

-

4

Окружающий мир

6

4

3

1

-

-

70

70

4

-

-

Результаты ВПР 5 класс 2023 год

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Писали

Отметка ВПР

Успеваемость %

Качество знаний %

Годовая отметка

5

4

3

2

Соответствует ВПР

Выше ВПР

Ниже ВПР

5

Русский язык

5

5

2

-

3

-

100

40

5

-

-

5

Математика

5

5

2

1

2

-

100

60

4

-

1

5

История

5

4

2

1

1

-

100

75

4

-

-

5

Биология

5

3

2

-

1

-

100

66,7

3

-

-

Результаты ВПР 6 класс 2023 год

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Писали

Отметка ВПР

Успеваемость %

Качество знаний %

Годовая отметка

5

4

3

2

Соответствует ВПР

Выше ВПР

Ниже ВПР

6

Русский язык

7

6

-

4

1

1

84

68

3

2

1

6

Математика

7

7

-

5

1

1

86

71

2

3

2

6

Обществознание

7

6

1

4

1

-

100

83

5

1

-

6

Биология

7

5

3

2

-

-

71,4

71,43

3

2

-

Результаты ВПР 7 класс 2023 год

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Писали

Отметка ВПР

Успеваемость %

Качество знаний %

Годовая отметка

5

4

3

2

Соответствует ВПР

Выше ВПР

Ниже ВПР

7

Русский язык

3

3

-

1

2

-

100

33

3

-

-

7

Математика

3

3

-

2

1

-

100

67

2

1

-

7

История

3

2

-

2

-

-

100

100

2

-

-

7

Английский язык

3

3

-

2

1

-

100

65

3

-

-

7

Физика

3

3

-

2

1

-

100

67

1

2

-

Результаты ВПР 8 класс 2023 год

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Писали

Отметка ВПР

Успеваемость %

Качество знаний %

Годовая отметка

5

4

3

2

Соответствует ВПР

Выше ВПР

Ниже ВПР

8

Русский язык

5

4

-

2

2

-

100

50

4

-

-

8

Математика

5

5

-

1

4

-

100

20

5

-

-

8

География

5

4

2

1

1

-

80

60

3

-

1

8

Физика

5

4

1

1

2

-

80

50

2

-

2

Результаты ВПР 11 класс 2023 год

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Писали

Отметка ВПР

Успеваемость %

Качество знаний %

Годовая отметка

5

4

3

2

Соответствует ВПР

Выше ВПР

Ниже ВПР

11

Биология

1

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Сводный сравнительный анализ по итогам ВПР (весна 2023)

Класс

Всего в классе

Отсутствовал

Предмет

Подтвердили годовую оценку %

Получили оценку выше %

Получили оценку ниже %

4

6

0

Русский язык (1ч)

6 (100)

0

0

4

6

0

Русский язык (2ч)

6(100)

0

0

4

6

1(16,6)

Математика

1 (16,6)

4(66)

0

4

6

2(33)

Окружающий мир

4 (67)

0

0

5

5

0

Русский язык

6 (100)

0

0

5

5

0

Математика

4 (80)

0

1(20)

5

5

2(40)

Биология

3(60)

0

0

5

5

1(20)

История

4 (80)

0

0

6

7

1(14)

Русский язык

3(42)

2(28)

1(14)

6

7

0

Математика

2(28)

3(42)

2(28)

6

7

1(14)

Обществознание

5(70)

1(14)

-

6

7

2(28)

Биология

3(42)

2(28)

-

7

3

0

Русский язык

3(100)

0

0

7

3

0

Математика

2 (66)

1(34)

0

7

3

1(33)

История

2(67)

0

0

7

3

0

Английский язык

3 (100)

0

0

7

3

0

Физика

1(33)

2(67)

0

8

5

1(20)

Русский язык

4(80)

0

0

8

5

1(20)

География

3(60)

0

1(20)

8

5

0

Математика

5(100)

0

0

8

5

1(20)

Физика

2(40)

-

2(40)

11

1

1(100)

Биология

-

-

-

Выводы и рекомендации:

  • Из сводного сравнительного анализа видно, что  большинство обучающихся подтвердили оценку.
  • Учителям-предметникам проанализировать достижение высоких результатов и определить  причины низких результатов по предмету.
  • Классным руководителям довести  до сведения родителей результаты ВПР.
  • При подготовке учащихся к написанию ВПР использовать пособия из федерального перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения  задания.
  • Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности мышления учащихся и способность применять знания  в новой ситуации.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ОГЭ

Наиболее объективной формой внешнего мониторинга качества знаний учащихся школы является итоговая аттестация.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ) освоение общеобразовательных программ основного общего образования и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования в формах Основного государственного экзамена (9 класс) и Единого государственного экзамена (11 класс).

В течение 2022-2023 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся  к ОГЭ, который был утвержден директором школы. В соответствии с данным планом учителя - предметники также составили планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

В течение  2022-2023 учебного года для учителей-предметников проводились  совещания, на которых были  рассмотрены особенности проведения ГИА в 2022-2023уч.г.

В начале 2022-2023 учебного года сформирована база данных по обучающимся школы для сдачи ОГЭ-2023, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных и индивидуальных занятиях.

         В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующей информации.

       До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились результаты  диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки  работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.

         Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий  обучающимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.

В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:

  • выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;
  • организация повторения учебного материала;
  • соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);
  • готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации;
  • выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала;
  • система учета знаний учащихся;
  • выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.

ГИА в форме ОГЭ проводился по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). По  биологии, географии, обществознанию  и информатике ( предметы по выбору), также в форме ОГЭ.

Сведения об участии выпускников в основном государственном экзамене

 В 2022/2023 учебном году в школе был один девятый класс, в котором  обучались 6 учащихся. К итоговой аттестации в формате ОГЭ были  допущены – 6 учащихся, успешно освоившие государственные программы  ООО.  Учащиеся 9  класса сдавали 2 обязательных предмета (русский язык и математика) и еще 2 предмета учащиеся сдавали по выбору. На получение аттестата влияли результаты по всем четырем предметам.

Выбор предметов распределился следующим образом:

п/п №

Фамилия, имя обучающегося

Русский язык

Математика

Обществознание

Биология

География

Информатика

1

Григорьев Сергей

3

4

4

5

2

Калачикова Татьяна

4

3

3

2

(пересдача -3)

3

Кашавкин Григорий

3

3

3

3

4

Николаев Алексей

3

4

4

4

5

Семенова Валерия

3

3

3

4

6

Щелоков Егор

3

3

4

3

Успеваемость %

100

100

100

100

100

100

Качество знаний %

16,6

33,3

100

0

83,3

0

Средняя оценка

3,1

3,3

4

3

4

3

Из таблицы видно, что успеваемость по всем предметам – 100%, наивысший показатель по качеству знаний по обществознанию (100%) и географии (83,3), по математике и русскому языку КЗ находится на тревожном уровне (33,3 и 16,6), а по биологии и   информатике – 0%.

Учителями-предметниками составлен анализ сдачи ОГЭ, дорожные карты по исправлению пробелов знаний обучающимися, проведены индивидуальные консультации с обучающейся, которая с первого раза не сдала ОГЭ ( Калачикова Т. – география).

Согласно приказу Комитета образования администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области «О проведении основного государственного экзамена в 2023 году в резервные сроки»  обучающейся 9 класса, которая получила  неудовлетворительную оценку, была сдана ГИА в формате ОГЭ: 26.06 – география (Калачикова Т.).

Всем обучающимся 9 класса выданы аттестаты об основном общем образовании.

Участие в олимпиадах.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился в МБОУ Исаковская СОШ в 2022-2023 учебном году по  8-ми предметам:  физике, биологии, математике, информатике, географии, русскому языку, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности.  

В школьном этапе олимпиады приняли участие 11 обучающихся.

          Результаты предметных олимпиад представлены в таблицах:

п/п №

ФИО обучающегося

Класс

Дата

Участник, призер, победитель

ФИО учителя

в онлайн режиме

Физика

1

Григорьев С.

9

28.09

участник

Иванова Л.Е.

Биология

1

Левшенко Н.

10

12.10

участник

Ионова О.Н.

2

Братушкина В.

10

12.10

участник

Ионова О.Н.

Математика

1

Амшинская В.

6

19.10

участник

Григорьева Е.А.

2

Николаева М.

5

19.10

участник

Григорьева Е.А.

Информатика

1

Рогачев И.

10

26.10

участник

Трудко Т.А.

В обычном режиме

География

1

Кашавкина В.

8

28.10

Призер

Платонова Е.В.

Русский язык

1

Амшинская В.

6

01.10

призер

Анисимова Т.Г.

2

Кашавкина В

8

01.10

призер

Прохоренкова Е.В.

Физическая культура

1

Афанасьев А.

8

30.09-01.10

участник

Гречухин Н.В.

2

Яськов В.

8

30.09- 01.10

участник

Гречухин Н.В.

3

Кашавкин Г.

9

30.09-01.10

Победитель

Гречухин Н.В.

4

Щелоков Е.

9

30.09-01.10

призер

Гречухин Н.В.

ОБЖ

1

Афанасьев А.

8

7-8.10

участник

Гречухин Н.В.

2

Яськов В.

8

7-8.10

участник

Гречухин Н.В.

3

Кашавкин Г.

9

7-8.10

Победитель

Гречухин Н.В.

4

Щелоков Е.

9

7-8.10

призер

Гречухин Н.В.

Класс/ Количество обуч-ся в классе

2021/2022

Класс / Количество обуч-ся в классе

2022/2023

Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах 2021/2022

Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах

2022/2023

% участия

2021/2022

% участия

2022/2023

5 /6

5 /5

1

1

16,6

20

6/3

6/7

0

1

0

14,2

7/6

7/3

1

0

16,6

0

8/6

8/5

2

3

33,3

60

9/6

9/6

3

3

49,9

50

10/1

10/4

0

3

0

75

11/6

11/1

3

0

50

0

Призеры:

  • Амшинская Варвара (русский язык) – 6 класс
  • Кашавкина Валерия (русский язык, география) – 8 класс
  • Щелоков Егор (физическая культура, ОБЖ) – 9 класс

Победители:

  • Кашавкин Григорий  (физическая культура, ОБЖ) – 9  класс

Таблица 1. Число, участвующих в олимпиадах по классам:

Класс

Количество обуч-ся в классе

Количество обуч-ся, принявших участие в олимпиадах

% участия

5

5

1

20

6

7

1

14,2

7

3

0

0

8

5

3

60

9

6

3

50

10

4

3

75

11

1

0

0

Таблица 2.   Количество участников олимпиад 2021/2022 и 2022/2023 уч.гг

Класс/ Количество обуч-ся в классе

2021/2022

Класс / Количество обуч-ся в классе

2022/2023

Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах 2021/2022

Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах

2022/2023

% участия

2021/2022

% участия

2022/2023

5 /6

5 /5

1

1

16,6

20

6/3

6/7

0

1

0

14,2

7/6

7/3

1

0

16,6

0

8/6

8/5

2

3

33,3

60

9/6

9/6

3

3

49,9

50

10/1

10/4

0

3

0

75

11/6

11/1

3

0

50

0

Из Таблицы 2 видно, что участие в школьном этапе олимпиад в 5,6,8,9,10 классах повысилось , а в 7 и 11 на 0%.

 Приказом  по школе были утверждены: состав оргкомитета по подготовке и проведению школьного  этапа олимпиад. Состав жюри и организаторы в аудиториях, предназначенных для проведения олимпиад.

Онлайн олимпиады для школьников проводились на платформе «Сириус» по физике, биологии, химии, математике, информатике. В обычном режиме по географии, обществознанию, русскому языку, английскому языку,  физической культуре и ОБЖ. Олимпиады прошли в соответствии со школьным Положением о проведении школьного этапа олимпиад.

    По итогам школьного этапа обучающиеся, ставшие призёрами и победителями, были награждены грамотами ОУ.

Рекомендации:

  • Отметить работу учителей-предметников, подготовивших обучающихся к предметным олимпиадам.
  • Учителям-предметникам продолжать работу по развитию у обучающихся интереса к изучаемым предметам.
  • Учителям-предметникам привлекать к школьному этапу предметных олимпиад только обучающихся, успевающих на оценки "4" и "5".
  • Организовать регулярную внеклассную работу с одаренными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТA ШКОЛЫ

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

Методическая тема школы: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС»

        Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя

Приоритетные направления и задачи в 2022-2023 учебном году:

1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

  • реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • реализация  компетентностного подхода в образовательном процессе;
  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
  • организация работы с одаренными детьми;
  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
  • обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;
  • подготовка к ВПР учащихся 4, 5, 6,8,11 классов,  государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11-х классов;
  • содействие профессиональному самоопределению школьников.

2.Отбор и разработка предпрофильных курсов на уровне программ.

3.Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

формирование информационной компетентности педагогов;

создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.  

4.Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

повышение качества образования за счёт широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.

5.Продолжение работы по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся через повышение воспитательного потенциала урока, внеклассных мероприятий

6.Создание оптимальных условий, обеспечивающих укрепление здоровья обучающихся.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

– педсовет, методсовет;

– доклады, выступления;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные недели;

– методические консультации;

– совещания при директоре.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

  • спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

  • анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество результативности обученности учащихся;

  • выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, семинары.

На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей-предметников над повышением качества знаний, умений и навыков учащихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.

Работа методического совета основывалась на общей воспитательно-образовательной цели школы, состоящей в развитии личности ученика и учителя.

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, системно-деятельностного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих технологий и форм организации учебно - воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

План работы методического совета подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой школы. План на 2022-2023 уч. год выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено четыре заседания. В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогическогомастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и разработке новых стандартов.

Работа методических объединений

Цель анализа: выявление результативности выполнения целей и задач,возложенныхна методические объединения (МО).

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2022 – 2023 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства учителей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, создание в школе благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ученика. Над этой задачей работали методические объединения учителей:

  • М/О учителей начальных классов  – руководитель Прохоренкова Е.В.. (высшая  квалификационная категория);
  • М/О классных руководителей  – руководитель  Григорьева Е.А.. (первая квалификационная категория);

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, обладающий достаточно высоким потенциалом для решения проблем организации и повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Уровень образования педагогов

Образование

Высшее

средне-специальное

Администрация

2

-

Педагоги

11

1

Количество педагогов, имеющих отраслевые награды.

Вид награды

Количество педагогов

Почетная грамота Министерства

1

образования и науки РФ

Уровень квалификации педагогов

Кв.категории

Высшая

Первая

СЗД

педагоги

4

5

3

В 2022-2023 учебном году аттестовались учителя:

Мартынова О.М. - первая квалификационная категория

Курсовая подготовка

п/п №

ФИО учителя

Название курса

1

Николаева М.А.

  1. Введение обновленных ФГОС общего

образования: управленческий аспект»

2

Платонова Е.В.

  1. Введение обновленных ФГОС общего

образования: управленческий аспект»

  1. Образовательный интенсив для заместителей

 руководителя ОО

  1. Реализация требований обновленных ФГОС СОО

 в работе учителя.

3

Ионова О.Н.

  1. Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя.

        2.Введение обновленных ФГОС общего

образования: управленческий аспект»

4

Прохоренкова Е.В.

  1. Реализация требований обновленных ФГОС СОО  в работе учителя.

5

Кравчук И.Ю.

  1. Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся.
  2. Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя

6

Иванова Л.Е.

  1. Областные вебинары по математике – в течение учебного года.
  2. Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя

7

Григорьева Е.А.

  1. Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя.
  2. Областные вебинары по математике – в течение учебного года.

8

Трудко Т.А.

  1. Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя

9

Гречухин Н.В.

  1. Реализация требований обновленных ФГОС СОО в работе учителя

10

Бойцова Т.Ю.

  1. Реализация требований обновленных ФГОС СОО  в работе учителя.
  2. Работа в организации школьного музея.
  3. Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьёй в соответствии с требованиями ФГОС.

11

Анисимова Т.Г.

  1. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

        

Конкурсы

п/п №

ФИО учителя

Название конкурса

1

Николаева М.А.

  • Региональный этап Всероссийского конкурса семейной фотографии «Питомцы в моем городе» в рамках Всероссийской программы  «Мы – твои друзья!»                    ( Прохоренкова А. –призер 2 место)
  • Региональный этап Всероссийского конкурса семейной фотографии «Питомцы в моем городе» в рамках Всероссийской программы  «Мы – твои друзья!»   (Семенова З. – победитель 1 место)    
  • Районный конкурс «Ледяная снежная королева» (2 место)
  • Социальный проект видеороликов, посвященных 80-летию освобождения г.Вязьмы            

2

Платонова Е.В.

  • X Международный конкурс «Старт» по географии – 9 чел. (7-сертификатов, 2 диплома III степени)
  • Всероссийский конкурс «Человек и природа» - 14 человек ( сертификаты, 3 III места в районе)

3

Ионова О.Н.

  • Социальный проект видеороликов, посвященных 80-летию освобождения г.Вязьмы            

4

Прохоренкова Е.В.

  • Региональный этап Всероссийского конкурса семейной фотографии «Питомцы в моем городе» в рамках Всероссийской программы  «Мы – твои друзья!»   (Прохоренкова К. – призер 2 место)      

  • Всероссийский конкурс «Авто-бум» - 6 об-ся
  • Всероссийский конкурс «Безопасный интернет» - 6 чел
  • «Всероссийский конкурс Безопасные дороги» - 6 чел          

5

Кравчук И.Ю.

  • Участие в уроках «Финансовая грамотность»

6

Иванова Л.Е.

  • Всероссийский конкурс Смарт Кенгуру (7 человек: Диплом I место в районе – 3 человека; Диплом III место в районе – 1 человек, сертификаты)

7

Григорьева Е.А.

  • Всероссийский конкурс Кенгуру  ( 10 человек)

8

Трудко Т.А.

  • Всероссийский конкурс «Старт»  - 10 чел. (диплом 1 степени – 4; сертификаты – 6 чел)
  • Всероссийский конкурс «Безопасный интернет» -23 чел.( дипломы 1 степени – 3 чел., 2 степени – 3 чел., 3 степени – 10 чел., сертификаты – 7)
  • Всероссийский конкурс «Урок Цифры - сертификаты

Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы школы выполнен.

Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:

  • возросла активность учителей в желании поделиться педагогическими и методическими находками;

  • каждый учитель прорабатывает для себя методику применения в практике преподавания новых педагогических технологий;

  • учителя совершенствуют навык самоанализа урока, практически все овладели этим навыком;

  • пополняются методические копилки учителей;

  • методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний М/О и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива;

  • выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, работающих в Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов). В ходе предметных недель учителя проявили высокие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы.

  • активизировалась работа по обобщению педагогического опыта.

Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:

  • Не найдена такая форма организации, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения в рамках перехода на ФГОС ООО.

  • На уроках не все учителя создают такие учебные ситуации и используют такие формы и методы (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

  • Недостаток связан с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени,  для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.

  • Все еще малоэффективной остается работа педагогического коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

  • Недостаточно высок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

Исходя из вышеизложенного основными задачами методической работы на новый учебный год являются:

  • в новом учебном году педагогическому коллективу необходимо вплотную заняться научной организацией труда, что еще не вошло в практику нашей школы должным образом;

  • в процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;

  • организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;

  • отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта;

  • в работе М/О по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. Расширить сеть учителей, применяющих элементы тестовой технологии;

  • спланировать цикл открытых уроков с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;

  • организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель;

  • продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов; проведение внутришкольной конференции.

ЛИЧНЫЕ ДЕЛА

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2022–2023 учебный год по проверке состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении личных дел обучающихся 1 -11 - х классов.

Выводы:

        Проверка личных дел показала, что классные руководители отнеслись к выполнению своих должностных обязанностей в части соблюдения единых требований к оформлению личных дел обучающихся добросовестно. Все итоговые оценки выставлены.

ЖУРНАЛЫ

В рамках внутришкольного контроля  регулярно проверялась система работы педагогов с журналами (печатных и электронных) как важным видом контрольной и отчётной документации. Проверка журналов осуществлялась в соответствии с планом ВШК.

Это позволяло анализировать уровни прохождения программ, контролировать график проведения контрольных и проверочных работ, следование планированию, регулярность опроса учащихся, накопление оценок, соблюдение норм домашних заданий, а также своевременно корректировать нарушения ведения документации, выполнения планов. По результатам каждой проверки мной проводились совещания при заместителе директора, а также, по необходимости, дополнительные индивидуальные собеседования с педагогами, были даны рекомендации по устранению замечаний.

Выводы:

1. Работа практически всех классных руководителей с журналами классов осуществлялась добросовестно, тем не менее, нарушения ведения журналов со стороны учителей-предметников, не даёт возможности оценить все журналы на «отлично».

2. По итогам учебного года все журналы оформлены грамотно, сделаны соответствующие сноски, печати. Все журналы готовы к архивированию.

ТЕТРАДИ

В течение года осуществлялись проверки работы педагогов с тетрадями. Основная цель проверки: соблюдение требований работы с данным видом документации.

Задачи: выполнение своевременных проверок, проведение разнообразных форм работы, объёмы домашних заданий, соблюдение системы оценки. Сборы тетрадей для проверки осуществлялись мной комплексно (по предметам и видам тетрадей), а также во время посещения уроков. Выводы и рекомендации проверки доведены мной до сведения педагогов в ходе индивидуальных консультаций по итогам проверки и в рамках анализов работы.         

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

По результатам анализа работы школы за 2022 – 2023 учебный год можно сделать следующие выводы:

  1. Учебный план на 2022-2023 учебный год  выполнен, учебные программы пройдены.
  2. Общешкольный процент качества 2022-2023 учебного года  составляет 46,3%, при сравнении с 2021-2022 учебным годом показатель качества повысился на 6,3%.
  3. Общешкольный средний процент успеваемости  по школе 100 %.
  4. В школе ведется учет пропусков учебных занятий обучающимися, контроль за посещаемостью учебных занятий.
  5. Была продолжена работа по повышению квалификации педагогического коллектива. Стремление к повышению профессионального уровня высокое: участие в работе районных методических объединениях, курсы повышения квалификации, работа в инновационном режиме, участие в педсоветах, заседаниях РМО, обмен опытом, в том числе публикации своего труда, и многие другие мероприятия.
  6.  При  изучении учебных  предметов  применялись  как традиционные, так и электронные, и дистанционные формы организации обучения с использованием дистанционных образовательных ресурсов для обучающихся.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Продолжить работу по повышении качества успеваемости в 2023-2024 учебном году.
  2. Обеспечить своевременную работу с обучающимися имеющими одну тройку – это резерв школы.
  3. Стремиться реализовать образовательный потенциал ученика. (Развитие индивидуальных возможностей ребёнка, создание адаптирующих условий, особая организация учебного процесса, способствующая созданию и реализации индивидуальных способностей школьника).
  4. Продолжать работу по преемственности на первой и второй ступенях обучения.
  5. Учителям предметникам и классным руководителям использовать в работе все средства и способы для улучшения качества обучения.
  6. Взять на контроль и отслеживать успешность обучения обучающихся в динамике.
  7. Оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу учителей-  предметников и родителей.
  8. Обеспечить сохранение контингента обучающихся.
  9.  Задача каждой ступени – создание предпосылок для перехода на следующую ступень, уменьшить риск возрастного–психологического кризиса.
  10.  Использовать преемственность технологий обучения при переходе на новую ступень обучения.
  11. Продолжить работу по созданию благоприятной мотивационной среды.
  12. Продолжить укрепление нравственно здоровых отношений в педагогическом коллективе, ученическом и родительском сообществе, осуществлять социализацию обучающихся, дальнейшее развитие социальной компетентности.
  13. Учебно-методической службе целенаправленно осуществить переход от репродуктивного к деятельностному подходу.
  14. Обратить внимание на культуру организации учебного труда (степень самостоятельности, владение приёмами самоконтроля и самопроверки, отношение к учению, умение находить рациональные способы решения).
  15. В отношении каждого обучающегося учитывать результаты диагностики обученности и обучаемости, чтобы формировалась позитивная учебная мотивация, удовлетворялись социально-психологические потребности (познавательный интерес к знаниям, к способам их добывания: саморазвития, достижения, одобрения).

ЗАДАЧИ НА 2023 -2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Обеспечивать качество, эффективность, доступность, открытость и вариативность образовательных услуг.
  2. Использовать в работе модели учета индивидуального прогресса обучающегося и педагога.
  3. Использовать на качественно новом уровне формы и методы работы с одаренными, слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми.
  4. Обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности – конференциями, учебными играми, проектами, фестивалями, образовательными экспедициями, необходимые новой школе будущего.
  5. Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья участников образовательного процесса.
  6. Формировать духовно-нравственные основы развития и социализации личности в поликультурной среде на основе толерантного подхода.
  7. Создавать условия для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.
  8. Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров.

Зам.директора по УВР                                             Е.В.Платонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику под ред Колягина, 3 часа в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)...

Анализ репетиционного экзамена по географии в 9 классе, 2022-2023 учебный год

Анализ репетиционного экзамена по географии в 9 классе...

Анализ репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе, 2022-2023 учебный год

Анализ репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе...

анализ ВПР 2022-2023 учебный год

Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2022-2023 учебном году....

Анализ ОГЭ по географии 2021- 2022 , 2022-2023 уч. годов

Анализ ОГЭ за 2-а года. План подготовки к ОГЭ 2024г....

Анализ мо 2022-2023 за год

анализ мо 2022-2023 за год...